Район | Хребет, масив, река | Название | Высота | Категория трудности | ||
лето | зима | межсезонье | ||||
Гиссаро-Алай | Алайский | Кара-Казык | 4452 | 1А |
Местонахождение на хребте, отроге, реке:
Перевал Кара-Казык находится в Алайском хребте и соединяет долины рек Кара-Казык Сев. и Кара-Казык Юж.(р.Кек-Суу). Ориентирован с юга на север.
Широта: N39°45.496' Долгота: E71°40.566'
Печатный или рукописный источник сведений:
Мехоношина Г.В. 2008г. 2 с эл.3к.с http://meridian.perm.ru/03_reports/alay2008/alay2008.shtml
Общее время прохождения:
5 часов 40 мин
Время, затраченное на подъем:
от дороги с высоты 3600 - 4 часа 25 мин
Время, затраченное на спуск:
до поворота на перевал Дальний - 1 час 15 минут
Категория сложности:
1А по классификатору, 1Б по факту прохождения
Возможные опасности и меры безопасности:
С северной стороны перевал представляет из себя разрушенную дорогу, которая под самим перевальным взлётом полностью перекрыта жестким фирном с выходами льда протяжённостью около 250 метров. Движение в касках и с ледорубами. Первому при траверсе такого склона необходимо рубить надёжные ступени, так как склон крутой, около 25 градусов, и перспектива полёта немаленькая. Это занимает немало времени. Если группа неуверенно чувствует себя на таком склоне, необходимо будет навесить перила. В этом случае понадобятся фирновые пикеты или якоря и ледобуры
Рекомендуемое специальное снаряжение на группу:
Каски, кошки, ледорубы. Системы в сборе на каждого, 2-3 верёвки, ледобуры, фирновые пикеты или якоря при необходимости вешать перила.
Возможные и рекомендуемые места ночлега:
С северной стороны ночевать можно на дороге возле одного из многочисленных озёр или возле самого перевального взлёта, но здесь нужно будет топить снег. С южной стороны можно ночевать на реке Кара-Казык Юж.
17 день - 27 июля
Выходим в 5-45, заходим на дорогу и за 20 минут по ней доходим до Зелёного озера. Очертания дороги отлично видны, но автомобиль здесь уже не проедит. С дороги открывается вид на довольно популярный перевал при Советском Союзе, перевал Мирный(3А), который тоже выводит в долину Кара-Казык Юж. По дороге встречаются озёра с чистой водой. В 8-10 выходим в цирк перевала Ферганской правды(2Б), здесь дорога потеряла свои очертания. Напоминания о ней оставляет только оставленный строителями то ли бензовоз, то ли ещё что-то. Примерно от бензовоза начинаем подниматься в лоб по осыпи вверх и вскоре попадаем на знакомые очертания дороги, которая идёт влево по ходу, немного забирая вверх. По ходу движения натыкаемся на памятный камень, на котором написаны имена строителей и даты строительства. Дальше дорога идёт серпантином и в 10-00 выводит нас на верхнее плато, с которого отлично виден перевальный взлёт, который представляет из себя очертания дороги, идущей серпантином на перевал. С плато за один переход доходим до изгиба дороги влево по ходу к перевалу. Дальше дорога оказывается перекрытой жёстким фирном с выходами льда. Останавливаемся, одеваем каски, берём в руки ледорубы и траверсируем этот склон крутизной около 25 градусов. Помимо всего прочего над нами с перевала свисает небольшой карниз, поэтому стараемся этот участок проскочить как можно быстрее, однако много времени занимает рубка ступеней, которые были очень необходимы, так как фирн был жёсткий, но не у всех были рантованые ботинки. Дорога проходит немного дальше перевала и поворачивает последним витком серпантина вправо по ходу к перевалу и в 11-30 мы выходим на перевал. На перевале сложен огромный тур, в котором находим записку турклуба ?Меридиан? г.Пермь от 09.08.2008. С перевала открывается отличный вид на ледник Кара-Казык, перевалы Музыкантов, Фрунзе, пик 5077. Фотографируемся на перевале и начинаем спуск вниз по дороге. За 1 час спуска по дороге выходим на зелёную площадку и устраиваем обед. За обедом успеваем немного поспать. На карте в GPS у нас было отмечено озеро на осыпи, к которому мы за 20 минут после обеда вышли и в 16-20 стали на ночёвку.