Опубліковано kelyn
Тут возникла необходимость нарисовать векторную карту по снимку или генштабу. И вспомнил что эта тема для кого-то еще была актуальна, а кто-то типа Лиса или Дубка имел опыт подобного рисования и привязки.
Потому вопрос. А может сделать подобное занятие по раздуплению в работе по рисованию и привязке карт?
Ну и вытекающие вопросы - кто может провести? и кому это кроме меня интересно?
Навык нужный, я бы поучился
schurik replied on #
Навык нужный, я бы поучился
Лекция
vovchenya replied on #
Лис любезно согласился прочитать лекцию по созданию векторных карт.
Точнее это планируется как практика, на которой каждый попробует нарисовать по небольшому куску карты.
Подробнее о содержании занятия я думаю Лис напишет ближе к самому занятию.
Занятие открытое. Но каждый участник занятия должен иметь ноутбук на котором он сможет работать.
Дата проведения - 26.05 (раньше провести нет технической возможности)
Пожалуй я все-таки попрошу отписаться тех кто планирует принять участие в занятии, чтоб мы представляли на сколько человек рассчитывать.
+1
Nikonov-CT replied on #
+1
+1
konst replied on #
+1
+1
maximus replied on #
+1
+1
Max replied on #
А может оный Лис проведет в формате мастер-класса?
ИМХО, нагляднее, полезнее и мороки меньше, чем объяснять каждому из 20 человек что им делать и как :-)
В принципе форма занятия
vovchenya replied on #
В принципе форма занятия обсуждаема.
Мы предположили что если каждый попробует, то будет больше пользы....
vovchenya:В принципе форма
Max replied on #
Просто при том количестве желающих, адекватно провести индивидуальные занятия нереально. Тем более, что, как оказалось, не у всех желающих есть ноуты. И, наверняка, всплывут еще какие подводные камни.
ИМХО, мастер-класс с ответами на возникающие по ходу дела вопросы, и последующим самостоятельным практикумом будут несколько лучше. Тем более, что в таком формате можно узнать о нескольких методах решения проблемы. А практикум - суть исходные данные, план его выполнения и ожидаемый результат-образец, т.е. такой, какой можно провести и оценить самостоятельно.
?
Lis replied on #
а остальные как думают? судя по контингенту отписавшихся ?+1?, всё же реально провести и практику.
высказывайтесь :)
практику можно
natika replied on #
думаю, что не обязательно 1 ч-к=1 ноут, можно кучковаться слегка, особенно если знания по прорисовыванию карт нулевые (типа как у меня) :)
/
Belka replied on #
У некоторых просто нет возможности достать ноут. Я бы поприсутствовала с удовольствием, если разрешат к кому-то присоседиться.
Или хотя бы послушала и посмотрела, чтобы потом было легче разбираться дома.
а ткните куда то пальцем что
C_CLuber replied on #
а ткните куда то пальцем что значит мастер класс а что практика...
а то чтот я отстал от жизни
ага
Lis replied on #
мкласс:
я просто рассказываю - показываю, отвечаю на вопросы.
практика:
я рассказываю - показываю, отвечаю на вопросы, потом каждый рисует карту и спрашивает.
можно например взять район чьего-то будущего похода без карты, разбить его на кусочки по кол-ву присутствующих, они рисуют каждый свой кусок, а потом всё сводится в одну карту :)
Lis:мкласс: я просто
Max replied on #
Неверно :-)
Мастер-класс - ты делаешь очень краткое вступление, так сказать, настраиваешь на тему. Потом подробно, в мелочах и долго выполняешь работу (образец) попутно делая необходимые разъяснения и отвечая на возникающие по ходу дела вопросы. В данном контексте, конечно, все делается на большом экране, чтобы всем было видно и понятно. Т.е. на каком-либо примере показываешь от начала и до конца весь процесс.
Потом самостоятельный практикум: раздаешь исходные материалы, заранее приготовленный план исполнения (тот, по которому ты выполнял публичное исполнение) и ожидаемый результат (это вообще может быть один и тот же фрагмент карты на всех, т.е. все исполняют дома и самостоятельно одно и то же, и самостоятельно же проверяют результат). Ну и оставить какой-нибудь контакт для консультаций.
Время, оставшееся после показа, потратить, можно на распространение софта и раздачу заданий на практикум.
ИМХО, такой вариант более работоспособен при кол-ве желающих более десятка на одного тренера :-)
Т.е. каждый наглядно увидел и сопутствующими вопросами выяснил для себя все нюансы при показе, а потом сам выполнил тем же способом и получил результат, который сам же и проверил в удобное для себя время и в удобном для себя месте. И отпадает необходимость в ноутах на каждого (а у кого-то не будут работать программы, работать не так, достать заранее не сможет, поставить забудет и т.п. - до фига времени уйдет на утрясание этого всего на самом занятии), как и в "кучковании", которое суть то же, что и "общественная работа" на одном компе всей толпой, т.е. толку у нее - минимум.
З.Ы. Во всяком случае, мне неизвестны удачные случаи проведения лабораторных работ (или практикумов, называйте как хотите) сколько-нибудь значительным количеством народа на оборудовании, приготовляемом самими обучающимися и в отведенное для нашего занятия время, а вот обратных примеров - хоть пруд пруди :-)
З.З.Ы. Кстати, в предложенном мною варианте проблема электропитания вообще не стоит, тем паче меня терзают смутные сомнения относительно практической реализации всех желающих питанием от розетки :-)
подробно, в мелочах и долго
Lis replied on #
я понял твое, хм, требование :)
если подытожить - ты хочешь кроме рассказа/показа ещё и получить домашнее задание.
есть нюансы.
1. там особо нечего рассказывать ?подробно, в мелочах и долго?.
2. вопросы в случае с практикой ?дома? будут возникать уже дома и отвечать придётся по мылу - километры текста
если таки решим рисовать на занятии - заблаговременно выложу ссылки, что откуда скачать и установить.
посмотрим, формат ещё решается.
Lis:1. там особо нечего
Max replied on #
Если нечего рассказывать, то какие вопросы могут быть дома? Какую кнопку нажать что ли? :-)
Если километры текста, значит, не все так очевидно, следовательно рассказывать "подробно и в мелочах" есть что :-)
Я не верю в предложенное практическое занятие, но если таки получится нормальное мероприятие, то это будет первый положительный опыт в моей скромной практике :-)
.
Lis replied on #
смотри, а у тебя никогда такого не бывало - в объяснении вроде всё понятно, а как попробуешь сам сделать, то возникают вопросы?
ну, например, руководитель рассказывает-показывает, как натягивать переправу :), вроде всё понятно и просто, а потом как попробуешь сам первый раз сделать - вылазят непонятки, переспрашиваешь что и как.
у меня тоже есть некоторые сомнения. повторяю, посмотрим, формат ещё решается.
Я однозначно за практику.
vovchenya replied on #
Я однозначно за практику. Если у тебя нет изначальных навыков (а у большинства их нет) то просто рассказ и показ даст мало пользы, потому что на словах не воспримется. Если ты хоть что-то попробуешь сделать руками сам - воспримется и запомнится намного больше. Кроме того всплывут куча вопросов, которые при просто показе не возникают.
если проблемы с ноутами - то можно действительно "кучковаться". Ээффективность этого конечно снизиться. Зато на больше человек.
+1
mstukalo replied on #
+1
+1
DS replied on #
+1
+1
Дубок Андрей replied on #
+1
+1
yanchyck replied on #
+1
+1
ДИВ replied on #
+1
+1
okravchuk replied on #
+1
+1
C_CLuber replied on #
на меня тоже расчитывать :)
какое ПО нужно?
и вообще что нужно знать что бы без проблемно чуствовать себя на занятии и полноценно воспринимать информацию?
.
Lis replied on #
ближе к занятию скажу.
+1
Zheka replied on #
но я без ноута
+1
natika replied on #
присоединюсь к кому-то в ноуте
думаю, что просится форма занятия - сначала показать на проекторе что-как, а потом (или параллельно) каждый делает на своем ноуте. (представляю, сколько удлинителей надо взять...)
могу заняться єтим
C_CLuber replied on #
могу заняться єтим вопросом... если надо...
автокласс
nata replied on #
В самом классе не все розетки рабочие адекватно. Возле доски, одна была не рабочая вообще (что над стендок фонариков), у второй нужно смотреть разьем (не всякую вилку удалось впихнуть). Рабочие вроде та что в конце класса и на боковой стенке недалеко от двери.
а чем именно можешь заняться?
natika replied on #
а чем именно можешь заняться? типа надо, если будет занятие в форме практики. наверное
1. проверить работающие розетки (из инфы Наты+самому смотреть)
2. сосчитать ноуты и необходимые для них удлинители
3. добыть удлинители (у меня есть 1, к-рый ходит на вечера, он счас в клубе)
интересно вообще, можно ли пользоваться в этом классе электроэнергией в таком кол-ве...
>а чем именно можешь
C_CLuber replied on #
>а чем именно можешь заняться?
хм.. странно ..а как можно удлиннителями заниматься по другому :))))
Мне главное добро что бы дали, а дальше разберемся.
>интересно вообще, можно ли пользоваться в этом классе электроэнергией в таком кол-ве...
в корридоре есть одна розетка рабочая + в клубе есть розетка
А на счет зя или низя: все розетка насколько я понимаю запитаны от одного щитка и учет ведется перед щитком. Т.е что в клубе включать что в классе думаю пофиг..
а кто ж тебе добро не даст?
natika replied on #
а кто ж тебе добро не даст? :)
т.е. когда определятся с форматом, то добро конечно :) пасиба
счас вывешу в событие, чтоб наглядней было
подробности туда допишем по мере поступления
событие
Brain_Damage replied on #
че-то висит с подписью "остался один день".
+1
Fabio replied on #
+1
+1
dandy1988 replied on #
+1
+1
Brain_Damage replied on #
интересно
+1 за мастеркласс
zardas replied on #
+1 за мастеркласс
+1
Nadya replied on #
+1
Насчитал 16 ноутбуков +
C_CLuber replied on #
Насчитал 16 ноутбуков + лекторский
при схеме запитки:
2парты=4ноута=1удлинитель
было бы желательно вот такой набор оборудования:
- 4 удлинителя(минимум на 4 розетки) длина 3-5м;
- удлинитель концентратор на 5 розеток(лекторский ноут);
- длинная(min=10м) силовая переноска.
говорите что есть...
Будем что-то думать.
+ 1 удлинитель 3-5 метров
natika replied on #
+ 1 удлинитель 3-5 метров, на 3 или 4 розетки
+1 есть удленитель с 4
kens41 replied on #
+1
есть удленитель с 4 розетками
C_CLuber:- длинная(min=10м)
Max replied on #
В клубе лежит моя длинная переноска. 1,5кВт тянет.
+
Nikonov-CT replied on #
+1 удлиннитель на 3-4 розетки
+будет мой бук
По просьбе Лиса лекция
natika replied on #
По просьбе Лиса лекция переносится на 2 июня (для увеличения качества подготовки)
а 26.05 таки будет МКК
2,06 состоится?
C_CLuber replied on #
2,06 состоится?
ага
Lis replied on #
ага
см. события - они для чего-то
natika replied on #
см. события - они для чего-то висят и актуально обновляются на сайте :)
Ага... спасибо! я заметил...
C_CLuber replied on #
Ага... спасибо! я заметил... особенно актуально это было со слетом в Лютиже 16-17 мая :)))
без обид..писс
судя по тому что меня 16 и 17
natika replied on #
судя по тому что меня 16 и 17 мая в Украине еще не было, видимо, кому-то другому вовремя не сообщили...
Список программ на установку
Lis replied on #
Это нужно установить на всех участвующих в занятии ноутах
GpsMapEdit v48, в этой программе будет проводиться основная работа с картами. Просто распаковать.
http://sites.google.com/site/tkgmaps/requirements/mapedit1-0-48-0.zip
GpsMapEditMA, модификация GpsMapEdit для создания изолиний по спутниковым данным. Распаковывается в другую папку!
http://sites.google.com/site/tkgmaps/requirements/GPSMapEdit_ma_1030_3_01.zip
Оzi Ехрlоrеr v 3.95.4m
http://sites.google.com/site/tkgmaps/requirements/OziXpl3954m.zip
сgpsmapper, компилятор карт для Garmin
http://www.cgpsmapper.com/download2/cgpsmapperFree.zip
а данные и карты для
Nikonov-CT replied on #
а данные и карты для рисования ты сам раздашь?
или надо качнуть где?
ага
Lis replied on #
если уж дойдёт до рисования, то раздам
Требования к ноуту
Lis replied on #
Есть нюанс.
Для того, чтобы можно было порисовать карту с генштабовки, у ноута видеопамять должна быть более 10МБ. Хотя бы (чтоб показать процесс) у того ноута, который мне одолжат для проведения занятия.
у тебя не будет своего, и
C_CLuber replied on #
у тебя не будет своего, и тебе нужно будет нахоботить ноут?
да, с указанными выше
natika replied on #
да, с указанными выше характеристиками (мощный)...
:)
C_CLuber replied on #
Спасибо Лис!
Лис, ты изменился...
++
Lis replied on #
може и поздно, но тут подумал.
кто думает рисовать карты на лекции (я таких насчитал 16 человек), возьмите с собой настоящие мышки :)
Я можно я возьму шеншила, а
vovchenya replied on #
Я можно я возьму шеншила, а то у меня настоящих мышей дома нет :)))
И будешь его пару часиков
konst replied on #
И будешь его пару часиков нежно елозить мордой по столу. :)
Что нужно знать
Lis replied on #
Пожалуй, достаточно общих знаний по географии, а именно - представлять себе, что такое географические координаты, отличать широту от долготы, ориентироваться, в каких местах земли находится северная, восточная и т.п.
Итак вопрос:
kens41 replied on #
Вообщем решил я сделать карту и посмотреть насколько она будет соответствовать реальности. Слил с НАСА горизонтали. С Гугла взял уже привязанный снимок, добавил дороги, леса и прочие элементы местности. В итоге у меня появился файлик .IMG Потом с помощью gmaptool подготовил его для МапСурса, проинсталил его туда. В МапСурсе он появился, но при определенном увеличении карты МапСурс выдает ошибку, и успешно закрывается. Может я что-то неправильно делаю? Как дальше жить?
Вот ошибка:
<Error>
<Exception>
<SourceCodeLocation>
<SourceFileName>MPL_MAP.CPP</SourceFileName>
<SourceFileLine>397</SourceFileLine>
</SourceCodeLocation>
<StackTrace>
<ReturnAddress>2088839931</ReturnAddress>
<ReturnAddress>9448702</ReturnAddress>
<ReturnAddress>8340466</ReturnAddress>
<ReturnAddress>4223741</ReturnAddress>
<ReturnAddress>10967656</ReturnAddress>
</StackTrace>
</Exception>
<Application>
<Name>MapSource</Name>
<Build>
<Version>
<VersionMajor>6</VersionMajor>
<VersionMinor>13</VersionMinor>
<BuildMajor>7</BuildMajor>
<BuildMinor>0</BuildMinor>
</Version>
<Type>Release</Type>
<Time>Jan 21 2008, 14:11:50</Time>
<Builder>SQA</Builder>
</Build>
<LanguageID>1033</LanguageID>
<PartNumber>006-A0041-00</PartNumber>
</Application>
<Computer>
<OperatingSystem>Windows XP Service Pack 3</OperatingSystem>
<Processor>x86, Processor Level: 6, Processors:1, Model: 14 Stepping: 8</Processor>
<RamSize>2097151</RamSize>
</Computer>
<Time>2009-06-12T10:00:05Z</Time>
</Error>
:))
Lis replied on #
вообще-то я мапсорсом не пользуюсь и карты после преобразования в .img загружаю через sendmap, но пришли мне карту .IMG - посмотрю, мож есть какие-то очевидные баги.
кстати.
Lis replied on #
На лекции спрашивали, что делать с дырками в SRTMах. Тогда я ничего не ответил, а сейчас написал маленькую программку, довольно реалистично (используя средневзвешенные значения высот окружающих точек) замазывающую дырки.
Программку хочу выложить вместе с мануалом ?по результатам занятия?, но вдруг кому-то нужно прям щас - пишите.