исполняющим обязанности врача группы на заметку о лечении высотных отеков - практика

Відмітити
0

Из одного дневника где в группе был студент4 курса -врач.
Врач: Меня позвал П и сказал, что у прибалтов что-то случилось. Это было около 18.00. Я вышел в коридор и увидел как 2 прибалта тащили несчастную "...на воздух подышать". В этот момент она была уже без сознания. По моей команде она была отнесена в комнату. Был произведён опрос руководителя.. С его слов на восхождение она не ходила, сославшись на недомогание, сутки не мочилась. Подумав про себя, что он брешет (глаза всегда выдают человека), и обозвав их всех уродами, занялся своими делами. У руководителя было попрошено 30 минут на все необходимые процедуры. Дальнейший осмотр произвёл на меня удручающее впечатление.
Объективно:
сознания отсутствует; лицо отёчно, с цианотичным оттенком;
кожные покровы и видимые слизистые бледные;
лёгкие - при аускультации ослабленное внзикулярное; дыхание, хрипов нет;
сердце - тоны приглушены, ЧСС -80 в мин. Пульс слабого наполнения и напряжения, АД - 90/60 мм рт ст;
Произведено:
катетеризация мочевого пузыря (ушло сразу 2 литра мочи);
катетеризация вены;
Введено:
преднизолон - 360 мг;
строфантин - 0,025% - 1 мл;
седуксен - 4 мл;
всеми любимый адреналин - т.к. завалила давление до 60 мм рт ст;
и прочие полезные препараты;
Мои личные ощущения на тот момент - самые гадостные. Случилось самое худшее - отёк мозга., который с трудом лечится в условиях стационара. Прогноз для пострадавшей на тот момент - самый печальный. И самое худшее - умри она здесь или по дороге, я уверен, всё бы валили прибалты на меня. Если честно - большого энтузиазма я не испытывал.
????????..
Руководитель: Я смогла увидеть самые главные, наверно, для врача характеристики. При всей сложности ситуации он был спокоен, уравновешен. Иногда мне казалось, что он как-то все очень медленно делает. Речь его была как никогда любезной: ?Дорогая, родная, хорошая, солнце мое? (обращение, как к пациентке, так и к нам). При всем этом все свои указания он давал четко, громко и спокойно. Могу сказать про себя, что в первые минуты очень сложно было собраться (мне вообще дурно стало при виде прибалтийской женщины), но в процессе работы, во многом благодаря медику, прийдя в абсолютный контроль эмоций, понимаешь, как много зависело именно от него, такого спокойного и невозмутимого. И еще его фраза: ?Нам надо всего 20 минут спокойной работы. Всего 20 минут.
Около 19-00 спасгрупп с пострадавшей на носилках уходит с метеостанции 3700 вниз. До Казбеги - почти 2 км спуска. Через 8 часов, часа в три ночи многие из оставшихся на метеостанции проснулись, как по команде, кто-то пил воду, кто-то курил? ереговаривались шепотом.. Как мы потом узнали - именно в три часа ночи наши ребята спустились в Казбеги.
Парамедик, мало того, что оказывал по часам, по минутам, упорядоченно организованно, полагающуюся мед. помощь, делал внутривенные вливания, следил за состоянием больной - он еще и умудрялся успокаивать всех, подбадривать, подавать пример своим железным спокойствие и уверенностью. Напоминаю - у парня это был вообще первый поход в жизни!
--------------------------------------
yanch: Главное в лечении - не навреди! Не уверен - не делай.
Серьезные манипуляции могут делать врачи. Ну катетер на мочевой пузырь врачу помогала ставить участница.
Суть в том, что при ОМ главный инструмент лечения - большие дозы стероидные противовоспалительные (дексаметазон или - преднизолон). Потому что надо понизить проницаемость клеток и стенок капилляров. Остальные препараты носят вспомогательный характер. Мочегонные - только если давление выше нормы( в указанном примере врач, наоборот- поднимал давление адреналином). Если же мочегонные понадобились, то надо помнить, что уменьшение плазмы крови ведет к ее сгущению - и опасности тромбов и инсульта. Неплохое "разжижающее" для вязкой крови - аспирин, мелко растертый.
При ОЛ главный инструмент лечения - нитроглицерин. Потому что надо снизить давление в легких. А способа 2: уменьшение объема крови или расширение сечения сосудов и главной из них - аорты. Возможны небольшие дозы дексаметазона и опять же мочегонные - при превышении нормального давления. Если нет тонометра - лучше обойтись сладким чаем, который тоже является мягким мочегонным. Опасно, когда на пик действия сосудорасширяющего нитроглицерина наложится пик вывода жидкости из сосудистого русла при иньекции лазиксом - если давление будет уже низкое. Косвенно об этом слабом давлении свидетельствует слабое наполнение пульса.
В обоих случаях полезны жгуты на бедра в районе паха по 45мин -1 ч, с ослаблением, но это очень методично надо делать. Это снижает объем циркулирующей крови, но в отличие от мочегонных - обратимо и нет риска завалить давление.
Общий уход , терморегуляция от холода(адекватное утепление) и жаркого солнца( растирание висков снегом, тень), контроль за состоянием больного и главное -быстрый спуск играют не меньшее значение чем все медпрепараты вместе взятые.
И очень важно брать в поход ответственных людей. Которые не доводят себя до потери пульса только потому что "надо тренироваться". Которые не станут идти сцепив зубы и молчать под предлогом "не подвести группу". Которые способны сказать: "что то я себя хреново чувствую", а не прятаться от руководителя и врача. Такие моменты проявляются еще в городе на тренировках.
А мысль, что поход -не место для подвигов "во имя и ради" должна быть ясна и очевидна всем членам группы.

Иначе на высоту ходить - не сто-ит...

Відмітити
0

Блин, сцыкотно мне (простите за выражение) - как вспомню в 2008 во втором лагере на Ленина. У Сани температура за 38, парацетамол её не сбивает, а кроме него из нестероидных противовоспалительных (ну, т.е. парацетамол к этой группе не относится, но всё же) только мефенаминовая кислота. Ночью у Сани жуткое дыхание по Чейн-Стоксу, причём промежутки без дыхания такие длинные, что чуть ли не каждый раз я привстаю, чтобы убедиться, что он ещё дышит.
Хух... где-то к 2 ночи дыхание стабилизировалось - явно упала температура, кажется, пронесло.

Н-да, на Казбеке тоже была история, хоть и полегче.

Не ходите с кашлем (да и вообще с любой болячкой) на высоту!
Ставьте в известность и медика при любых недомоганиях, особенно на высоте!
Слушайтесь руководителя и медика - они не жлобятся, а за вашу жизнь опасаются, когда просят вас остаться внизу (при такой возможности).

Ай, простите, что-то нахлынуло, блин...

Відмітити
0

самое интересное - эту простую истину - что нельзя идти с кашлем на высоту - все и до этого знали, но только понаслышке

Підписатися на Коментарі для "исполняющим обязанности врача группы на заметку о лечении высотных отеков - практика"