ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении соревнований памяти О.Паливоды "Экстрим-Марафон 2005"

Внимание: Положение с сайта организаторов, турклуба Университета
Информация на нашем сайте будет обновляться, но наиболее свежые данные доступны на сайте организаторов.

Цель проведения соревнований

Соревнования проводятся с целью привлечения молодежи и широких масс населения к здоровому образу жизни, пропаганды спортивного туризма как активного спорта, воспитания экологической культуры и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Задачей соревнований является прохождение протяженного маршрута по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий.

Сроки и место проведения соревнований

Соревнования проводятся 21-22 мая 2005 года на территории Киевской области. Старт соревнований планируется в 11-00 21 мая 2005 года. Закрытие соревнований планируется на 17-00 22 мая 2005 года.
Место старта, место финиша и другие подробности будут опубликованы в Условиях проведения соревнований за 11 суток до начала соревнований, т.е. 10 мая 2005 года.



Организация и руководство по проведению соревнований

Соревнования организованы Киевской Областной федерацией спортивного туризма совместно с Управлением физкультуры и спорта Киевской облгосадминистрации.
Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на Оргкомитет в составе Главной Судейской Коллегии (ГСК) и представителей организаторов соревнований.
Адрес публикации материалов о соревнованиях в электронном виде: www.tourclub.kiev.ua


Правила проведения соревнований

1. Соревнования проводятся в трех классах: класс А, класс Б, класс В.

1.1. Маршрут класса А включает участки, которые преодолеваются

  • пешком;
  • на байдарках;
  • на велосипедах;
  • вплавь

В состав команды по классу А должны входить шесть человек. Из них четыре человека, в том числе не менее одной женщины, составляют «беговую» часть команды, которой предстоит проходить трассу соревнований.
Два человека (т.н. «друзья») составляют часть команды, в обязанности которой входит доставка средств передвижения (байдарок и велосипедов) в нужное место по «внезапному» указанию судейской коллегии, а также их хранение во время соревнований.
Препятствия на маршруте класса А требуют навыков перильной страховки, в том числе и с организацией искусственных точек опоры, а также опыта участия в аналогичных соревнованиях (экстрим-марафонах) или в категорийных спортивных походах.

1.2. Маршрут класса Б включает участки, которые преодолеваются

  • пешком;
  • на велосипедах

В состав команды по классу Б должны входить пять или шесть человек.
Из них четыре человека, в том числе не менее одной женщины, составляют «беговую» часть команды, которой предстоит проходить трассу соревнований.
Один или два человека (т.н. «друзья») составляют часть команды, в обязанности которой входит хранение велосипедов во время соревнований при прохождении командой пешеходных участков, а также их транспортировка после завершения участков велосипедной трассы.
Препятствия на маршруте требуют навыков движения по крутым склонам с грузом и с перильной страховкой.

1.3. Маршрут класса В включает участки, которые преодолеваются только пешком.
В состав команды по классу В должны входить четыре человека, из них не менее одной женщины.
Препятствия на маршруте требуют навыков движения по крутым склонам с грузом и с перильной страховкой.

2. Количество средств передвижения (байдарок, велосипедов) определяется каждой командой самостоятельно.

3. Полный перечень снаряжения, необходимого для участия в соревнованиях, будет определен в Условиях проведения соревнований. Предварительный перечень обязательного снаряжения для участия команды в соревнованиях:

  • Веревка основная 30 метров – 2 шт.
  • Каски – 4 шт.
  • Карабин – 8 шт.
  • Система страховочная с двумя усами и спусковым устройством – 4 шт.
  • Компас – 1 шт.
  • Карта масштаба 1:100 000 – 1 шт. (какого района – укажут в Условиях)
  • Карандаш – 2 шт.
  • Аптечка (йод, бинт, нашатырь, болеустоляющие и сердечные средства)
  • Транспортные средства в соответствии с заявленным классом дистанции.

4. Дистанции классов А и Б предусматривают принудительный 5-часовый ночлег с 00-00 до 05-00 со значительными штрафными санкциями за опоздание или неприбытие к месту ночлега, а также с существенными “бонусами” за досрочное прибытие к месту принудительного ночлега.

5. Протяженность маршрутов класса А и Б составляет 100…110 км, из них пешком не менее 50 км. Протяженность маршрута класса В составляет 35…40 км.

6. Маршруты по каждому из классов определяются ключевыми контрольными пунктами (КП), где команде, прибывшей в полном составе «беговой» части (4 чел.), сообщается необходимая информация.

7. Между ключевыми КП расположены несколько промежуточных КП, на которых команды регистрируются путем выполнения регистрационной надписи с указанием названия команды и времени прохождения. Кроме того, команда в своей командной карточке делает запись ключевого слова на промежуточном КП и фиксирует время его прохождения.

8. Все КП и препятствия (этапы), требующие судейского участия, имеют ограниченный срок действия. По истечении срока действия КП снимаются, а судейство на препятствиях (этапах) прекращается. Время действия КП и препятствий оглашается на старте соревнований или на ключевых КП.

9. Судейская коллегия контролирует у команд сведения о прохождении КП три раза за время соревнований: по прибытию на принудительный ночлег, по прибытию на один из ключевых КП, по прибытию на финиш. Регистрационные записи на промежуточных КП судейская коллегия контролирует постоянно по мере снятия (закрытия) КП.

Требования к участникам соревнований

В соревнованиях принимают участие команды туристических спортивных секций и клубов, коллективов физкультуры предприятий, организаций, учебных заведений и воинских часткй, а также команды, сформированные отдельными гражданами.
Требования по составу команд изложены в п.1 раздела «Правила проведения соревнований» настоящего Положения.
Возраст каждого из членов команды по классу А – не менее 19 лет.
Возраст каждого из членов команды по классу Б – не менее 16 лет.
Возраст каждого из членов команды по классу В – не менее 14 лет.
Все члены команд должны быть застрахованы от несчастного случая.

Правила подачи заявки на участие в соревнованиях

1. Заявки на участие в соревнованиях принимаются судейской коллегией с момента опубликования Условий проведения соревнований (с 10 мая 2005 г.) по электронной почте и в письменном виде.

2. В заявке должно быть указано название соревнований, дата проведения соревнований, название команды из одного слова с числом букв не более восьми, класс маршрута, фамилии, имена, отчества - членов команды, должен быть указан капитан команды. (Форма заявки прилагается)

3. Прием заявок заканчивается за 59 минут до старта.

4. Регистрация команд, прибывших на соревнования, начинается за 3 часа до старта соревнований и заканчивается за 40 минут до старта.

5. При регистрации команда предоставляет расписку о добровольности участия в соревнованиях и принятии на себя ответственности за риск на каждого члена команды, а также уплачивает стартовый взнос в размере 30 грн. для классов А и Б или 20 грн. для класса В.

6. Команда считается зарегистрированной после записи команды в учетный лист и получения командной карточки.

Определение победителей и их награждение

1. Победители соревнований определяются отдельно по каждому классу.

2. По прибытии команды на финиш судейская коллегия определяет для нее итоговое время прохождения маршрута соревнований. При расчете итогового времени учитываются физическое время прохождения маршрута, штрафы за непройденные промежуточные КП, штрафы или бонусы по принудительному ночлегу.

3. Победителем соревнований считается команда, которая вышла на финиш с наименьшим итоговым временем.

4. Если ко времени закрытия соревнований на финиш не выйдет ни одной команды, победители определяются по ближайшему к финишу ключевому КП, на который вышла хотя бы одна команда.

5. Команда, занявшая I место, награждается грамотами и получает в собственность 51 процент призового фонда соревнований. Команда, занявшая II место, награждается грамотами и получает в собственность 29 процентов призового фонда соревнований. Команда, занявшая III место, награждается грамотами и получает в собственность 20 процентов призового фонда соревнований.

 


<< назад на главную
Сайт организаторов:
www.tourclub.kiev.ua
Актуальные туристские документы
При возникновении вопросов и замечаний пишите редактору страницы
© Турклуб "Глобус" НТУУ "КПИ" 2001-2005.   Последние изменения 21.01.2005