Опубліковано Lis
Тезисный конспект лекций Юдина В.А. (Новосибирский турклуб) по горному туризму: Конспект лекций 2001г
Ничего неожиданного (разве что кроме совета не завязывать узел на конце при спуске со скального перевала), но взгляд свежий, нюансы и полезные советы отличаются от принятых у нас. Мне было интересно почитать.
А ещё, они применяют снежные якоря с самосбросами: Снегосброс
.
yura_kh replied on #
У меня почемуто пишет, что нет текста.
.
Lis replied on #
файл не открывается или ссылка? если ссылка -- ну попробуй вот ещё прямую или менее прямую
Если чего-то файл не читается -- попробуй через google docs
.
yura_kh replied on #
Да нет, я про сами походы хотел почитать.
Выдает сообщение: В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов.
Ето глюк, или етих описаний нет?
.
Zhenya replied on #
С незавязаным узлом всё правильно. Это делается, когда спускается первый с командной страховкой. Он расправляет верёвку, а если на ней будет узел, считается, что этот узел может спровоцировать падение камней. Ну а для остальных узел есть и он закреплён в нижнюю станцию. Нас по крайней мере так Михалко учил.
.
Lis replied on #
да, конечно всё правильно. мне просто это показалось неожиданным.
кстати, не факт что он говорил про случай с командной страховкой, т.к. следующая фраза в тезисах -- "Схват лучше иметь, но есть недостатки"
.
homul replied on #
Мы это делаем проще - первый идет на прусике, нижний конец веревки остается наверху так долго, как только можно - т.е. до ее средины. При этом работу по расправлению веревки выполняет помогающий на станции. После половины веревки она по возможности далеко сбрасывается и, поскольку уже расправленная, то обычно не закручивается и если и застряет, то ниже спускающегося. При этом мы ВЯЖЕМ узел на конце веревки и он даже если и сбрасывает камни, то НИЖЕ первого спускающегося и ничего страшного в этом нету. Вщелкивать узел в станцию - иногда, но чаще нет - все-таки веревка крутится при спуске и при вщелкивании внизу образуются сурьезные "барашки", которые сильно мешают спуску, да и веревку потом нужно еще специалльно раскручивать.
.
kelyn replied on #
+1 только встегиваем в станцию и время от времени раскручиваем веревку.
Главное бухту, если не полный отвес, не кидать.
ПРосто если уж совсем гавенный рельеф, то проще контенер в кулечек сложить.
.
kelyn replied on #
интересно посмотреть как оно у них, т.к. школа очень сильная.
но такое впечатление что этот конспект запсывал кто-то другой по тезисам во время лекции.
Потому что идут перескоки через темы и смешивание их в кучу.
Ну как то не структурировано что ли.