Горелки: проблемы и рецепты

Відмітити
0

Хочу систематизировать горелочные траблы и методы их преодоления. Интересны все случаи ? если у кого-то что-то случалось, пишите сюда.

Для затравки, вот что происходило у меня:

Газ:

  • Эльбрус май 2008. Primus Multifuel. Внезапно, начиная с высоты приюта11, готовить в палатке становится невозможно - газ сгорает не до конца и буквально ест глаза. Решение - не использовать перезаправленные баллоны. Или не готовить в помещении.

  • Мармарош 2009 зима.Primus Multifuel Ex. Сожгли шланг - засунули в огонь, в самое пламя, и накрыли стеклотканью. При этом на улице было -20...-27. починить не удалось, т.к. сгорела резина внутри металлического сетчатого теплоэкрана. Пытались замотать скотчем, пластырем поверх экрана, но газ начинал просачиваться сбоку.

    Возможные решения:
    ?разрезать шланг совсем, вставить внутрь трубочку (стержень авторучки), замотать поверх скотчем.
    ?брать запасной шланг (+).

Бензин:
  • Аладаг, 2009 май. 2 шт Primus Multifuel Ex, 1 шт Primus Multifuel. По незнанию купили вместо бензина ?моторилу? (нечто вроде соляры). Вначале не смогли зажечь спичками. Потом подложили под горелку палочек, прогрели и как-то оно закоптило (в Multifuel?не?Ех). Поменяли моторилу на бензин, но теперь во всех горелках был нагар, не убиравшийся чистками, и Ex-ы практически не работали, обычный мультифюел работал.

    На этот случай можно брать с собой 80% уксусную кислоту (продается как уксусная эссенция) и пробовать заливать в горелку. (+)
    Также можно пробовать прокалить участки, при примерно 400°С углерод превращается в окись и улетает.

  • Аладаг, 2009 май. Поломались подряд три иголки для прочистки форсунок. Primus Multifuel. В конце осталась 1 горелка и мы всё с ужасом ждали, когда же она забъется.

    Решение - брать запасные иголки, подходит сталька 28мкм.

  • Джнугария, 2009 лето. Primus Multifuel Ex. Течет резьба в месте соединения шланга с камерой сгорания. Решение - ??.

  • Джнугария, 2009 лето. MSR Whisperlite. Почему-то на обратном ходу в создающем давление насосе отпадает резиновый поршень в форме юпки, и вообще туго ходит.

    Решение - приклеить поршень суперклеем. (+) Потом выяснилось (в сравнении с другими насосами) что причина ацкого трения была в отсутствии смазки. Если смазать, наверно, тоже решит проблему.

  • Джнугария, 2009 лето. MSR Whisperlite. Плавится ручка бенознасоса так, что не получается качать - грубым напильником придаем нужную форму) или плавим ещё раз.

  • Не знаю где, не со мной было. Primus Multifuel. В изгибе металлического шланга приплавился нагаром тросик для чистки, не достаётся даже плоскогубцами - прокалить изгиб, пока нагар не превратится в СО или СО2.
Общие рецепты для бензина:
  • Плохо работает горелка, забилась и никакая чистка не помогает или помогает ненадолго - прокипятить в уксусе, либо аккуратно в более концентрированной уксусной кислоте (мне хватило уксуса), до восстановления первозданного цвета, затем просушить.

  • Горелка с форсункой, которую нужно ?прокалывать? отдельной иголкой (напр., Primus Multifuel). Клиническая картина: Горелка теряет мощность, прокалывание форсунки помогает слабо. Недавно чистили тросиком.

    Диагноз: тросик поскалывал кусочки нагара в шланге, и они теперь переносятся бензином в форсунку и там тусуются.

    Лечение. Налить в priming-емкость (камеру сгорания) много бензина, затем перекрыть полностью подачу бензина из баллона. Поджечь бензин и подождать, пока весь не сгорит и трубка подогрева топлива не разогреется сильно, настолько, что бензин в ней начнет испаряться полностью. Быстро, пока ничего не успело остыть, снять рассекатель, открыть подачу бензина (сейчас он должен вылетать из форсунки в виде газа), одновременно при этом несколько раз ?прокалывая? форсунку. Повторять, пока по звуку не станет понятно, что тяга возобновилась, потом поставить рассекатель на место и поджечь бензин.
    Метод помогает надолго.

Відмітити
0

Бензин:

* Аладаг, 2009 май. 2 шт Primus Multifuel Ex, 1 шт Primus Multifuel. По незнанию купили вместо бензина ?моторилу? (нечто вроде соляры). Вначале не смогли зажечь спичками. Потом подложили под горелку палочек, прогрели и как-то оно закоптило (в Multifuel?не?Ех). Поменяли моторилу на бензин, но теперь во всех горелках был нагар, не убиравшийся чистками, и Ex-ы практически не работали, обычный мультифюел работал.

На этот случай можно брать с собой 80% уксусную кислоту (продается как уксусная эссенция) и пробовать заливать в горелку. (+) Также можно пробовать прокалить участки, при примерно 400°С углерод превращается в окись и улетает.

---- Что дает уксусная кислота? Если бензин этилированный ( со свинцом) - понятно. Прокаливание не всегда помогает. Едкая щелочь может растворить в расплаве. Особенно в смеси с селитрой для окисления углерода до СО2

* Аладаг, 2009 май. Поломались подряд три иголки для прочистки форсунок. Primus Multifuel. В конце осталась 1 горелка и мы всё с ужасом ждали, когда же она забъется.
Решение - брать запасные иголки, подходит сталька 28мкм.

--- еще решение - подумать почему это происходит... иначе и 10 иголок не хватит

* Джнугария, 2009 лето. Primus Multifuel Ex. Течет резьба в месте соединения шланга с камерой сгорания. Решение - ??.

---- брать с собой тонкую ленту ФУМ подматывать на резьбу
* Джнугария, 2009 лето. MSR Whisperlite. Почему-то на обратном ходу в создающем давление насосе отпадает резиновый поршень в форме юпки, и вообще туго ходит.
Решение - приклеить поршень суперклеем. (+) Потом выяснилось (в сравнении с другими насосами) что причина ацкого трения была в отсутствии смазки. Если смазать, наверно, тоже решит проблему.

----- а подумать, прежде чем клеить-отрывать? понять как там устроено слабо? ну если трение большое????

* Джнугария, 2009 лето. MSR Whisperlite. Плавится ручка бенознасоса так, что не получается качать - грубым напильником придаем нужную форму) или плавим ещё раз.

----- "плавим еще раз" - это по нашему. А недопустить плавления путем перегрева пластмассой ручки - сложно??? Бачок и насосом изначально не должны быть в зоне нагрева...

* Не знаю где, не со мной было. Primus Multifuel. В изгибе металлического шланга приплавился нагаром тросик для чистки, не достаётся даже плоскогубцами - прокалить изгиб, пока нагар не превратится в СО или СО2.

-----не рвать плоскогубцами!!! Прокалка не всегда поможет. Особенно если внутри ечсть резиновая трубка. В металлической трубке приварка - залить расплав щелочи с селитрой (2:1), расплавив в чайной ложечке на огне и выдержать с нагревом минут 5. Промыть водой, ополоскать. Может и уксусная кислота помочь - попробовать вначале ее.

* Горелка с форсункой, которую нужно ?прокалывать? отдельной иголкой (напр., Primus Multifuel). Клиническая картина: Горелка теряет мощность, прокалывание форсунки помогает слабо. Недавно чистили тросиком.
Диагноз: тросик поскалывал кусочки нагара в шланге, и они теперь переносятся бензином в форсунку и там тусуются.

Лечение. Налить в priming-емкость (камеру сгорания) много бензина, затем перекрыть полностью подачу бензина из баллона. Поджечь бензин и подождать, пока весь не сгорит и трубка подогрева топлива не разогреется сильно, настолько, что бензин в ней начнет испаряться полностью. Быстро, пока ничего не успело остыть, снять рассекатель, открыть подачу бензина (сейчас он должен вылетать из форсунки в виде газа), одновременно при этом несколько раз ?прокалывая? форсунку. Повторять, пока по звуку не станет понятно, что тяга возобновилась, потом поставить рассекатель на место и поджечь бензин.

---- а снять форсунку и промыть отдельно трубку подогрева и отдельно форсунку?

Відмітити
0

Цитата:

Цитата:
* Аладаг, 2009 май. Поломались подряд три иголки для прочистки форсунок. Primus Multifuel. В конце осталась 1 горелка и мы всё с ужасом ждали, когда же она забъется.
Решение - брать запасные иголки, подходит сталька 28мкм.

--- еще решение - подумать почему это происходит... иначе и 10 иголок не хватит

при чистке иголка сгибалась, и после одного из ?расправлений? ломалась. почему происходит? усталость металла) ну и мороз, не сильный - -10...-15. вроде ничего необычного. т.е это выглядело естественно, потом даже удивлялся - почему раньше не ломались эти проволочки.

Цитата:
Бачок и насосом изначально не должны быть в зоне нагрева...

может с МСР ХГК это реально, но у висперлайта очень короткий жесткий шланг, и если под котлом 2 горелки, то тепло добивает.

Цитата:
а снять форсунку и промыть отдельно трубку подогрева и отдельно форсунку

ага, ну это самое первое - ?перебрать горелку?. мы разбираем её, полоскаем части отдельно, в тяжелых случаях ещё берем сверло с наждачкой и шлифуем трубку изнутри, потом опять полоскаем. но бывает не помогает, в мультифюеле в трубке есть места (изгиб) которые промыть нормально можно разве что под давлением. а вот этот метод почему-то работает.

а что это за щелочь, которую вы в походы берете? ( расплав щелочи с селитрой)

Відмітити
0

А чем смазывали поршень насоса? Солидолом? У меня обычно для этого ездит тюбик вазелина, но на морозе есть тенденция к замерзанию. Есть еще фирменное средство Primus, но ни разу его не пробовал.

Відмітити
0

про поршень мы поняли только когда сравнили с другими, в киеве.
в походе судя по конструкции было совсем не очевидно что его нужно сильнее смазать, там насос не как в примусах сделан.

с собой было ?средство? от примуса.

Відмітити
0

Lis написав:
про поршень мы поняли только когда сравнили с другими, в киеве.
в походе судя по конструкции было совсем не очевидно что его нужно сильнее смазать, там насос не как в примусах сделан.

Если память не изменяет, то в ЗИПе к насосу MSR идет подробная инструкция как его "правильно" обслуживать. И смазка резинового уплотнителя на штоке там чуть ли не первом месте стоит. Кстати, фирменная "силиконовая" смазка в том же ЗИПе есть, равно как и в фабричном комплекте самой горелки.
А ходить без ЗИПа... ну не знаю :-)

Відмітити
0

Смазка родная у нас была, и мы потом этот насос смазали. Но попервах то, что насос шел туговато подозрений не вызвало - потому что по сравнению с Примусом качков раз в 3-5 меньше надо делать. Типа меньше качков - больше усилие - работа выполнена та же.

Ручка поплавилась - когда готовили в кастрюле. Кастрюля большого диаметра - поэтому из-за длинны шланга, как не крути, ручка насоса иногда оказывалась близко к горячей кастрюле.

А вообще цель данной темы, как я понимаю - поделиться опытом, дабы коллеги могли обойти эти грабли.
А не не муссировать "чего ж вы оказались в группе "сильных милиционеров", вот мы в группе - умных" :)

Відмітити
0

Вот не надо в позу обиженных становиться, народ, ладно?
Всю жизнь в этой стране ругаем политиков, власти, только не себя. И создали страну жить в которой ....

Для смазки поршня специально конструкторами разработана силиконовая смазка. Они, что , дураки по-вашему? Почему тут возникают советы "солидол", "вазелин"????
Они, что на морозе сохраняют свои функции и не текут при более высокой температуре так точно как "силикон"?
Нет я понимаю, что может такой смазки не быть. Но только теоретически. Ставить на кон судьбу похода из-за отсутствия тюбика массой 10 гр???ЗИПа?
Можно не чувствовать, что поршень без смазки, согласен. Но чаще всего большинство не замечающих таких " мелочей" почему -то норовят и крестовидные шурупы выкручивать плоской отверткой. К примеру.
Ручка поплавилась потому что хотя догадывались: ПРИ КОРОТКОЙ ДЛИНЕ ШЛАНГА ПЛАСТМАССА ПОПАДАЕТ В ЗОНУ ПЕРЕГРЕВА - НО ВСЕ РАВНО :
а) сделали так как хотелось;
б) не предприняли мер по эффективной теплоизоляции насоса с частью бачка (экраном, стеклухой)
в)не использовали две горелки на широкую кастрюлю, разместив горелки так, чтобы "вынести" шланги из под кастрюли

Да или нет?
А здесь совет какой "замечательный": подпилить оплавленную ручку. Ну подпилим. А дальше что: снова ее в огонь?
Да вы что ребята...
Гнутся иголки. А вот чего они вдруг гнутся? Может их в пламени держат и они после отжига стают мягкими? Так они не рассчитаны конструкторами на такое использование.И не написано в инструкции, что конструкция выдерживает любое топливо.И нетрудно сообразить, что если в шланге резиновая трубка, то на морозе она теряет эластичность и резкие изгибы шланга - не есть хорошо...
Ну не бывает ничего просто так вдруг.
У одного моего знакомого купившего в поход новенький примус с выносной горелкой на второй день молодые участники с таким же настроением как тут вывели его из строя навсегда и чуть не сожгли палатку. Потому что дежурный умудрился не заметить, что шланг горелки оказался на горелке. И примус превратился в огнемет.
Вы думаете, этот хам и невежа признал свою неправоту? "барахло твой примус" - сказал он хозяину с улыбкой. Это по-нашему, по -славянски.
А на другом форуме туристов знаете что прочитал? Ответственный за примуса-горелки (или руковод) берут заведомый лишний запас баллонов газа. Знаете чего? А потому что не берут(!) теплоизолирующие экраны и стеклухи. А почему не берут? А потому, что по словам этого человека, проще взять лишний газ(бензин) и согревать атмосферу, чем по его словам "контролировать за каждым дежурным идиотом перегрев бачка при укутывании кухни".
А может проще не ходить с идиотами???Ведь если ты человеку говоришь и показываешь , КАК ДЕЛАТЬ, а он делает по-своему- что-то не в порядке в датском королевстве. И тогда НИКАКИЕ СОВЕТЫ НЕ ПОМОГУТ. А нужен Моисей на лет 20.

Извините - наболело. И не нужно становиться в позу обиженных - выводы делать надо.

Відмітити
0

Олег, при всем уважении, посты в стиле "Да как же вы смогли, как же вы допустили!" вызывают скорее реакцию отторжения, чем желание вчитаться.
Я не становлюсь в позу обиженного, я просто хотел бы, чтобы была как-то структурированная информация по делу. Что типа базы данных возможных проблем и проблемных ситуаций.
Возможно я ИДИОТ, если таковыми считать людей, не имеющих опыта в какой-то сфере, но - да, я наступал на грабли с горелками. Да, я тоже допускал ошибки. Может они само собой разумеющиеся, но для меня не все было очевидно. И это не значит, что я не учусь на своих ошибках.

Но вообще тема заводилась для того, чтобы поделиться полученным опытом, и дать другим учиться на твоих ошибках, не на своих. Знать о проблемах, даже если можно было дойти своим умом - что тут такого?
Возвращаясь к славянскому менталитету - что более по-славянски, набить шишку и рассказать - где, либо - набить шишку, узнать, что сосед там же набил - и порадоваться - :)

Відмітити
0

Уважаемые, у меня есть предложение. При описании поломок указывайте не только как чинить, но и как избежать. И будет вам счастье, а другим - польза.

Відмітити
0

писать как избежать? например, шланг сгорел - не суньте шланг в огонь, плавится ручка - отодвиньте от огня и замотайте теплоизолятором... писать это и тому подобное можно разве что в качестве прикола. это же банальности. и я не верю, что кто-то тут всеръёз предполагает, что можно не додуматься до такого решения.

не в этом дело.

просто бывают разные случаи. все эти поломки произошли по недосмотру различных людей в разных походах. некоторые из этих людей были новичками. в нашем клубе походы с новичками, по идее, должны быть самыми многочисленными, образно говоря, составлять ?основание пирамиды?. что делать, если молодой дежурный уже недосмотрел? рассыпаться в невнятных обвинениях (а я совсем не удивлюсь, если узнаю, что для кого-то это вполне вариант)?

и ещё.

хочется внести ясность. лично я не считаю, что посты Олега к Витали и то как они написаны - нормально.
наоборот, это ни в какие ворота не лезет.

и смущает что остальные молчат.

Відмітити
0

не надо ссориться горячие финские парни.

Тема горелок не стоит того что бы предъявлять что либо друг другу.

На мй взгляд Олег не прав в том, что в эмоциональной форме рубит самостоятельное начинание молодых. Даже если оно не сильно верное, но оно не стогит выброса эмоций. Агрессивность в данном случае вызывает отторжение, какими бы не были умными советами. Тем более тех, кого в безалаберности вряд ли можно обвинять.

Но сама тема действительно вызывает улыбку. Так как в ней даны только способы решения проблем, а не способы их не создания. Лис, единственно в чем ты ошибся в данной теме, это то что ты считаешь что не нужно говорить о банальных вещах. ПОнятно что твой мозг уже явно сильнее и ищет уже лучше пути решений. И вроде даже пути находит верные. Но ты на сегодняшний день один из немногих кто действительно продвинут. Для многих новичков, которые и есть основа, сложно переоценить необходимость говорить азы. В сравнении с количеством раз сказаных "банальностей" может сравниться только разнообразие подачи информации. Так что не все однозначно - часто проще предотвратить глупость правильным отношением, чем ее расхлебывать.

Но мы отошли от темы.
По поводу ремонта горелок. Олег янчевский в свое время расширил форсунку на своей хималайе. Так я такой ракеты не видел еще :) Реально в космос можно отправить. Но одной из особенностей всех бензиновых горелок есть то, что часто горелку перекачивают по неумению юзать - срывает пламя и она гаснет. Так что это еще один нюанс, на который стоит обратить внимание.
А еще был Дима Стариков, который с завидной регулярностью отправляет горелки на Марс. Думаю что опыт тут не причем, это талант. :)
Кстати никому шланговая горелка без редуктора не нужна?

Відмітити
0

kelyn написав:
А еще был Дима Стариков, который с завидной регулярностью отправляет горелки на Марс. Думаю что опыт тут не причем, это талант. :)

Почему был? Он и шас есть :) :) :) Просто, наверное, ему перестали в лапки газовые горелки давать :) Нечего из Марса кладбище горелок делать :)

Відмітити
0

это хоть не совсем по теме, но интересно. тоже приходили в голову мысли рассверлить форсунку, но казалось, что тогда в смеси бензин?кислород будет мало кислорода и пламя будет ?восстановительное?, холодное - бензин будет не до конца сгорать, с низкой температурой и КПД.

а получается что на практике всё ОК? не ?пыхкает? желтым огнем?

Відмітити
0

я проблем в работе не видел.
Но один раз при разогреве конкретно так пыхнула. Даже фото есть - руководитель с довольным лицом держит огнемет, а участники в ужасе разбегаются. :)

Відмітити
0

Lis написав:
это хоть не совсем по теме, но интересно. тоже приходили в голову мысли рассверлить форсунку, но казалось, что тогда в смеси бензин?кислород будет мало кислорода и пламя будет ?восстановительное?, холодное - бензин будет не до конца сгорать, с низкой температурой и КПД.
а получается что на практике всё ОК? не ?пыхкает? желтым огнем?

- вот в памирском марафоне мы поимели кучу проблем со Шмелем-Достаном потому что решили повысить его мощность и рассверлили форсунку. В результате примус стало гораздо сложнее разогреть, т.е . надо было сильно прогревать. И с таким мощным пламенем он очень легко перегревал бачок. Ответственный за примус создавший такую форсунку категорически запрещал накрывать посуду, бо перегревался легко и примус. Итог рацухи: куча головняка, повышенный расход топлива, нагрев окружающей среды...

Відмітити
0

Lis написав:
писать как избежать? например, шланг сгорел - не суньте шланг в огонь, плавится ручка - отодвиньте от огня и замотайте теплоизолятором... писать это и тому подобное можно разве что в качестве прикола. это же банальности. и я не верю, что кто-то тут всеръёз предполагает, что можно не додуматься до такого решения.

Вспомнилось, не помню правда откуда - "Не стоит недооценивать масштабы человеческой глупости"
Все больше склоняюсь к тому, что даже в банальные вещи лучше ткнуть лишний раз.

Відмітити
0

Lis написав:
писать как избежать? например, шланг сгорел - не суньте шланг в огонь, плавится ручка - отодвиньте от огня и замотайте теплоизолятором... писать это и тому подобное можно разве что в качестве прикола. это же банальности. и я не верю, что кто-то тут всеръёз предполагает, что можно не додуматься до такого решения..

Но ответ-решение брать запасной шланг что должен предполагать априори?Только честно?

Lis написав:
хочется внести ясность. лично я не считаю, что посты Олега к Витали и то как они написаны - нормально.
наоборот, это ни в какие ворота не лезет.и смущает что остальные молчат.

А можно спросить: при чем тут Витали? Это он писал о солидоле? о сгоревшем шланге газовой горелки? Я не с ним воюю и не с тобой. С подобным отношением вообще. Дело не в том, что кто-то совершил прокол. Когда я залил солярку в отработавший практически безукоризнено месяц примус и тот закоксовался намертво через час(!) работы, то что я должен писать: о том как чистить после этого дивайс или о чем то другом? Мне кажется - о "другом".
А здесь просто читается открытым текстом:
"Плавится ручка бенознасоса так, что не получается качать - грубым напильником придаем нужную форму) или плавим ещё раз"
и хочется спросить:
А ЕСЛИ ОПЛАВЛЕННАЯ РУЧКА ПОЗВОЛЯЕТ КАЧАТЬ - ВСЕ НОРМАЛЬНО? "БАНАЛЬНО"?

"Все эти поломки произошли по недосмотру"?

-значит они могут произойти еще раз "по недосмотру". Потому что здесь НЕ предлагают убирать причину, а предлагают бороться с последствиями .А это неправильно. И в этом - убежден.

з.ы. Недавно я потратил кучу нервов и времени, чтобы ускорить возврат денег человеку. Объяснил ему: Тебе могут звонить из банка - будь на связи. Пожалуйста.Им это не нужно - деньги твои. Дважды перезванивать не будут. Носи мобильный. Купил шнурок для ношения.
Звонил несколько раз в тот день, когда могли звонить. Человек не брал трубку. Дозванивался через общих знакомых, по стационарному телефону и еще раз напоминал! Бесполезно....Кончилось тем, что ему таки звонили. И человек об этом узнал, когда я попросил его просмотреть входящие звонки...
зарплата у человека -2000 грв, но мобильный носить не будет, бо "вредно для здоровья". даже несколько часов.
Так можно жить?

Відмітити
0

а кто тут радуется?
вот- http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633
написана статья якобы обмен опытом.
Если П2 в выводах считается нормальным, стоит ли что то там воспринимать всерьез?
Смотрите: люди собрались в ответственный поход.
В Азии были неоднократно.
О том, что лучший бензин там в столице и крупных центрах, причем на фирменных заправках - знали.
Почему тогда решили проводить эксперименты с "ослиной мочей" ???
А ведь это главная причина такого исхода.
Вы нашли этот пункт первым в выводах? А его нет по сути вообще.
Вы можете мне это объяснить? Ведь не подготовительная группа пошла в поход и не школьники - взрослые люди.
В той статье еще сквозь зубы сказано КАК умудрялись они эксплуатировать примуса. А есть еще отчет, читать который конструктор примуса без валерьянки не сможет. Так какой опыт несет материал?

Дело не в том, что кто-то не знает нюансов примуса . Я категорически против давать советы по его использованию в опасных условиях.

С нештатной смазкой. С галимым топливом. С советами "Не отчаивайтесь, если горелки у вас сломались. Где есть конский/коровий навоз, там можно готовить на кизяке, политом бензином. Горит великолепно, даже не очень сухой."
А советы по восстановлению работы примуса давал и опытом - делился. И посты направлены в первую очередь на "как избежать".

Відмітити
0

yanch написав:

Дело не в том, что кто-то не знает нюансов примуса . Я категорически против давать советы по его использованию в опасных условиях.
С нештатной смазкой. С галимым топливом.

Олег, мне кажется что ты не совсем прав. Лажи случаются у всех. Не только у новичков, но и у мегаопытных людей по самым разным причинам. Начиная от "не сообразил" до "задремал" или "не заметил".
И если неприятность уже случилась - нужно сначала ее устранить. А потом решать кому шею мылить.
Если нет под руками смазки - наверное все-таки стоит сначала подумать что можно сделать. А потом, выяснять почему этой смазки не оказалось.
Или ты свернешь весь поход и пойдешь вниз только потому что какая-то прокладка в насосе не так работает, а фирменной смазки нету? При этом - есть вазелин, но его использовать карма не велит? Тогда и нам в этом году нужно было поворачивать вниз на 4-й день. Когда у Келина в ботинке заклепка вылетела. Ведь у Щербатея не было фирменной скарповской заклепки. А были пробки от бутылок и какие-то пара гаек и болтов...

И Лис, и Витали имеют смелость признаться что сделали ошибку. И рассказывают как удалось справиться с ситуацией. Никто не говорит, что так нужно поступать всегда. Но то, что такое действие может помочь закончить поход и не сойти с маршрута - нужно знать и иметь ввиду.
______________________________________

Три года назад моей группе в зимнем походе по Крыму удалось сжечь шланг газовой горелки. И шланг был хороший, и сидели мы рядом. Но - заболтались и не заметили, пока не стало поздно.
Чтобы не остаться с одной горелкой, ребята придумали как починить пострадальца. Сняли металлическую обмотку, срезали сгоревшую резину. Потом отобрали у меня одну из шариковых ручек, вытащили стержень, срезали кончик, выдули оттуда пасту, прочистили трубку. Получившейся трубочкой, которая очень хорошо подходило по диаметру к внутреннему отверстию шланга горелки, соединили две части шланга и заизолировали. Конечно, готовили на такой конструкции только "на улице". Но девайс достойно продержался оставшиеся два дня похода без дополнительных сюрпризов.
Нам на память осталось два вывода: 1) нечего ловить ворон рядом с горелками. 2) изобретательность и умение из ничего сделать что-то - весьма полезное свойство в походе.

Відмітити
0

не знаю. мне кажется что большинство лаж по двум причинам - мало внимания инструктажу и талант. инструктаж бывает в разном виде, не обязательно зачитаный суровым голосом "устав", но и например зачитать в виде майки этот топик из форума. Главное что бы в голове отложилось.
Ну а талант уже не пропьешь. :)

Відмітити
0

да кто ж спорит. Я же не потому занервничал, что ребята ошибки совершали - не почувствовал, что выводы сделаны нужные исходя из подтекста написанного.

Відмітити
0

Дело как раз и в том, по моему скромному мнению, что кто таки не знает нюансов примуса.
И лишний раз напомнить о вроде бы банальностях не помешает.
Это не значит , что нужно забить на выбор хорошего бензина. Данная тема не призвана перечеркнуть "Короткий FAQ по выбору бензина", а продолжить.
Думаю, когда страсти поуляжуться, полезно было бы перелопатить накопленную информацию и сделать статью по структуре типа:
- возможные общие проблемы горелок (в основном связанные с топливом), причины и предотвращение
- специфические проблемы отдельных моделей, причины и предотвращение
- а если все-таки провтыкали - что можно сделать

П.С. А без "идиотов" , как они использованы в данном контексте, или "талантливых людей" - никуда. Такие люди всегда будут, иногда ситуативно - в целом адекватен, но вот сегодня на дежурстве затупил. По крайней мере в походах начальной категории сложности.

Відмітити
0

vitaly написав:
И лишний раз напомнить о вроде бы банальностях не помешает.

Ну в данном конкретном случае банальностью будет, ИМХО, брать таки адекватный ЗИП и несколько загодя, возможно даже перед походом, читать "родные" инструкции по эксплуатации и ремонту :-)
Тогда и часть советов уйдет в небытие. Не потому что перестанут "тупить" и ломать снаряжение, никуда от этого не деться, ибо "всякая система, зависящая от человека, будет ненадежна" (С), а потому что для решения проблем будет адекватный инструмент, а не эрзац "по-комсомольски" :-)

Відмітити
0

я недавно еще раз думал про эти проблемы. Дело вероятно в том, что мы склонны слишком уповать на технику, недооценивая роль человеческого фактора. И еще: у семи нянек... возможно это тоже причина проблем.
Человек, взявшийся готовить на горелке, должен за это контролировать от момента включения до выключения. А не бросать это на произвол судьбы. Ну и знать досконально принцип работы. Для этого группы обязаны проводить занятия и тренировки по обращению с примусами.

прокаливание не всегда эффективно удаляет нагар. Надо будет провести тест с расплавом щелочи для наглядности.

Відмітити
0

Прочитал каккие описывают проблемы. Довольно интересно и пока дико. Ниодной небыло.
Идею хотел сказать такую.
У меня всегда хозяин горелки её носит и живёт в той же палатке где она используется.
Зимой у каждой палатки своя горелка.
Розжигает её хозяин.
Летом к основной берётся груповая Primus весом 90 грамм как запасная.

В результате за 5 лет использования горелок ниодна не ломалась и не барахлила.

Відмітити
0

AlekseyNovak написав:
У меня всегда хозяин горелки её носит и живёт в той же палатке где она используется.

Если хозяину горелки поплохеет или, упаси боже, он вынужден будет сойти, что делать остальные будут? ;-)

Відмітити
0

У Вас часто в походе где горелка критична сходят люди? В таком походе скорее сойдёт вся группа. Ну у нас так.
При готовке зимой или просто в палатке я не помню когда кто-то вставал дежурить, а остальным удавалось спокойно спать. Просыпаются все, отдельные личности "дрыхнут".
Ну и не надо наверное филосовствовать :) Я написал свои методы решения данной проблемы. Тема то для этого.

Відмітити
0

AlekseyNovak написав:
У Вас часто в походе где горелка критична сходят люди?

Этого не может быть, потому что не может быть никогда :-)

З.Ы. Я вообще походов очень мало отходил, чтобы делать обобщающие выводы. Но в одном таки сошли... с хозяином горелки... горелка, правда, дальше пошла :-)
З.З.Ы. Прилетел метеорит и стукнул владельца, тот "отдыхает". Тоже невероятная ситуация? :-)

Відмітити
0

Меня все время смущали рецепты отмывания сажи в горелках с помощью уксуса или щелочи (селитры). Непонятно было, что же там за реакция кислоты с, хм, углеродом, и в то же время я на собственном опыте видел, что метод действует. Но недавно наконец-то у меня появился знакомый химик :) и он прояснил физику процесса. оказывается, все эти отмыватели действуют не на углерод (сажу), а на недогоревшие смолы, которые и отвечают за удержание сажи в трубке.

отсюда вывод, что может оказаться очень эффективной очистка горелки с помощью ДМСО, ДМФА

у меня таких растворителей на руках нет, но, как достану, хочу попробовать.
если у кого есть - проверьте плз и напишите что вышло.

Відмітити
0

А у меня вот что было. На Эльбрусе, где-то выше приюта 11 мы ночевали и кушать захотелось. Я, зная тему "не своё- не жалко", всегда готовлю сам на своей горелке и никому её не доверяю. НО: Перед этим Эльбрусом две недели жили в альплагере и свой киевский газ спалили. Но у местных спасателей узнали, что можно заправиться местным газом. Вот отдали баллоны (не помню уже кому), получили обратно тяжёлые, и довольные жизнью, отправились на "вершину мира".
И вот: на высоте, в холоде сначала газ горел, но как-то слабо. Потом вообще слабо. Мне бывалые сообщили, что на холоде он не очень хочет испаряться и посоветовали подогреть баллон. Сначала немного помогло, потом эффект пропал. Я поставил баллон рядом с огнём и неотрывно наблюдал за процессом- как бы чего не вышло. Но огонь вообще погас. Откручиваю баллон- о ужас! Клапан баллона расплавился и под давлением газа перетёк внутрь латунной части, что соединяется с баллоном. Естественно, пластик моментально остыл и выковырять его оттуда небыло никакой возможности.
Я уже думал выбрасывать горелку, так-как запчасти такие не продаются, а как достать затекший внутрь пластик не мог придумать.
НО вот меня осенило! Я отсоединил эту часть от шланга, вынул резиновые прокладки и держа её над газовой горелкой (дома) просто выжег пластик, он чудесным образом выгорел. Всё собрал обратно, и работает всё счастливо до сих пор!
Мораль сей басни такова: НЕ заправляйте баллоны некачественным газом (вообще непонятно, что там) и не практикуйте подогрев баллонов, неправильно это и пожароопасно.

Доброжелателям типа: "вот дебил, да кто ж так делает!" сразу отвечу: "знав би де впадеш, так соломки б підстелив" и еще: "а где ж вы такие умные были, когда я все это делал?"

Відмітити
0

у нас есть один спец по подогреванию баллонов. уже две горелки таким образом на марс запустил.

Відмітити
0

vitalfoto написав:
Откручиваю баллон- о ужас! Клапан баллона расплавился и...
весь газ раз... и вытек мигом.
Клапана-то нету, он в "внутри латунной части" :-)

Відмітити
0

Аладаглар, 2013, травень.
Проблеми з насосами MSR. (За всі попередні походи в мене проблем з насосами msr не було)

В наявності: два насоси, один зовсім новий, другий ~ 2009 року виробництва; xgk expedition kit
Мануал по темі http://media.cascadedesigns.com/pdf/MSR_Fuel_Pump_Diagrams.pdf
Автор цих строх читав до походу мануали, так само як і цю тему.

Проблема1. 2 день походу. Всередині "старого" насосу на зворотньому ходу відпадає резинова манжета на поршні (pump cup).
Місце з"єднання манжети з самим поршнем (Plunger assembly) влаштовано у виді виступа-грибочка на поршні.

Як дістать манжету з циліндра? З проволки із ремнабора робиться невеликий крючечок і ним піддівається. Для простоти діставання і подальших робіт можливо варто знімать випускний клапан (Check Valve Assembly, викручується плоскою викруткою на інструменті msr)

Спробували: змазать манжету і циліндр, зафіксувать манжету на грибку з допомогою проволочної скобки, але манжета все одно злітає.
Рішення проблеми: поставили запасну манжету із expedition kit'a (манжета (одна!) в насос є здається тільки в expedition kit'a і їх немає в annual maintenance kit).
Потенційне рішення: Приклеїть суперклеєм (так робив Ліс, про що написав вище)

Проблема 2. Остання готовка походу (обід). Одночасно в двох (!) насосах відпадають манжети.

Рішення: поставить манжету яка непрацювала в насосі вранці другого дня :) Дивно, але вона чудово запрацювала (не забути змазать)
З приводу другого насоса на який запасних манжет не було. Його роботу вдалося відновить тільки танцями з бубном: протирання насухо, підсушування, змазування, розминання та інші шаманства, що допомогло не зрозуміло.
Потенційне рішення: Приклеїть суперклеєм (так робив Ліс, про що написав вище)

Причини не зовсім зрозумілі.
Фізика то приблизно зрозуміла - втрата початкових властивостей бензину (можливо від контакту з парами/каплями бензину).
А от з першопричинами важче. Якщо в першому випадку можна списать на старість манжети (хоча потім вона чудово запрацювала знову). То з другим випадком зовсім не зрозуміло. Якихось об"єктивних факторів щоб обидва насоса одночасно сфейлились я не бачу: перепад висот 500м (від 1750м до 1250), збільшення температури було, але не катастрофічне, насоси транспортувались вкручені в ємкості для пального із стравленим тиском.

Висновки: брать більше манжет в ремнабір, брать запасний насос (усвідомлено відмовився взять в похід, дивись про "не було проблем", і статтю "Почему мы попадаем в аварии" :)

Може в кого є думки з приводу першопричин?

Відмітити
0

Якщо говорити про першопричини, то перше що спадає на думку - недолік конструкції, коли манжета кріпиться на поршні за рахунок тертя.
Друге, про що подумалося - втрата резиною манжети своїх властивостей з часом. Щодо нового насосу - не відомо, коли він був виготовлений і скільки пролежав на складі.

Відмітити
0

цікавий випадок ?2 коли обидва насоса відмовили одночасно, це наштовхує на думки про якусь конкретну зовнішню причину

Відмітити
0

Когда у нас начала спадать резинка - поставили новую из рем.набора. Через день получили то же самое. Так что начали грешить на бензин...

Відмітити
0

Белка, я поговорил с химиками)) Проблема в манжете скорее всего именно из-за топлива. Но опосредовано. Похоже, что MSR не рассчитывал свою резину именно на бензин автомобильный. И резина реагирует с какой-то из добавок. Потому как с очищенными топливами - "калошей" и прочими таких проблем нет.
Благо резина только временно теряет упругость. Так что нас всех спасет сервис-кит с парой запасных манжет и крючок из проволоки их доставать. На Памире я через неделю стал просто раз в день их менять, в профилактических целях)

Відмітити
0

ИМХО топливо.
За все время юзания МСР - 5 больших походов. Эта проблема была только один раз.

В турции, подозреваю добавлялось больше этила, от которого резина мрет.
У нас спиртом поднимают октановое число.

Відмітити
0

Леша, мы покупали на Юго-Западный Памир бензин в том же Оше в 2011-м. Как бы не на той же заправке)) Главное быть готовым к таким шалостям, а так-то проблем больших нет.

Відмітити
0

там бензин не причем...
Основная мне кажется причина в том что резко дергаются ручки насоса. ПОтому и слетает... и от старости.

Відмітити
0

У меня тоже слетала постоянно, причем новая (по кр мере купленная перед походом). В итоге как-то помогало намертво посадить на суперклей (про що написано вище:).

Ручки насоса резко не дергал. А по ощущениям, когда это происходит, то поршень отпадает вообще без усилия..

Відмітити
0

Резкое дерганье ручек не при чем однозначно. Это случалось и при моем дежурстве, а я в своих горелках ничего резко не дергаю. :) :) :)

Когда доставали резинку - ее край был весь в гармошечку или в рюшечку, не знаю, как правильно назвать. И дырка более широкая. Как буд-то резина размягчена чем-то. А когда высыхала - снова становилась нормальной.

Відмітити
0

И у нас с негромким чпоком слетала эта резинка с насоса на обратном ходу. Причем, резиночка после доставания выглядела неважно: как будто размякла в бензине, хотя это её родная стихия. Если её подсушить, она становилась нормальной и работала несколько дней. Мы подозревали примеси в бензине.

Підписатися на Коментарі для "Горелки: проблемы и рецепты"