Монтаж DV-видео

Відмітити
0

Собираюсь монтировать 2-3 одночасовых DV-кассеты + куча фото в формат походного ролика на 10-20-30 минут
Своего опыта пока нет, потому хотел бы попросить помочь советом тех, кто уже имеет опыт подобного забавного времяпровождения

Интересует такоэ:
- из каких шагов обычно ваш вариант процесса состоит? (типа "слить с кассеты на винт, расчленить видео и аудио на файлы, накропать сцен, перемежевать переходными эффектами, преобразовать и подклеить звук, наложить песенок, пережать" итдитп. мастеринг ДВД наверное не нужен - тут я сам)
- какими средствами пользовались? (ПО/железо - напр. железки-станции нелинейного монтажа)
- какие у этих средств плюсы и минусы? (в частности интересует ресурсоёмкость - время, потребовавшееся, какой комп тянул по процессору/памяти, а какой нет)
- альтернативы этим средствам, о которых известно? (ттипа "в этот раз я делал так, но на будущее - я слышал про такуууую штуку!")

Понятно, что видение выходного результата есть :-), так что вопрос скорее по технике
Спасибо

Відмітити
0

есть такие программы Movie Maker - насколько помню, она в стандартном наборе Виндоуз. - она самая простая.
потом варианты - Adobe Premiere Pro - сложнее, видео на выходе получается не оч. для любителя пойдет.
и полупрофессиональная Edius Pro - в ней монтируют на телеканалах, но там много всяких особенностей.
выбирайте.
потом - сливают видео через спец ДВ-кабель и камеру
сам процесс - как это все происходит - очень долго описывать, легче загуглить - и найти руководство к монтажу к той программе, которую выберете.
удачи!

Відмітити
0

гуглить я буду в любом случае
меня интересует личный опыт пользования, с подробностями
в общем - я и так знаю как это должно выглядеть :)

Відмітити
0

пардон, а что входит в понятие "качественнее"?
он внутренне приводит входную картинку к более высокому разрешению, работает с ней (т.е. минус артефакты при обработке), и уменьшает только при генерации результата? или раскладывает цветовое пространство на что-то, что меньше подвержено искажению в процессе работы?
набор кодеков давно никого не смущает - см. напр. K-Lite Mega codec pack
кроме того, мне, я так понимаю, прийдётся в основном возиться с DV, MPEG-2, возможно DivX/XVid. не считая аудиоформатов, для которых в нете россыпью валяется.

под концепцией я имел в виду "концепцию редактуры" - отличается ли она от премьеровской? или там просто много удобных финтифлюшек и рюшечек, который в адобовском чуде так не хватает?

Відмітити
0

пользуюсь Adobe Premiere, VirtualDub, временами SoundForge (или как он сейчас называется)

  • слить всё видео с камеры на винт. сливаю через AdobePremiere, так, что он сохраняет сцены в отдельные файлы
  • пересмотреть и понять что из этого всего можно сделать
  • поискать музыки, исходя из представления как должен выглядеть результат
  • смонтировать всё в adobe premiere, результат - видео в формате DV
  • сжать всё. VirtualDub'ом убираю гребенку (Deinterlace), меняю размер, сжимаю. Звук сжимаю в mp3 и тоже вставляю VirtualDub'ом как дорожку.

Відмітити
0

- слить на винт. сливаю через AdobePremiere, так, что он сохраняет сцены в отдельные файлы

в каком формате сливает? разделяет ли потоки?

- Звук сжимаю в mp3 и тоже вставляю VirtualDub'ом как дорожку.

а какими средствами получается аудиопоток для сжатия? премьер на выходе выдаёт уже синхронизированое с видео? (не имел с ним дело)

Відмітити
0

Цитата:
в каком формате сливает? разделяет ли потоки?

не понял насчет потоков.
получается несколько сот файлов .avi, внутри видео сжато кодеком DV, аудио не сжато (PCM?).

Цитата:
а какими средствами получается аудиопоток для сжатия? премьер на выходе выдаёт уже синхронизированое с видео? (не имел с ним дело)

премьер выдаёт файл .avi, кодек - как исходные видео - DV. и звук. видео синхронизировано со звуком.

потом я в VirtualDub сохраняю отдельно звук, сжимаю его lame'ом с CBR (constant bit rate).

при сжатии видео указываю источник звука - файл mp3.

все эти манипуляции не создают задержки в звуке, поэтому синхронизация не страдает.

Відмітити
0

турция пойдёт сразу после словении ;-)
ориентировочно с начала декабря, если не будет тормозов с моей стороны

Відмітити
0

важный нюанс. нужно при сливе указывать формат ?проекта?, совпадающий с форматом данных на видеокамере (у меня это PAL, 768x576).
и потом, когда создаешь проект для склейки, указывать тот же самый формат. тогда при монтаже и сборке результата в премьере 90% операций будут происходить быстро (со скоростью копирования), без пережатия и без потери качества.

Відмітити
0

знаю человека, который специально ставил себе macos для того, чтобы работать в Final Cut'е (и ходил на семинар Final Cut в рамках Apple Final Cut World Tour). в результате в Final Cut'е он задолбался разбираться, но он ему очень понравился.

Відмітити
0

макось и даже макбук при необходимости достану, как и всякие техсредства. такое. ;-)
мне даже грозились коробульку для нелинейного монтажа подогнать на безвременное пользование (софт - пинакл какой-то к ней)
как доделаю - понятно, что отпишусь по своему опыту использования

Відмітити
0

если всё так серъёзно, то таки имеет смысл смотреть в сторону файнал ката:

http://en.wikipedia.org/wiki/Final_Cut_Pro

я так понимаю, практически все профессионалы на нём работают. по ссылке посмотри внизу ?послужной список?.

Відмітити
0

- из каких шагов обычно ваш вариант процесса состоит?

1. Слить видео на отдельный винт.
2. Просмотреть видео
3. Еще раз просмотреть видео и понять какие сцены нравятся и их можно использовать, а какие нет. Кол-во итераций - до полного запоминания видеоматериала по ключевым сценам.
4. Слив фото на тот же винт в аналогичную папку
5. Просмотр фото и отбор наиболее интересных для восприятия.
6. Обдумывание идеи фильма. Какая суть будет - отчетный ролик, эмоции/зарисовки, сюжет и т.д.
7. Чистка видеоматериала - оставление только того что действительно смотрится непосвященными людьми (помогут родственники и знакомые). Остальное в проект не брать. Помогает разбивка исходника на сцены (многие софтины это поддерживают)
8. Написать сценарий. Особенно вжны диалоги и ключевые эффектные кадры.
9. Найти музыку, которая логично отображает видеокартинку. Помогает внутреннее чутье. Не брать то что не понравится непосвященным.
10. Начать монтаж.
10.1. Сокращение видеоматериала и выбор сцен под длительность текста и музыки.
10.2. обработка и вставка фотографий
10.3. подбор спецэффектов
11. Озвучивание проекта голосом
12. Субтитры
13. Наложение музыки. (резать ее тоже нещадно)
14. Правка видеоматериала под звук.
15. Поиск ошибок в текстах.
16. вылизывание видеоматериала до посинения.
17. Предпоказы разным людям.
18. вылизывание видеоматериала до покраснения.
19. Запись в ДВ на винт.
20. перегон в нужный формат и запись на болванки.
21. Поиск лаж при премьере.
22. забивание на лажи при премьере.
23. не забыть куда записал итоговый фильм. Лучше раздать побольше копий друзьям, что бы не потерялся. т.к. смотреть ты его очень долго еще не сможешь.
24. Потереть исходники, т.к. забит весь винт.

- какими средствами пользовались?

Пинакл Студия 10
Фотошоп для фото.
Винамп для предпрослушки музыки
ХнВьюер для предпросмотра фото

Железо - Винт не мнее 120Гб.
Оперативки никак не менее 1Гб :) это у меня так и стало камнем преткновения в дальнейшем развитии.
Монтирую на 2 х РIII-866 :) Селероны это никак не тянут, даже более новые. Но очень долго компресится итог.

- какие у этих средств плюсы и минусы?

Проц и платформа нужны побольше что бы быстро выводить итог. Т.е. пересчет.
Памяти мало не бывает. Первый фильм монтировался в Студии 9 на Сел1,7 и 256Мб оперативы - но Студию 10 эта конфигурация не запустит, а старую еще фиг найдешь в инете.
Пинакл Студия всем устраивает. На большее я не потяну.

- альтернативы этим средствам, о которых известно?

Самой толковой считается софтина Адобе Премьера - но она для меня была слишком сложной :))
Хотя Лис ею пользуется.
Нравится еще Сони Вегас. И очень не ресурсоемкий Улид. Но пинакл более "юзабилити"
Самое важное - те идеи которые ты вкладываешь в фильм, железа и софта тебе хватит с головой.

Как правило лажи в:
неинтересном сюжете
неинтересных сценах
тихом звуке
невнятном закадровом голосе
спешке
растянотутости и жвачке
артефактах на экране
плохих цветах.

При чем ссразу имей ввиду - ни в коем случае не ориентируйся на впечатление участников. То что интересно им на 90% не интересно посторонним.
И еще - улучшать можно до позеленения, важно вовремя остоновиться.

Среднее кол-во твоего просмотра всего видеоматериала на часовой фильм - более 100 раз.
Такой фильм я не представляю как сделать менее чем за 2 месяца.

10 минтуный ролик с выезда, при натхненни делается за 5-7 часов.

Підписатися на Коментарі для "Монтаж DV-видео"