Перевал Горнолыжный (1A)
Район | Хребет, массив, река | Название | Высота, м | Категория трудности | ||
Крым | Массив Чатыр-Даг | Горнолыжный | 1340 | лето | зима | межсезонье |
1А |
1. Местонахождение
Южная часть восточного склона Чатыр-Дага, между перевалами "Каменный нижний" и "Боковой"
2. Сведения о первопрохождении:
перевал проходиться многими группами, Закалдаев Н.В. "Перевалы горного Крыма"
3. Источник сведений: Закалдаев Н.В. "Перевалы горного Крыма"
4. Количественные характеристики
Общее время прох. | Время спуска | Время подьема | Время движения со страховкой | Кол-во пунктов страховки | Частота прохождения | Преимущественное направление прохождения | |
перильной | одновременной | ||||||
2ч | - | 2ч | - | 30 мин | 0 | часто | неизвестно |
5. Условия, при которых изменяется категория трудности:
ледовое покрытие, метеоусловия
6. Описание прохождения
Наипростейшие подступы к перевалу ведут от автомобильной трассы Симферополь-Алушта, с остановки "Анграрский перевал". С перевала двигаемся на запад в сторону массива Чатыр-Даг (фото1).
Доходим до метеостанции, где возможно узнать о погоде на ближайшие пару дней и о состоянии снега на верхнем плато. От метеостанции двигаемся на запад и на первой развилке сворачиваем на лево (на карте нанесена эта тропа (карта)), через 100м выходим под линии электропередачи и дальше двигаемся вдоль них, вплоть до пересечения с высоковольтными линиями электропередачи. С места пересечения двигаемся на запад, ориентируясь на нижнюю станцию бугельного подьемника (фото2,3).
Далее строго на запад (ориентируясь на левый край скального массива под г. Ангар-Бурун и характерный кулуар) начинается подьем на перевал: первая часть подьема, занявшая примерно 20 минут - 800 м склон, с уклоном 20-300 (фото 4). Далее склон постепенно стает круче - 30-400, продолжительность движения 70 минут,1200 м (фото 5). От верхней разрушенной станции бугельного подьемника (фото 7), угол наклона увеличивается до 40-500, на последнюю часть подьема (150-200м) уходит 30 минут (фото 8,9,10). В нескольких метрах после верхней станции подьемника выходим из зоны леса (фото 6). На перевале, при выходе на плато стоит разрушенная станция бугельного подьемника (фото 11).
7. Требования к организации движения и страховки
В зимнее время использовать кошки и ледорубы (палки, при движении вверх) для самостраховки. При благоприятных погодных условиях и состояния склона (отсутствие ледового покрытия, отсутствие значительных наддувов и карнизов при выходе на перевал), в организации перильной страховки нет необходимости; иначе, особенно при прохождении склона на спуск, первые 30 метров лучше проходить дюльфером или спортспуском.
8. Возможные опасности и меры безопасности
Лавинная опасность возможна при наличии значительного снежного покрова и/или значительных наддувов/карнизов в верхней части перевала. При отсутствии снега перевал может быть камнеопасным.
9. Рекомендуемое специальное снаряжение на группу:
в зимнее время кошки, ледорубы, веревка, каски, лавинные ленты.
10. Возможные и рекомендуемые места ночлега:
у подножья перевала или на верхнем плато. По ходу движения по перевалу, хороших мест для стоянки не обнаружено. Источники воды (кроме снега): недалеко от нижней станиции бугельного подьемника есть ручей.
11. Автор описания: Неило Р. В.
Описание дано по прохождению группой в составе 4 человек 5 марта 2011г. в горном некатегорийном походе.
Источники:
[1] Закалдаев Н.В. Пешком по Крыму: Перевалы Горного Крыма. Киев, Аттика, 2005