Начать с Алтая

Відмітити
0

Один из видов борьбы с экон. кризисом есть вид его полного или частичного игнорирования. Рассуждения типа: ща далеко ехать нельзя - бум экономить или иные не выдерживают никакой критики. На крайняк за октябрь-ноябрь доработаем. Год прошел, а я блин там еще не был и того еще не видал и энтого не пробовал - пожалуй не подходят для ведущих активный образ.. Потому предлагаю пройти поход 1й или 2й к.с. по предгорьям Белухи. Насладиться абалденной природой, наестся грибов и рыбы, пройтись по рериховским местам, понюхать как пахнет снег летом,подружиться и преодолеть..и.. В общем Витя готов взяться за знамя руководителя. Ориентировочный старт похода в конце июля. Делайте ваши предложения по маршруту и развлекухам. Карту около Белухи легко найти в инете. Делайте ваши ставки....

Відмітити
0

natika написав:
в прошлом году 6 групп наших ходило в те степи. если нужна будет консультация, обращайтесь

Привет Натика. Интересует возможность конного перелаза из дол.Кучерлы в верховья Катуни или дешевого перелета из пос. Тюнгур туда же. Если есть актуальная инфа, - мерси не заржавеет.

Відмітити
0

сначала решила, что это вы про Аккем-Кучерлу спрашиваете, но Катунь...
возможности конного перелаза на верховья Катуни видимо не существует, т.к. лошади доходят максимум до Кучерлинского или Аккемского озер. Дальше начинаются собственно Горы, по соседним ущельям же лошади вообще не ходят, там и туристы не все ходят...
самолеты видели тоже до этих озер, но возможно и дальше захотят прокатить. однако цена у них видимо заоблачная (перевезенный на Кучерлинское озеро груз стоит в 10 раз больше, чем на цивилизованной земле, соот-но можно представить)
По поводу переезда на упомянутые озера или между ними через Кара-Тюрек конкретными цифрами не располагаю, т.к. мы носили на горбу, но можно поискать в инете (их там есть)
монополией на лошадей владеют алтайцы, так же как и на автоперевозки из Тюнгура поближе к горам. алтайцы в инет не пишут, но туристы в отчетах цифры упоминают

насчет остальных ущелий - по Хазянихе проехать нельзя; по Аргуту теоретически можно доехать на лошадях по Иедыгему (непопулярные места, но Лебедев пишет об этом), но опять же там перевалов на юг даже кажется 1А нет.
В общем, лошадку жалко, начинайте строить самолет

Відмітити
0

по долине Кучерлы выше Кучерлинского озера на лошадях не проехать - курум
на юг через Главный Катунский Хребет есть перевалы начиная с 1А, однако чем ближе с запада к Белухе, тем сложнее
самый ближний к ней с запада 1А - пер. Немыцкого
с востока до Аргута вообще ничего проще 1Б-2А нету

Відмітити
0

Ответившим -данке шен, карта есть, так что инфа о существовании пер. 1А-1Б имеется.
Просьба отв. по существу. Проходимы ли пер. 1А или 1Б для вьючных животных(кто что видал, слыхал и возможно ли это из ближайших ущелий к Белухе) и есть ли какая инфа о тюнгурской площадке для вертика(платить за полет от Горно-Алтайска или иных подобных мест нет возможности).

Відмітити
0

Пер. Каратюрек (1А) и Кузуяк (н/к) вполне проходимы для лошадей (к слову последний также проходим для ГАЗ-66).
В 2008г подъём 1 турика от Аккемского оз. на пер. Каратюрек стоил 750 руб. (ок. $30)
Из других 1А в районе Белухи можно заехать только через пер. Ярлу-Боч (н/к-1А) в дол. р. Текелю (Аккем) и, возможно, дальше по тому же направлению перевалить через пер. Суллу-Боч (н/к вроде) в дол. р Сулуайры

Ни один из ходимых туристами 1Б в ближайших ущельях к Белухе лошадь не пройдёт, т.к. либо ледовые или скальные участки, либо непроходимый для них курумник типа "каменоломня". Достаточно глянуть на многочисленные фотографии перевалов

Відмітити
0

Вертолетная площадка в Тюнгуре есть, мы там керосин сливали :)
От нее, теоретически, можно долететь либо до Аккема, либо до Кучерлинского озера - там есть вертолетные площадки. Больше о вертолетных площадках в этом районе ничего не слышал.
По разговорам с местными - час работы вертолета - 60 000 руб. От Тюнгура лететь меньше времени, но там вертолет не всегда можно словить.
Можно попытаться узнать о вертолете на "Высотнике" ( n.vovkotrub (сабака) lenalptours.ru ).

По лошадям - согласен с Никоновым. Кроме перечисленных им перевалов варианты вряд ли есть.
Ни один погонщик в здравом уме не станет рисковать своей лошадью и гнать ее в курум или на ледник. Им заработка хватает и на стандартных маршрутах.

П.С. Перевалы Иолдо тоже отпадает - там такой нехилый ледничек :) ( http://www.tkg.org.ua/node/10176 )

Відмітити
0

vitaly написав:
П.С. Перевалы Иолдо тоже отпадает - там такой нехилый ледничек :) ( http://www.tkg.org.ua/node/10176 )

Я имел в виду не перевалы Иолдо-Айры I-III, а именно Иолдо (его ещё на ГШ обозначают "Кураган") - который соединяет дол. р. Иолдо С. (Кураган) и дол. р. Иолдо Ю. (Верхний Кураган)

Відмітити
0

Nikonov-CT написав:
Я имел в виду не перевалы Иолдо-Айры I-III, а именно Иолдо (его ещё на ГШ обозначают "Кураган") - который соединяет дол. р. Иолдо С. (Кураган) и дол. р. Иолдо Ю. (Верхний Кураган)

тагды молчу, об этом перевале у меня инфы нет.
П.С. интересен момент пересечения границы с Казахстаном (верховья катуни - уже казахская территория). Народ так ходит, но можна когда-то и на погранцов нарваться.

Відмітити
0

там граница всё-таки не по Катуни проходит, а по хребтику между Катунью и Белой Берелью, насколько мне известно. в этом хребтике есть логичные перевалы уровня н/к-1Б. слухи ходят, что казахские пограничники там всё-таки бывают. иногда :-)

кстати раз уж подняли вопрос о границе - учтите, что нам в 2008г в погранпропуск написали, что на Аккемский ледник нельзя, т.к. он нахоидся частично в особой 5км зоне приграничнрй, и нужен спецдопуск, который выдают не в Усть-Коксе, а в Акташе (!). честно говоря всё было обставлено так, что сложилось впечатление о том, что просто не хотят пускать украинцев на Белуху.

Відмітити
0

С русской стороны проблем не возникнет при переходе границы( если есть пропуск конечно), а с казахской могут.. но это если очень вниз спуститесь,
а вообще они милые люди и 5-50 баксов сделают свое дело :)

Відмітити
0

по Кучерле у меня нет информации
по Аккему - говорят, что обычно они сидят на пер. Кузуяк в кустах :) и ещё ниже почти в долине р. Аккем
спасатель на "Томских стоянках" говорил, что изредка поднимаются и до них

в 2008 году мы вообще никого не встретили, хотя группы, что шли перед нами, говорили, что встречали

Відмітити
0

Судя по информации от встречных - долину Кучерлы контролируют почти полностью, включая само озеро. Но это скорее вопрос везения - наткнешься или нет. Мы ни одного не встретили. Некоторые группы проверяли по 3-4 раза по пути от Тюнгура до Кучерлинского озера.
Кроме того, пропуска проверяют собственно на въезде-выезде в Усть-Коксинский район.

Відмітити
0

Гран мерси, если с вертиком не сложится, то прийдется челночить через В. Капчальский (1Б), мин. 5 дней от Тюнгура

Відмітити
0

Абсолютно согласен с автором насчет борьбы с экономическим кризисом.
Если хочется - надо идти, а деньги приложиться.

Кстати, в этом году я тоже веду поход на горном Алтае. 3й категории сложности.
Собираю информацию по поводу Северо- и Южно-Чуйских хребтов во второй половине июня (не сезон).
Кто там бывал в это время? Буду благодарен за любую информацию.
Jack_tur_info(спаму нет)ukr.net

Відмітити
0

Это очень сильный не сезон, не одну речку не перейдешь почеловечески, дождь валит практически все время
и еще в некоторых местах дофига снега. Очень не советую, просто потраченные 700-800 баксов да и просто опасно.

Відмітити
0

Июнь это конечно понятие растяжимое к концу наверно лучше будет.
По человечески - это не затрачивая время на навесные и т.п. переправы, например - в тройках.
Район ходился Северо-Чуйские белки и Катунские (в разные года, один начинался ближе к началу, другой ближе к концу июня). Разницы особо не заметил было мокро и грусно в обоих походах.

Відмітити
0

проблема :) мы в прошлом году весь Бийск скупили, чтоб добрать дозу, обошли все аптеки...
местные видимо не интересуются, т.к. он слабоват, они прививаются либо игнорируют...
причем в конце июня его там еще было много, а когда мы приехали в середине, видимо добрали последний...

Відмітити
0

Интересно. А по каким годам у вас сложилось такое мнение?
Я такого категоричного мнения еще не встречала.

Кстати я так понимаю, что характеристика ваша тоносится ко всему Алтаю. Или по вашему мнению есть какая-то разница между хребтами?

И что подразумевается под "не перейдешь по человечески". Нельзя перейти вообще? Нади скать нестандартные места для бродов или что? Для какого масштаба речек это замечание критично?

Про снег - я так понимаю что точно должны быть закрыты ледники (но это и не плохо). Или значительный снежный покров лежит и ниже ледников?
" снега дофига" - это сколько? Полметра? Насколько он может влиять на движение?

Відмітити
0

Ну может и категорично, извените.
2001, 2004 года
снега в некоторых местах (начало июня ) было и 0.7м (уже верху перед перевалом), внизу, конечно меньше и может не быть вообще, но тоже не фонтан - ботинки не просыхают (правда это не проблема).

Відмітити
0

На самом деле это я не дочитала что Женя задал вопрос по июНю. Сори.

Меня на самом деле интересует середина - вторая половина Июля. И это по июлю те отзывы которые й меня есть не настолько категоричны.
Я так поняла что возможно будет большее кол-во осадков. Но это сильно зависит от года. И ледники будут закрыты - но это может как раз упростить жизнь.

А ваше какое мнение по июлю? Особенно состояние бродов и уровень снега.
Район интересует - Северно-Южно Чуйские.

Відмітити
0

в 2008 году всё было хорошо (где-то в промежутке 18 июля - 5 августа)
из 19 дней похода только 1 день был дождь на целый день
и тот - из-за близости Белухи
остальные - не больше мороси или ливенька на полчаса
но год был жаркий
район - Катунский хребет, район Кучерлы, Аккема и Менсу

Відмітити
0

в этих же местах в конце июня было примерно то же в плане погоды - за 2 недели дня 3 покапало, на пару градусов холоднее, смородина зеленая. зато позитив в виде отсутствия туристов (для более диких мест может и в негатив превратиться наверное).
но я так понимаю, что то был аномальный год

Відмітити
0

сейчас есть модная авиакомпания, рейс Москва-Барнаул-Москва 8740 руб., т.е меньше 300 у.е., так что можно лететь

Відмітити
0

Это по моему развод какой-то.
Цена самого билета до Барнаула немного больше чем в С7 и Аерофлоте.
Но при этом специально нигде не указана цена вместе со сборами. А сборы в среднем составляют 4000 руб.

На мой взгляд это ненормально если они предлагают оплатить билет не указывая полную стоимость которую снимут с карточки. В то что сборы будут стоит какую-то незначительную сумму как-то струдом верится.
Выглядит все это очень сомнительно...

В общем, если решитесь таки покупать у них билеты, напишите плиз отзывы. Интересно.

Відмітити
0

Настя, это не развод, это обычная практика продаж авиакомпаний - не указывать сборы
у половины или трети контор так
потому я, например, всегда к цене билета "без сбора" добавляю $110 (если туда-обратно) и получаю цифру, приближенную к реальности
обычно в оффисе или кассе авиакомпании говорят окончательную цифру

Відмітити
0

На сайте С7, насколько я помню, конвертор валют работает по курсу НБУ, а вы по такому курсу рубли не купите. Но это такое

Проблема в том что С7 объявила технический дефолт в феврале. И я так и не поняла в каком она состоянии, что с ее долгом который она не может отдать и насколько вероятно что в летом они уже не полетят. Или полетят но не туда или на других условиях....
А так это действительно самые дешевые билеты на данный момент. Можно покупать, если вас конечно не смущает неопределенность :).

Цену опустили недавно, вероятно из-за того что люди перестали покупать билеты. На ближайший месяц я б такие билеты наверно покупала. Но на лето...

Еще есть вариант с Аэрофлотом. Там нет дешевых билетов до Барнаула, зато есть дешевые до Новосиба. В сумме с таксами 10245.00.
Дороже конечно , но не то что б очень.

Плюс у аэрофлота есть билеты на удобные даты. Т.е. можно улететь в субботу и не терять лишних рабочих дней.
У С7 нет дешевых рейсов на выходные.
По крайней мере для тех кто является "ценными работниками" :)) этот нюанс тоже значимый.

Відмітити
0

vovchenya написав:
На сайте С7, насколько я помню, конвертор валют работает по курсу НБУ, а вы по такому курсу рубли не купите. Но это такое

кстати в оффисе С7 на Саксаганского в прошлом году брали за чОрные баксы, о чём даже на распечатках билетов было написано - не UAH, а USD, так что видимо это официально. причём по телефону говорилось только о гривнах.

Відмітити
0

Nikonov-CT написав:
в оффисе С7 на Саксаганского в прошлом году брали за чОрные баксы, о чём даже на распечатках билетов было написано - не UAH, а USD, так что видимо это официально

правильно, не берите за юани :)
А самолеты летать будут - не боитесь, идет перераспределение бабла
http://www.rb.ru//topstory/economics/2009/03/18/095718.html

и кстати, кому кризис, а пассажирам может и мать родная:

http://www.rb.ru/topstory/business/2009/03/03/175106.html

Відмітити
0

Ау, у,у... люди, вы все уже настроены-пристроены-устроены? Может ну его,- старые компании, известные шутки и стандартные приколы. Пора что-то менять. Ну если не вторую половинку, то хоть район?! Всегда рады новым лицам, рукам,каскам, меню, и подходу ....

Відмітити
0

"Тарифы указаны без учёта такс и сборов, таксы и сборы взимаются при покупке авиабилета;"

...хотя всё равно неплохо лететь туда за 230-250 долл, в полтора раза лучше прошлогодних банально-регулярных

к слову. сегодня вот встретил такую мысль, мол рынок банковских услуг в СНГ специфичен - люди верят в цифры процентов, а не в надёжность банка

Відмітити
0

Вы опять забыли учесть таксы(4040руб).
Цена с учетом такс ровно в два раза больше - 8040руб.
Кроме того все акционные Барнаульские билеты до начала Сентября уже раскуплены. Попробуйте вбить даты и поискать акционные билеты...

Відмітити
0

Шикарные фото ещё одного алтайского похода прошлого года ))

Три дня дождя и Кучерлинское http://sav-in.livejournal.com/97168.html
Переправа и стоянка "Кедровая" http://sav-in.livejournal.com/98191.html
Вынужденная днёвка и озеро Дарашколь http://sav-in.livejournal.com/99257.html
Вверх по Текелюшке к Кара-Тюрек. Затмение! http://sav-in.livejournal.com/101615.html
Кара-Тюрек, Аккем, Белуха http://sav-in.livejournal.com/107318.html

Відмітити
0

Взяты билеты на 30 июля из Москвы и на 20 августа обратно, активным еще не поздно присоединиться

Підписатися на Коментарі для "Начать с Алтая"