Опубліковано vovchenya
Как вчера предлагал Олег завожу тему ?отзывов и пожеланий?.
Здесь я предлагаю всем заинтересованным написать свои впечатления от предыдущего курса. Что понравилось, что не понравилось? Что оказалось востребованным, что нет?
И отдельно хотелось бы услышать (без привязки к предыдущему курсу) нехватка каких знаний или умений ощущалась вами в походах? Какие ?пробелы? хотелось бы заполнить? Т.е. что вам надо.
Ребята, не поленитесь, напишите, даже если это будет 1-2 строчки, а не "трактат". Это очень важно для создания нового курса, который, я надеюсь, нам нужен.
ЗЫ: по моим наблюдения, часть людей в процессе курса перестала ходить. К таким людям так же просьба, по возможности написать, почему так вышло, что они ожидали получить от курса, и как это соотнеслось с действительность.
Чтоб легче вспоминалось что ж
vovchenya replied on #
Чтоб легче вспоминалось что ж там было в том курсе, вставляю список занятий:
18.10.07 Чтение и описание микрорельефа, выбор пути движения. (Разбор рельефа и способов движения по материалам)
11.11.07 Динамическая страховка, снаряжение для страховки и самостраховки. (Практика использования страховочного снаряжения в условиях, близких к реальным)
15.11.07 Тактика микромероприятий. (построение и разбор тактики преодоления локальных препятствий и радиальных выходов)
01.12.07 Командная техника передвижения по скальному рельефу с рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
02.12.07 Командная техника передвижения по скальному рельефу с легким рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
13.12.07 Тактика макромероприятий. (Построение тактики на поход в различных районах и категорий)
20.01.08 Техника передвижения по ледовому рельефу. (Индивидуальная техника передвижения)
24.01.08 Построение маршрута, логика и красота маршрута. (Разбор принципов, рассмотрение ниток, оценка)
26-27.01.08 Командная техника передвижения по ледовому и снежно-ледовому рельефу. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
7.02.08 Медицинская помощь. (Практика оказания первой помощи, разбор типичных проблем)
06.03.08 Спасработы, тактический план спасработ в горах. (Разбор тактики и построение планов спасработ)
13.03.08 Доврачебная помощь. (практические задачи и разбор решений)
16.03.08 Спасработы и оказание помощи на простом рельефе. (практика и разбор проведения поисково-спасательных работ и транспортировки пострадавших, первая помощь)
23.03.08 Спасработы и оказание помощи на сложном рельефе. (практика и разбор проведения первичных спасработ и транспортировки на сложном рельефе, первая помощь)
27.03.08 Психология коллектива и личностей в условиях похода. (Разбор типичных задач и задач с переменными)
Млин, прочитал тему твоего
maximus replied on #
Млин, прочитал тему твоего поста - заинтриговало :))
Маркетинг :)
vovchenya replied on #
Маркетинг :)
ЗЫ: ты пиши давай:)
мои впечатления
kelyn replied on #
Чтение и описание микрорельефа, выбор пути движения. (Разбор рельефа и способов движения по материалам)
-считаю неудачным занятием на массу людей. Нереально уделить внимания всем. И польза будет только для заинтересованных. Куда полезнее сделать лекцию по тактике прохождения разных склонов опытным человеком. С хорошими наглядными примерами. Типа вот так полого выглядит на фотках склон 40градусов впрофиль. А вот так он стоит и так его обычно ходят в фас. Вот на таком(фото) склоне крутизной 15 градусов, но перспективой полета 700-800метров стоит сохранять перильную страховку, а вот на таком же(фото) можно ходить с одновременной. и т.д. Достаточно серьезная лекция.
Динамическая страховка, снаряжение для страховки и самостраховки. (Практика
-отличное показательное мероприятие, которого мало не бывает. у меня барахла на 2 выезда насобиралось. Да и навыков, которые хотелось бы поработать тоже. Крайне полезное мероприятие. И еще неплохо бы сопроводить это теорией - на лекцию точно хватит материала, и как оказалось в клубе есть с этим(теорией) пробелы.
Тактика микромероприятий. (построение
-неудачное занятие. реально это должно было помочь будущим руководам лета 2008, что бы они уже начали соображать про свой маршрут. Насколько помогло - не знаю.
я бы это делал в виде лекции по основным пунктам составления тактики. После лекции можно делать домашние задания для желающих.
Командная техника передвижения по скальному рельефу с рюкзаком.
Командная техника передвижения по скальному рельефу с легким рюкзаком.
-полезная вещь, но в рамках клуба труднореализуемая, т.е. это должно быть внутрикомандной тренировкой. Клуб может дать только организационную составляющую(общий заезд, общий выезд). но перед 4-5ками это очень полезное мероприятие, даже учитывая что погода внесла свои коррективы. Единственно НО, тренировка не должна стать поводом для травмы, которая не пустит потом в поход. Т.е. увлеченность тренировкой не должна быть причной того что случилось с Псевдо. Знаю еще что была травма в группе Д. Гозака при тренировке в Крыму. Мне эта тренировка дала понятие что в моей группе есть тормоза (не люди, а устройства такие для торможения :)) и если нужно, группа сможет отказаться от планов без соплей.
Тактика макромероприятий.
Построение маршрута, логика и красота маршрута. (
-неудачные занятия. Их нужно проводить в виде лекции опытным человеком (5-6р) а не в форме семинара. Цель была та же что и с микромероприятиями - дать толчок руководам готовиться.
Техника передвижения по ледовому рельефу.
Командная техника передвижения по ледовому и снежно-ледовому рельефу.
Спасработы, тактический план спасработ в горах.
-похерили. А зря. Но время тоже нужно считать, оно дорого.
Спасработы и оказание помощи на простом рельефе.
-достаточно скомканное занятие. Но в целом, я считаю, полезное. Т.к. задача ставилась сделать так как могло бы пригодиться, и мне кажется что все увидили сколько времени это занимает. Хотя это занятие хоетелось бы еще больше расширить и возможно разделить на большее кол-во.
Психология
-сложно судить. Это была только проба. Хотя я считаю что психология в походах 3 и выше, особенно в "удаленных" районах играет определяющую роль (не техника, и не снаряга), а именно психология и общая организация. Но как это читать на толпу я не знаю. Очень важна индивидуальная работа и работа внутри коллектива. Это типа
Медицина.
-ее мало не бывает. К сожалени нет возможности делать занятия на большу толпу. А для нормальной группы нужно не менее 8-10 занятий в небольшом кругу (до 10 чел) в чистом помещении. Знаю что Ленка проводила занятия, кроме моей группы, с Белкиной несостоявшейся группой. И консультировала отдельных медиков. я вижу занятия по медицине именно так - умный и толковый медик(а у нас их три - Ленка, Лена Шаповалова, Ксюша) проводит занятия в группе, собирающейся в поход. И потом делает небольлшой экзамен. Тогда будет продуктивно.
Могу сказать что мои знания в походной медицине после этого года возрасли многократно. Просто потому что занятия велись адресно, и каждый в группе понимал цену. Чтение на толпу такого не даст. (в отношении новичков все по другому - там лучше читать на толпу в надежде что поймет 2-3%, остальные только успеют осознать)
По общей организации занятий. я бы разбил все это на подкурсы:
1. Организация путешествия. (тактика, построение маршрута, организация группы и т.п.)
2. Техника (лекции по тому что бывает со снряжением, практика использования, техника перемещения)
3. медицина (для групп отдельно)
4. спасработы
5. методическая работа с группой(психология, построение тренировок и т.п.)
По каждому блоку вести отдельный контроль. Что бы не раздувать группы и сохранить неизменным состав слушающих. я принципиально против ситуации, когда вход свободный на таких занятиях - тогда будет бардак а не передача знаний.
И еще. все жаловались что времени мало, а людей много. Так вот времени нужно гораздо больше и прийдется сделать так, что занятия грА и грБ будут пересекаться. И это есть проблема, но выхода я не вижу.
Чтение и описание
DS replied on #
Чтение и описание микрорельефа, выбор пути движения. (Разбор рельефа и способов движения по материалам)
-интересна тем что начал задумываться над фотографиями, а не только прочел описания, возможно оставить как д/з
Динамическая страховка, снаряжение для страховки и самостраховки. (Практика использования страховочного снаряжения в условиях, близких к реальным)
-интересна, надо, знать свое снаряжения:)
Командная техника передвижения по скальному рельефу с рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
- интересна под конкретную группу
Медицинская помощь. (Практика оказания первой помощи, разбор типичных проблем)
надо, но маловата(правильная идея чтения для маленьких коллективов)
Спасработы и оказание помощи на простом рельефе. (практика и разбор проведения поисково-спасательных работ и транспортировки пострадавших, первая помощь)
Спасработы и оказание помощи на сложном рельефе. (практика и разбор проведения первичных спасработ и транспортировки на сложном рельефе, первая помощь)
Психология коллектива и личностей в условиях похода.
нужны но надо апгрейдить...
остальных не заметил:(, хотя все занятия очень помогли в построении маршрута 3-ки, о походе начал задумываться осенью
.
Belka replied on #
Практически по всем занятиям - было слишком мало времени. На теории - далеко не все успевали высказаться или показать свои задания. Было бы неплохо как-то более строго регламентировать время на ответ и на подготовку к ответу.
На практиках... Хотелось бы большего внимания к заданиям. Потому что назвать практикой по пострадавшему, например, занятие в Боярке - как-то не сильно получается. Т.е. - потренировались вязать кокон и носилки, пытались наверное впервые создать реальное запаковывание человека, а не соревновательное - это плюс. Но показалось, что более полезным было бы занятие на целый день, где транспортировка выполняется не 5 минут, и по более интересному рельефу, чем дорога.
Здорово хромает медицина. При чем именно в практическом аспекте. Многие уже приблизительно запомнили схемы выдачи лекарств и что куда при каких симптомах стоит колоть. Но вот не уверена, что любой участник группы Б сможет сходу наложить правильную повязку или корректно зафиксировать, например, руку/ногу, не запутавшись в вате и бинтах.
По психологии занятие, которое было - как-то не сильно сложилось у нас тогда с игрой. То ли стеснялись все, то ли еще чего. Навскидку не вспомню, в какой-то из книжек по альпинизму была целая серия ситуативных задач по психологии. Хотелось бы увидеть их в качестве одной из тем занятий, чтобы знать не только свое мнение - задачи там интересные.
Форос (Командная техника
Lis replied on #
Форос (Командная техника передвижения по скальному рельефу с рюкзаком) мне понравился и показался очень познавательным и общераздупляющим
"Тактика макромероприятий. (Построение тактики на поход в различных районах и категорий)" совсем никак, не было диалога конкретно с людьми, а было полтора монолога по общим ошибкам
"Динамическая страховка, снаряжение для страховки и самостраховки. " понравилось, хотел бы больше времени уделить тренировке срывов на динамике, чуть ли не отдельное занятие
"Тактика микромероприятий. (построение и разбор тактики преодоления локальных препятствий и радиальных выходов)" в общем понравилось, непонятно чем
"Психология коллектива и личностей в условиях похода. (Разбор типичных задач и задач с переменными)" идея понравилась, на мой взгляд для такой ролевой игры нужен некто "гейм-мастер" с планом в голове, который направляет ситуацию и время от времени говорит игрокам их действия ("а сейчас ты разозлишься и пошлешь своего руководителя")
Чтение и описание
Nikonov-CT replied on #
Чтение и описание микрорельефа, выбор пути движения. (Разбор рельефа и способов движения по материалам)
- Присоединяюсь ко мнению Лёши
Динамическая страховка, снаряжение для страховки и самостраховки. (Практика использования страховочного снаряжения в условиях, близких к реальным)
- Тест-драйв снаряжения был хорош. Лекция таки нужна, и нужно поднять большое количество теоретического и практического материала. Возможно стоит попробовать покидать чурку\покрышку с нижней страховкой статиком.
Командная техника передвижения по скальному рельефу с рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
Командная техника передвижения по скальному рельефу с легким рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
- Я бы ко мнению Лёши добавил ещё необходимость отрабатывать то же на рельефе, который богаче крымских скальных зеркал. Как вверх так и вниз. Где такое найти - вопрос, но я думаю в том же крыму можно походить не только альпмаршруты, дырок куда залезть можно найти много.
Техника передвижения по ледовому рельефу. (Индивидуальная техника передвижения)
- Каменец был хорош, но не было работы с ледобурами. Да и разный лёд оценивать получается пока что только в походе.
Медицинская помощь. (Практика оказания первой помощи, разбор типичных проблем)
Доврачебная помощь. (практические задачи и разбор решений)
- Осознал что я не умею ВООБЩЕ накладывать повязки и прочие перевязки, т.к. этот вопрос был, насколько я помню, упущен на занятиях в 2006-2007 (младшая группа), 2007-2008 (обе группы)
Психология коллектива и личностей в условиях похода. (Разбор типичных задач и задач с переменными)
- Непонятное занятие какое-то вышло как по мне.
Из того, что по моему мнению не хватает:
- по сути на снежном рельефе у нас не было тренировок. т.е. навыки ПРАВИЛЬНОЙ страховки через ледоруб и натаптывания ступеней отсутствуют. в этом году на Алтае было актуально, да альпинисты помогли ;-)
- то же по рубке льда. даже несмотря на наличие кошек ступени иногда бывают нужны. тоже помогали
Может, конечно, пропустил посещение какого занятия, но это врядли.
Мне лично катастрофически не
homul replied on #
Мне лично (и моей группе) катастрофически не хватало(-ет) занятий по медицине. Но это, наверное, в силу специфики моей группы - все занятия по технике и тактике передвижения по реальному рельефу (кроме Каменца, организация которого для группы А была записана за Шуриком Щербатеем) я предпочёл проводить отдельной командой, не слишком синхронизируясь с другими командами. ИМХО (и судя по посту Лёши тоже), это позволяет всё организовать и контролировать лучше. Например, маршруты Форканта, ИМХО, плохо моделируют гребневые маршруты высоких гор. Как по мне, то отрабатывать тактику группы на скалах лучше на чём-то типа Парагельменской 1-ки - с гребешками, стеночками и множеством пологого рельефа.
З.Ы. Главным занятием по технике и тактике, думаю, был сам поход.
Об остальных, нетехнических занятиях мнения у большинства схожи, моё ничем не выделяется.
давайте попробуем подругому
vovchenya replied on #
Похоже Лешу надо было попросить писать свой ответ в последюю очередь. А то после его поста 70% информации типа, "ну да, я считаю вобщем-то так же".
Давайте попробуем еще так: Напишите что вы хотите услышать \ увидеть \ поучаствовать в этом году.
Конкретно какие темы и какие занятия вы считаете стоит провести? И как именно вы их видите? (лекции, семинары, выезды или здесь и т.д.)
Такая постановка мне больше
homul replied on #
Такая постановка мне больше по душе ;)).
18.10.07 Чтение и описание микрорельефа, выбор пути движения. (Разбор рельефа и способов движения по материалам)
- занятие в виде лекции. Лекция из двух частей: общие знания по подготовке прохождения препятствий и серия примеров. Примеры должны быть разнообразные, тщательно подготовлены, с изюминками, и показывать сложности и особенности, возникающие при подготовке.
11.11.07 Динамическая страховка, снаряжение для страховки и самостраховки. (Практика использования страховочного снаряжения в условиях, близких к реальным)
ИМХО, видя, как народ лазит по скалам, думаю, что большинству не хватает нормального занятия по обучению срывам (чтобы перестать бояться!) и страховке при срыве. Хотя тестить барахло, конечно, надо. Но это, как по мне, две разные цели.
15.11.07 Тактика микромероприятий. (построение и разбор тактики преодоления локальных препятствий и радиальных выходов)
х.з.
01.12.07 Командная техника передвижения по скальному рельефу с рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
02.12.07 Командная техника передвижения по скальному рельефу с легким рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
Проводил бы покомандно - в рамках каждой команды с опытным руководителем на хорошо подобранном рельефе, близком в гребневым маршрутам больших гор. Скорее даже забыил бы на стандартные крымские альпмаршруты и искал бы гребни. В районе Судака есть интересное место.
13.12.07 Тактика макромероприятий. (Построение тактики на поход в различных районах и категорий)
ИМХО, имеет смысл только в виде лекции. Практический зачёт либо в вде экзамена - либо естественным образом - при выпуске в горы. В виде практики, где каждый чего-то рассказывает, мне кажется, неэффективно - очень много времени нужно.
20.01.08 Техника передвижения по ледовому рельефу. (Индивидуальная техника передвижения)
ИМХО. Обледенелая Лысая гора + Каменец дают неплохие начальные навыки. Занятие можно проводить на сравнительно большую толпу. Я свои скромные навыки поддерживаю между сезонами именно там.
24.01.08 Построение маршрута, логика и красота маршрута. (Разбор принципов, рассмотрение ниток, оценка)
Объединил бы с 13.12.07
26-27.01.08 Командная техника передвижения по ледовому и снежно-ледовому рельефу. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
Нужно осознанно искать подходящие маршруты в Крыму/Карпатах. Пока достаточно разнообразный и интересный в тренирововчном плане для группы, собирающейся в 3-ку и выше я знаю один: Южный Кулуар Эклизи.
7.02.08 Медицинская помощь. (Практика оказания первой помощи, разбор типичных проблем)
Надо много занятий, всяких-разных. ИМХО, нужно просить ВСЕХ наших медиков сообща разработать серию занятий. Лекции может вести один человек, но на практики разбить слушателей на подгруппы, для каждой подгруппы - свой медик. (Блин, мечты-мечты...)
06.03.08 Спасработы, тактический план спасработ в горах. (Разбор тактики и построение планов спасработ)
х.з.
13.03.08 Доврачебная помощь. (практические задачи и разбор решений)
см. 7.02.08
16.03.08 Спасработы и оказание помощи на простом рельефе. (практика и разбор проведения поисково-спасательных работ и транспортировки пострадавших, первая помощь)
23.03.08 Спасработы и оказание помощи на сложном рельефе. (практика и разбор проведения первичных спасработ и транспортировки на сложном рельефе, первая помощь)
Как-то рельеф и задания нужно ближе к реальности сдвинуть, ИМХО. Как - не знаю :(.
27.03.08 Психология коллектива и личностей в условиях похода. (Разбор типичных задач и задач с переменными)
х..з.
ИМХО, видя, как народ лазит
kelyn replied on #
ИМХО, видя, как народ лазит по скалам, думаю, что большинству не хватает нормального занятия по обучению срывам (чтобы перестать бояться!) и страховке при срыве. Хотя тестить барахло, конечно, надо. Но это, как по мне, две разные цели.
-сразу видно что на занятии не был. :)
близком в гребневым маршрутам больших гор. Скорее даже забыил бы на стандартные крымские альпмаршруты и искал бы гребни. В районе Судака есть интересное место.
-честно говоря, я не заметил необходимости в хождении именно гребневых маршрутов. Ходили в походе по стене, тренировались на серпомпо, сюрпризе, шамбале, три сосны - пофигу. Важно что бы рельеф принципиально позволял носить рюкзак. Не знаю про Парагильмен и Форос, но Серпомпо - идеальный вариант (на один раз). Недостаток фороса как района - добиралово и погода, вот тут согласен.
Не был. Ну и что, что не был,
homul replied on #
Не был. Ну и что, что не был, твой ответ не ответ, а посылание нафиг. В чём ты с моим утверждением не согласен, лучше напиши. Я видел видео с занятий, видел, как народ срывается на видео и вживую на скалах.
ну не нафиг
kelyn replied on #
просто видео - только часть занятия. на котором было:
1. висение в полной сситеме 30 минут вис полный. система полная сблокированная. Нужно было показать что никого не душет, как растягивается снаряга, как что кому пережимается. Очень показательный эпизод с Юрой Шлапаком - про то что верхняя система из станционных петель - полная фигня. и т.д. направленное на индивидуальную систему.
2. срывы на своих точках. верхняя страховка присутствовала, но эффект я так понял не портила. Очень волновались за безопасность.
3. срывы матник, фактор1. Были бы хорошо проибитые шлямбура, можно было бы тренировать срывы на более реальных условиях.
4. уничтожение старой снаряги с фактором ~1,5 , в том числе сбрасывание чурки на ТВМ 10мм=9мм с фактором ~1,7, то же самое с дейзиками
Основная проблема - недостаток времени. мы разделились на 3 части (пости 30 человек), каждая из которой сделала более менее нормально только одно из заданий (разделдились по темам 1 2и3 4) Не успели отчасти из-за того что времени много занимает, отчасти долго готовились.
-честно говоря, я не заметил
homul replied on #
-честно говоря, я не заметил необходимости в хождении именно гребневых маршрутов.
;)) Район несколько другой - хоть мы на Ленина с Раздельной по гребню ходили, я тоже необходимости в этих тренировках для восхождения не заметил ;). Гребневые маршруты на вершины очень распространены в "низких" горах типа Кавказа-Памиро-Алая. И с рюкзаком там всё не как на стене ;).
2 cents
artem replied on #
- я думаю потрібне все, що було окрім психології, красоти маршруту та колективних розборів екзаменаційних походів. Перше заняття - не знаю, схоже його можна об'єднати з мікрозаходами.
- семінари, якщо проводити, то без зустрічі (все одно встигнуть розказати одне-два завдання). Перевірку проводити перехресно, або в тріо-квартетах-квінтетах.
- звичайно медицина (чим більше тим краще, і теорія і практика, і групові і мікрогрупові заняття)
- методи організації страховки на крутому (та/або глибокому, та/або пухкому) снігу (позакопувати ці якорі, пікети, підручні засоби) і повернення спорядження назад (для кожного з видів)
Не знаю, чи у нас можливо провести решту:
- лавини (фото до/після з описом умов, фото кристалів снігу, практика з закопуванням предметів (людей?) і їх пошуками за виділенний час, з біперами і без, просто закопування, щоб побачити як воно там:), зондування підручними засобами)
- організація зимових прихистків (будування іглу на швидкість, печери)
- пересування зв'язка по зв'язці
- пересування і практика зривів короткими зв'язками
- одночасне пересування, колективна страховка та організація рятувальних робіт при русі скельними та сніговими гребнями.
психология это да - наверное
natika replied on #
психология это да - наверное лет через 20 нормальную ролевую игру по этому поводу и придумаем :)
экз-ный маршрут придумывать понравилось, поскольку задание было расчитано на верхнюю планку возможностей (или мне так показалось), т.е. можно было прикинуть силы и придумать разные ситуации + изучение района, т.к. пытались выбрать для себя что-то новое. минус, что заняло много времени и разбор был проведен не для всех и поверхностно. но самообучение прошло.
также заставило задуматься занятие по оценке прохождения перевалов по фотографиям. правда не хватило именно лекционной части по этому поводу, т.к. своих знаний не хватило, чтоб сделать выводы по прохождению перевалов 3А, например :)
микрогруппы по проверке заданий рулят, хотя интересно послушать всех. видимо, можно делать резюме по таким группам.
снежно-ледовое, медицина необходимы
еще после просмотра фильмов этого года появилось четкое впечатление, что у нас хватает материалов для обучения хождению по разному рельефу и выбора путей прохождения перевалов (за годы накопилось). было бы полезно сделать такое занятие, если его продумать
и еще мысль, что слишком широкое поле для деятельности - чтобы сделать качественные занятия Насте нужно много помощников для реализации идей, к-рые, думаю, у нее появятся для группы Б
психология это да - наверное
kelyn replied on #
психология это да - наверное лет через 20 нормальную ролевую игру по этому поводу и придумаем :)
-Если не пытаться, то ничего и не получится.
экз-ный маршрут придумывать понравилось, поскольку задание было расчитано на верхнюю планку возможностей (или мне так показалось),
-именно так. Обучение должно быть направлено на новую планку, потому мне не понятны реплики типа - я еще маленький. Другое дело что должно быть время в процессе многократно проходить элементарные навыки.
микрогруппы по проверке заданий рулят, хотя интересно послушать всех. видимо, можно делать резюме по таким группам.
-мое мнение, что нифига не рулят. Нет такого кол-ва проверяющих. Т.е. нужно или наплодить десяток проверяющих-лекторов, или делать одно-два показательных задания(но при этом нужно что бы не списывали друг у друга), или ограничить группу Б в 5-10человек, а остальных - в сад.
еще после просмотра фильмов этого года появилось четкое впечатление, что у нас хватает материалов для обучения хождению по разному рельефу и выбора путей прохождения перевалов (за годы накопилось). было бы полезно сделать такое занятие, если его продумать
-видеоматериала очень много, и главное его можно доснять. Но нужно время на монтаж. Т.е мне очень нравится идея с фильмами а ля биваки Лебедева. Но нужно время, я только к концу весны научился быстро работать в Пинакле, но все равно снимаю быстрее, и винты уже ломятся от необработанного материала. Если бы не отвлекаться на внутриклубные проблемы, именно этим и написанием пары статей я бы хотел заняться в этом году. Думаю клубу было бы больше пользы, но как оказалось, у нас даже организовать группу А некому, мы с Бодей после своих троек были готовы, а уже толпа молодых все еще не готова. Извините вырвалось.
и еще мысль, что слишком широкое поле для деятельности - чтобы сделать качественные занятия Насте нужно много помощников для реализации идей, к-рые, думаю, у нее появятся для группы Б
-насте и не нужно чиать группу Б(точно так же как организатору группы А читать ее). Ей нужно составить план, найти ведущих. и отследить соответствие плана, решить оргвопросы с помещением. Самое сложное найти ведущих, т.к. люди опытные, но со стороны как правило имеют свое видение, и им очень сложно объяснить что от них хотят. А своих ресурсов недостаточно.
лед и снег
tregubovka replied on #
Хочу практические занятия по технике передвижения по снежному и ледовому рельефу (в виде выездов - Карпаты, Каменец, Кавказ:)). Причем уделить больше внимания даже не командной, а личной технике. Т.е. ходить 1м по крутым ледовым склонам, делать ступени, самовыкруты, проушины, кресты и т. д. Да и позарубаться не мешает.
Ну вобщем согласен с
maximus replied on #
Ну вобщем согласен с предыдущими ораторами :)
Каждое занятие дало свой плюс.
Из того, что хотелось бы мне:
Тактика и техника передвижения по снежным склонам большой протяженности. Диагностика лавинной опасности.
Тактика и техника передвижения по протяженным, крутым ледовым склонам. Техника передвижения на крутом льду.
Планирование и тактика прохождения перевалов 3А и выше.
Медицина однозначно.
Динамическая страховка. Считаю что время уходит безвозвратно. Нужно начинать практические занятия с киданием бревен на своих точках.
Спасработы в технически сложных условиях.
Мысли на тему. По итогам осмысления своей 3ки.
Может имеет смысл (и возможно ли это) провести обобщенное занятие по темам "погодные условия в горах, сигналы изменения погоды, ..."
Возможно у кого то есть опыт провести занятие по выбору пути на сложном закрытом леднике, т.к. актуально.
Возможно имеет смысл организовать занятия по передвижению с полуторными веревками, т.к. для меня пока это неизведанная тема.
Мысли на тему. По итогам
kelyn replied on #
Мысли на тему. По итогам осмысления своей 3ки.
Может имеет смысл (и возможно ли это) провести обобщенное занятие по темам "погодные условия в горах, сигналы изменения погоды, ..."
-ну это бы неплохо в группе А читать :) А вообще для каждого района это достаточно индивидуально. Нужно понимать как рассположен горный массив, долины, как и откуда ветер дует. Много нюансов и не уверен что имеет смысл целую лекцию на эту тему. Но вообще-то об этом говорить стоит хотя бы в составе некоторых лекций. Что бы хоть что-то в голове отложилось.
Возможно у кого то есть опыт провести занятие по выбору пути на сложном закрытом леднике, т.к. актуально.
-как ходить знаю, а как это рассказать - интересная тема. Из тех, с кем я ходил видел это чутье у Тоши и немного сам пользуюсь. Неожиданно для меня у Ленки такое чутье проявилось. Думаю было бы имеет смысл это все включить в лекцию про ледники. А может выделить большую тему - выбор пути. Заметил как у разных людей в группе разное чутье в этом компоненте - один ходит зигзугами, другой идет четко и т.д. но это серьезно нужно обдумать.
А само умение выбирать должно отталкиваться от знаний гор. Ледники относительно просто предугадать - есть четкие правила где и как ломаются. Сюда нужно добавить общую смекалку - отбить дурацкуюю привычку бежать в первый же удобный проход, и добавить ориентацию не на свои навыки а на навыки группы. Так и появляется хороший первый на леднике(ледопаде).
Возможно имеет смысл организовать занятия по передвижению с полуторными веревками, т.к. для меня пока это неизведанная тема.
-в смысле половинками и двойными?
-Но вообще-то об этом
maximus replied on #
-Но вообще-то об этом говорить стоит хотя бы в составе некоторых лекций. Что бы хоть что-то в голове отложилось.
Вот именно. Много про признаки ухудшения погоды на кавказе узнал уже после похода из "записок спасателя".
-в смысле половинками и двойными?
Ну с двойными все понятно. Имел ввиду потовинки :)
Про диагностику
vovchenya replied on #
Про диагностику лавиноопасности.
В прошлом году мне писали из Тревел Экстрима. Они собирались проводить Лавинные курсы этой зимой. Обещали нас пригласить. Надеюсь у них все выйдет, и мы на них попадем.
Гы-гы, только свисните не в
homul replied on #
Гы-гы, только свисните не в закрытый форум, ок ;)?
Конечно свисну:)) На самом
vovchenya replied on #
Конечно свисну:))
На самом деле у меня еще есть 2 переведенные на 90% призентации. Одна по лавинам и поискам в них. Действительно с фотками до и после, траекториями поисков, где нашли людей. Очень наглядная. Вторая по методам откапывания из лавины. Оказывается там все не так однозначно. И можно даже убить человека нетак его откапывая.
Все прблема в моей загружености. Надо довести это до ума и выложить. Пинайте меня что б я не забывала этим заниматся.
про ті, на яких був або пам'ятаю
artem replied on #
Важко оцінити корисність, можливо комусь і допомогло. Як на мене, часто виглядало як обговорення несуттєвих деталей (типу де стояти на ночівлю перед перевалом, за наявності декількох варіантів, переваги яких не можна було оцінити, маючи надану інформацію).
Обговорення перешкод 3А, НМД, для більшості тоді нічого не дало, окрім зосередження на питанні "для чого їх взагалі ходять?".
Щось змістовне могли сказати про тактику для 3А 1-2 присутні людини. Не на часі якось.
Добре заняття, корисне як і в групах, так і на загал. "Висячу" частину можна хоч при кожній зміні споряги робити.
Нажаль якихось обгрунтованих висновків від краш-тесту не можна зробити через малу статистику. Наскільки я пам'ятаю, були абсолютно протилежні враження від того ж рибальского прусіка. Але навіть без категоричних висновків вийшов цікавий і корисний перформенс.
Корисна задумка. Але нестача часу все зіпсувала -- спостерігання за розповіддю чужих завдань, імхо, нічого не дає, без попереднього знайомства з завданням (чого не було).
Саме ефективние заняття, з купою висновків. Але непокоїть те, що основний педагогічний ефект набувався як раз в ситуаціях, в які ніхто не планував влазити :)
Добре заняття, нажаль без перевірки всіх завдань майже втрачає сенс.
НМД, форма заняття невдала. Надто штучно і некорисно.
І необхідність самого заняття у мене під питанням -- у нас нікому їх вести на рівні, який дасть результат.
Специфіка теми така, що "знання" на цю тему майже завжди через досвід отримуються, а не прослухавши чужі історії і не подивившись "театр сварки".
Похоже тема немного
vovchenya replied on #
Похоже тема немного иссякла...
Что больше ни у кого никаких пожеланий нет??
У меня есть пожелания. Можно?
kelyn replied on #
Проводить занятия изначально по группам - не менее 6, не более 10 каждая. В каждой группе должен быть свой "лидер-инструктор-руковод будущего похода" он и разбирается с соплями группы. Это даст возможность руоководить процессом на практиках. Да и сами практики будут провдить группы внутри себя как правило.
Занятия проводить в трех формах:
1. лекции. не следить за посещаемостью, лишь бы в помещение поместились и лектор найдется.
2. практики на рельефе, после чего каждая группа презентует то что она сделала - нужно для обмена опытом.
3. объединенные практики, где нужно что бы были несколько групп в одном месте.
Сюда нужно добавить что на отдельные темы нужно давать домашние задания, которые проверяются индивидуально - это для руководителей этого года.
Занятия проводить по циклам, которые я описал:
1. Организация путешествия. (тактика, построение маршрута, организация группы и т.п.)
2. Техника (лекции по тому что бывает со снряжением, практика использования, техника перемещения)
3. медицина (для групп отдельно)
4. спасработы
5. методическая работа с группой(психология, построение тренировок и т.п.)
Темы, которые интересны мне, и я бы хотел что бы их проработали мои будущие участники:
1.1. лекция по общей организации похода высоких категорий. втолковывание ролей каждого, на какие основные моменты организации нужно особо уделять внимание. По итогам двух руководств в Азии, я почти на 100% уверен что эта тепма не раскрыта.
1.2. лекция по построению маршрутов 4 и выше к.с. Как планировать график, как планировать первопроходы и т.д. Не хотел бы что бы мои участники не понимали почему я веду график маршрута с отклонением в часы и минуты, а соседняя группа говорит что не прошла поход из-за того что неповезло.
1.3. лекция по планрованию прохождений разных препятствий. тактика
1.4. практика по составлению маршрута и планированию в нем препятствий. (можно в виде ДЗ)
1.5. общеобразовательную лекцию по районам, что бы знать куда стремиться. А так же по по ярким походам последних лет.
1.6. общеобразовательная лекция про жизнь гор - лавины, камнепады, погоду и ее последствия. Короче, опастности гор, связанные именно с горами.
1.7. акклиматизация в походе. ее роль, последствия, как правильно - неиссякаемая тема. сюда же нужно добавить график движения в походе.
2.1. теория организации страховки (распределение сил, веревки, что бывает, какое снаряжение можно использовать) Лекция, возможно несколько.
2.2. теория по снегу и лавинной опасности. лекция
2.3. теория по технике передвижения по льду. и ледники и крутые склоны. чтение склона, варианты тактик, техника
2.4. техника перемещния по снежно-ледовым склонам с одновременной или индивидуальная (практика)
2.5. техника перемещения по крутым склонам (практика)
2.6. можно попробовать технику перемещения по протяженным склонам с рюкзаком. (практика)
2.7. техника перемещения по скалам - варианты тактик. теория
2.8. перемещение по гребням (практика)
2.9. перемещение в группе на скалах (практика)
2.10 спуски группы на разном рельефе от 6 и более веревок (практика)
2.11 переправы (теория-продолжение группыА с наведением и нюансами сложных переправ)
2.12 Переправы практика
2.13. снаряжение (практика)
2.14 срывы, удержание (практика)
3.1. Почему мы попадаем - неиссякаемая тема, лекция. рассказ о ЧП последних лет.
3.2. Разбор освещенных спасработ.
3.3. способы транспортировки на простом рельефе (практика)
3.4. способы транспортировки на сложном рельефе (теория)
3.5. способы транспортировки на сложном рельефе (практика)
3.6. организация поисковых работ в лавине. (теория и практика)
4. Медицина.
Думаю что курс из тех занятий, которые проводила Лена - в какой то степени наиболее реальный вариант.
Главный вопрос кто и как будет проводить.
На вопрос как я вижу:
занятия 1.1-1.7, 3.1, 3.2, можно провести силами клуба. Но нужно время на подготовку лекторам. Очень много материала нужно обработать.
занятия групы2 теоретические, 3.4, 3.3, 3.5, 3.6 - нужно хорошо думать что и как. я бы приглашал людей более опытных, если они действительно опытны и реально могут рассказать.
Занятия типа 2.4, 2.5, 2.13, 2.14 можно проводить совместо несколькоими группами
Занятия типа 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, 4 - нужно проводить в отдельных группах.
главный вопрос как это разтянуть с группой А? В какие дни и где проводить.
Ну и самый главный вопрос - кто.
группа А
Belka replied on #
А разруливать с ней придется и очень сильно. :)
все равно пересечения
kelyn replied on #
все равно пересечения людей-слушателей в этом году я не вижу что будет происходить. Т.е читающие в группе А, могут слушать группу Б. Но это надеюсь будет эпизодически, т.е. кому то прийдется временами пропустить гр. Б. Не вижу ничего страшного. Если лекторов в грА будет достаточно, то жто будет пропуск макс. 1 занятия грБ у каждого.
как варианты:
1. четверги - группеА, среды группе Б. Раз в 2-3 месяца одному человеку будет тяжелее.
2. делать одновременно в разных помещениях (аудитория и клуб) в четверг.
3. утрясать программы и сроки, и потом половина занятий не состоится из-за неудобных сроков
.
Belka replied on #
п.3. - улыбнул :)
Про помещения ждем
natika replied on #
Про помещения ждем окончательного решения, т.к. пишется бумага с просьбой выдать аудиторию. И непонятно, сколько времени займет пробивание.
На основе забитого времени надо еще план клубных вечеров наделать (надеюсь, оставите время хотя бы полтора раза в месяц)
в соседней теме писал что раз
kelyn replied on #
в соседней теме писал что раз в месяц - в четверг клубный день.
я про аудиторию вообще, не только под вечера
natika replied on #
из соседней темы поняла, что все чт мы хотим нечто вроде 104-7, и периодически по средам будем просить Юлю о 18-м корпусе? или нам для лекций А по четвергам нужен 18 корпус, а 104-7 только раз в месяц?
наверное определится также по результатам набора новичков - будут ли у них свои тренировочные дни
feedback
Brain_Damage replied on #
11.11.07 Динамическая страховка, снаряжение для страховки и самостраховки. (Практика использования страховочного снаряжения в условиях, близких к реальным)
Кто-то повредил спину, кто-то руку. Вроде никто там сильно не побился, но факт в том, что прыгать-то прыгали, но как группироваться там, отталкиваться либо нет, прочие вещи должен был кто-то озвучить, кто чувствует себя в этом деле увереннее других.
Прыгать абыкак - бессмысленно.
Бросать бревна - хорошо. Прикольно то, что рвали веревку, и не порвали.
К тому, что старый жумар, капелька и рыбацкий прусик - это плохо, я был готов, потому восторга от вида снятой оплетки не испытал.
Позитивно, что тиблок оказался не так страшен, как его малюют - значит, можно и прикупить, когда будет ясно для чего.
Очень позитивно висение в системе. Освежает навыки правильной блокировки и поиска позиции в висячем положении.
01.12.07 Командная техника передвижения по скальному рельефу с рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
02.12.07 Командная техника передвижения по скальному рельефу с легким рюкзаком. (практика прохождения и разбор протяженных склонов групп различным составом).
Это был хороший альпвыезд (сознание вышло на новый уровень), но занятия или чего-то еще, что бы соответствовало теме не состоялось.
Много положительных эмоций и отдельное спасибо водителю.
24.01.08 Построение маршрута, логика и красота маршрута. (Разбор принципов, рассмотрение ниток, оценка)
Помню, что долго журили там Димона, а потом Бодя рассказал еще о своем маршруте.
Тема логики и красоты раскрыта только в отношении бодиного маршрута,
но не в отношении обещаных знаковых лебедевских и прочих. А зря.
Из занятия вынес, что если не хочешь напрягаться в пятерке - ходи все определяющие перевалы на спуск. Участие в пятерке непосредственно сей тезис не подтвердило.
06.03.08 Спасработы, тактический план спасработ в горах. (Разбор тактики и построение планов спасработ)
Хорошее занятие, многие вещи прояснило. Думаю, повлияет на принятие решений многими (мной так точно) в ситуации, которая может предшествовать спасам.
Проще говоря, стало понятно, что в непогоду ходить - зло, и приключений на свою голову в горах искать не стоит, так как сами могут найти.
Кроме того, услышал много практических советов по спасам.
Осадочек остался от того, что кто-то постоянно срывался на некоструктив, а кто-то переходил и на неадекват. А время-то тикает...
16.03.08 Спасработы и оказание помощи на простом рельефе. (практика и разбор проведения поисково-спасательных работ и транспортировки пострадавших, первая помощь)
Освежили знания о вязке носилок и кокона, узнали, что носить - это очень тяжело и неудобно. Занятие отбило желание пропускать даже малейшие возможности получить травму в Таджикистане, да и в любой другой части похода.
"мама, почему я такой"
Вступительный экзамен, как и подготовка к занятию про локальные препятствия требовали продолжительной и тщательной работы. По различным причинам столь объемный труд оказался мне неподсилен.
Одной и решающих причин было отсутствие мотивации в плане реализации.
Это значит, что планирование гипотетического похода или восхождения для абстрактной группы на подсознательном уровне вытесняется делами более насущными и реальными (позволю себе их не перечислять). Думаю, это пройдет с опытом, либо вообще не пройдет.
Фидбек по прошедшим
vitaly replied on #
Фидбек по прошедшим занятиям.
Хотелось бы наверное чтоб задания больше соответствовали уровню, хотя это больше гемора.
Пытаться планировать 3А при том, что выше 2А в Архызе не был - было проблематично, не к чему привязаться.
Оч. раздупляюще в плане знать реальные пределы прочности снаряжения и нюансы использования (висение в системе). Я бы повторил. Возможно с большим упором на проверку прочности своих точек.
Для меня лично было очень раздупляюще и как лазание в околозимних условиях, и как иллюстрация того, сколько времени могут стоить завтыки в тактике.
Отложился в голове наверное разбор Старикова, вынес на поверхность много вопросов, которые себе стоит задать при подготовке похода.
Наибольшая польза, имхо - накопление в голове базы возможных ситуаций.
Если ситуация озвучена, больше шансов, что будешь знать хоть приблизительное направление, если подобное случится в жизни.
Аналогично с предыдущим - база возможных мед. ситуаций. Т.е. полезно было скорее как толчек для дальнейших копаний в плане медицины и консультаций у медиков, до которых можно добраться :)
Практики мало. Не знаю даже, какого объема может быть достаточно. Не уверен, что вспомнил бы к примеру последовательность действий при реанимации, если б довелось.
Хотелось бы:
- больше работы со снежным и ледовым рельефом - перемещение, различные виды страховки, сдерг
- практика по переправам, типа выезда Боди в Карпаты - чтоб прочувствовать ситуации из лекции Келина в реале :)
- перемещения группы / связок по перилам - с упором на тактику. в общем повтор и развитие выезда на Форкант.
- медицина - первая помощь - еще практики.