Калга-2006

Калга-2006 ( 25.08.06 - 01.09.06)

Состав

Таймень 2 - Саша/Люда (Питер)
Вуокса 2 - Даша/Наташа (Питер)
Таймень 2 - Аня/Андрей (Н.Новгород)
Таймень 2 - Илья/Надя (Москва)
Каньон 2 - Гарик/Вика (Москва)
Щука 2 - Я/Алена (Киев)

 

Такой большой, интернациональный состав флотилии получился в результате поиска попутчиков через мировую паутину сети Интернет. Скажу только, что не ожидал что смогу найти кого - нибудь в столь сжатые сроки (искать начал в июне). Получилось. Познакомились визуально на месте.

Порог УТЮГ
Порог "УТЮГ"
23.00 Калгозеро
23.00 Калгозеро
Алена. Щ-2. Матрос
Алена. Щ-2. Матрос
Баня. Карельская-традиционная
Баня. Карельская-традиционная
Поле белых лилий
Поле белых лилий
Порог Офицерский
Порог Офицерский
Закат
Закат
Энгозеро. Встреча. 5.00
Энгозеро. Встреча. 5.00
Закат. Калгалакша
Закат. Калгалакша

Про сам маршрут с препятствиями писать не буду. Пользовался описанием с сайта http://www.poezdnik.kiev.ua. Посмотреть его можно здесь http://www.poezdnik.kiev.ua/reki_rus/karelia/kalga_2004_poezd.html. Есть и другие описания маршрута, но это самое техничное, за что автору благодарность. Карта была 2х километровка (атлас). Имел при себе GPS Magelan , но без загруженных карт Карелии. Соответственно, толку от него было мало. Хотел сначала записывать точные координаты препятствий в соотв. с нумерацией таблицы лоции, да бросил на 2-й день. Вспомнил, что на Google сейчас можно все детально отследить. Хочу только отметить странность: карта Финляндии присутствует. Видны озера, реки. Как переходишь границу - все, как отрезало, до Белого моря белое пятно на карте. Нет островов, в то время как Там, у них, все есть. Мобильной связи нет никакой, даже в Энгозере что собственно даже радовало (хотя стоит мачта 60м с релеечными пролетами). За неделю забыл что такое телефон и связь с внешним миром. Никаких мыслей о работе. Стерильно. Думаешь о том как пройти, как дойти, что на ужин и прочие нормальные мысли :). Экипажи Щуки, Тайменя (Москва) и Тайменя (Н.Новгород) закончили путешествие в Калгалакше, без посещения островов. Остальные решили продолжить путешествие и ушли в море.

Калгалакша
Калгалакша
Охотничье зимовье
Охотничье зимовье
Карельские болота
Карельские болота
Пор. Офицерский ч.2
Пор. Офицерский ч.2
Калгозеро-закат-2
Калгозеро-закат-2
Пор.Офицерский
Порог Офицерский
Офицерский Каньон
Офицерский Каньон
Карельская Аленушка
Карельская "Аленушка"
Тяни-толкай
"Тяни-толкай"

Уровень воды я бы определил как ниже среднего, хотя, для Калги это может являться нормой.

Про погоду . Первый день было хорошо, тепло, солнечно. Потом погода испортилась на 4дня. Холодно, ветрено. Периодический мелкий дождик. Ни позагорать, ни искупаться. Потом опять потихоньку наладилось.

Плавсредства. 3 Тайменя-2. 2 с подготовленными, шкурами. Один с родной, условно проклеенной шкурой, проклейка которой отставала и волочилась как бинты мумии (в последствии шкура была разрезана и похоронена). Вуокса. Каркасно-надувная лодочка с хорошими ходовыми качествами. Сочетает достоинства Тайменя (ходовые качества) и надувнушки (живучесть). Перевернулась на первом пороге, и даже не утонула! Утонули весла, аналог которым после был вырезан из дерева и сидушек :) (см. фото). Есть и недостатки: очень маленькая вместимость, наверное, даже меньше, чем в Щуке. А вес Тайменя L . Каньон. Интересное плавсредство, на котором стоит остановиться подробнее (см. ниже).

Вуокса-2
Вуокса-2
Авиа-катамаран
Авиа-катамаран
Таймень 2 v Аня/Андрей (Н.Новгород)
Таймень 2 v Аня/Андрей (Н.Новгород)
Покатушки на пороге Грива
Покатушки на пороге Грива"
Каньон+Щука
Каньон+Щука
Грива на Вуоксе
"Грива" на "Вуоксе"
Ремонт_1
Ремонт_1
Грива Покатушки
"Грива"_Покатушки
Шрамы Титаника
Шрамы "Титаника"
Деревянное зодчество
Деревянное зодчество
С деревянными веслами
С деревянными веслами
Деревянное зодчество_2
Деревянное зодчество_2

Про Щуку . Вела себя просто замечательно. Оправдала все возложенные на нее надежды, вещи и экипаж. Прошли все препятствия. Два раза только частично разгружались - на Голяновского и на Офицерском. Все ходовые качества подтверждаются заявленными производителем. На реке практически не отставала от Тайменей, на Амбарных озерах носило ветром как маркитанскую лодку. Ветер встречный - разворачивает на 90грд, ветер попутный - крутит, ветер боковой - несет в сторону. Сделал ошибку: разместил под капитанским местом сумку с котелками. Как результат - несколько дополнительных дырочек - протертостей, заработанных на шиверах. Клеился Ураном, иногда на привалах, под дождем. Латается легко. Достаточно насухо протереть и приклеить латку. Как временную можно и не греть. Проходил пор. Голяновского (и Офицерский) на разгруженной Вуоксе, и удивился: я зацепил меньше камней, чем своей маневренной Щукой. Подумав, сообразил: На Щуке меньше погружение, соответственно, подводных камней по курсу я цеплял меньше. Но ширина подводной части больше, и боковых камней я Щукой ловлю больше.

Про лодку ?Каньон? (см. фото). Впервые видел ее вживую на плаву. Это что-то усредненное между лодкой и плотом. Открытая дека, раздельно надувные боковые баллоны, днище (тоже раздельно надувное). В общем, все детали можно посмотреть у производителя. О ходовых качествах: На открытых пространствах носит ветром как Щуку. По течению идет не хуже Щуки. Комфорта меньше чем в Щуке (на мой взгляд). Управляется на порогах хуже Щуки. Сплавляется как плот, и прохождение препятствий, опасных для жизни Тайменя, превращается в развлечение в аквапарке ;). Ну, это когда все кувыркаются, обливаются и смеются. Главное - иметь надежные гермомешки, и неопрен. Сухим быть в нем невозможно по определению. Интересная особенность надувного дна: вода выливается обратно. Т.е. если в Щуке вода собирается на дне, и время от времени ее приходится переворачивать, то здесь вода уходит под надувное днище, и выливается обратно в реку.

Вот вроде бы и все.

Нет, про баню не рассказал. На фото видно две бани. Одна - классическая: очаг, каркас, пленка. Пилили, кололи, топили 5часов. Минут 20 парились. Вторая - каркас пленочный, наполовину уходящий в воду. Камни греются в костре, после - закатываются по очереди под полог и поливаются водой (из озера). Гораздо более экономична и эффективна. Достаточно 5-6 камней чтобы неплохо попариться. Греются камни1-2часа. Время в парилке ограничено только количеством камней. Рекомендую.

Морошка
Морошка
Мост. Утюг
Мост. "Утюг"
Щука-2
Щука-2
Баня. Калгозеро
Баня. Калгозеро
4-х весельный шлюп
4-х весельный шлюп
Морошка-2
Морошка-2
Их 6
Их шестеро

Александр Н.

Shur1000@mail.ru

Оригинал на сайте ЩУКА-водников

Підписатися на Коментарі для "Калга-2006"