Малин - лед

Відмітити
0

На этих выходных побывали в Малине в карьере щебзаводов. Хотели посмотреть что там сейчас с сосулькой.

По воспминаниям еще с первого Х-винтера там была шикарная сосулька текущая вдоль дырявой трубы.

Официоз

По последней информации в карьек никого официально не пускали т.к. туда завезли новую технику.
Благодоря большой настойчивости Анечки Горшковой удалось связаться с генеральным директором Малинского завода. Он разрешил проведение тренировки. И более того дал распоряжени главному инженеру карьера нас встретить и показать что и где.
Главный инжинер встретил нас на платформе електрички и проводил нам до карьера. Отдал распоряжение охране нас не трогать и пожелав удачи - уехал.

Огромное спасибо Анечке за это чудо организации и терпение!!

Состояние карьера

Карьер с моего последнего посещения сильно изменился. Стен где были пробиты маршруты "Дети капитана грана" "Нинзя" и т.д. сейчас нет (или я их не нашла). Главный инжинер сказал что в той части взрывали. Той грандиозной сосульки тоже нет :( Хотя труба на мете, но она сухая.

Мы обошли весь карьер. Лед есть почти у начала спуска в карьер. Стекает он начиная с середины стены. Сверху есть деревья на которых можно организовать подвесы. От деревьев вниз идет наклонная плита а затем небольшое нависание. Всего от деревьев до начала льда метров 20. Самого льда есть 3 небольшие сосульки. Две из них рядом и одна чуть в стороне. Длина сосулек порядка 17-20 метров. Одна из сосулека идет каскадом и имеет в верхней части метровый столб (видно вода вытекает из трещины в нависании выше по скале). Вторая сосулька на основной своей части идет прямо вверх с небольшим положительным углом снизу. На сосульке которая в стороне мы не лазили т.к. там сложнее организовать подвес и выглядела она не внушительно. (фото я надеюсь ребята выложат чуть позже)

Состояние льда

Сосульки сильно отличаются от Каменецких состоянием льда. Насколько я понимаю сочится вода здесь очень медленно поэтому и растет сосулька медлено. Но лед не сырой (мокрый) как это зачастую бывает в камянце , а сухой и даже перемороженый. При закручивании ледобуров зачастую скалываются линзы. Инструменты входят в лед с заметно болишим усилием чем на рыхлом льду, но зато даже незначительно вбитый инструмент держит. Очень приятен такой лед с точки зрения стояния на передних зубъях. Кошки становятся очень четко и держат очень уверенно.

Результаты тренировки
Ездило нас 6 человек (Я, Коля Стукало, Лис Игорь Барыло, Анечка и Андрюлис). приехали в 9:30 в щебзаводы. Пробыли там до 16. За это время успели:

- Успели полазить. Сначала привыкали к твердому льду, потом начали получать удовольствие ))
- Почти все удевлялись уверенности с которой ты стоишь на кошках. Кажется начали доверять именно ногам.
- Почусвовали разницу в замахе с пристрахованным инструментом и со свободным. При жестком льду самострахи на инструментах не самое лучшее решение. Нет возможности размахнуться и хуже точность удара. Отдыхать на темляке тоже можн.
- Коля успел полазить с нижней. Лед очень хорошей, есть доверие ледобурам.
- Андрюлис полазил соло на двух ледобурах. Озадачились фактором 2 на ледобуре. Он в общем вроде и должен выберживать, но как-то это стремно (лазил совсем не высоко)
- Попробовали крутить буры в жесткий лед. Все не так хорошо как это было в Каменецком льду (хотя в камянце был солидный минус). Между ирбисами есть заметня разница от состояния заточки. Будем их доводить. Буржуйские буры все так же хороши :)
- Коля занимался перспективной разработкой универсальной съемной ультралайт ручки для ледобуров. Даже прототип дает заметное увеличение усилий. А на жестком льду это было особо заметно. Думаю когда у Коли будет готовая концепция ручки он поделится своими идеями

Что еще интересного в карьерах

- На нижнем ярусе карьера есть множество небольших сосулек (до 10 метров). К некоторым из них есть возможность организовать страховку сверху. Но это очень не просто. Зато при таком состоянии льда на них можно лазить с нижней.
- На дне карьера есть насыпи камней = среднеблочная осыпь. Если когда-то разовьется тема о тренировки для группы А по ходьбе на рельефе - был бы подходящий рельеф. Там же есть мелкоосыпные териконы.
- Лис сходил посмотреть в затопленный карьер. Его затопило еще больше. Сосульки там не превышают полуметра.
- Есть еще где-то вот такое http://www.tourclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1385 Это тоже где-то в щебзаводах, но я так и не поняла где. Выгладит не слишком впечатляюще, но возможно это просто плохая фотография

Выводы:

- К сожалению чего-то сильно впечатляющего в Малине мы не нашли. Нас было 6 человек и это наверно оптимальное колличество для того кол-ва льда которы й там есть. Организовывать там централизованные занятия будет сложно. Шикарной сосульки на данный момент нет ((
- Интересно было попробовать лазить по "другому" льду. Думаю для нас это полезный опыт.
- Хорошее место для проведения тренировки выходного дня (ехать туда 2 часа). формат - сутра приехать - вечером уехать, это как раз то что подходит для Малина.
- Приятно удивило руководство завода. Все очень доброжелательно. А я наконец узнала где же у карьера проходная )) Раньше ходили только через черный ход
- завод сейчас не работет т.к. нет заказов. Они надеются что после выборов заказы появятся. Если завод загружен то возможно тренироваться только в воскресение. Если стоит - то в любое время. Сайт щебзавода http://www.unigran.ua/ru/?cat=3

PS: Для посещения карьера необходимо написать письмо о разрешении входа на территорию на главу правления ОАО "Пенизевического карьера" Онопенко Александра Дмитриевича. Обязательно акцентировать внимание на том, что за технику безопасности отвечает группа проводящая тренировку.
Контактное лицо - Главный Инженер предприятия Александр Иосипович +38 050 384-85-88

Відмітити
0

--- Есть еще где-то вот такое http://www.tourclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1385 Это тоже где-то в щебзаводах, но я так и не поняла где. Выгладит не слишком впечатляюще, но возможно это просто плохая фотография

Настя, насколько я могу судить по этой фотке, то это другой карьер, не тот, где были пробиты маршруты. Спроси у Лёши, мы в тот карьер зимой 2006, перед 5-кой с Янчевским ездили. Там тогда было 2-4 сосули. Все не слишком большие, но везде с возможностью завески сверху.

Відмітити
0

Леха говорит что вы были в старом затопленом карьере. То что у Лиса на схеме помеченно как 4*

Відмітити
0

вот примерная схема малинских карьеров, там обозначено что мы лазили

по ссылке на Универ написано "карьер3", получается, это тот где и мы были. ну и по описанию подходов тоже похоже

Підписатися на Коментарі для "Малин - лед"