ЧП в горах - факты и комментарии

Відмітити
0

сегодня прочитал про погибшего в январе на Ай-Петри

(8.01.2009) Трагедия на Ай-Петри http://www.mountain.ru/news/

возможно основная причина - одиночное восхождение, это опасно в принципе
кроме того - на снежном склоне сложно (долго) делать самостраховку

кроме того - конкретно на Ай-Петри длинные маршруты, нужно много времени, а зимой темнеет рано - нужно
- быстро идти хорошей связкой
другие варианты - опасные и нежелательные
- ночевать на середине маршрута ( зимой можно замёрзнуть)
- идти местами без страховки ( так часто ходят ... и погибают солисты)

- провешивать маршрут перилами - нужны сотни метров верёвок, для большинства солистов и даже средней двойки это нереально - слишком тяжёло нести + много времени

неприятно удивили действия КСС -
ЕСЛИ всё было так как написано - почему они не сообщили в МЧС ?
в том случае помогать было поздно - но если бы у человека была травма и он сидел под горой -
за ТРОЕ суток (!) наверняка погиб бы
***
вдвоём намного безопаснее чем одному - но только за последнее время
замёрзли двое в Карпатах
погиб один на из двоих на Кавказе - напарник не смог помочь http://www.risk.ru/users/mirise/5883/
*
нужно тщательно готовиться к путешествию
идти группой
и сообщать подробную информацию спасателям
1

Відмітити
0

Трагедия, которую могла предотвратить регистрация
http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?t=30529

Эк Сб Янв 10, 2009 15:13
Я конечно кого-то огорчу, но если человек пошел в горы неизвестно каким маршрутом, в одиночку, и его планы точно неизвестны никому, и в какой-то момент не отзвонился, не стоит рассчитывать на то, что сотни людей бросятся его искать по всем Крымским горам. Считайте меня циником, но это нерационально. Искать будут в наиболее вероятных направлениях, но это, увы не вполне объективно - вИдение ситуации пострадавшим и спасателем всегда очень разное, и будут ждать дополнительной информации, конкретизации маршрута(района) поиска, как это и было сделано в данном случае.

КСС Крыма Пн Янв 12, 2009 11:34
поисковые работы при неопределенном местоположении пострадавшего без связи с ним, в темное время суток не производятся...
P.S.
Данный пример - к теме об опасности путешествия в одиночку.
В данной ситуации никакая регистрация не поможет. А это о практической бесполезности регистрации одиночек...
***
кандидатам в солисты стоит учесть мнение спасателей
нравится соло - в отличии от периода СССР никто запретить не может ...
но и отправлять людей неизвестно куда спасать солиста никто не будет
кроме того - нужно время - а например в случае кровотечения ( как в примере с двойкой на Кавказе)
спасатели просто не успеют помочь

если кто-то хочет условно безопасного "соло" - пусть нанимает двоих крепких спортсменов которые будут недалеко
и при отсутствии связи (например через каждые полчаса) прибегут, окажут первую помощь и понесут навстречу спасателям
но - это будет фактически группа, а не соло
- такой вариант тоже опасен

так что - не занимайтесь извратом:
ходите группой, регистрируйтесь у спасателей и будете жить долго и счастливо
***
P.S. для профилактики критики со стороны "коллег" - я сам солист

Відмітити
0

КОМИТЕТ ПО АЛЬПИНИЗМУ 17.11.2008 года г. Москва
ПРОТОКОЛ заседания комиссии по разбору несчастных случаев произошедших в 2008 году
http://alpfederation.ru/newsite/index.php?option=com_content&task=view&id=353&Itemid=1

"...участник команды Сергей Гуряков закрепил спусковую верёвку на шлямбурный крюк, забитый первопроходителями, и нагрузил её, находясь на перегибе полки, чтобы просмотреть кулуар. При этом точка закрепления верёвки не выдержала нагрузки "
разбор ЧП на сайте клуба http://www.alpclubmei.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=551&Itemid=87
фотография крюка http://www.alpclubmei.ru/images/NS/6.jpg

- предполагаю что крюк был сделан неправильно, из-за этого стержень небыл забит на всю длину
поэтому крюк выпал
***

" Несчастный случай 12. 08. 2008 года при СПУСКЕ с в Гидан по З. гребню. 1 Б кат сл.
Причиной гибели Шевченко В.Б., Севастьянова С.Ю. и Земскова С.Е.. явилось падение связки по снежно-ледовому склону до дна ущелья (500 метров). Причиной падения послужил срыв Земскова С.Е. повлекший за собой срыв остальных участников связки в условиях отсутствия страховки. "

- ошибки подробно описаны в выводах ФАР
отмечу что внимательным нужно быть постоянно - даже на спуске с единички - многие ЧП происходят именно на спуске - достигли вершины и расслабились
***

Причиной гибели Шиляева Александра Сергеевича являются травмы, полученные при падении на большую глубину в результате вырыва пункта страховки (ледовый молоток в снегу).
Обстоятельства, способствовавшие НС:
1. Нарушение Правил горовосхождений - необоснованный самовыпуск на маршрут.
2. Не достаточная техническая и тактическая подготовленность участников группы к
восхождению по маршруту 6 к.с.
- движение по сложному маршруту в темное время суток
- грубые нарушения при организации страховки (все пункты страховки вылетели)
- грубейшее нарушении безопасности и этики горовосхождения

(Ершов В.А. отвязался от верёвки и УШЁЛ с пункта страховки).

1. Согласиться с решением комиссии ФАСиЛ С-Пб. Поддержать ходатайство ФАСиЛ СП-б о лишении спортивной квалификации Ершова Виктора Андреевича полностью за допущенные нарушения, тактическую и техническую безграмотность.
2. Лишить Ершова В.А. жетона ?Спасение в горах?.

-- для страховки на снегу стоит применять т.н. "лопатку Месснера" - про них ещё лет 30 назад писал Хубер
http://almanachtur.ru/images/ENCIKLOPEDIA/l-8.gif

про уход со страховки - очередной пример того, что основное в напарнике - ответственность, а не спортивное мастерство
1

Відмітити
0

Гість написав:

Причиной гибели Шиляева Александра Сергеевича являются травмы, полученные при падении на большую глубину в результате вырыва пункта страховки (ледовый молоток в снегу).
-- для страховки на снегу стоит применять т.н. "лопатку Месснера" - про них ещё лет 30 назад писал Хубер
http://almanachtur.ru/images/ENCIKLOPEDIA/l-8.gif
1

Значительное повышение надежности страховки на снежном рельефе можно получить, дополнив лавинную лопату жесткими тягами. Общий вид предлагаемого устройства, смонтированного на альпенштоке или ледо рубе, соединенного страховочным карабином с веревкой, показан на рис. 74.
http://www.skitalets.ru/books/equipment_direktor/index.htm#sec26
1

Відмітити
0

про команду из прибалтики, погибшую в августе 2008 на Ушбе
http://www.traverss.lv/joomla/index.php?option=com_content&task=view&id=327&Itemid=35

на том же сайте - упоминание про ЧП на тренировке
" 14 декабря на башне Алдарис, во время тренировочного занятия произошёл срыв с 14-метровой высоты двух участников тренировки. К большому сожалению, один из пострадавших Сергей Клещинский, после операции скончался.
Причиной срыва послужил вырыв шлямбура 20-тилетней давности."
http://www.traverss.lv/lv/latest/proisshestvie-na-bashne-aldaris.html

на фотографии шлямбур целый, возможно разрушился камень - к сожалению информации на русском нет
http://www.adventurerace.lv/?DocID=1443
напомню что "станции" положено делать на двух крючьях

какие-то ... эстеты спорят про чистоту стиля и шлябурные крючья - но только в этой теме я написал про двух погибших только за прошлый год
а на Зените два шлямбурных крюка выпали - БЕЗ рывков
перед тем как что-то говорить про "чистоту стиля" эстетам стоит самим себе посрезать шлямбурные крючья на скалодромах

14 метров - высота стенки на Арсенальной
а многие погибали и при падении с намного меньшей высоты
http://mks3.forum24.ru/?1-1-0-00000022-000-0-0-1220776885
Друзья ! будьте внимательны - даже если высота всего несколько метров

Відмітити
0

Гість написав:
напомню что "станции" положено делать на двух крючьях

моё предположение было неправильным - там было несколько точек страховки - крюк и пара френдов
но на том рельефе френды не выдержали рывок
... пробовал несколько онлайн переводчиков - с латышского более-менее переводит http://translate.google.com/
1

Відмітити
0

ещё две статьи про ЧП при тренировке на башне - обе на латышском, себе переводил гооглем
http://www.raid.lv/alpinisms/noderigi/aldaris08negadijums.htm
http://www.adventurerace.lv/?DocID=1444
(мнения авторов разные)
... Читал эти статьи и диалог на их форуме - и удивлялся - и умные, и в альпинизме в общем разбираются
и конкретно в снаряжении, и риторику применяют ...
но почему-то среди всех них не нашлось одного "железячника" - который принёс бы и установил всего пару железок из строительного магазина ...
анкер, два звена цепи ( в сумме меньше 1$) и меньше получаса долбёжки отверстия могли сохранить жизнь молодому парню - только 24 года (!)
очень печально когда погибают молодые, а когда из-за отсутствия такой "мелочи" - вдвойне печально и обидно

Відмітити
0

Сегодня ровно 50 лет назад случилась одна из самых загадочных трагедий в истории туризма, врезультате которой погибли 9 туристов, возглавляемых Игорем Дятловым.

"23 января 1959 года группа отправилась в лыжный поход по северу Свердловской области. Возглавлял группу опытный турист Игорь Дятлов. На начальную точку маршрута группа выехала в полном составе, но Юрий Юдин из-за боли в ноге был вынужден вернуться.
1 февраля 1959 г. группа остановилась на ночлег на склоне горы Холатчахль (Холат-Сяхл, в переводе с мансийского - ?Гора мертвецов?) или вершины ?1079? (хотя на более поздних картах её высота дана как 1096,7 м.), недалеко от безымянного перевала (позднее названного Перевал Дятлова).
"

Материалы из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B_%D0%94%D1%8F%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Один из сайтов о перевале Дятлова: http://infodjatlov.narod.ru/

Еще один: http://perevaldyatlova.narod.ru/

и еще один: http://pereval1959.narod.ru/

Комьюнити ЖЖ, которые тоже отметили 50ти летие этого события:
http://community.livejournal.com/pereval1959/

(с) mouseforever

Підписатися на Коментарі для "ЧП в горах - факты и комментарии"