Карпаты, Воловец - Ворохта, 2 к.с., 2000


КИЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУРИЗМА


ОТЧЁТ


О ПЕШЕХОДНОМ ПУТЕШЕСТВИИ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

СЛОЖНОСТИ ПО УКРАИНСКИМ КАРПАТАМ,

СОВЕРШЁННОМ С ___

3.07.2000___ ПО _19.07.2000 г.

Маршрутная книжка - 14/16 - 2000

Руководитель группы - Петров С. Г.

Адрес руководителя:

Киев, ул. Металлистов, д. 8

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчёт и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю второй категорией сложности.


  1. Справочные сведения о путешествии.

  1. Маршрут путешествия:


г.Киев - п. Воловец - г. Великий Верх - пер. Прислоп - ур. Верх Быстрый - оз. Синевир - г. Попадья - с. Малая Озерянка - пгт. Усть-Чорна - ущ. Яблонице - г.Темпа - г. Унгаряска - г. Догяска - с. Чёрная Тиса - г. Петрос - г. Говерла - с.Ворохта - г.Киев


Протяжённость маршрута - 199 км.

Продолжительность путешествия - ___

18__ дней.

Способ передвижения - пеший

Сроки путешествия - с 3 по 19.07.2000.


Заключение по заявочным материалам дала Маршрутно-квалификационная комиссия СК ?Арсенал? Киевской городской федерации туризма (210Г-06-4232203), Маршрутная книжка - 14/6 - 2000.


2. СОСТАВ ГРУППЫ


? п/п


Фамилия, имя, отчество


Год рож-дения


Место работы, должность


Тур. опыт


Обязанности

 


ПЕТРОВ Сергей Геннадьевич


1978


КПИ, студент


I - Р,

III - У


Руководитель

 


МАТИЙКО Наталья Юрьевна


1977


КПИ, студент


I - Р,

III - У


Метеоролог

 


ХРАМОВ* Геннадий Юрьевич


1979


КИТур,

студент


I - Р,

III - У


Комиссар

 


САЛИЕНКО Евгений Геннадьевич


1985


СШ - 45


I - У


Завхоз

 


СМОРОДИН Алексей Анатольевич


1983


СШ - 166


I - У


Ремонтник

 


ТИМОНИН Платон Дмитриевич


1983


СШ - 28


I - У


Фотограф

 


БИРЮКОВ Алексей Леонидович


1982


Рынок ?Привокзальный?, грузчик


Н/к - У


Картограф

 


ХОМЕНКО Ксения Олеговна


1983


СШ - 237


Н/к - У


Хронометрист

 


ХАРЧОВА Мария Алексеевна


1983


Киевская школа экстернов


I - У


Медик

 

* - Снят с маршрута в Усть-Чорной из-за травмы.

 


3. ГРАФИК ПОХОДА


День пути


Дата


Участок пути


Характер пути, используемое снаряжение


Длина, км


Время, час


Метеоусловия


Место бивуака

 


4.7


Переход с.Воловец - г Великий Верх


Грунтовка, просека.


5


4


Утром - ясно,

Вечером - пасмурно


Терраса на границе леса

 

5.7


Переход г Великий Верх - пер.Прислоп


Тропа по хребту


20


5


Ясно, в обед кратковременный дождь с грозой, после обеда - ясно


В районе перевала Прислоп в зоне леса

 

6.7


Переход пер.Прислоп - ур. Верх Быстрый


Тропа, вдоль по ЛЭП без тропы, дорога


19


7


Переменная облачность, кратковременные дожди.


не доходя до с.Стригальня

 

7.7


Переход ур. Верх Быстрый - оз. Синевир


Шоссе, грунтовка, склон без дороги, шоссе.


16


3


Пасмурно


Поворот на Ростоку.

 

8.7


Переход оз. Синевир - г.Попадья


Грунтовка, склон без дороги, грунтовка.


18


4,5


Дождь


Район г. Попадья в зоне леса.

 

9.7


Переход г. Попадья - с. Мал. Озерянка


Грунтовка, еле видная тропка, размытая дорога с частыми переправами. Использовали штоки.


6


2


Ливень, поднятие рек.


Вагончик лесорубов в Мал. Озерянке

 

10.7


Переход с. Мал. Озерянка - пгт. Усть-Чорна


Размытая дорога, грунтовка, асфальт.


20


6


Ясно


Луг под Усть-Чорной

 

11.7


Днёвка


---


--


--


Ясно


----- // ----

 

12.7


Переход пгт. Усть-Чорна - г. Темпа


Шоссе, грунтовка, склон без дороги; штоки


16


6


Пасмурно


Терраса на границе леса

 

13.7


Переход г. Темпа - г. Догяска


Склон без дороги; штоки, грунтовка


12


6


Дождь, туман.


Полонина под г.Догяской

 

14.7


Переход г. Догяска - с. Черная Тиса


Альпийские луга без дороги, река, (штоки) грунтовка


14


7,5


Пасмурно, кратковременные дожди.


За 200м до с.Чёрная Тиса

 

15.7


Переход с. Черная Тиса - г.Петрос


Шоссе, грунтовка


17


4

Утром - ясно, вечером - туман


Полонина под Петросом

 

16.7


Днёвка


---


--


--


Дождь


----- // ----

 

17.7


Днёвка


---


--


--


Дождь


----- // ----

 

18.7


Переход г. Петрос - г. Говерла.


Подъем по сланнику без дороги, спуск без дороги, грунтовка.


8


4


Дождь


Могила альпиниста на перемычке Петрос - Говерла

 

19.7


Переход г. Говерла - с. Ворохта


Грунтовка, тропа, шоссе.


28


8


Дождь


1 км не доходя до Ворохты


  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА


4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Выбор Карпат районом путешествия был обусловлен популярностью района, транспортной доступностью, хорошей изученностью, небольшим расстоянием от Киева.

Изначально маршрут был задуман как транс карпатская экспедиция с прохождением 3-х основных хребтов Карпат - Боржавы, Свидовца и Черногоры, а также 2-х самых популярных вершин Карпат - Говерлы и Петроса. Но под влиянием погодных условий маршрут был изменён в сторону упрощения, - группа отказалась от прохождения участка г. Берть - ур. Турбат - г. Догяска, и после г. Попадьи пошла через Малую Озерянку - Усть-Чорну - ущ. Яблонице - г. Темпу на ту же г. Догяску. С г. Догяска из-за плохой видимости и трудности ориентирования группе пришлось выходить в с.Ясиня через с.Черная Тиса. К тому же из-за плохой видимости, непрекращающегося дождя и отставания от графика было решено отказаться от прохождения Черногорского хребта, и после восхождения на Говерлу группа закончила маршрут в с. Ворохта.

Планируя походы по Закарпатью необходимо учитывать то обстоятельство, что после наводнения 1999 г. география Закарпатской области сильно изменилась. Многие населённые пункты так и не восстановили, не говоря уже о дорогах. Во многих местах они идут обрывками по разным берегам, что вынуждает переправляться по много раз. Скорость передвижения по этим рекам резко падает.

Маршрут был пройден с отставанием от графика на 4 дня. Это произошло из-за того, что:

а). Погодные условия оказались слишком тяжёлыми. Начавшийся на г. Попадья дождь не прекращался до конца похода. Это обусловило разлив рек, на переправы через которые затрачено слишком много времени, и полное отсутствие видимости, что отнимало дополнительное время на разведки.

б). В районе Петроса произошел неприятнейший инцидент с местным населением, на ликвидацию последствий которого было затрачено дополнительных 1,5 дня.

В отношения с лесниками Карпатского национального парка и Раховского Биосферного заповедника, по которым проходила часть маршрута, группа не вступала. Ничего им не платя, мы рассчитывали ?проскочить?. И ?проскочили?, вероятно, из-за погодных условий: в такой дождь ни один уважающий себя лесник горы не патрулировал. А вообще пребывание в заповеднике можно легализовать: 1 грн. в сутки за человека за посещение, и 3 грн. за установку одной палатки на 1 ночь.

Время, указанное в тех. описании, чистое ходовое, за исключением оговоренного особо. Ориентация хребтов и др. объектов дана с той стороны, с какой их проходила группа.


4.2 ПЕРЕХОД ВОЛОВЕЦ - г. ВЕЛИКИЙ ВЕРХ.


До Воловца из Киева группа добралась поездом. Далее по улице, плавно переходящей в лесную дорогу группа дошла до развилки. Налево - серпантин, ведущий на г. Великий Верх, направо - просека под ЛЭП, ведущая на военную базу ПВО, расположенную под г. Великий Верх. Серпантин набирает высоту плавно, и по нему идти лучше. Ночёвка на границе леса на террасе . Время подъёма от Воловца до места ночёвки - 4 часа. Погода: ясно, солнечно, под вечер - пасмурно, ветрено.


4.3 ПЕРЕХОД г. ВЕЛИКИЙ ВЕРХ - пер. ПЕРСЛОП.


От места ночёвки на Великий Верх идёт дорога с плавным набором высоты. Она является оптимальным путём. По хребту - хорошая тропа. Обед - в районе высоты 1516. Вода - южнее высоты (сброс около 300 м). Ночёвка - в районе перевала Прислоп в зоне леса. Время - 5 часов. Погода - ясно, в обед кратковременный дождь с грозой, после обеда - ясно.


4.4 ПЕРЕХОД пер.ПРИСЛОП - ур. ВЕРХ БЫСТРЫЙ.


До Межгорья добрались по ЛЭП и через Лозянский. Дальше - по трассе до с. Стригальня. Ночёвка - не доходя до Стригальни. Время - 7 часов. Погода: переменная облачность с прояснениями; кратковременные дожди.


4.5 ПЕРЕХОД ур. ВЕРХ БЫСТРЫЙ - оз. СИНЕВИР.


Через с. Стригальня вышли на дорогу, идущую на восток - она там одна, перевалили через хребет г. Каменки и спустились в ущелье реки Теребля. Переправа по мосту, и далее по трассе, ведущей на оз. Синевир до ур. Ростока, где и остановились на обед. После обеда - радиальный выход на оз. Синевир. Вход платный - 1 грн. с человека, но кордон без особых проблем обходится. Для этого надо повернуть на запад до моста, сразу после выхода из с.Синевирская Поляна, правда, дорога в этом случае чуть дальше и тяжелее.

В ущ. Ростока мест для ночёвки нет. Ночевали там же, где обедали, около дороги. От дождя, начавшегося вечером, спасла беседка. Ночевали прямо в ней. Ходовое время линейной части маршрута - 3 часа. Погода - пасмурно.


4.6 ПЕРЕХОД оз. СИНЕВИР - г. ПОПАДЬЯ


Вышли в 10 часов. Под постоянным дождём прошли ущ. Ростока, и вышли на пасеку. После пасеки дорога потерялась. По азимуту вышли на старую Польско-словацкую границу. (Сейчас граница Закарпатской и Ивано-Франковской областей). Граница обозначена через каждые 100-300 метров каменными столбами с надписями P и S. Дальше по очень скользкой и грязной дороге, которая идёт по границе, двигались до г. Попадьи. Под ней в зоне леса и заночевали. Вода - 300 м сброса по северному склону. Погода - дождь. Время - 4,5 часа.


4.7 ПЕРЕХОД г. ПОПАДЬЯ - с. МАЛ. ОЗЕРЯНКА


Из-за травмы Храмова Г. Ю. (трещина бедра), плохого состояния дороги, идущей по границе, и постоянного её ухудшения из-за непрекращающегося дождя, а также необходимости пополнить запасы продовольствия, было принято решение идти через Малую Озерянку - Усть-Чёрну.

Без особого ориентира, ориентируясь по часам и склону Попадьи группа спустилась в Мал. Озерянку. После наводнения 1999 года здесь остались одни руины. Нет ни домов, ни дорог. Выбирая путь по каменной кладке вдоль реки, местами скальными траверсами по небольшим прижимам, продвинулись вниз на 4 км. Из-за усилившегося дождя вынуждены были укрыться в вагончике лесорубов, где и ночевали, не имея возможности двигаться дальше, т. к. дождь не прекращался и река сильно поднялась. Ходовое время - 2 часа, погода - ливень.


4.8 ПЕРЕХОД с. МАЛ. ОЗЕРЯНКА - пгт. УСТЬ-ЧОРНА


Утром река чуть упала, дождь прекратился. Продолжали двигаться к Усть-Чорной. Через 5 км от места ночёвки дорога стала нормальной грунтовкой с мостами. По ней и шли до Комсомольска, который год назад переименован в Немецкую мокрую. От Комсомольска до Усть-Чорной шли по асфальту. В Усть-Чорной заночевали на лугу, свернув после перехода моста через р. Брустуранку налево, и пройдя около 100 м. Вода - рядом в роднике.

Следующий день был вынужденной днёвкой, во время которой пострадавшему была оказана квалифицированная медицинская помощь, и было решено снять его с маршрута, произведены закупки продовольствия.


Погода (2 дня) - ясно, время - 6 часов.


4.9 ПЕРЕХОД пгт. УСТЬ-ЧОРНА - г. ТЕМПА


Через Лопухов - ущ. Яблонице по дорогам добрались до подножья г. Тэмпа (хребет Свидовец). Ночевали на террасе на границе леса. Погода - с утра дождь, после обеда - ясно. Время - 6 часов.


4.10 ПЕРЕХОД г. ТЕМПА - г. ДОГЯСКА


Уехавший из Усть-Чёрной Храмов Г. Ю. увёз с собой единственный компас группы, и поднявшись на г. Темпу, пройдя полхребта до г. Догяски, группа, потеряв ориентировку в тумане, решила выходить по дороге через Чорную Тису в Ясиню.

По Свидовцу идёт несколько дорог: одна с г.Тэмпа в ур.Турбат, другая - из Чёрной Тисы на Близницу. Также на Свидовце большое количество полонин и пастушьих колыб, которые и служили нам ориентирами.

Пройдя ещё около 7 км в сторону Чёрной Тисы, группа остановилась на ночлег. Время - 6 ч, погода - дождь, туман.


4.11 ПЕРЕХОД г. ДОГЯСКА - с. ЧЕРНАЯ ТИСА


Перевалив через Свидовец в районе г. Догяска, группа начала спуск в Чёрную Тису. Пастухи говорили нам, что дорога ?чуть-чуть размыта?. Это оказалось вот чем: на одном из берегов реки 100-200 метров идёт нормальный участок дороги, затем прижим, и переправа. После этого по другому берегу идёт ещё до 300 м нормальной грунтовки. Пройдя таким образом около 4 км за 4 часа группа вышла на нормальную

грунтовку, по которой ещё через 1 час вошла в лесничество, от которого ещё 10 км шла до Чёрной Тисы. Ночевали в лесу перед селом. Общее ходовое время за день - 7,5 ч. погода - пасмурно, кратковременные дожди.


4.11 ПЕРЕХОД с. ЧЕРНАЯ ТИСА - г. ПЕТРОС


Через с.Черная Тиса по дороге вошли в Ясиню, откуда направились на г.Петрос, свернув с трассы, идущей на Делятин в районе железнодорожного моста. Пройдя через село, вышли на полонину, расположенную перед взлётом на хребет Петроса. Там и остановились на ночь. Погода - ясно, но вечером Петрос затянуло. Время - 4 часа.

Утром видимость нулевая и продолжается дождь, начавшийся ночью. Принимаем решение сделать днёвку и подождать погоды. В памяти ещё слишком свежи свидовецкие воспоминания.

Ночью обнаруживаем пропажу рюкзака с деньгами на обратную дорогу, частью продовольствия, фотоаппаратом и документами. Осмотр окрестностей лагеря дал следующее: вор выбросил всё ненужное ему. Так мы получили назад дождевик, компрессионные мешки и документы.

Понимая, что без денег и продуктов дальнейшее прохождение маршрута было бы крайне затруднено, мы решили обратиться за помощью к пастухам. Старший бригады Андрей, выслушав нашу просьбу, сказал, что знает вора, и пригласил нас с собой в село. Там, после непродолжительного расследования нам вернули всё несъедобное, включая все деньги до копейки, и не вернули большую часть украденных продуктов, которые вор уже съел.


4.12 ПЕРЕХОД г. ПЕТРОС - г. ГОВЕРЛА


Объединившись с группой из Львова, подошедшей на полонину, у которой был компас, мы, при такой же нулевой видимости пошли на Петрос. Подъём без тропы по сланнику. По ребру взошли на вершину, откуда спустились на юго-запад на дорогу, ведущую под Говерлу. По дороге шли весь остаток дня. Возле могилы альпиниста заночевали. Вода - 200 м вперёд по дороге. Время - 4 часа, погода - дождь.


4.13 ПЕРЕХОД г. ГОВЕРЛА - с. ВОРОХТА


При том, что погода не изменилась, а сроки и продукты поджимали, решено было не идти на Черногору, а закончить маршрут в Ворохте. До могилы Льва шли по дороге, потом свернули на тропу, ведущую на Говерлу. Взошли на Говерлу. На вершине встретили группу из т/л ?Глобус?. Далее по тропе спустились вниз к турбазе ?Заросляк?. Оттуда по дороге шли ещё 20 км до Ворохты, возле которой и заночевали. Время - 8 часов. Погода - дождь.

7. СПИСОК СНАРЯЖЕНИЯ


Групповое снаряжение


Личное снаряжение


? п/п


Наименование


Кол.


Вес ед., кг


Общ вес, кг.


? п/п


Наименование


Кол.


Общ вес, кг.

 

Палатка


4


2 - 4


10

 

КЛМН

Компл.


0,2

 

Котелок


2


0,3


0,6

 

Спальник

1 шт.


2

 

Аптечка


1


1


1

 

Пена

1 шт.


0,5

 

Ремнабор


1


1


1

 

Фонарик

1 шт.


0,2

 

Фотоаппарат


1


0,2


0,2

 

Бондана или головной убор

1 шт.


-

 

Рации


2


1


2

 

Спички в гермоупак.

2 шт.


-

 

Верёвка осн. 50 м


1


3


3

 

Фляга 1л

1 шт.


0,1

 

Карабин


3


0,1


0,3

 

Накидка от дождя

1 шт.


0,1

 

Системы


3


0,3


0,9

 

Комок или джинсы

Компл.


2

 

 

 

 

 

 

Боканы или ботинки

1 пара


1

 

 

 

 

 

 

Куртка теплая


1


1

 

 

 

 

 

 

Полар или свитер

1 шт.


0,5

 

 

 

 

 

 

Деньги, документы


Компл.


-

 

 

 

 

 

 

Носки, бельё


3 пары


1

 

 

 

 

 

 

Инд. рем. набор.

Компл.


0,1

 

 

 

 

 

 

Часы

1 шт.


-

 

 

 

 

 

 

ИПП*

1 шт.


0,3


Всего:

 

 


9,3


*ИПП - индивидуальный перевязочный пакет


 


8. СМЕТА РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ


?


Наименование статьи расхода


Стоимость


Вид транспорта


На 1 чел


На группу

 

Проезд г. Киев - пгт. Воловец


23 грн.


207 грн.


Поезд, плацкарт

 

Подъезд Ворохта - Ивано-Франковск


2,5 грн.


22,5 грн.


Дизель

 

Проезд Ивано-Франковск - Киев


25 руб.


225 грн.


Поезд, плацкарт

 

Питание


63 грн.


567 грн.

 

 

Медикаменты


3 грн.


27 грн.

 

 

Всего


116 грн


1044 грн

 

Підписатися на Коментарі для "Карпаты, Воловец - Ворохта, 2 к.с., 2000"