Опубліковано vovchenya
В процессе подготовки к походу нарисовала чертежи пикетов и якорей
На всякий случай выложу их тут, может кому пригодится
Размеры изначально взяты с книги Гарта Хаттинга. Производство тех экземпляров которые на фотографиях - Шурик Тестерев. Опробованны в 4-ке в Кичикалае, 2-х 5-ках на Памире, и уже достаточно большом количестве зимних и весенних походов.
Как точку крепления пробовали тросик и стропу. Тросик можно видеть на фото пикета.
Пока стропа была признана нами более удобной, но она требует хорошей обработки отверстий.
Пикет
длина 50 см
Ширина 5+5 см (т.е. 5 см в каждую сторона от линии сгиба)
толщина вроде 1,5мм
по каждой стороне 5 отверстий диаметром 2,5см
фотки тут http://vovchenya.io.ua/album324442
Якорь
длина 30см
ширина 20см
бортик вдоль бока 2 см
отверстие под ручку 10х2,5см
толщина металла на том который у нас есть 2,5мм
пікети
artem replied on #
А ви станції з таких пікетів під навантаженням більшим ніж 1 "статична" людина випробобували?
Рік тому, взимку на Чорногорі ми з ними гралися на рівному -- пригадуються суперечливі враження. Якось ці екземпляри дуже несистемно себе поводили -- то тримали "зрив", то гнулися і вилітали, за начебто однакових умов (місце згину видно на твоїй фотці - посередині, причому навіть до нас воно там було; явно їх не один раз гнули і повертали назад).
эти изгибы образовывались во
kelyn replied on #
эти изгибы образовывались во время забивания пикетов и якорец в фирн.
Таки да, эти изгибы
vovchenya replied on #
Таки да, эти изгибы получились после того как мы забивали пикеты в фирн с помощью айсбайля. После этого мы поняли зачем в промышленных пикетах есть специальная накладка в верхней части. Вот например как здесь http://el-cap.kiev.ua/ru/Katalog-tovarov/Snejnye-ankera/Faders-59250-SNOW-STAKE-WITH-CABLE.html
А что именно вы с пикетами делали? и как они себя вели?
У нас статическая нагрузка на пикет была больше 1-ого человека. Где-то до 4-х человек, но это на станцию из 2-3-х точек.
Динамическую нагрузку мы к ним не прикладывали.
Еще не очень понимаю кода шла нагрузка если вы "игрались с ними на ровном".
..
Lis replied on #
насколько помню, закапывали пикеты вертикально, Т-образно, делали станции из пикетов, закапывали якорь.
к пикету цепляли основу и тянули, стоя на 30м ниже по склону (там всё же был легкий уклон). субъективно оценивали, как что вырывается
в результате хит-парад вроде такой, в порядке уменьшения надежности:
1. снежный столбик (на удивление, штука такая странная)
2. закопанный т-образно пикет, закопанный т-образно ледоруб. на глубину 30 см.
(с существенным отрывом)
3. снежный якорь ?Тестерев?, снежный якорь-лопата Конг
4,0. ледорубный крест
4,5. пикет вертикально
у Тёмы ещё оставалось видео, там весь процесс снимали на камеру. так что он меня поправит если что напутал. но вроде так
я бы сказал что были ситуаци
kelyn replied on #
я бы сказал что были ситуаци ,когда на станции из якоря, двух палках и четырех ледорубах чтояло до 6 человек.
Обычно же есть один якроь или лопата, и добивается парой ледорубов. И на этом стоит около 4 чел. Так ходили много в Кичик-Алае - наверное станций 6-7 точно было таких.
Пикет реально использовали несколько раз, каждый раз забивался с таким трудом. что ощущения что он может вылететь - не было.
В рыхлом снегу, таком как в Карпатах, все может быть иначе.
Да, я бы сказал, что пикет -
homul replied on #
Да, я бы сказал, что пикет - это для жёсткого фирна, в который ледоруб не загонишь (не говоря уже о снежном якоре), а ледобур ещё не держит. Крайний случай такого применения - жёсткий конгломератный склон с травой. Когда на обходе обного из прижимов на Ферганском нужно было дюльферять по скалам к реке, ничё другого, как загнать пикет в склон над скалами не оставалось. И ничё, всё ок.
З.Ы. Ну и изгибание пикета объяснять нагрузкой во время вырыва нереально ;) - пикет забивается ОСТРИЕМ угла в сторону нагрузки, а не наоборот.
Реально
artem replied on #
У нас вістря було куди треба, а вони все одно гнулися. Ну і ти ж бачив ту презентуху з тестування пікетів? Там вони теж масово гнулися під навантаженням.
Таки да, справа з нашим випадком може бути частково у відсутності в Карпатах потрібного однорідно-твердого снігу.
Але щодо відсутності накладки -- то це не може бути причиною згину. Вона там просто для запобігання розклепування торця. А те, що він гнеться від ударів при забиванні, то це вказує на те, що параметри металу і/або конструкції невідповідні навантаженням.
а что это за презентаха с
vovchenya replied on #
а что это за презентаха с тестированием пикетов?
.
artem replied on #
Наче у нас форумі хтось давно давав посилання і навіть було обговорення, але зараз знайти не зміг.
Ось pdf (0.4Мб) по кліку на фотку:
Да, і ще
artem replied on #
Яка вага пікету? Мені здається, чи вони були легші 0.5 кг?
Балицький пише, що протестував 20 видів пикетів і той, на якому вони зупинилися, важив 520 г (а без дірок 700 г).
UPD.
Знайшов - вони важили ~250-300 г. Тобто, судячи з усього, така товщина металу - це малувато.
Ну, вага ще й від довжини
homul replied on #
Ну, вага ще й від довжини залежить. На скільки я пам`ятаю фірмовий пікет в Ель-Капі, то наш має приблизно такі ж габарити: довжина-ширина-товщина. І вагу бл.500 г. Гм... ну і алюмінієві сплави також різні бувають....не за вагою, а за жорсткістю.
Именно на толщину в первую
yanch replied on #
Именно на толщину в первую очередь я и обратил внимание. 1,5 мм - неприлично мало при таких параметрах.
Хотя бы 2,5. Ну и накладку на верх.
А дырки помимо облегчения веса ослабляют конструкцию. Особенно дырки большого диаметра и при определенном их расположении. Но как именно оптимально распределять дырки не скажу точно. Вероятно, больше всего дырки на линии приложения нагрузки и особенно вблизи точек крепления тросика.
Ну и сам материал определенную роль играет. Дюралей много сортов. Не все равноценны.
Кстати как оптимально затачивать острие пикета: на острый или тупой угол?
а якоря толщиной 2,5 мм
vovchenya replied on #
а якоря толщиной 2,5 мм были...
Я так понимаю что у них поведение такое же. Правильно Тема?
.
artem replied on #
Ні, з якорем було краще - просто через його форму його зігнути важче.
Якщо він і вилітав, то без деформацій - скоріше за все через незалежні від нього причини типу пухкий сніг, несиметричність навантаженя, чи невірний кут.
.
DefteZ replied on #
а якщо поробить ребра жорсткості?
.
kelyn replied on #
как? Тогда проще уголок толще найти...
загубився я :)
DefteZ replied on #
Я чомусь подумав що мова йде про якорі...
А фотки погнутих пікетів, про які зараз іде мова, є?
фотки сверху
vovchenya replied on #
если внимательно присмотреться к фоткам в топике - то можно заметить их "волнистость". Об этом и речь
.
DefteZ replied on #
таку хвилястість я думаю можна трішки різними деформаціями отримать.
З"явилась деяка ідея.
Хотілося б зрозуміть як його вигинає.
Цікавить верхній кут він я так розумію збільшується при деформації?
.
zardas replied on #
А какая толщина троссика? Или брали"на глаз, так чтоб не сильно тонкий"? Можно ли будет взять пикет и якорь на неделю-полторы посмотреть-переделать?
.
kelyn replied on #
В литературе встречается инфа, что 3мм троса эквивалентны 10мм веревки. Потому брали на глаз с двойным запасом.