Змагання "Осінній лист" - 2005

Соревнования Осенний лист

После долгих подсчетов был определен, какой по счету этот "Осенний Лист 2005", -- оказалось 44!

Когда соревнования состоялись в первый раз, они были посвящены технике горно-пешеходного туризма, в разные времена плавно перетекая то в горные, то в пешие. Считался "Осенний лист" закрытием сезона походов и с постоянством проводились в предпоследние выходные октября.

В этом году традиционные соревнования проводились между связками. Это требовало неплохой индивидуальной подготовки и с другой стороны не требовало громоздкой командной техники. Вся дистанция проходила в двух классах. Младший был рассчитан на тех кто "первый раз", старший на более опытных участников по принципу кто сделает больше и лучше.

В соревнованиях выступало 27 связок, которые имели возможность объединяться в команды (2 связки), всего было 12 команд. 14 связок из клуба Глобус КПИ, 8 связок из команды Горизонт, 2 связки из института туризма(КУТЕП), 3 -- турклуб Скифы (КНЕУ).

В Мах-классе команды как правило слетали на простых этапах. И в результате в "финал" вышли заклятые друзья - две связки т/к "Глобус" и две связки от "Горизонта". Одна КПИшная связка снялась, слегка упростив интригу.

И в итоге, после последнего этапа - спасработы,

  • первое место у связки Волкова-Наконечный(КПИ),
  • второе место -- Степанова-Радченко(Горизонт),
  • третье место -- Пасечный-Ульчев(Горизонт).

В мини-классе места расположились:

  • 1 -- т/к "Скифы",
  • 2 -- т/к "Глобус" - Моянская-Павлов,
  • 3 -- т/к "Горизонт".

В командном зачете:

  • кубок и первое место увез "Горизонт",
  • вторые -- т/к "Глобус" КПИ (Волкова, Наконечный, Аристова, Никонов),
  • третьи -- "Горизонт"(2)

Приятно, что на этом "Осеннем Листе" было много новых людей. Организаторы в свою очередь постарались сделать так что бы участники не расслаблялись.

Сводную таблицу результатов соревнований можно скачать здесь.

Условия дистанции и описание этапов

Дистанция проводится по круговой системе - команды на разных этапах стартуют одновременно.

Вся дистанция состоит из частей - заданий, содержащих 1-2 технических этапа.

Участники выступают в двух классах - Min и Max. Min-класс проходит только 4 части общей дистанции. Max-класс проходит обязательно всю общую дистанцию и более сложные этапы по своему выбору.

Команда Max-класса пред стартом должна заявить те этапы, которые она собирается проходить, но не меньше одного. При не прохождении общей частей дистанции, команда исключается в зачете Max-класса и занимает свое место в зачете Mini-класса. Если команда Max-класса не прошла заявленное задание, она выступает в зачете с теми командами, которые выполнили равное с ней количество заданий, но при этом сохраняет потраченное время и штрафные баллы на не пройденном этапе в качестве штрафа за переоценку собственных сил.

Согласно жеребьевке перед стартом, команды имеют четкое время старта-финиша на всех этапах. Дистанция построена так, что на каждой части могут работать разные связки, согласно жребию. Первыми на общих частях дистанции стартуют команды Max-класса.

Заданные времена на всех этапах одинаковы - 17мин. На основной дистанции, при превышении заданного времени, связка снимается с этой части дистанции и не может занять место выше, чем связка, прошедшая большее количество заданий.

На всей дистанции при динамической командной страховке необходимо страховать либо через тормозное устройство, либо через два карабина с углом охвата страховочных карабинов, через которые проходит страховочная веревка, не менее 270град.

Дистанция Min-класса преодолевается с контрольным грузом, который подготавливает команда, в отдельном рюкзаке 7кг. Дистанция Max-класса преодолевается с контрольным грузом, который подготавливает команда, в отдельном рюкзаке 20кг. На всей дистанции контрольный груз должен либо находится на участнике, либо быть пристегнут к точкам самостраховки. На скальных участках первый в связке не имеет права нести груз на себе.

Примерный временной интервал между участием одной команды на разных этапах - 20мин.

Общая часть дистанции - дистанция Min-класса:

1. Подъем по скале, спуск по вертикальным перилам.

Подъем по скале.

Длина этапа 22м.

На стартовой стороне этап оборудован петлей самостраховки для страхующего.

На финишной - двумя грузовыми петлями.

Условия преодоления зоны препятствия:

До старта этапа, командная веревка, завешивается для организации снизу верхней страховки силами команды. Первый участник проходит этап лазанием, второй участник и контрольный груз поднимаются любым способом.

Первому участнику допускается срываться не более 3 раз. После третьего срыва, команда снимается с этой части дистанции. Команда после срыва может поменять первого идущего.


После выхода в безопасную зону всех участников и контрольного груза. Связка переходит на этап спуск по вертикальным перилам.

Спуск по вертикальным перилам.

Длина этапа 18м.

Этап оборудован на стартовой стороне перилами подхода и петлей с заглушеным карабином.

На финишной стороне - безопасная зона, ограниченная контрольной линией.

Условия преодоления зоны препятствия:

Команда организовывает перила для спуска. И проходит спуск на самостраховке.

2. Прохождение склона с попеременной страховкой, наведение спуска по склону.

Оба этапа проходятся без потери страховки.

Прохождение склона с попеременной страховкой

Прохождение склона с попеременной страховкой(траверс).

Длина этапа до 70м.

Оборудование этапа: Этап оборудован пунктами страховки в начале, посредине и конце этапа. Расстояние между ними до 35м. Между ними до 4 промежуточных пунктов страховки

Условия преодоления зоны препятствия:

Команда проходит по участку склона оборудованному тремя пунктами страховки и промежуточными пунктами страховки между ними.

Пункт страховки состоит из трех петель, которые команда самостоятельно блокирует в "станцию", через которую один участник, может принимать другого.

На промежуточных пунктах страховки, команде рекомендуется использовать оттяжки.

На пункте страховке, который находится посредине участка, обязательна смена участника, идущего первым.

При прохождении команда должна использовать ледорубы. Судится правильность использования и правило 2 точки опоры.

Наведение спуска по склону

Длина участков до 18м. Общая длина до 35м.

Этап оборудован локальной петлей с заглушенным карабином на стартовой стороне, грузовым деревом посредине склона и контрольной линией в конце этапа.

Условия преодоления зоны препятствия:

Команда проходит наведенный ею спортивный спуск до промежуточной точки страховки - дерево, и от него так же наводит спуск до конца этапа. При спуске второго участника, нижний конец спусковой веревки должен быть закреплен. Возврат по этапу в обратном направлении не допускается.

3. Подъем спортивным способом, прохождение навесной переправы.

Задание проходится без потери страховки.

Подъем спортивным способом.

Длина этапа 35м.

Этап оборудован на стартовой стороне контрольной линией.

На финишной стороне - петлями самостраховки.

Условия преодоления зоны препятствия:

Команда до старта провешивает для подъема веревку.

Команда преодолевает подъем по перилам, с самостроховкой схватывающим узлом. Все дополнительные элементы (жумары и т.д.) должны находится на перилах не выше схватывающего узла. После прохождения, веревка забирается на следующий этап - навесная переправа.

Навесная переправа.

Длина этапа 18м.

Переправа наведена судьями.

Оборудование этапа на стартовом берегу - грузовая петля.

Оборудование этапа на финишном берегу - контрольная линия, опора для крепления веревки.

Условия преодоления зоны препятствия:

Пройти по переправе, организовав сопровождение своей веревкой и переправить контрольный груз.

4. Подъем из трещины.

Длина этапа до 15м.

Этап оборудован двумя грузовыми петлями вверху и ограничительной линией на стене.

Условия преодоления зоны препятствия:

До старта, один участник, спускает другого с контрольным грузом с верха стены, до определенной точки.

После старта, первый участник должен закрепить веревку, и организовать подъем второго участника и контрольного груза отдельно. Второй участник может подниматься способами - на стременах по перилам, грудь-нога, нога-нога, с помощью полиспаста или длинного полиспаста. При этом должна соблюдаться страховка или самостраховка второго участника.

Дополнительные задания для Max-класса:

1. Переправы (прохождение крутонаклонной и навесной переправ)

Этапы проходятся без потери страховки.

Крутонаклонная переправа вверх.

Длина этапа до 18м.

Этап оборудован перилами и грузовыми петлями в начале и конце этапа, контрольной линией на стартовом берегу.

Переправа наведена судьями.

Условия преодоления зоны препятствия:

Команда до старта провешивает веревку, для страховки первого участника через свой карабин на судейской петле на верхнем берегу.

После старта, команда проходит с контрольным грузом крутонаклонную переправу и начинает работать на этапе переправа.

Навесная переправа.

Длина этапа 35м.

Оборудование этапа на стартовом берегу - грузовая петля.

Оборудование этапа на финишном берегу - контрольная линия, опора для крепления веревки.

Переправа наведена судьями. Дополнительно команде дается судейская веревка 40м. для организации сопровождения.

Условия преодоления зоны препятствия:

Пройти по переправе, организовав сопровождение своей веревкой и переправить контрольный груз.

2. Скальный участок (прохождение скального участка, организация спуска по перилам).

Этапы проходятся без потери страховки

Прохождение скального участка

Длина этапа до 27м. Состоящая из двух участков до 15м.

Этап оборудован в начале, посредине и конце зоны препятствия петлями для организации пунктов страховки, промежуточными пунктами страховки, ограничительными линиями и обозначенными зацепами.

Условия преодоления зоны препятствия:

Команда проходит скальный участок высокой сложности только по отмеченным судьями зацепам с нижней командной страховкой. Скальный участок разделен на две части.

Команда проходит по скале, оборудованнй тремя пунктами страховки и промежуточными пунктами страховки между ними.

Пункт страховки состоит из двух петель, которые команда самостоятельно блокирует в "станцию", через которую один участник, может принимать другого.

На промежуточных пунктах страховки, будут висеть судейские оттяжки, использовать оттяжки как опору запрещено.

На пункте страховке, который находится посредине участка, обязательна смена участника, идущего первым.

Первому участнику допускается срываться не более 3 раз на каждом участке. После третьего срыва, команда снимается с этой части дистанции. Команда после срыва может поменять первого идущего.

Организация спуска по перилам.

Длина этапа 18м.

Этап оборудован на стартовой стороне петлями для базы и петлей с заглушеным карабином.

На финишной стороне - безопасная зона, ограниченная контрольной линией.

Условия преодоления зоны препятствия:

Команда организовывает перила для спуска. И проходит спуск на самостраховке.

3. Спасработы (организация подъема пострадавшего)

Длина траверса до 15м, глубина срыва до 5м.

Этап оборудован пунктом страховки на стартовом берегу, промежуточными пунктами на траверсе, петлями для организации командой пункта страховки в конце траверса.

Условия преодоления зоны препятствия:

До старта команда провешивает на траверсе страховочную веревку и подвешивает на глубину срыва 5м. искусственного пострадавшего.

В задачу команды входит правильным способом подойти к последнему крюку, сблокировать его в станцию и поднять пострадавшего и выйти с ним за перегиб скалы над станцией.

Этап оборудован петлями для пунктов страховки на первом и последнем крюке траверса, промежуточными пунктами страховки, искусственным пострадавшим в обвязке.


На всех этапах, где есть риск неквалифицированной страховки участников, возможно присутствие судейской страховки.