Коэффициент 1,2

Відмітити
0

Что-то задумался об коэффициенте 1,2. Нас учили берем километровку, считаем километраж и если местность сильно пересеченная, то умножаем на 1,2.
А если масштаб карты другой, какой коэффициент будет, как его высчитать?
И как определить сильно пересеченная местность или нет?

Відмітити
0

Nikonov-CT написав:
в одной книге о туризму издания годов 70х указаны следующие соотношения:
- 1:50000 - 1,15
- 1:100000 - 1,20
- 1:200000 - 1,25
почему именно так - не раскрыто :(

сами коэфициенты - лучше всего у вояк узнавать.
По поводу того "почему так" - имхо нужно курить понятия "фрактал", "измерения пути"
цитата :
нашел где-то написав:

огда он собирал данные для численных экспериментов, то обнаружил, что в разных источниках данные об общей границе Испании и Португалии сильно отличаются. Это натолкнуло его на следующее открытие: длина границ страны зависит от линейки, которой мы их измеряем. Чем меньше масштаб, тем длиннее получается граница. Это происходит из-за того, что при большем увеличении становится возможным учитывать все новые и новые изгибы берега, которые раньше игнорировались из-за грубости измерений. И если при каждом увеличении масштаба будут открываться ранее не учтенные изгибы линий, то получится, что длина границ бесконечна! Правда, на самом деле этого не происходит - у точности наших измерений есть конечный предел. Этот парадокс называется эффектом Ричардсона.

коэфцициенты вояками считались экспериментально, а "прикинуть" их теоретически ИМХо не получится. Упремся в понятие дробной размерности фракталов :). так что лучше слизать у вояк и не париться.

Відмітити
0

Nikonov-CT написав:
в одной книге о туризму издания годов 70х указаны следующие соотношения:
- 1:50000 - 1,15
- 1:100000 - 1,20
- 1:200000 - 1,25
почему именно так - не раскрыто :(

ну на более подробной карте путь и рельеф более детализирован, следовательно - нитка маршрута автоматически подрастает. Возможно за счет этого приняты такие условные квоты.
Естественно в районах с большим перепадом высот их бы надо увеличивать, а в более пологих - уменьшать.
Но эти правила игры придумали люди под себя. Важно просто не впадать в крайности
Підписатися на Коментарі для "Коэффициент 1,2"