Ура! Розенкранц готов. Это мы с моим младшим братом Пашей так договорились назвать туристическую байдарку. Был еще вариант Пантагрюэль, но он показался менее благозвучным. Главное то, что для судна предусматривается возможность появления напарницы.
Вообще байдарка Таймень-2 - это классика водного туризма. Рассчитана на 2-х гребцов или 250 кг балласта, и при этом в сложенном виде помещается в рюкзак. Как по мне - идеальный вариант в качестве очень компактной и мобильной дачи. Это при том, что живу я в Херсоне, а фишка Херсона - это дельта Днепра: лабиринт из десятков больших и маленьких речек, ериков, проток и озер. Вот уж есть где развернуться и заблудиться.
Байдарку, как способ туризма, я открыл для себя только в прошлом году, когда мы со старшим братом Сергеем совершили первую прогулку на арендованной Таймени по непролазным хащам Днепровских плавней. Мы тогда еще утопленника нашли в этих самых хащах, чем помогли зашедшему в тупик следствию, но это другая история.
Тогда это была первая байдарка, шкуру которой я изготовил из ПВХ-ткани у себя на работе на заказ той самой фирмы, занимающейся их прокатом (старая то совсем поизносилась). После этого на работе мы изготовили еще с два десятка таких шкур. Так что обращайтесь. В этом году я совершил уже пять походов по водным окрестностям Херсона, беря эти же байдарки на прокат.
И вот наконец и у меня появился алюминиевый каркас от Таймень-3. Расстраивало то, что он оказался без некоторых деталей. Но их отсутствие мне показалось некритично. Чтоб доказать это мне понадобилось немного инженерной смекалки, дрель, болгарка и алюминиевые заклепки. Там отрезал, тут добавил и в результате из некомплектного каркаса Таймень-3 получился комплектный Таймень-2, плюс куча запчастей.
Один мой друг Вовка, кстати, отличный автомаляр, в свободное время занимающийся восточными духовными практиками, давно уже просил поводить его по нашим плавням.
На этот раз мы пошли двумя байдарками. На Розенкранце и на байдарке, которую я восстановил для Федерации Туризма. На веслах: я, мой брат Сергей, Вовка и его подруга Таня из Одессы.
Я подрядил с работы грузовичок, и он доставил нас с байдарками к центральной набережной у гостиницы Фрегат. В первый раз, Вовке и Тане очень стрёмно было садиться в качающуюся байдарку и еще сразу выходить на большую воду с приличным волнением.
Но ребята справились со своими страхами и быстро привыкли к качке и к управлению. Ну а мы с Сергеем уже тертые калачи, и знаем, что эту байдарку на самом деле тяжело перевернуть.
Сразу мы направились на противоположный берег, к пляжу морпорта, чтоб ребята смогли поудобнее расположиться, а заодно еще раз проверить техническое состояние плавсредств. Как ни странно почти все было в порядке, кроме Таниного весла. В месте соединения оно слегка люфтило. Я поменялся с ней своим. Лучше сам помучаюсь.
И мы плывем. Через третий затон и протоку Перебойную выходим на речку Конку. Там чуть проплыв дальше дач находим бережок и причаливаем к нему, чтоб покупаться и перекусить. Эдакий второй завтрак. Полянка оказалась чудная.
Мы ее сразу прибрали от полимеризованных следов цивилизации, которые забрали с собой, а потом разлеглись на травке. Хорошо-то как! Чуть не уснули. Оказывается, предыдущую ночь мы все почти не спали, каждый по своим причинам. Но надо плыть, ведь планы у нас грандиозные, аж до неуверенности в их воплотимости.
Из Конки через узенький, извилистый ерик мы выплываем на озеро Круглое. Только там можно увидеть такое количество лилий и разнообразие пернатых. Группы бакланов тусуются на голых маслинах, громко шелестят в тростнике удоды, зимородки пархают как маленькие синие истребители-перехватчики, нырки косят под ихтиандров, кулики носятся как угорелые по лататьям, шугаются толпы белых и серых цапель и даже пара грузных как испанские галионы пеликанов проплывают вдалеке. Птицы стали защищать свои суверенные территории и атаковать подобно эскадрильям штурмовиков, позиционируя нас как оккупантов.
Спасая свой флот от налетов авиации, мы заходим в устье небольшой протоки, купаемся, и по ней через дачи, чем-то напоминаюшие Венецию, снова выходим на Днепр. Не знаю, есть где-нибудь еще такие дачи, как у нас. Это целые поселки на островах со всех сторон окруженные водой. Протоки как улочки, а мы на байдарках как гондольеры.
Выйдя на большую воду, мы окончательно расхрабрились и пошли прямо посередине Днепра к Пудовой протоке, ключевому участку задуманного маршрута. Пудовая протока в начале сильно петляет. Она частично искусственная и делит остров Большой Потемкин на две неравные части. По обеим сторонам ее идут аккуратненькие дачи. Мы увидели колонку и, хоть воды у нас было достаточно, все же решили поменять уже теплую воду из нескольких бутылок на свежую. И правильно - вода в ней оказалась необычайно вкусной и холоднючей. Навстречу нам проплыл теплоходик, собирающий по причалам дачников. Вот еще один поворот протоки и дачи закончились.
Утомленные греблей и жарой в очередной раз мы прыгаем в воду. В этот раз купание приобрело характер коллективной медитации. Время, казалось, остановилось, и мы парили в теплом течении реки. Но моего терпения не хватило долго наблюдать этот разврат в воде и все резко расселись по байдаркам.
Немного проплыв дальше, слева мы увидели заманчиво живописную протоку. По карте она вела в тупик к озеру в середине острова. Еще ни разу до этого я не заплывал в такие тупики. А зря. Атмосфера там волшебная. И чем дальше заплываешь, тем больше погружаешься в сказку. Моторки туда не заходят, ветер не задувает, кругом мир, тишь и спокойствие. По берегам протоки и озера прямо из воды растут деревья. Вода тихая и прозрачная, как будто там есть течение. Хотя и большая глубина озера может быть тому причиной. Рыбы там, наверное, полно. Может даже всякие чудовища обитают в таком тихом омуте.
Но нам пора. Я очень хотел стать лагерем на речке Солонихе. Меня туда тянули воспоминания из детства. Помню красивый берег с песчаным пляжем, большую поляну, высокие шелковицы и раскидистые ивы, дикого, доброго кота Ваську, который каждые выходные встречал нас с родителями, когда мы приезжали на моторке, а я маленький лежал в качающемся гамаке, глядя в бесконечно голубое небо, и засыпал. Я был там 25 лет назад...
А сейчас мы гребем длинный, неинтересный кусок широкого судоходного русла Днепра. Где то вдали кажется, что уже видно Днепрорвский лиман, но это просто дымка. Грести нам еще аж вон до тех деревьев. Там должна быть протока к речке Серединке.
Солнце тем временем неуклонно катится на боковую. Но время вроде еще есть. Заплываем на протоку. Видим Хороший бережок. Промелькнула мысль, закончить на сегодня путешествие, но она только промелькнула. Остановить то меня не кому. Гребем дальше. Пересекаем речку Серединку и входим в узенький-преузенький ерик, что ведет к озеру Мелкому. Если озеро настолько же мелкое, насколько этот ерик узенький, то нам прийдется идти по нему пешком. В самом деле, ерик такой узкий, что веслом можно только отталкиваться от дна, а сама байдарка между тростниковыми стенами этого тоннеля еле-еле протискивается. Хорошо хоть поворотов в нем нет. Спасибо Сергею, он, сидя впереди, собирал на себя всю встречную паутину, и на выходе из тоннеля уже был готов окукливаться. Но мы-то, с нашими навыками и присущей всем лосям природной дурью, довольно быстро прошли ерик, а вот Вовке и Тане пришлось помучаться. Точнее активно мучился Вовка. Таня больше помогала ему активным пением мантр.
Солнце коснулось камышей, а мы оказались в очень гиблом месте. Это же не озеро, а настоящее болото. Глубина воды не больше сорока сантиметров и полтора метра ила (а может и больше). А вокруг только тростник и камыш. Нам надо пересечь это озеро и выплыть на речку Солониху. Ребята изрядно утомились и, похоже, деморализовались. Но это больше от неизвестности. Они ведь вообще не представляют, где мы находимся, и в какую сторону надо спасаться. А от обетованного бережка из детства мы были еще очень далеко. И есть ли еще по пути хорошие берега с дровами и полянкой, чтоб поставить палатки мы с Сергеем не знали.
Мы доплыли до края озера. На спутниковой карте четко видна протока к Солонихе, а в реальности стоит стена тростника. Ну неужели она полностью заросла? Покатав вокруг зарослей и не думая сдаваться, мы с братом тараним эту стенку. За толщей тростника появилось некоторое разрежение и дальше уже почти свободная протока. Ребята следуют нашему примеру, не без трудностей, конечно. Ф-ух! А я уж думал, придется обходить все озеро к другой, более широкой протоке.
Дойдя по Солонихе до ее разветвления, мы находим бережок с полянкой, но она оказалась очень маленькая и совершенно без дров. Хоть газовые горелки у нас были, но так хотелось живого огня, чтоб просушить намокшие от брызг вещи. И мы двигаем дальше вверх по течению. Мы с Сергеем плывем всегда быстрее Вовки и Тани, и теперь их уже не просто ждем, а останавливаемся, чтоб проверять берега на возможность ночевки, но пока тщетно. Кругом болотистые заросли, малопригодные для лагеря.Таня и Вовка усиленно поют мантры, вероятно для материализации места стоянки.
Солнце давным-давно село, река плавно погружается в сумрак, а подходящего берега все нет. Как вдруг за одним из поворотов реки нам открывается небольшая поляна с отличным бережком. Мы к ней причалили, и проанализировав, нашли ее небходимо достаточной как раз для нашей группы (вероятно мантры помогли). Места здесь ровно для двух палаток и костра. Есть несколько сухих деревьев, дров с которых должно хватить на один вечер. Правда утром, в зарослях я обнаружил еще и нычку с дровами, кем то тщательно заготовленную. А мы, не зная этого, жадно отдирали сухую кору от мертвых стволов и обгладывали сухие ветки.
Байдарки мы вытащили на берег, выбрали из них все вещи вплоть до надувных поплавков и фанерных сидений и перевернули, чтобы слить набрызганную воду.
Разложили палатки, и после некоторых дебатов Вовка совратил нас на гречневую кашу. А то мы собирались отделаться только чаем с плюшками. Были задействованы все огненные ресурсы. На одной горелке варится каша, над ругой чай. А теплом костра мы сушим одежду и карематы, игравшие в байдарках роль полов.
При этом нас, конечно, усердно атакуют комары, но мы настолько счастливы оказаться на суше, что не особо этим заморачиваемся. Более того, мы еще устраиваем ночные купания и ныряния, чем подымаем тонус и аппетит. Берег здесь плотный, но невысокий, всего-то сантиметров 30-40, но под воду он уходит очень резко и очень глубоко. Поэтому тут можно смело нырять рыбкой, не боясь зарыться носом в ил.
Каша у Вовки получилась отменная. Он сдобрил ее экзотическими специями и маслом гхи, поэтому она пошла на ура. Чай Пу-эр на хорошей воде из дачной колонки тоже получился божественный. Сытые и утомленные мы разбрелись по палаткам.
Тент на палатке мы с Сергеем не ставили, чтобы она лучше проветривалась, и можно было видеть звезды сквозь сетчатый потолок. Засыпаю я под писк комаров, просыпаюсь тоже под него. Жду еще полтора часа, когда пригреет солнце, и можно будет себя комфортно чувствовать снаружи.
Солнце стало просачиваться сквозь ивовую крону. Писк унялся. Но все равно, пока я ждал пробуждения народа, успел еще не раз выкупаться. Далее сборы палаток и всего барахла по байдаркам и отчаливание от этого прекрасного бережка, приютившего уставших, поющих мантры гребцов.
Сегодня задача-минимум - доплыть домой. От Солонихи поплывем по речке Конке мимо города Голая Пристань, а дальше на Херсон, или еще чего придумаем. Хотя при необходимости машина может нас забрать из любого места.
Берег из далекого детства уже рядышком и по пути. Выход к Конке и вот он. Конечно, теперь тут все изменилось. Деревьев не так много, и не такие они теперь большие, как казалось в детстве, пляжик теперь в другом месте, но все равно это отличное и очень красивое место для стоянки.
По Конке плывем медленно. Сильный встречный ветер и встречное течение мешают разогнаться. Три часа мы добираемся до Голой Пристани. Вот тут-то я и пробую свой самый вкусный арбуз в этом году.
Как говорится, чем труднее битва, тем слаще победа арбузы.
Экскурсия для Тани по Голой Пристани, на набережной которой в последнее время появилась куча новых скульптур. Здесь и русалки с необъятными формами, и памятник Украинской Жабе, которая нас душит, и памятник Арбузу, и много других? так что Приезжайте в Голую Пристань. Очень прикольный городок.
От Голой Пристани к Херсону идти легче. Ветер утих. Мы отдохнули. Но подплывая по Конке к острову Большой Потемкин я, не подумав о последствиях, спросил ребят: ?Гребем сразу в Гидропарк, или, если вы не устали, еще поплывем к речке Кошевой и селу Днепровскому, где и высадимся на берег??. Ребята просто не представляли, сколько туда еще пилить и сказали, что полны сил и желания еще поплавать. Погорячились мы конечно, но никто не жаловался.
Интересно, что вода в основном русле Днепра заметно зеленее прозрачной Конки и Солонихи, а Кошевая вообще похожа на гороховый суп по цвету и густоте, ведь на нее приходятся почти все городские стоки. На лицо неспособность очистных сооружений удерживать бытовую химию, из-за чего и цветет вода. И сколько в Днепровском народу купается в этом киселе.
Но вот уже и машина нас дожидается. Все уставшие и довольные мы поедаем финишный, призовой арбуз.
От Розенкранца я был в неописуемом восторге и счастлив как ребенок. Классная получилась байдарка, и классное получилось путешествие.
Максим Ретивой - заядлый турист-байдарочник
Маршрут на карте
7.02.2011
Коментарі
маршрут
retivoy replied on #
рабочая ссылка на маршрут:
http://maps.google.com.ua/maps/ms?hl=ru&gl=ua&ptab=2&ie=UTF8&oe=UTF8&msa=0&msid=213775055477766367831.00048df648ee0feffd54c
Через Оперу отображается криво, поэтому рекомендую Mozilla Firefox
.
Гість replied on #
прочитав данный отчет, повеяло теплом....захотелось уже весны и солнца...МОЛОДЕЦ!