вопрос - рисование карт

Відмітити
0

Тут возникла необходимость нарисовать векторную карту по снимку или генштабу. И вспомнил что эта тема для кого-то еще была актуальна, а кто-то типа Лиса или Дубка имел опыт подобного рисования и привязки.
Потому вопрос. А может сделать подобное занятие по раздуплению в работе по рисованию и привязке карт?
Ну и вытекающие вопросы - кто может провести? и кому это кроме меня интересно?

Відмітити
0

Лис любезно согласился прочитать лекцию по созданию векторных карт.

Точнее это планируется как практика, на которой каждый попробует нарисовать по небольшому куску карты.
Подробнее о содержании занятия я думаю Лис напишет ближе к самому занятию.

Занятие открытое. Но каждый участник занятия должен иметь ноутбук на котором он сможет работать.

Дата проведения - 26.05 (раньше провести нет технической возможности)

Пожалуй я все-таки попрошу отписаться тех кто планирует принять участие в занятии, чтоб мы представляли на сколько человек рассчитывать.

Відмітити
0

А может оный Лис проведет в формате мастер-класса?
ИМХО, нагляднее, полезнее и мороки меньше, чем объяснять каждому из 20 человек что им делать и как :-)

Відмітити
0

vovchenya написав:
В принципе форма занятия обсуждаема.
Мы предположили что если каждый попробует, то будет больше пользы....

Просто при том количестве желающих, адекватно провести индивидуальные занятия нереально. Тем более, что, как оказалось, не у всех желающих есть ноуты. И, наверняка, всплывут еще какие подводные камни.

ИМХО, мастер-класс с ответами на возникающие по ходу дела вопросы, и последующим самостоятельным практикумом будут несколько лучше. Тем более, что в таком формате можно узнать о нескольких методах решения проблемы. А практикум - суть исходные данные, план его выполнения и ожидаемый результат-образец, т.е. такой, какой можно провести и оценить самостоятельно.

Відмітити
0

а остальные как думают? судя по контингенту отписавшихся ?+1?, всё же реально провести и практику.

высказывайтесь :)

Відмітити
0

думаю, что не обязательно 1 ч-к=1 ноут, можно кучковаться слегка, особенно если знания по прорисовыванию карт нулевые (типа как у меня) :)

Відмітити
0

У некоторых просто нет возможности достать ноут. Я бы поприсутствовала с удовольствием, если разрешат к кому-то присоседиться.
Или хотя бы послушала и посмотрела, чтобы потом было легче разбираться дома.

Відмітити
0

мкласс:
я просто рассказываю - показываю, отвечаю на вопросы.

практика:
я рассказываю - показываю, отвечаю на вопросы, потом каждый рисует карту и спрашивает.
можно например взять район чьего-то будущего похода без карты, разбить его на кусочки по кол-ву присутствующих, они рисуют каждый свой кусок, а потом всё сводится в одну карту :)

Відмітити
0

Lis написав:
мкласс:
я просто рассказываю - показываю, отвечаю на вопросы.

Неверно :-)
Мастер-класс - ты делаешь очень краткое вступление, так сказать, настраиваешь на тему. Потом подробно, в мелочах и долго выполняешь работу (образец) попутно делая необходимые разъяснения и отвечая на возникающие по ходу дела вопросы. В данном контексте, конечно, все делается на большом экране, чтобы всем было видно и понятно. Т.е. на каком-либо примере показываешь от начала и до конца весь процесс.
Потом самостоятельный практикум: раздаешь исходные материалы, заранее приготовленный план исполнения (тот, по которому ты выполнял публичное исполнение) и ожидаемый результат (это вообще может быть один и тот же фрагмент карты на всех, т.е. все исполняют дома и самостоятельно одно и то же, и самостоятельно же проверяют результат). Ну и оставить какой-нибудь контакт для консультаций.
Время, оставшееся после показа, потратить, можно на распространение софта и раздачу заданий на практикум.
ИМХО, такой вариант более работоспособен при кол-ве желающих более десятка на одного тренера :-)
Т.е. каждый наглядно увидел и сопутствующими вопросами выяснил для себя все нюансы при показе, а потом сам выполнил тем же способом и получил результат, который сам же и проверил в удобное для себя время и в удобном для себя месте. И отпадает необходимость в ноутах на каждого (а у кого-то не будут работать программы, работать не так, достать заранее не сможет, поставить забудет и т.п. - до фига времени уйдет на утрясание этого всего на самом занятии), как и в "кучковании", которое суть то же, что и "общественная работа" на одном компе всей толпой, т.е. толку у нее - минимум.

З.Ы. Во всяком случае, мне неизвестны удачные случаи проведения лабораторных работ (или практикумов, называйте как хотите) сколько-нибудь значительным количеством народа на оборудовании, приготовляемом самими обучающимися и в отведенное для нашего занятия время, а вот обратных примеров - хоть пруд пруди :-)
З.З.Ы. Кстати, в предложенном мною варианте проблема электропитания вообще не стоит, тем паче меня терзают смутные сомнения относительно практической реализации всех желающих питанием от розетки :-)

Відмітити
0

я понял твое, хм, требование :)

если подытожить - ты хочешь кроме рассказа/показа ещё и получить домашнее задание.

есть нюансы.
1. там особо нечего рассказывать ?подробно, в мелочах и долго?.
2. вопросы в случае с практикой ?дома? будут возникать уже дома и отвечать придётся по мылу - километры текста

Цитата:
приготовляемом самими обучающимися и в отведенное для нашего занятия время

если таки решим рисовать на занятии - заблаговременно выложу ссылки, что откуда скачать и установить.



посмотрим, формат ещё решается.

Відмітити
0

Lis написав:
1. там особо нечего рассказывать ?подробно, в мелочах и долго?.

Если нечего рассказывать, то какие вопросы могут быть дома? Какую кнопку нажать что ли? :-)
Lis написав:
2. вопросы в случае с практикой ?дома? будут возникать уже дома и отвечать придётся по мылу - километры текста

Если километры текста, значит, не все так очевидно, следовательно рассказывать "подробно и в мелочах" есть что :-)
Lis написав:
посмотрим, формат ещё решается.

Я не верю в предложенное практическое занятие, но если таки получится нормальное мероприятие, то это будет первый положительный опыт в моей скромной практике :-)

Відмітити
0

Цитата:
Если нечего рассказывать, то какие вопросы могут быть дома? Какую кнопку нажать что ли? :-)

смотри, а у тебя никогда такого не бывало - в объяснении вроде всё понятно, а как попробуешь сам сделать, то возникают вопросы?

ну, например, руководитель рассказывает-показывает, как натягивать переправу :), вроде всё понятно и просто, а потом как попробуешь сам первый раз сделать - вылазят непонятки, переспрашиваешь что и как.

Цитата:
Я не верю в предложенное практическое занятие, но если таки получится нормальное мероприятие, то это будет первый положительный опыт в моей скромной практике :-)

у меня тоже есть некоторые сомнения. повторяю, посмотрим, формат ещё решается.

Відмітити
0

Я однозначно за практику. Если у тебя нет изначальных навыков (а у большинства их нет) то просто рассказ и показ даст мало пользы, потому что на словах не воспримется. Если ты хоть что-то попробуешь сделать руками сам - воспримется и запомнится намного больше. Кроме того всплывут куча вопросов, которые при просто показе не возникают.

если проблемы с ноутами - то можно действительно "кучковаться". Ээффективность этого конечно снизиться. Зато на больше человек.

Відмітити
0

на меня тоже расчитывать :)
какое ПО нужно?
и вообще что нужно знать что бы без проблемно чуствовать себя на занятии и полноценно воспринимать информацию?

Відмітити
0

присоединюсь к кому-то в ноуте
думаю, что просится форма занятия - сначала показать на проекторе что-как, а потом (или параллельно) каждый делает на своем ноуте. (представляю, сколько удлинителей надо взять...)

Відмітити
0

В самом классе не все розетки рабочие адекватно. Возле доски, одна была не рабочая вообще (что над стендок фонариков), у второй нужно смотреть разьем (не всякую вилку удалось впихнуть). Рабочие вроде та что в конце класса и на боковой стенке недалеко от двери.

Відмітити
0

а чем именно можешь заняться? типа надо, если будет занятие в форме практики. наверное
1. проверить работающие розетки (из инфы Наты+самому смотреть)
2. сосчитать ноуты и необходимые для них удлинители
3. добыть удлинители (у меня есть 1, к-рый ходит на вечера, он счас в клубе)
интересно вообще, можно ли пользоваться в этом классе электроэнергией в таком кол-ве...

Відмітити
0

>а чем именно можешь заняться?
хм.. странно ..а как можно удлиннителями заниматься по другому :))))
Мне главное добро что бы дали, а дальше разберемся.

>интересно вообще, можно ли пользоваться в этом классе электроэнергией в таком кол-ве...
в корридоре есть одна розетка рабочая + в клубе есть розетка
А на счет зя или низя: все розетка насколько я понимаю запитаны от одного щитка и учет ведется перед щитком. Т.е что в клубе включать что в классе думаю пофиг..

Відмітити
0

а кто ж тебе добро не даст? :)
т.е. когда определятся с форматом, то добро конечно :) пасиба
счас вывешу в событие, чтоб наглядней было
подробности туда допишем по мере поступления

Відмітити
0

Насчитал 16 ноутбуков + лекторский

при схеме запитки:
2парты=4ноута=1удлинитель
было бы желательно вот такой набор оборудования:
- 4 удлинителя(минимум на 4 розетки) длина 3-5м;
- удлинитель концентратор на 5 розеток(лекторский ноут);
- длинная(min=10м) силовая переноска.

говорите что есть...
Будем что-то думать.

Відмітити
0

Это нужно установить на всех участвующих в занятии ноутах

GpsMapEdit v48, в этой программе будет проводиться основная работа с картами. Просто распаковать.
http://sites.google.com/site/tkgmaps/requirements/mapedit1-0-48-0.zip

GpsMapEditMA, модификация GpsMapEdit для создания изолиний по спутниковым данным. Распаковывается в другую папку!
http://sites.google.com/site/tkgmaps/requirements/GPSMapEdit_ma_1030_3_01.zip

Оzi Ехрlоrеr v 3.95.4m
http://sites.google.com/site/tkgmaps/requirements/OziXpl3954m.zip

сgpsmapper, компилятор карт для Garmin
http://www.cgpsmapper.com/download2/cgpsmapperFree.zip

Відмітити
0

Есть нюанс.
Для того, чтобы можно было порисовать карту с генштабовки, у ноута видеопамять должна быть более 10МБ. Хотя бы (чтоб показать процесс) у того ноута, который мне одолжат для проведения занятия.

Відмітити
0

може и поздно, но тут подумал.

кто думает рисовать карты на лекции (я таких насчитал 16 человек), возьмите с собой настоящие мышки :)

Відмітити
0

Пожалуй, достаточно общих знаний по географии, а именно - представлять себе, что такое географические координаты, отличать широту от долготы, ориентироваться, в каких местах земли находится северная, восточная и т.п.

Відмітити
0

Вообщем решил я сделать карту и посмотреть насколько она будет соответствовать реальности. Слил с НАСА горизонтали. С Гугла взял уже привязанный снимок, добавил дороги, леса и прочие элементы местности. В итоге у меня появился файлик .IMG Потом с помощью gmaptool подготовил его для МапСурса, проинсталил его туда. В МапСурсе он появился, но при определенном увеличении карты МапСурс выдает ошибку, и успешно закрывается. Может я что-то неправильно делаю? Как дальше жить?
Вот ошибка:

<Error>
<Exception>
<SourceCodeLocation>
<SourceFileName>MPL_MAP.CPP</SourceFileName>
<SourceFileLine>397</SourceFileLine>
</SourceCodeLocation>
<StackTrace>
<ReturnAddress>2088839931</ReturnAddress>
<ReturnAddress>9448702</ReturnAddress>
<ReturnAddress>8340466</ReturnAddress>
<ReturnAddress>4223741</ReturnAddress>
<ReturnAddress>10967656</ReturnAddress>
</StackTrace>
</Exception>
<Application>
<Name>MapSource</Name>
<Build>
<Version>
<VersionMajor>6</VersionMajor>
<VersionMinor>13</VersionMinor>
<BuildMajor>7</BuildMajor>
<BuildMinor>0</BuildMinor>
</Version>
<Type>Release</Type>
<Time>Jan 21 2008, 14:11:50</Time>
<Builder>SQA</Builder>
</Build>
<LanguageID>1033</LanguageID>
<PartNumber>006-A0041-00</PartNumber>
</Application>
<Computer>
<OperatingSystem>Windows XP Service Pack 3</OperatingSystem>
<Processor>x86, Processor Level: 6, Processors:1, Model: 14 Stepping: 8</Processor>
<RamSize>2097151</RamSize>
</Computer>
<Time>2009-06-12T10:00:05Z</Time>
</Error>

Відмітити
0

вообще-то я мапсорсом не пользуюсь и карты после преобразования в .img загружаю через sendmap, но пришли мне карту .IMG - посмотрю, мож есть какие-то очевидные баги.

Відмітити
0

На лекции спрашивали, что делать с дырками в SRTMах. Тогда я ничего не ответил, а сейчас написал маленькую программку, довольно реалистично (используя средневзвешенные значения высот окружающих точек) замазывающую дырки.

Программку хочу выложить вместе с мануалом ?по результатам занятия?, но вдруг кому-то нужно прям щас - пишите.

Підписатися на Коментарі для "вопрос - рисование карт"