Страхування

Відмітити
0

Пропоную тут зібрати інфу щодо страхових компаній:
- в яких із них є програми для спортсменів;
- яка вартість та що включає у себе відшкодування: чи надається на місці, або повертається вже після повернення, чи можна викликати літак;
- відгуки на перевірені компанії;
- інше.
Всім буде корисно користуватись, щоб не перепитувати.

P.S. Поліси повинні оформлюватись на всіх учасників групи на час проведення походу згідно наступного тарифного плану:
мед. допомога та страхування від нещасного випадку з коефіцієнтами як на "непрофесійне заняття спортом, пішохідні подорожі в горах, альпінізм, рафтинг, велосипед".

Корисний пост нижче.

P.P.S. Дівайс та рятувальний сервіс, знайдений Максом Шинкаренко
http://www.tkg.org.ua/node/22266
("140 - 200 евро и подписка на год, для группы которая идет в далекий район - это не так уж и много...")

Відмітити
0

Тут предлагается писать конкретные текущие варианты групп для разных регионов походов, т.к. многие группы начали оформлять страховки последние пару лет и имеют опыт их использования либо знают текущую ситуацию. И искать такую тему будут на форуме МКК

Відмітити
0

Инфа от киевской федерации туризма, проверенная компания, цитирую:
По вопросам страхования можно обращаться за месяц и позже к партнёру КгФСТ - компании Альфа-групп. по тел:050-913-82-48
Это тел. агента (ответственного эксперта, к-рый оценивает риск по спорт.туристам - Виктория).
Преимущества:
1. Одно из немногих агенств, которая реально выплачивала страховые суммы даже в 08 -09 годах.
2. Имеет реальных партнёров и представителей за границей и в Крымско-Карпатском регионе.
3. Два года пользуем на детских группах, включая соревнования и походы, не разу не было осложнений и лишних вопросов (у медиков! что
главное.). ЕСТЬ ГРУППОВАЯ форма страхового полиса!!!! (Это редкость).
4. Имеет программы, заточенные под спортивно-туристскую специфику.Как внутренние, так и зарубежные. В штате есть руководство, которрое
соображает, о чём идёт речь.
5. Я не страховой агент, и что такое "ассистанс" понятия не имею.
6. Её никто не выбирал, но реальная помощь оказывалась неоднократно, последний раз - 2 недели назад, в моём присутствии, на Мегеях травма
пальца у участника тренировок. Отработана весьма оперативно, "Борисом".
7. Из трёх контрольных обращений из Казахстана партнёрам ТАС, ОРАНТы и Альфы, ответила только Альфа.
8. О спец тарифах можно говорить в случае чёткого определения членства (коллективного или индивидуального в федерации) и какой-то системы
идентификации. Пока это происходит на уровне агентов, которые специализируются на этом виде страхования и контачат непосредственно с
Федерацией.
9. Скидки есть накопительные, оптовые (групповые), но это уже зависит от конкретного агента с кем работаете.
10. Вся вышеизложенная информация носит исключительно рекомендательный характер.

Відмітити
0

определиться, выживет ли агент на процент от наших выпусков :)
думаю, что киевской федерации как раз хватает, а меньше хз
подумаем...

Відмітити
0

Я страховалась в 3-х.
В Оранте от несчастного случая. Оформляла страховку под марафоны, с повышенным коэффициентом риска.

В ПЗУ раз для катания на лыжах и раз на марафон в Польше оформляла мед.страховку (туристическую) + к нему от несчастного случая с повышенным коэффициентом риска. Было дороже, чем у остальных.

Еще я страховалась некогда в Альконе от несчастного случая и там мне страховка понравилась больше всего, но что там сейчас я не знаю (они переименовались и стали hdi: http://www.hdi.ua/)

Кроме того многие мои знакомые страховались от НС в пожарно-страховой (http://www.upsk.com.ua), но подробностей не знаю.

Відмітити
0

Оформляла страховку в СК "Альфа-Страхование" (в основном, по отзывам ориентировалась)
Стоимость медстраховки (сумма покрытия 30 000 евро) + страхование от НС (10 000 грн.):

на 12 дней активной части путешествия (собственно похода) получилось:
- 164,30 грн. - для народа моложе 24 лет;
- 182,56 грн. - 24 и старше.
Это называется "Туризм с занятием любительским спортом"
в классификации рисков - это 3: пешие путешествия в горах, альпинизм туда входят

на 4 дня просто путешествия:
- 33,65 грн. - для народа моложе 24 лет;
- 37,39 грн. - 24 и старше.

Страховка включает:
Неотложная мед. помощь
Неотложная стоматологическая помощь
Транспортировка Застрахованного лица
Репатриация Застрахованного лица
Репатриация останков Застрахованного лица

Відмітити
0

Хм, Юля, а вы оформляли на каждого участника отдельный полис в Альфе? Потому что я делала несколько коллективных, на 4 человека в каждом, и сума вышла одинаковая.

П.С. И проблем у вас при наступлении страхового случая с Coris, так понимаю, не было?

Відмітити
0

Делала один договор на всех, но форма такая: в договоре указана я как "Страхувальник", остальные участники в приложении к договору - как "Застраховані особи"
Вот описание нашего случая:
http://www.tkg.org.ua/node/21177#comment-92151

Відмітити
0

Необязательная услуга страхования во время регистрации в КСС Крыма
http://www.x-crimea.com/forum/viewtopic.php?p=3039#p3039
4 грн с украинца/сутки
Страхование осуществляется единственной в Украине компанией со специализацией в сфере туристического страхования - ЧАО ?Европейское туристическое страхование?

Відмітити
0

В качестве необязательной информации: часть акций ЧАО "Европейское туристическое страхование" принадлежит компании Дженерали Гарант, о которой по интернету ходит много всякого не очень хорошего в плане выплат.

Відмітити
0

Застраховались в компании PZU Украина.
Почему:
1. Одна из немногих украинских компаний, у которой есть конкретная программа "Страхование для спортсменов", в которой прописано занятие "Альпинизм" ( в РОСНО горный туризм тоже классифицируют как "Альпинизм"), спорт класса С, надбавка 200% (в РОСНО - 175%).
2. В определении "Несчастный случай" есть конкретное слово "обморожения"
3. Недешево, но сопоставимо с РОСНО.
4. ПЗУ Украина - дочка стабильной, европейской компании
5. Ассистанс - Coris International
6. Тоже можно сделать групповой полис
7. Поездку разбили на две части: полис (с запасом на один-два дня) для активной части похода по повышенному тарифу
полис для отдыхательной части похода.
8. Нулевая франшиза - т.е. ВСЕ расходы, возникшие во время страхового случая покрывает компания, в том числе неотложная стоматологическая помощь
По стоимости: для Турции 13 дней "алипинизма" стоит 230 грн/чел (покрытие 30 тыс евро, нулевая франшиза)

Відмітити
0

Пебята, а контакты можете скинуть. пароли, явки там.. все дела.. ;-)))

Відмітити
0

Любой офис ПЗУ с их сайта http://www.pzu.com.ua/branches/
предварительно много вопросов задавались и отвечались по их информационному телефону (там же на сайте)

Відмітити
0

Может, есть у кого-то информация насчет украинских компаний, которыми реально застраховать группу в Таджикистане? Пока что вариант российское Росно, но в родных пенатах должно быть дешевле :)

Відмітити
0

не факт, что дешевле. Единственное, что проще - так это передача оригиналов полисов.

Відмітити
0

Займалась організацією страховки для Шаманів на похід 2010 в Джунгарію. Сподіваюсь наступні розмірковування на тему страховки стануть у нагоді форумчанам.

Далеко не кожна українська страхова компанія готова страхувати ?екстремалів?. Найменша вартість полісу на 1 місяць для групи з 8-ми людей виходила у СК ?Нова?: http://www.nova-ua.com/. Не набагато дорожче у СК ?Провідна? http://www.providna.ua/ru/content/main. У цих двох страхових однаковий асістант (компанія що надає допомогу та транспортує потерпілих на місці) - Coris-International (непогано показали себе в ситуації цього року на Памірі з групою Монсара - оперативно надали гарантійний лист на оплату вертольота). Подробиці про них можна знайти тут: http://www.coris.ua/coris_us.htm.

СК "Альянс" (http://www.allianz.ua/), начебто філія СК"Росно" в Україні, але не страхує туристів-альпіністів. Зі слів менеджера, вони не є структурними підрозділами однієї компанії, тому надають відмінні послуги.

Нажаль, перед походом, не знайшла відгуків туристів про роботу українських страхових компаній або прикладів проведення рятувальних робіт ними закордоном. Тоді як російські туристичні форуми багаті на відгуки. Наприклад тут: http://www.westra.ru/forum/viewtopic.php?t=4478&highlight=%F1%F2%F0%E0%F5%EE%E2%E0%ED%E8%E5 або тут: http://www.risk.ru/users/kochneva/7922/

Вже після походу отримала рекомендації українських альпіністів щодо наступних страхових компаній (інформація не перевірена, варіант не опрацьовувала): ?Українська страхова група? (http://ukringroup.com.ua/ua/services/person/private/trevel_insur/) та "Європейський Страховий Союз" (http://www.eiu.com.ua/)

Врешті-решт ми страхувались в СК РОСНО (м. Москва): http://www.rosno.ru/ru/moskow/individuals/travel/sng/. Асістант - "Ассист 24". Вибір зумовлений кількістю позитивних відгуків та рекомендаціями учасників нашого клубу. Вартість страховки для 1 учасника - 49$ (страхова сума - 30000 $). Оскільки страхова знаходиться у Москві, ми попередньо перераховували гроші через банк (за певний відсоток), а оригінали документів забирали знайомі та надсилали поштою. В поході стався страховий випадок - захворів учасник. Після повернення подали документи згідно договору та отримали відшкодування витрат на лікування та перевезення хворого.

Розмір страхового платежу визначається в залежності від декількох чинників:

- країни перебування (тут необхідно уточнити, чи зможуть вони організувати допомогу на місці);

- розміру страхової суми (в тому розрахунку, щоб покривався виліт вертольоту);

- програми страхування (медичне страхування, транспорт, пошукові роботи, транспортація тіла)

- терміну перебування на території іншої країни ( по можливості писати з запасом 10 днів)

- мети поїздки (відпочинок, заняття спортом, робота) - необхідно звернути увагу менеджера, що страховка потрібна для заняття гірським туризмом (можна казати альпінізмом - так зрозуміліше персоналу страхової - вписується у їх класифікатор, який рідко коли знає поняття ?гірського/пішохідного туризму?)

При виборі страхової компанії (надалі СК), можна поцікавитись місцевими компаніями (країна походу) або їх російськими колегами. Але при цьому необхідно звернути увагу менеджера, що страхуються іноземці - про це буде зроблено відповідну відмітку у полісі.

Щодо питання оригіналу страхового полісу - брати оригінал чи копії в похід? Це краще уточнити у менеджера страхової, в якій страхуєтесь - зазвичай це не принципово. Аналогічна ситуація з дилемою страхувати всіх учасників групи в одному полісі (поліс+додаток-перелік учасників) чи кожного окремим полісом. Менеджери страхових (наприклад, СК ?Росно?) пояснюють, що це не має значення - кожен з учасників може звернутися по допомогу просто подзвонивши назвавши своє прізвище, номер полісу, період та суму страхування. Але це питання теж краще уточнювати.

Неодмінно треба зробити:

1. Уважно перевірити всі дані страхового поліса - звірити паспортні дані, строк та суму страхування.
2. Ретельно вивчити всі умови страхового договору. В першу чергу - порядок дій при настанні страхового випадку. Номер цілодобового дзвінкового центру підтримки бажано заздалегідь занести в телефонну книгу супутникового телефону.
3. Підготувати пам?ятку координатору (зв?язковому) - копії документів по страхуванню учасників, телефони та прізвища менеджерів страхової, інструкцію про порядок дій у випадку настання страхового випадку. Координатор потрібен, щоб при аварії нагадувати страховій про групу, цікавитись процесом розгляду питання та надання допомоги (грубо кажучи ?капати на мозок?). З міста, з місцевого/мобільного телефону це робити простіше, ніж з гір - з супутниковим зв?язком.

Відмітити
0

см. также материалы рассмотрения случая комиссией МКК

Увы, так случилось, что нашей группе пришлось познакомиться с тонкостями работы страховых компаний и спасательных служб в Турции. К счастью, не многим дано получить такой опыт, поэтому я хочу рассказать, как оно все было. Надеюсь, это поможет другим группам.

Случился страховой случай. Заключался он в том, что пострадавший был не в состоянии передвигаться даже с помощью других участников. Попытка транспортировки Леши волоком убедила нас в том, что нужна помощь. И мы помчались за спасателями. Мобильники в лагере ничего путного поймать не могли, поэтому пришлось бежать вниз, к селу. Повезло еще, что до села было реально добежать налегке за пол дня. Добежали до первой связи и началась эпопея.

В Киеве у нас оставались связные, которые должны были активно помогать в случае возникновению подобной ситуации. И первый же звонок был им - надо пополнить мобильный счет, т.к. 100 наличных на счету гривен будет явно недостаточно для решения всех вопросов. Оказались мы абсолютно правы - суммарно мы потратили 1100 гривен для решения всех вопросов со страховой и спасателями. Из этого можно давать первую рекомендацию - перед началом маршрута в другой стране убедитесь, что купить местную карточку не окажется дешевле потенциальных трат за разговоры из роуминга. Наш взгляд на этот вопрос был такой. Цены на исходящие звонки у турецких операторов примерно такие же, как и наши из роуминга. Поэтому мы и не стали покупать их симку. Но оказалось, что звонить будем не только мы, но и нам. И при этом получилось входящие/исходящие примерно 50/50. Так что, теоретически мы могли сэкономить. Но с другой стороны, украинскую симку можно спокойно пополнять из Киева, а вот что делать с турецкой? Вобщем, думайте сами, про проще и дешевле.

Одновременно с этим, связным дана команда звонить в киевскую страховую и инициировать процесс. Киевская страховая не отличалась особой доверчивостью ?захотели копии договора. На несколько email-ов и на факс для пущей надежности. Благо, в Киеве оставались все нужные копии. Позже захотели узнать координаты пострадавшего. По мнению связных, работала страховая оперативно, быстро подняли вопрос и не оказывали никакого сопротивления.

Мы же с Костей начали готовить речь, которую будем пихать местной компании асистансу (асистанс - компания-товарищ киевской страховой, которая будет непосредственно работать с нами). Речь, естественно, готовили на английском - переводили симптомы пострадавшего, готовили дежурные фразы. Звоним в асистанс и получаем очень приятную неожиданность - нам отвечают на русском языке. Причем сразу и без вопросов - видимо по номеру телефона выяснили страну. Первым порывом было выложить всю информацию, которая у нас есть. Но девочка из страховой остановила, уточнила, первый ли раз мы обращаемся по подобному случаю, и начала сама задавать вопросы. А дальше дело приняло неожиданный оборот. Асистансу не достаточно того, что мы назвали номер страхового полиса - им надо подтверждение того, что он вообще существует и что наш случай действительно является страховым. В будний день все было бы очень просто - асистанс обратится к Киеву и получит нужные сведения. Но была суббота, а, как известно, по субботам никто у нас не работает. Поэтому нас мило попросили выслать им по факсу или на email копию нашего полиса. На попытки объяснить, что в горах (до села нам еще оставалось порядочное количество часов) мы не найдем ни того ни другого успехом не увенчались - они не могут начать работать пока не убедятся, что мы застрахованы. Вопрос решили легко и непринужденно - вспомнили, что в Киеве остались нужные копии. Связные и выслали их куда нужно. Мой вам совет - не попадайте на страховой случай в выходной - может вообще никто не работать.

Одним из вопросов девочки-асистанса было ?где находится пострадавший??. Дать на него ответ оказалось не так-то просто. Ей многого не надо было - только ближайший город и название отеля, где мы остановились. А на попытки объяснить, что мы находимся в горах, а пострадавший лежит в палатке она отвечала растерянным вопросом ?а какой к вам ближайший город? А отель??. В результате, я ей таки назвал координаты - набор буковок и цифр, которые ей надо передать спасателям, а они уж сами поймут. Но и ближайший населенный пункт (село, куда мы спускались с Костей) тоже сказал. Потом она нам звонила и пыталась найти это село на карте или в своих каких-то справочниках. Долго пыталась, говорила, что его нет, но потом все-таки справилась. Исходя из таких сложностей с восприятием фразы ?мы в горах?, стоит попытаться при оформлении страховки объяснить, чем группа будет заниматься. Может быть тогда, страховая будет готова более адекватно воспринимать объяснения местоположения.

Дальше получили ответ примерно такого содержания: ?ждите, мы все организуем и сообщим вам результат?. Сколько ждать, что они организуют и будет ли это то, что нам надо - осталось неотвеченным. Перезвонить и задать нужные вопросы поначалу мы не могли, т.к. звонки от русскоязычных операторов шли с засекреченных номеров, а позвонить еще раз по самому первому телефону до нас не дошло. Потом, все-таки, кто-то позвонил с открытого номера и мы получили возможность сами перезванивать. Но это случилось только через пару часов. А пока оставалось только ждать.

Наверное, стоит ответить на вопрос - почему же мы сразу не звонили спасателям, а выясняли все со страховой? Ответ прост - в страховке сказано, что любые наши действия, приводящие к тратам денег, должны быть согласованы со страховой. Если, конечно, мы хотим, чтобы эти расходы кто-то покрыл. Потому и были запуганы и ждали ?добра? от страховиков на вызов спасателей. А предполагали мы, что за Лешей будут высылать вертолет, а деньги это не малые.

Через какое-то время из Киева пристали телефон спасателей и сказали, что страховая разрешила вызывать их, что расходы будут покрываться. Со звонка спасателям началась телефонная неразбериха. Мы звонили на кучу телефонов, которые нам давали. Нам звонили с кучи других телефонов. Все задавали какие-то вопросы и пытались что-то от нас добиться. Поначалу мы еще понимали, с какой службой разговариваем, но потом быстро потеряли нить. Дальше только отвечали на вопросы и рассказывали нашу историю в очередной раз. Возможно, причиной путаницы звонков было то, что спасателей начали долбать с 3х сторон - киевская страховая, турецкая страховая и мы. Но, как развивались бы события при отсутствии одного звена, нам узнать не довелось.

Происходило общение примерно так. Мы позвонили спасателям, они в английской были не сильны, но дали телефон, где должны его понимать. Мы позвонили туда, но там слишком хорошо говорили на английском и проблемы с пониманием испытывали мы. Но объяснить сумели и процесс организации спасателей пошел. Они пытались найти спасателей, которые находятся возле нас, выясняли координаты пострадавшего (их мы называли раз 10), не могли понять, почему мы не рядом с ним. Давали нам телефоны, на которые мы должны позвонить. При этом не объясняли зачем и кто будет на том конце. Выясняли, где же находимся мы с Костей, рассказывали куда нам надо идти (опять без объяснений). Потом мы смогли объяснить, что нам нужен вертолет, они сказали что-то типа ?раз нужен, значит будет?. Обещали через 3-4 часа забрать Лешу. Было еще много вопросов и понимание происходящего у нас уменьшалось с увеличением их количества.

Со всеми непонятками мы разобрались, когда, наконец-то, спустились в село. Когда мы вышли в село, туда подкатили спасатели. Сначала их было несколько человек и одна машина, но потом они все прибывали и прибывали. В результате, вокруг нас толпилось человек 20 и все пытались что-то выяснить. Кроме спасателей подкатили люди из жандармерии (что-то вроде внутренних войск) и тоже чего-то от нас хотели. На английском разговаривали всего два человека и то весьма посредственно. Было тяжело объясняться. Но потом, где-то нашли русскоязычного товарища и переговоры пошли быстрей.

Оказалось, что вертолет сегодня уже никуда не полетит, т.к. погода совершенно нелетная. Но зато, спасатели пойдут сегодня наверх. Цель подъема была озвучена примерно такая: на месте разобраться - нужен ли вертолет или достаточно кареты скорой помощи. Идти ночью их совершенно не смущало, не смотря даже на отсутствие фонариков у половины. На подходе к лагерю оказалось, что в группе спасателей (6 человек) нет медика, но какие-то медикаменты у них есть. Уже в пути мы поняли, что физически спасатели плохо подготовлены - шли они очень тяжело и медленно. Но со снаряжением проблем не испытывали - одежда, снегоступы, палки - все по последнему писку туристской моды.

До лагеря в ту ночь дотянул только один спасатель и то в таком состоянии, что его надо было спасать. Остальные остались ночевать перед последним 150-метровым подъемом. Утром мы проснулись от звуков летающего вертолета. Остальные спасатели тоже подошли и начали паковать Лешу на носилки. Вертолет собирался садиться на том месте, где стояли наши палатки, поэтому мы пытались упаковать все вещи, пока он нарезал круги над нами. В результате, сел он рядом, забрал Лешу, Костю и четырех спасателей и улетел. Но обещал вернуться. За остальными. Вернуться ему не удалось - появились облака, погода испортилась и мы только слышали как он крутился над облаками и пытался найти просвет. На третий прилет уже надеяться не приходилось и двое оставшихся спасателей ушли пешком вниз. Они, конечно, предложили нам идти с ними, но у нас на руках было 2 лишних рюкзака и нам надо было время для их перепакования.

Что было бы, если вертолет забрал нас - еще тот вопрос. Мы могли залететь на большие деньги. Ведь среди нас уже не было пострадавшего и страховая вовсе не должна оплачивать эвакуацию нас. А попросить оплатить вертолет нас могли бы. Так что, мы уж не сильно расстроились.

В вертолете Леше начали оказывать неотложную помощь, доставили в госпиталь. Там уже Костя бегал от доктора к доктору, заскакивал в регистратуру и все с телефоном, по которому девочка из страховой объясняла, что Леше можно оказывать помощь и это будет оплачено. Платить за что-то Косте было строжайше запрещено страховой. В госпитале Лешу никто не собирался держать дольше, чем надо и его быстренько выписали, оказав всю возможную помощь.

На этом общение со страховой и спасателями было закончено. Оставалось только Леше выслать копию своего паспорта в страховую. Поиски интернет-кафе или подобного заведения затянулись на несколько дней. Так что, копия паспорта в Киеве очень бы не помешала.

Какие выводы напрашиваются из всего рассказанного:
• Связные в Киеве люди очень полезные. Могут решить много проблем и оказать всяческое содействие. Стоит оставлять их, не смотря на категорию похода и регион - будь то даже единичка в Карпатах.
• Связным надо оставить как можно больше информации - копии страховок, паспортов, кодов, телефоны родителей, друзей. Как видите, лишним это не оказалось. Хотя до отъезда трудно было предположить, как это может потребоваться.
• Вопрос со связью надо хорошо проработать. Наличием спутникового телефона не стоит пренебрегать. Это все время, которого всегда не хватает. Стоит подготовить вариант пополнения мобильного счета.
• Изучить условия страховки необходимо всем участникам группы. Кто побежит за связью и кто будет общаться со страховой заранее не известно. А свои права знать не повредит.
• Знание местного языка тоже лишним не будет. Стоит иметь о нем хотя бы малейшее представление и минимальный словарный запас. Так гораздо легче объясняться. Но и перебарщивать не надо - примут за своего и тогда точно ничего не поймешь.
• Перед выходом на маршрут нужно собрать все телефоны, которые могут пригодиться в случае несчастного случая. Тогда можно будет сэкономить время и деньги во время переговоров.
• Не смотря на мое предвзятое отношение к страховым - дескать, будут стараться отмазаться от страхового случая, страховая всячески оказывала содействие и работала весьма оперативно.
• Спасатели и прочие ведомства в Турции проявили верх доброжелательности. Для них операция была делом престижа. Помогали, как могли.

И самое главное - не ленитесь качественно организовать страховку, связь и пр. Лучше оно не потребуется, чем потом рвать на себе волосы. Ведь кто мог предположить, что в единичке потребуется вертолет и что на 3000 бывает горняшка?

Відмітити
0

Интересно:
- какая страховая, какой полис
- кто ассистанс
- как будут результаты возмещения о них тоже интересно узнать

Відмітити
0

- Я так понимаю, что Coris - это одна большая страховая группа. И Альфа-Страхування ее часть.

насколько я понимаю, есть страховые компании, а есть ассистанс-центры. последние в сторону потребителей доступны через колл-центры, из которых поднимают на уши всякие местные службы, штат контактных врачей, итд. у страховиков с ассистанс-центрами заключены договора. "Coris" - "договорной" ассистанс для большинства (всех?) украинских страховиков.
см. http://www.rada.com.ua/rus/catalog/41558/

Відмітити
0

Копирую из темы по тур.семинару:
"Вот еще информация подготовленная Мариной Ходыревой по результатам нашего похода в Заалайском хребте в 2008г. Информация дана для специфики этого района, но может кому-то будет полезна. Посмотреть можно тут "

Відмітити
0

Страховались перед горным походом в турции. Выбрали Провидну. Есть евакуация вертолетом и страховка для альпинизма/горного туризма
Из опроса топ-10 СК выяснилось что у всех у них сейчас Балт-Асистанс.
ПЗУ - франшиза на вертолет 7%
у провидной - нет. в СК походе не обращались

Відмітити
0

По последней информации (с Октября 2017 - 15%), но нужно перепроверить

Підписатися на Коментарі для "Страхування"