Опубліковано kelyn
?Відкритий чемпіонат м.Києва з пішохідного туризму? 2013 Обговорення змагань
Проводится 6-7.04.13
Положення
http://www.tkg.org.ua/node/27449
Умови загальні
https://docs.google.com/document/d/1JPLaqjVH6ttIgQRZcZd_CTK18_XR3iQ-fH41IIPiOyI/edit?usp=sharing
Пожалуйста подписывайтесь и задавайте конкретные вопросы, указывая название и класс дистанции.
Регистрация команд
http://www.tkg.org.ua/node/27463
----------------------------------
Условия полосы препятствий
Полоса препятствий 3й класс
https://docs.google.com/document/d/16dbT0guzsRu3lBWHR1BqsXVNvq3OVPuAOpf3QjRMCnY/edit?usp=sharing
Полоса препятствий 5й класс
https://docs.google.com/document/d/1S5OhUMoDVRQ_lvGoRGx8v4NyzW4qsks9D4wewTr6oNg/edit?usp=sharing
Схема дистанции
https://docs.google.com/presentation/d/1WvSM3l6SJaTv6HVsBuR0q2mn7anz2vV2aB-DeESgl0k/edit?usp=sharing
-------------------------
Условия кросс-похода
кросс-поход 5й класс
https://docs.google.com/document/d/1z2bDNoGLgJxnnlJ5BCOmlI6XKXUHVSz6yxaJRn9bAnQ/edit
кросс-поход 3й класс
https://docs.google.com/document/d/1q13RY2FdVZKBvOwDAkhLVYJgJeHUpPkQKKcBj5xPlR0/edit
Пример карты
https://docs.google.com/file/d/0B4x6QphVTKeGX3Z6SFIxMHFzNUk/edit
----------------------
Условия полосы препятствий
kelyn replied on #
Условия полосы препятствий
Полоса препятствий 3й класс
https://docs.google.com/document/d/16dbT0guzsRu3lBWHR1BqsXVNvq3OVPuAOpf3QjRMCnY/edit?usp=sharing
Полоса препятствий 5й класс
https://docs.google.com/document/d/1S5OhUMoDVRQ_lvGoRGx8v4NyzW4qsks9D4wewTr6oNg/edit?usp=sharing
Схема дистанции
https://docs.google.com/presentation/d/1WvSM3l6SJaTv6HVsBuR0q2mn7anz2vV2aB-DeESgl0k/edit?usp=sharing
.
Igor replied on #
Вопросы где задавать, тут?
Полоса 5 кл.
1. Не понятно время сквозное на обе части или будет промежуточный финиш после первой части?
2. Веревки после первой части можно оставлять - брать в квадрате, в процессе перемещения между этапами второй части?
спасбо, Игорь З.
.
kelyn replied on #
да, вопросы тут
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Время сквозное (чем быстрей проходите первую часть, тем больше у вас остаётся времени на вторую)
2. На второй части можно оставлять снаряжение как в квадрате, так и на этапах, главное чтобы на момент финиша, снаряжение было в квадрате.
.
Maxim NK replied on #
1. этап 9. будет судейская страховка на подъеме для первого? все участники должны будут проходить подъем с верхней командной? или можно с нижней командной? в оборудовании не указаны грузовые петли внизу подъема и спуска, а на схеме они есть. Они будут или нет?
2. этап 10. все пролеты траверса горизонтальные или какие-то наклонные?
3. этапы 6 и 7. опора (дерево) одна и та же? участник проходит спуск, выходит за КЛ, отстегивает прусик (чем финиширует на этапе спуск) и может сразу же пристегнуть этот прусик и подниматься? я правильно понимаю?
4. этап 8. 12м между опорами или от опоры до ЗСК?
5. Между всеми стартовыми и финишными участками части дистанции по выбору свободный доступ? все участники (из тех что прошли этап) могут выйти на финишный берег и снимать командные веревки?
6. Если участник после окончания КЧ находится не в квадрате (на этапе или между этапами), то команда снята? или за участника получает 20 баллов?
7. этап 1. можно пострадавшего положить на носилки вместе с ковриком, а потом после переправы снять вместе с ковриком?
8. на этапах 2,3 и 5 первый может нести груз?
9. на этапе 3 можно использовать зажимы? кусающие или не кусающие?
10. этап 4. что значит в оборудовании перильная веревка для первого? на схеме нет перильных веревок. Дальше сказано, что первый спускается по перилам с командной страховкой и самостраховкой? к чему самостраховка? к командной перильной или судейской? если первыми идут пострадавший с сопровождающим?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Для каждого первого, будет СС. Каждый первый с нижней командной страховкой. Петли будут.
2. Буквой П. вертикальные вверх (до третьего ППС), горизонтальные до ЗСК, вертикальные вниз.
3. Разные деревья (опоры). Правильно понимаете.
НА ЭТАПАХ 6 И 7 РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАБИРАТЬ ПЕРИЛЬНЫЕ ВЕРЁВКИ СВЕРХУ СКЛОНА (со стороны КЛ).
4. От опоры до ЗСК.( с каждой стороны).
5. Может работать в конце этапа тот участник,который, прошёл данный етап (если прошли етап ?12, потом етап ?6, то вернуться к концу етапа ?12 не можете).
6. Участник снят. Занимаете место после команд, которые, прошли без снятия.
7. Да. (даже нужно).
8. Да (в условиях нет запрета).
9. Движение по перильным верёвкам с использованием зажимов - запрещено. (на своей третьей верёвке - можете).
10. Зачеркните первую фразу "Перший учасник долає ... з командною страховкою". Это ошибка.
Спасибо, что заметили. Этап стандартный.
.
Maxim NK replied on #
1. Теоретически возможен вариант что первыми будут все шесть участников команды (если каждый прошедший будет снимать страховку в финишного берега). Я так понимаю, что с нижней командной и верхней судейской может идти участник, если командная веревка снята. Правильно?
Судейскую страховку должны опускать участники или судьи сами справятся?
2. Первый и последний на вертикальном вниз участке траверса могут спускаться парашютом? В ЗСК можно становиться на самостраховку?
3. Т.е. будет две опоры, которые команда может использовать для закрепления перил, но можно повесить только одни перила и использовать их и для подъема и для спуска?
На этапах 6 и 7 забирать веревки можно только сверху склона? или можно сдергивать вниз?
.
Maxim NK replied on #
Может команда навести тройную перильную веревку и при этом использовать зажимы? есть какие-то требования к третьей веревке, на которой можно использовать зажимы?
.
Гість replied on #
Смуга перешкод 5 клас.
Частина друга(за вибором) - етапи 8-9 та 11 можна на них проходити однакові етапи, чи етапи не повинні повторюватися?( наприклад 3 рази спуск по вертикальних перилах)????
Рудев
Гість replied on #
В описании второй части записано "Учасник не одержує бали за повторне проходження етапів"......
.
alesya replied on #
Полоса 3 класс
1. Этап 1 На переправе с перилами верхнюю можно одинарную или она должна быть двойная?
2. Этап 4 Какое оборудование для страховки первого участника на ВД?
3. Этап 4 Разрешается ли параллельный подъем?
.Рудев
Гість replied on #
1. Двойная верхняя
2.Страховка на прямую
3. Нет не разрешается, так же не разрешается параллельный спуск
Организационный вопрос
Гість replied on #
Полоса для 3-го и 5-го класса будут одновременно, или сперва один, а после сразу же второй?
ответ
Гість replied on #
В первой половине дня будет проходить дистанция 5 класса, примерно с 13.00 дистанция 3 класса
Условия кросс-похода
kelyn replied on #
Условия кросс-похода
кросс-поход 5й класс
https://docs.google.com/document/d/1z2bDNoGLgJxnnlJ5BCOmlI6XKXUHVSz6yxaJRn9bAnQ/edit
кросс-поход 3й класс
https://docs.google.com/document/d/1q13RY2FdVZKBvOwDAkhLVYJgJeHUpPkQKKcBj5xPlR0/edit
Пример карты
https://docs.google.com/file/d/0B4x6QphVTKeGX3Z6SFIxMHFzNUk/edit
.
Maxim NK replied on #
какой порядок старта на обеих дистанциях? жеребьевка? рейтинг?
.
kelyn replied on #
На кросе - жеребьевка
.
Maxim NK replied on #
1. Как будут подводиться итоги за два дня? сумма мест или сумма результатов?
2. Может одна команда участвовать на двух дистанциях но в разных классах?
.
Zhenya replied on #
Ответьте, пожалуйста.
Ответы, Рудев
Гість replied on #
1.Итоги будут подводиться по сумме относительных результатов на каждой дистанции.
2. Нет, команда участвует либо в 3 либо в 5 классе.
.
alesya replied on #
Кросс-поход 3 класс
Этап 2. Транспортировка пострадавшего:
1. Так как транспортировать может и один участник, он же и есть сопровождаючим, то пострадавший может просто 300 м пропрыгать на одной ноге (как я понимаю, то носилки на этом этапе не обязательны)?
2. А другие участники команды могут просто пробежать этот участок?
3. Может ли сопровождаючий нести на себе бухты или рюкзак?
Кросс-поход 3 класс ответ alesya
kelyn replied on #
Кросс-поход 3 класс ответ alesya
Этап 2. Транспортировка пострадавшего:
1. Так как транспортировать может и один участник, он же и есть сопровождаючим, то пострадавший может просто 300 м пропрыгать на одной ноге (как я понимаю, то носилки на этом этапе не обязательны)?
Транспортирующий и сопровождающий - это разные участники. Задача сопровождающего - контролировать состояние пострадавшего.
2. А другие участники команды могут просто пробежать этот участок?
-пусть бегут.
3. Может ли сопровождаючий нести на себе бухты или рюкзак?
-да, сопровождающий может.
.
Igor replied on #
Кросс-поход 5й класс
1. Этапы 2-3-4 - это один блок этапов с общим заданным временем? Не понятно, т.к. для этапа ?2 указано время 10мин., для ?4 - 30мин., а для этапа ?3 нет времени? По названиям времен немного путаница по этапам(везде оптимальное и контрольное, а потом идет штраф за превышение ЗВ?). Например, наверное, на этапе ?3 есть оптимальное и заданное время и за превышение оптимального штраф 2б. за минуту?
2. На этапе ?6б. Допускается параллельный спуск? Можно не использовать ЛО по середине ДП?
3. Этап ?7. На этом этапе и других крепление двойных перил переправ независимое? Какая группа на какой берег приходит ВД1, ВД2? Второй участник, который спустился вниз, может подняться на ВД2 по спортивному подъему? Если нет, то ничего не сказано про его страховку при подъеме на переправу, нужна командная или достаточно самостраховки?
4. Этап ?12 есть или нет требований к вязке треноги и связывания бревен? Когда можно разбирать связанную колоду после финиша на этапе или можно не разбирать?
5. Этап ?13. Параллельный спуск допускается? Спуск последнего с ледорубом судится в три такта? На ДП нет ЛО для деления ДП на короткие участки?
6. На второй части этап ?6 через воду или яр?
7. Этап ?7 второй части для женщин не понятно условие прохождения, маятник используют для перехода на противоположный берег для закрепления перил по которым возвращаются назад и сдергивают?
8. Старт и финиш первой части совмещены со стартом и финишем второй части? Менять веревки между частями можно? Не понятен общий старт один за одним через 3 мин.? Для последнего будет общее ЗВ на 18 мин. меньше от 80мин.? Или для всех отдельно свой старт и отдельно свои 80 мин.? Для всех участников одинаковая дистанция ориентирования?
Общие вопросы по обои дистанциям?
1. Что является жестким креплением перил на дереве для подъемов и спусков, карабин в карабин или карабинной удавки достаточно?
2. На параллельных веревках верхняя двойная веревка? Крепление двойных перил переправ и параллельных(если двойная), независимое?
.
Шаповалов replied on #
"Смуга перешкод"
1. Карабинной удавки достаточно.
2. Двойная, крепление независимое.
Общие вопросы по обои дистанциям?
kelyn replied on #
"Смуга перешкод"
1. Карабинной удавки достаточно.
2. Двойная, крепление независимое.
Аналогично на кросе
.
Гість replied on #
3 клас(крос):
1. Етап 6 - транспортна мотузка потрібна чи ні?
2. Частина друга на особистому орієнтувані невзяття КП це зняття, чи 6 балів штрафу?
3 клас(крос): ответы Гость
kelyn replied on #
3 клас(крос): ответы Гость
1. Етап 6 - транспортна мотузка потрібна чи ні?
На спуске пострадавшего?
2. Частина друга на особистому орієнтувані невзяття КП це зняття, чи 6 балів штрафу?
-6б
.
Гість replied on #
так на спуску потерпілого!
.
kelyn replied on #
Да, спуск пострадавшего проводится так как написано в настановах - двойная спусковая веревка с тормозным устройством и схватывающим для удержания.
Полоса 5 класс
Maxim NK replied on #
1. Как будет определяться порядок старта на полосе?
2. Поскольку для вкладывания в ПЗЧ достаточно освободить опору этапа 3 на стартовом берегу, то перильные веревки вытягивать вверх не обязательно? с концами перильных наклонной переправы можно спуститься на этапе 4 и выбрать за линию на финишном берегу этапа 4? Правильно я понимаю схему?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. 4 и 5 класс по очереди. По поводу жеребьёвки, точно будет известно на совещании 5 числа (зависит от количества команд). Скорей всего по рейтингу, по группам в 3 или 4 команды.
2. Правильно, так как ПСП общие на два этапа.
вопросы, полоса, 3 класс
Nadya replied on #
1. Этап 1: В оборудовании ВД есть только петли, но нет ЗСК. Про них забыли написать или веревки крепить за деревья?
2. Этап 1: Какое расстояние от ВО до КЛ на ВД?
3. Этап 3: У пострадавшего-бревна будут судейские усы самостраховки и точка крепления страховки? Если нет, то в какую точку нужно будет крепить ему страховку? Какой вес бревна?
4. Этапы 4 и 5: ЦД этапа 4 и ВД этапа 5 разнесены или нет?
5. Какие расстояния между всеми этапами и можно ли между ними волочить веревки?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. ПО - деревья. Спасибо, упущение в условиях.
2. 2-3 метра.
3. Будут точки крепления (система или крюки). Усы командные. Вес согласно Правилам (точно на совещании будет известно).
4. Разнесены.
5. От старта до етапа ?1 - около 100м. От этапа ?1 до ?2 - около 70м. От ?2 до ?3 - около 50м. От ?3 до ?4 - около 5м. От ?4 до ?5 - около 15м.
Волочить нельзя.
вопросы, кросс-поход, 3 класс
Nadya replied on #
Первая часть, командная
1. Допускается ли лидирование на командной части (т.е. разделение команды. Например, одни несут пострадавшего, а другие уже проходят переправу)?
2. Этап 4 (Движение по линии): какой штраф на невзятие двух КП на линии?
3. Этап 5 (Подъем пострадавшего): сопровождающий дюльферяет к пострадавшему и их двоих поднимают. Остальным спускаться/подниматься не надо. Правильно?
4. Этап 6 (Спуск+спуск пострадавшего):
4.1 какая крутизна склона?
4.2 разрешен ли параллельный спуск?
5. Этап 7 (Дв-е в зад. напр.): какой штраф на невзятие трех КП без этапов и трех КП с этапами?
6. Этап 9 (Жерди): обязательно ли использовать все 6 жердей и нужно ли их уносить за КЛ?
7. Этап 10 (Бревно): Есть ли опора для крепления маятника?
Вторая часть, личная
8. Какой штраф получают участники за невзятие КП?
9. Если закончилось заданное время 50мин, но на финиш пришли не все, то выставляется штраф за невзятие всех КП тех, кто не успел, и их превышение ОВ, но команда не снимается. Правильно?
кросс-поход, 3 класс ответы Nadya
kelyn replied on #
Первая часть, командная
1. Допускается ли лидирование на командной части (т.е. разделение команды. Например, одни несут пострадавшего, а другие уже проходят переправу)?
-да. Карточку забираете у судьи на начале этапа. Отметку конца этапа ставит судья стартового берега переправы.
2. Этап 4 (Движение по линии): какой штраф на невзятие двух КП на линии?
-не прохождение этапа. 6х20+20
3. Этап 5 (Подъем пострадавшего): сопровождающий дюльферяет к пострадавшему и их двоих поднимают. Остальным спускаться/подниматься не надо. Правильно?
-правильно.
4. Этап 6 (Спуск+спуск пострадавшего):
4.1 какая крутизна склона?
-до 40градусов.
4.2 разрешен ли параллельный спуск?
-да
5. Этап 7 (Дв-е в зад. напр.): какой штраф на невзятие трех КП без этапов и трех КП с этапами?
-не прохождение этапа. 6х20+20
6. Этап 9 (Жерди): обязательно ли использовать все 6 жердей
-нет
и нужно ли их уносить за КЛ?
-обязательно
7. Этап 10 (Бревно): Есть ли опора для крепления маятника?
-нет
Вторая часть, личная
8. Какой штраф получают участники за невзятие КП?
-6б
9. Если закончилось заданное время 50мин, но на финиш пришли не все, то выставляется штраф за невзятие всех КП тех, кто не успел, и их превышение ОВ, но команда не снимается. Правильно?
-да. Штрафуется по полной один участник.
еще
Nadya replied on #
1. Этапы 4 и 7: если не взяли только одно КП, а остальные взяли, то штраф за одно пропущенное КП будет таким же 6*20+20?
2. Этап 9: уносить за КЛ нужно все 6 жердей или только те, с которыми проходился этап?
Например, можно ли пройти этап с помощью трех жердей, а остальные три оставить на старте? Будет ли штраф за это?
.
kelyn replied on #
1. Этапы 4 и 7: если не взяли только одно КП, а остальные взяли, то штраф за одно пропущенное КП будет таким же 6*20+20?
- Не понял вопроса.
2. Этап 9: уносить за КЛ нужно все 6 жердей или только те, с которыми проходился этап?
-те, которые вышли на этап.
Например, можно ли пройти этап с помощью трех жердей, а остальные три оставить на старте? Будет ли штраф за это?
-нет.
.
Nadya replied on #
Какой будет штраф за невзятие одного КП (все остальные взяты) на этапах 4 и 7?
.
kelyn replied on #
Какой будет штраф за невзятие одного КП (все остальные взяты) на этапах 4 и 7?
-6б.
.
alesya replied on #
Полоса 3 класс
1. На этапах 1 и 3 может ли первый идти с грузом?
2. Какое точное ПКЧ 2? 50 или 45 мин?
Кросс-поход
3. Этап 5 Какой угол склона на невертикальной части подъема?
4. Этап 5 Можно крепить короткий полиспаст жумарами?
5. Этап 9 КВ является и ЗВ одновременно? Это только для этого этапа или для других тоже?
6. Этап 10 Нужен ли маятник? Какая толщина бревна?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Да
2. 45 или 50, точно объявим на совещании.
Кросс-поход наверное 3й класс ответы alesya
kelyn replied on #
Кросс-поход наверное 3й класс ответы alesya
3. Этап 5 Какой угол склона на невертикальной части подъема?
Это глиняно - земляной перегиб, в среднем до 40 градусов. последние метры - вообще горизонтальные.
4. Этап 5 Можно крепить короткий полиспаст жумарами?
-полиспаст крепится только схватывающими или спец зажимами. Жумар можно ставить как стопор после удерживающих прусов.
5. Этап 9 КВ является и ЗВ одновременно? Это только для этого этапа или для других тоже?
-Там нет ЗВ, это опечатка. На третьем класе - только КВ на этапах.
6. Этап 10 Нужен ли маятник?
- Думаю что вам маятник понадобится, перила там крепить не куда.
Какая толщина бревна?
-до 35см
Пропущенные вопросы по полосе 5 класс.
Maxim NK replied on #
Шаповалов:
Maxim NK:
1. этап 9. будет судейская страховка на подъеме для первого? все участники должны будут проходить подъем с верхней командной? или можно с нижней командной?
2. этап 10. все пролеты траверса горизонтальные или какие-то наклонные?
3. этапы 6 и 7. опора (дерево) одна и та же? участник проходит спуск, выходит за КЛ, отстегивает прусик (чем финиширует на этапе спуск) и может сразу же пристегнуть этот прусик и подниматься? я правильно понимаю?
1. Для каждого первого, будет СС. Каждый первый с нижней командной страховкой.
2. Буквой П. вертикальные вверх (до третьего ППС), горизонтальные до ЗСК, вертикальные вниз.
3. Разные деревья (опоры). Правильно понимаете.
НА ЭТАПАХ 6 И 7 РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАБИРАТЬ ПЕРИЛЬНЫЕ ВЕРЁВКИ СВЕРХУ СКЛОНА (со стороны КЛ).
1. Теоретически возможен вариант что первыми будут все шесть участников команды (если каждый прошедший будет снимать страховку в финишного берега). Я так понимаю, что с нижней командной и верхней судейской может идти участник, если командная веревка снята. Правильно?
Судейскую страховку должны опускать участники или судьи сами справятся?
2. Первый и последний на вертикальном вниз участке траверса могут спускаться парашютом? В ЗСК можно становиться на самостраховку?
3. Т.е. будет две опоры, которые команда может использовать для закрепления перил, но можно повесить только одни перила и использовать их и для подъема и для спуска?
На этапах 6 и 7 забирать веревки можно только сверху склона? или можно сдергивать вниз?
Ответы (пишите ниже новые вопросы, пожалуйста)
Шаповалов replied on #
1. Правильно. Судьи сами справятся со своей страховкой.
2. Да. Да.
3. Будут две опоры, которые команда может использовать и для подъёма и для спуска. (фактически два спуска и они же два подъёма).
На этапах 6 и 7 забирать верёвки можно с любой стороны. (забрать сверху или сдёрнуть вниз).
Полоса 5 класс
Maxim NK replied on #
1. судя по схеме целевой участок дюльферов на этапах 8 и 9 находится на дне оврага. Из него подниматься нужно только по этапу подъем или будут другие пути подъема?
2. после прохождения этапа узлы, участник может возвращаться на целевой участок предыдущего этапа и сдергивать веревки?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Ответил выше (можете задействовать два подъёма сразу).
2. Нет (судья будет останавливать участника, при попытке вернуться на ЦД).
.
Maxim NK replied on #
1. В данном случае я имел ввиду, что возможен подъем из оврага не по перилам?
2. после прохождения этапов подъем или спуск, участник может возвращаться на целевой участок предыдущего этапа и сдергивать веревки, если проходит в обратном направлении этап подъем или спуск?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Нет. Только по перилам подъёма.
2. Повторюсь. На этапе подъём и спуск, можно сдёргивать и с ВД и с ЦД. (Можете повесить основу на спуск, спуститься, выщелкнуть прусик, вщелкнуть, подняться и забрать основу).
.
Zhenya replied on #
Т.е. один участник может повесить перила на спуск, спуститься, по этим же перилам потом подняться и ему засчитают прохождение 2х этапов?
Ответ
Шаповалов replied on #
Да и получит 2 бала.
.
Zhenya replied on #
Т.е. получается, что команда может не посетить фактически, например, этап спуск, но при этом за этап спуск она не получит 60 баллов штрафа, т.к. спускалась по этапу подъём?
Ответы
Шаповалов replied on #
Да, правильно.
.
Maxim NK replied on #
Это я уже понял. Я имею ввиду другую ситуацию. Участник или связка прошла этап "горизонтальные перила, спуск дюльфером", оставили веревки, поднялись из оврага по перилам подъема, тут выясняется что время поджимает и другая связка не идет на этап перила-дюльфер. Может первая связка вернуться назад пройдя перила подъема на спуск и сдергивать веревки дюльфера? или вообще нельзя работать на предыдущем этапе, если пройден следующий? можно возвращаться по пройденым этапам чтобы работать на предыдущем?
Ответы
Шаповалов replied on #
Если вы прошли этап, то на предыдущий, можно вернуться, только на ВД. То есть, если прошли перила-дюльфер, поднялись на подъёме, то на этап перила-дюльфер, можете вернуться только на исходящий берег (на ЦД предыдущего этапа судья не даст вернуться и сдёрнуть верёвки).
ЗЫ: такой же вопрос про узлы был.
.
Maxim NK replied on #
Спасибо за разъяснения, теперь принцип части по выбору понятен.
Про узлы был вопрос немного другого принципа. Предполагалось что при обратном возвращении по любому этапу можно попасть на целевой берег предыдущего. Но узлы в обратном пути пройти нельзя, разве что развязать, но мы итак должны все свои шнурки забрать.
1. В каком случае засчитывается 2 балла за вязку узлов? если участник завязал 1 узел и 2 отказался вязать, получив за них штраф (3+3), то он прошел этап?
2. Кроме целевых участков этапов 6, 8 и 9, которые находятся в овраге и выход от них к финишному квадрату проходит по этапу 7 (подъем по склону), между остальными стартовыми и целевыми участками всех этапов свободный доступ к финишному квадрату?
Ответы
Шаповалов replied on #
По задумке, этапы в обратном прохождении не возможны, кроме подъёма и спуска. По этому они как бы исключение (даже лучше, можно пройти на спуске и спуск и подъём и так же на подъёме, пройти и подъём и спуск), то есть, пройти только один из этих этапов в двух направлениях и получить балы за два этапа. Либо задействовать оба, для динамики команды (это уже по тактике команды, либо в процессе импровизации).
1. Хороший вопрос, спасибо. Участник получит 2 бала, если завяжет все три узла правильно. Так как это не технический этап, то за не прохождение штраф выставляться не будет (20+20+20), а только штраф за незавязаные узлы - максимум 9 балов на одного участника (можно не забегать на этап, а просто получить штрафы).
Думаю можно (примерно за минуту) завязать три узла, не получить штрафы и получить два дополнительных бала.
2. От этапов 8 и 9 (которые находятся внизу оврага) к квадрату, можно попасть через этапы 6 и 7 (они могут служить как два подъёма или как два спуска, см. выше).
Да, от остальных свободный доступ к финишному квадрату.
.
Igor replied on #
Кросс-поход 5й класс
1. Этапы 2-3-4 - это один блок этапов с общим заданным временем? Не понятно, т.к. для этапа ?2 указано время 10мин., для ?4 - 30мин., а для этапа ?3 нет времени? По названиям времен немного путаница по этапам(везде оптимальное и контрольное, а потом идет штраф за превышение ЗВ?). Например, наверное, на этапе ?3 есть оптимальное и заданное время и за превышение оптимального штраф 2б. за минуту?
2. На этапе ?6б. Допускается параллельный спуск? Можно не использовать ЛО по середине ДП?
3. Этап ?7. На этом этапе и других крепление двойных перил переправ независимое? Какая группа на какой берег приходит ВД1, ВД2? Второй участник, который спустился вниз, может подняться на ВД2 по спортивному подъему? Если нет, то ничего не сказано про его страховку при подъеме на переправу, нужна командная или достаточно самостраховки?
4. Этап ?12 есть или нет требований к вязке треноги и связывания бревен? Когда можно разбирать связанную колоду после финиша на этапе или можно не разбирать?
5. Этап ?13. Параллельный спуск допускается? Спуск последнего с ледорубом судится в три такта? На ДП нет ЛО для деления ДП на короткие участки?
6. На второй части этап ?6 через воду или яр?
7. Этап ?7 второй части для женщин не понятно условие прохождения, маятник используют для перехода на противоположный берег для закрепления перил по которым возвращаются назад и сдергивают?
8. Старт и финиш первой части совмещены со стартом и финишем второй части? Менять веревки между частями можно? Не понятен общий старт один за одним через 3 мин.? Для последнего будет общее ЗВ на 18 мин. меньше от 80мин.? Или для всех отдельно свой старт и отдельно свои 80 мин.? Для всех участников одинаковая дистанция ориентирования?
Кросс-поход 5й класс ответы
kelyn replied on #
Кросс-поход 5й класс ответы
1. Этапы 2-3-4 - это один блок этапов с общим заданным временем?
-этапы 1-4 один бок с заданым временем "60хв".
Не понятно, т.к. для этапа ?2 указано время 10мин., для ?4 - 30мин., а для этапа ?3 нет времени?
-Да, для этапа 3 времени нет.
По названиям времен немного путаница по этапам(везде оптимальное и контрольное, а потом идет штраф за превышение ЗВ?).
-это очепятка. штраф за превышение оптимального времени. (спасибо, исправил)
2. На этапе ?6б. Допускается параллельный спуск?
-да
Можно не использовать ЛО по середине ДП?
-можно.
3. Этап ?7. На этом этапе и других крепление двойных перил переправ независимое?
-независимое
Какая группа на какой берег приходит ВД1, ВД2?
-группа А выходить на ВД2, группа Б на ВД1, он же ЦД
Второй участник, который спустился вниз, может подняться на ВД2 по спортивному подъему?
-да
Если нет, то ничего не сказано про его страховку при подъеме на переправу, нужна командная или достаточно самостраховки?
-обязательна страховка.
Длина спуска до 25м
4. Этап ?12 есть или нет требований к вязке треноги и связывания бревен?
-так что бы вы смогли уложить бревно.
Когда можно разбирать связанную колоду после финиша на этапе или можно не разбирать?
-разбирать бревно можно после финиша. Если разобрать не сможете, судье придется резать ваши веревки, которыми бревна были связаны.
5. Этап ?13. Параллельный спуск допускается?
-да
Спуск последнего с ледорубом судится в три такта?
-рассчитваем что три такта судиться будут.
На ДП нет ЛО для деления ДП на короткие участки?
-нет.
6. На второй части этап ?6 через воду или яр?
-яр
7. Этап ?7 второй части для женщин не понятно условие прохождения, маятник используют для перехода на противоположный берег для закрепления перил по которым возвращаются назад и сдергивают?
-Женщины заносят конец веревки крепят, как им удобно, возвращаются на исходный берег. натягивают себе перила, на нужном им уровне. и переходят по ним с судейским маятником. После прохождения - разбирают свои перила.
8. Старт и финиш первой части совмещены со стартом и финишем второй части?
-старт и финиш обеих частей совмещены
Менять веревки между частями можно?
-нет. У команды будет декларация снаряжения, которое будем проверять в начале и конце каждой части. Возможно и на ПКВ среди первой части тоже.
Не понятен общий старт один за одним через 3 мин.? Для последнего будет общее ЗВ на 18 мин. меньше от 80мин.? Или для всех отдельно свой старт и отдельно свои 80 мин.?
-У каждого свои 80 минут.
Для всех участников одинаковая дистанция ориентирования?
-да
.
Igor replied on #
Этап 7 первая часть "Второй участник, который спустился вниз, может подняться на ВД2 по спортивному подъему?
-да
Если нет, то ничего не сказано про его страховку при подъеме на переправу, нужна командная или достаточно самостраховки?
-обязательна страховка.
Длина спуска до 25м"
второй участник обязательно должен спускаться вниз?
Этап 7 вторая часть "-Женщины заносят конец веревки крепят, как им удобно, возвращаются на исходный берег. натягивают себе перила, на нужном им уровне. и переходят по ним с судейским маятником. После прохождения - разбирают свои перила."
все равно не понятно. имеется ввиду наведение горизонтального маятника? как женщины переходят и возвращаются для закрепления перил на ЦД, пешком? какое расстояние между опорами?
Этап 12 первая часть. Опор для закрепления перил на этом этапе нет? все идут с командной страховкой?
.
kelyn replied on #
второй участник обязательно должен спускаться вниз?
-да
все равно не понятно. имеется ввиду наведение горизонтального маятника?
-наведение перил для горизонтального маятника. Веревку дадим судейскую. Девушка (женщина) проносит веревку и закрепляет для себя перила. Маятник будет судейский.
как женщины переходят и возвращаются для закрепления перил на ЦД, пешком?
-пешком
какое расстояние между опорами?
до 8м.
Полоса 5 класс
Zhenya replied on #
1)Я правильно понял, что после этапа ?8 можно проходить ТОЛЬКО этап ?9 либо подняться по этапам ?6 или ?7, а после этапа ?9 ТОЛЬКО подняться по этапам ?6 или ?7???
2) Ну и вдогонку вопрос. Я правильно понял, что этап ?9 можно проходить ТОЛЬКО после спуска по этапах ?6 или ?7?
3)Как страховать первого на подъём на этапах 6,7? Внизу оврага будут опоры?
4)Можно ли на этапе ?9 на 5метровой переправе нести на себе груз?
5)Я правильно понял, что на этапе ?8 двигаться по параллельным веревкам в одно время может только 1 участник? Или можно, чтоб с 2х сторон по переправе двигалось одновременно по одному человеку?
6)Можно ли собраться, например, всей командой в ВО посередине переправы на этапе ?8?
7)Можно ли, чтобы все участники двигались с нижней командной страховкой по этапах ?6,7(вверх) и на этапе ?10?
8)Пострадавшие на этапах ?2 и ?4 должны быть разные или могут быть одинаковые?
9)Навесная (этап ?2) будет над реальным оврагом? Какой глубины овраг?
10)Если в 1 ПЗЧ не укладывается, например 1 участник, то он получает 20 баллов за этот этап и продолжает движение по дистанции или не продолжает?
11)Что является прохождением этапа участником по крутонаклонной переправе (этап3)? Постановка на самостраховку в ПСП или ещё и освобождение командных перил?
12)Что является прохождением этапа участником по веревке с перилами (этап 5)? Пересечение КЛ или ещё и освобождение командных перил?
13)Я правильно понимаю, что если все участники прошли, например, этап 3, находятся на ПСП между этапами 3 и 4, уже работаю на этапе ?4, в какой-то момент заканчивается ПЗЧ(35 мин), но веревки крутонаклонки ещё не освободили нижнюю опору, то команда получает 20 баллов за всё снаряжение, оставленное на этапе 3? Или получает по факту? Т.е. некоторые участники команды уже прошли этап 4, некоторые ещё находятся на ПСП между 3 и 4 этапами.
14)Тот же вопрос по этапу ?5. Если команда оставляет снаряжение и вся убегает с конца этапа на 2ю часть, например, за 2 минуты до окончания ПЗЧ(3), то за оставленное снаряжение на этапе ?5 она получает по факту или 20 баллов за всё? А если 1 участник стоит и ждёт окончания ПЗЧ(3) на ЦД этапа, а остальные участники уже работают на 2й части?
15)Разрешается ли волочение веревок между этапами по дистанции?
16)На этапе ?2 когда будут объявляться штрафы при неправильном завязывании носилок? После того, как команда скажет, что они готовы, или после того, как носилки уже будут на переправе в момент отстёжки от самостраховки?
17)Обязательно ли ставить пострадавшего в носилках на самостраховку перед тем, как прищелкнуть носилки к переправе, если прищёлкивание происходит до КЛ?
18)Куда должна быть прищёлкнута самостраховка пострадавшего в носилках? Может к пауку или обязательно в сблокированную систему?
19)Параллельки вверх идти с прусиком или с усом?
20)Если после окончания КЧ на части по выбору остались веревки, а все участники в квадрате, то как штрафуется оставленное снаряжение? По факту или по 20 баллов за каждый этап? И есть ли разница в выставлении штрафа за снаряжение, если этап прошли все участники, или например 1 не прошел?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Правильно.
2. После этапов 6,7 и 8.
3. Опор нет, страховка на прямую.
4. Нельзя.
5. Только один участник, начинать движение на этапе можно с любого берега.
6. Нельзя (с точки зрения безопасности), не для этого там ВО находится:)).
7. Можно.
8. Могут быть разные,либо один и тот же участник. Как вам удобней.
9. Пологий овраг, глубина около 3-4 метров.
10. Если участник не вкладывается в ПЗЧ, то и команда не вкладывается, останавливается, заканчивает выступление и получает штрафы согласно правил.
11. Постановка в ПСП.
12. Пересечение КЛ.
13. Если команда не смогла сдёрнуть - 20 балов за снаряжение. Если оставила, то по факту. (Имитировать сдёргивание не советую - не прокатит).
14. Тоже самое, по факту. И не важно, стоит участник там или нет.
15. Нет.
16. В условии этого нет, но на совещание объявим, что носилки будут проверятся когда скажет команда, если же команда забудет сказать, то штрафы будут объявляться после отстёгивания пострадавшего от самостраховки (при этом, если штраф необходимо будет исправить, с целью безопасности, то команде необходимо будет ставить пострадавшего на самостраховку, снимать с перил и исправлять).
17. Обязательно, согласно правил.
18. Согласно правил.
19. С прусиком.
20. После выхода КЧ, штрафы за снаряжения ставятся по факту, при прохождении этапа минимум двумя участниками. Если меньше, то согласно условий.
.
Zhenya replied on #
Настановы говорят:
"2.6.5. При транспортуванні потерпілого по навісних переправах (етапи 1-3) у ношах (коконі) супроводжуючі та страхувальні мотузки закріплюються окремими карабінами до карабінів підвіски нош (кокона) на перила або до петель, до яких приєднані ці карабіни."
Но это касается сопровождения и страховки. Про самостраховку ничего не написано.
Может про самостраховку где-то в другом месте написано, но я не нашёл. Если Вам не трудно, ответьте, пожалуйста, можно ли самостраховку отдельным карабином вщелкивать в паук, т.е. туда же, куда и сопровождение, или только в сблокированную систему пострадавшего?
2)Можно ли оставить веревки на 2ю часть в квадрате с самого старта, или мы должны все веревки пронести всю дистанцию?
3)Этап ?9. Можно ли транспортировать по переправе веревки, которые закреплены внизу подъёма?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Согласно разделу 6 Умови проходження єтапів "При транспортуванні потерпілого на ношах (в коконі) потерпілий повинен бути прикріплений до перильної мотузки коротким та до верхньої (суддівської) перильної страховки довгим вусом самостраховки."
Скажу просто, самостраховка пострадавшего к навесной и в паук.
2. Со старта на всю дистанцию. (тем более, на второй части будет работать команда).
3. Если правильно, то можно.
.
Zhenya replied on #
3. Если правильно, то можно.
--- Правильно, я так понимаю, если еще продеть через петлю вначале переправы? Или можно этого не делать??
Ответы
Шаповалов replied on #
Только заметил вопрос.
Снаряжение должно пройти через весь этап. Правильно, продеть или прощёлкнуть через петлю (петли) этапа.
.
Maxim NK replied on #
Вот это что-то не сильно понятно. Первый участник поднимается по подъему с нижней командной и с закрепленным на нем дюльфером. Перестегивается на переправу, нижняя страховка становится сопровождением, для этого она простегивается через карабин в ПС в начале переправы. При этом веревка дюльфера закреплена внизу подъема, чтоб она не считалась грузом. Зачем эту веревку, транспортируемую по переправе, простегивать через ПС в начале переправы?
Ответы
Шаповалов replied on #
Получится, что эту верёвку не надо простёгивать и через ПС в конце переправы. То есть, один конец верёвки окажется на ЦД, а второй на ВД и можно её выбрать напрямую на ЦД, минуя переправу (а вместе с ней и рюкзак и т.д.).
Основную верёвку для дюльфера можно взять меньше 10м и транспортировать на себе.
Если же хотите повесить "удочку" (одной верёвкой и основу и сдёрг для дюльфера), то простёгивая в ПС в начале переправы и закрепляя в ПС конца переправы (на дюльфер), необходимо будет пробрать через ПС, который в начале переправы.
.
Maxim NK replied on #
Если из таких соображений, то думаю вряд ли кто-то будет носить с собой рюкзак или веревки кроме дюльфера, если их благополучно можно оставить в финишном квадрате.
Ответы
Шаповалов replied on #
Вот именно, так же зачем закреплять конец основы в ПС, если можно на себе нести.
.
вРЕДНАЯ replied on #
Ответы
Шаповалов replied on #
Кросс-поход. 5 класс.
Maxim NK replied on #
1. Может команда отказаться от прохождения этапа? в таком случае она должна отсидеть на этапе КВ этапа? или может таким образом сэкономить время и побежать дальше по дистанции?
2. На всех этапах ограничительным временем является КВ, это означает что при не вкладывании в него команда снимается с этапа и занимает место после всех тех кто вложился на всех этапах в КВ? Будет какой-то приоритет этапов если две команды не вложились в КВ разных этапов?
3. На всех трех блоках командной части кросс-похода вкладыванием команды в ЗВ блока является выход за финишную линию последнего этапа блока всех участников и снаряжения? Если, например, команда вкладывается в КВ этапа, но не вкладывается в ЗВ блока, могут все участники финишировать на этапе, но при этом бросить все веревки (получив за них штраф по факту), выйти за финишную линию, чем вложиться в ЗВ блока?
4. Зачем на втором блоке на разделении команды каждой группе иметь по рюкзаку для контрольного груза, если груз будет только у группы проходящей этап 6а (подъем пострадавших)?
5. На этапе 6а (подъем) группе дается 5 минут на завеску пострадавших? или 5 минут на подготовку с того момента как пострадавшие окажутся на месте?
6. Что означает следующая фраза в условиях этапа 6а: Команда повинна підняти першого потерпілого будь яким способом за командною страховкою. - имеется ввиду подъемная веревка с командной страховкой? или можно поднимать за командную страховку на которой он был спущен?
7. На этапе 6а до старта с пострадавшим, у которого травма руки, можно сразу спускать подъемную веревку или полиспаст? если нельзя, то будет позволять рельеф сбросить ему подъемные веревки чтоб он закрепил их на себе? или нужно будет спускаться одному из участников для закрепления подъемных веревок?
8. Этап 7. Если участнику, спустившемуся в овраг, можно назад подняться по склону а у второго участника (пострадавшего) травма одной руки, то обязательно спускаться двум в овраг? пострадавший сам сможет пристегнуть к себе все веревки одной рукой.
9. Этап 7. Можно поднимать пострадавшего без полиспаста? подъемная веревка и командная страховка?
10. Этап 10. Разрешается одновременный подъем по обоим участкам? Будут ли ППС для первого?
11. Этап 12. Обязательно ли наличие маятника при переправе по бревну? Может команда проходить бревно только с командной страховкой? будет ли течение?
.
kelyn replied on #
1. Может команда отказаться от прохождения этапа?
-да. отметиться на КП и пройти мимо.
в таком случае она должна отсидеть на этапе КВ этапа?
-нет, отсиживать не должна. Сразу оговорюсь что это условие именно этой дистанции и этих соревнований. Не привыкайте, на других соревнованиях может быть по другому.
или может таким образом сэкономить время и побежать дальше по дистанции?
- можете, но получите штраф за непрохождение.
.
Zhenya replied on #
Имеется в виду штраф 140 баллов (если нет пострадавшего)?
И ещё вопросы.
1) Если команда вообще не посещает КП с этапом, она получает 140б. (если нет пострадавшего) + 6б. за КП или снятие с этапа?
2) Этап ?7. Поскольку 3 участника уже изначально находятся за линией финиша этапа на финишном берегу, то они фактически уже не могут получить штраф за непрохождение этапа? Верно? Тогда, за непрохождение этого этапа максимальный штраф - 20+20(2 участника) +40 (пострадавший) +20 (веревки) = 100б.? Я правильно понял?
3)Этап ?10. Может ли 1й идти с грузом?
Этап ?13
4)Может одновременно спускаться 3 участника?
5)Остальные спускаются просто с прусиком?
.
kelyn replied on #
Имеется в виду штраф 140 баллов (если нет пострадавшего)?
-Штраф динамический на разных этапах. общий принцип в настановах - 20 за участника, 20 за снаряжение, 40 за пострадавшего.
И ещё вопросы.
1) Если команда вообще не посещает КП с этапом, она получает 140б. (если нет пострадавшего) + 6б. за КП или снятие с этапа?
-Она получает снятие с этапа и занимает место после всех. По факту - команда не прошла дистанцию.
2) Этап ?7. Поскольку 3 участника уже изначально находятся за линией финиша этапа на финишном берегу, то они фактически уже не могут получить штраф за непрохождение этапа? Верно?
-верно
Тогда, за непрохождение этого этапа максимальный штраф - 20+20(2 участника) +40 (пострадавший) +20 (веревки) = 100б.? Я правильно понял?
-да
3)Этап ?10. Может ли 1й идти с грузом?
-может идти с грузом
Этап ?13
4)Может одновременно спускаться 3 участника?
-может
5)Остальные спускаются просто с прусиком?
-остальные это кто? Если участники, которые не пострадавший+сопровождающий и не оставшийся последним - они спускаются "спуск по склону с перилами". :)
.
kelyn replied on #
2. На всех этапах ограничительным временем является КВ, это означает что при не вкладывании в него команда снимается с этапа и занимает место после всех тех кто вложился на всех этапах в КВ? Будет какой-то приоритет этапов если две команды не вложились в КВ разных этапов?
КВ читать как ЗВ.
3. На всех трех блоках командной части кросс-похода вкладыванием команды в ЗВ блока является выход за финишную линию последнего этапа блока всех участников и снаряжения? Если, например, команда вкладывается в КВ этапа, но не вкладывается в ЗВ блока, могут все участники финишировать на этапе, но при этом бросить все веревки (получив за них штраф по факту), выйти за финишную линию, чем вложиться в ЗВ блока?
-Если команда работает на этапе, когда закончилось ЗВ, она может финишировать частью участников и получит свой штраф. Если команда на этапе работать не начала, то может всем составом идти на финиш блока.
4. Зачем на втором блоке на разделении команды каждой группе иметь по рюкзаку для контрольного груза, если груз будет только у группы проходящей этап 6а (подъем пострадавших)?
-да, можно брать один рюкзак
5. На этапе 6а (подъем) группе дается 5 минут на завеску пострадавших? или 5 минут на подготовку с того момента как пострадавшие окажутся на месте?
-5 минут на все.
6. Что означает следующая фраза в условиях этапа 6а: Команда повинна підняти першого потерпілого будь яким способом за командною страховкою. - имеется ввиду подъемная веревка с командной страховкой? или можно поднимать за командную страховку на которой он был спущен?
-читать "за" как "з", Подъем с командной страховкой.
7. На этапе 6а до старта с пострадавшим, у которого травма руки, можно сразу спускать подъемную веревку или полиспаст?
-нет
если нельзя, то будет позволять рельеф сбросить ему подъемные веревки чтоб он закрепил их на себе?
-только если повезет. Со станции пострадавшего не видно.
или нужно будет спускаться одному из участников для закрепления подъемных веревок?
-Можно не спускаться.
8. Этап 7. Если участнику, спустившемуся в овраг, можно назад подняться по склону а у второго участника (пострадавшего) травма одной руки, то обязательно спускаться двум в овраг? пострадавший сам сможет пристегнуть к себе все веревки одной рукой.
-да, спускаться обязательно. И находиться до начала подъема пострадавшего. Из соображений безопасности.
9. Этап 7. Можно поднимать пострадавшего без полиспаста? подъемная веревка и командная страховка?
-да, но при этом участник не должен идти по перилам сам. Должна быть транспортная веревка, за которую его поднимают.
10. Этап 10. Разрешается одновременный подъем по обоим участкам?
-да
Будут ли ППС для первого?
-да, по две ЛО на каждом участке.
11. Этап 12. Обязательно ли наличие маятника при переправе по бревну? Может команда проходить бревно только с командной страховкой?
-может
будет ли течение?
-да, нарисованное.
.
Maxim NK replied on #
5. Т.е. команда прибегает, говорит судье, что она готовится, когда приготовилась сообщает. Дальше судья дает старт для подготовки на самом этапе и дальше через пять минут (или раньше, если команда об этом сообщает) дается принудительный старт для самой работы. Правильно?
7. Может здесь задумано какое-то хитрое прохождение, до которого я не додумался, но пока видятся такие варианты: если повезет докинуть, то можно не спускаться. Если не повезет, то спускаться нужно. Я правильно понимаю?
7.1. На этом этапе здоровые участники когда захотят могут подниматься-спускаться по вертикальным перилам с командной страховкой?
7.2. Здоровый участник с рюкзаком пока висит может помогать подавать подъемную веревку пострадавшему?
7.3. До старта оба участника на склоне должны быть на командной страховке которая зафиксирована на рогах спусковухи?
9. А чем будут мешать перила при подъеме пострадавшего? у пострадавшего будет командная страховка, подъемная веревка, которая будет фиксироваться на ЦД и он будет идти по перилам, работая только здоровой рукой и ногами. В этом формате подъема не нарушаются требования Настанов.
.
kelyn replied on #
5. Т.е. команда прибегает, говорит судье, что она готовится, когда приготовилась сообщает. Дальше судья дает старт для подготовки на самом этапе и дальше через пять минут (или раньше, если команда об этом сообщает) дается принудительный старт для самой работы. Правильно?
-да. Если команда к этому времени не готова - штраф и бегут дальше
7. Может здесь задумано какое-то хитрое прохождение, до которого я не додумался, но пока видятся такие варианты: если повезет докинуть, то можно не спускаться. Если не повезет, то спускаться нужно. Я правильно понимаю?
-да.
7.1. На этом этапе здоровые участники когда захотят могут подниматься-спускаться по вертикальным перилам с командной страховкой?
-да
7.2. Здоровый участник с рюкзаком пока висит может помогать подавать подъемную веревку пострадавшему?
-наверное да, если сможет :)
7.3. До старта оба участника на склоне должны быть на командной страховке которая зафиксирована на рогах спусковухи?
-да
9. А чем будут мешать перила при подъеме пострадавшего? у пострадавшего будет командная страховка, подъемная веревка, которая будет фиксироваться на ЦД и он будет идти по перилам, работая только здоровой рукой и ногами. В этом формате подъема не нарушаются требования Настанов.
-это про какой этап?
.
Maxim NK replied on #
этап 7.
.
kelyn replied on #
-нет, перила мешать не будут. Наверное.
Они не запрещены. Запрещено идти только по ним, а не вытягивать пострадавшего силоами команды.
.
Igor replied on #
Кросс-поход 5й класс
1. Не понятно по временам? Точно будет КВ на всех этапах, за превышение которого будут снимать команду, участника (на личной части)?
2. Если команда не вкладывается в ЗВ части 1-4 этапов, 5-7, 8-13, какой штраф она получает? за каждый этап не пройденный + технический штраф или штраф за все не пройденные этапы, несмотря, что некоторые команда успела пройти?
3. На этапе 6б. Транспортная веревка пострадавшего одинарная? Когда пострадавший перестает страдать?
4. Не понятно, где вторая группа Б на разделение использует рюкзак, нужен ли он ей вообще? и что потом делать с этими рюкзаками на личной дистанции?
5. На этапе 10, можно уточнить количество ЛО по середине подъема?
.
kelyn replied on #
1. Не понятно по временам? Точно будет КВ на всех этапах, за превышение которого будут снимать команду, участника (на личной части)?
-КВ этапа - это ЗВ этапа.
2. Если команда не вкладывается в ЗВ части 1-4 этапов, 5-7, 8-13, какой штраф она получает? за каждый этап не пройденный + технический штраф или штраф за все не пройденные этапы, несмотря, что некоторые команда успела пройти?
-Штраф за непройденых участников на этапах, в т.ч. и ориентировании в заданном направлении.
3. На этапе 6б. Транспортная веревка пострадавшего одинарная?
-да
Когда пострадавший перестает страдать?
-когда пересекает линию финиша.
4. Не понятно, где вторая группа Б на разделение использует рюкзак, нужен ли он ей вообще? и что потом делать с этими рюкзаками на личной дистанции?
-не использует. Достаточно одного рюкзака.
и что потом делать с этими рюкзаками на личной дистанции?
-что хотите. :) но в декларации он быть должен.
5. На этапе 10, можно уточнить количество ЛО по середине подъема?
-по две ЛО на каждом участке
Кросс-поход 5 класс
Zhenya replied on #
1 БЛОК
1)В 1м блоке, на этапах 2 и 4 есть контрольные времена. Что нужно делать команде, если она не вложилась в КВ этапа 2? Она снимается со всех следующих этапов блока и бежит на финиш этапа этапа ?4? Или получает снятие только на этом этапе, может довязать носилки и пройти следующие этапы, при этом вложиться в ЗВ блока?
1.1.)Сколько КП будет на этапе 1? Команде будет известно конкретное их количество? Сколько штрафов выставляется за невзятие каждого КП?
2)На этапе ?4 есть отдельно линия финиша ЭТАПА, контрольная линия на ЦД, и линия финиша блока? Что с чем совмещено, или это 3 отдельных линии?
3)Если команда не вложилась в ЗВ блока 1, при этом только 2 участника, например, не успели пройти переправу, то команда получает штрафы только за этих 2х участников и снаряжение или за не прохождение всех этапов блока? Скажите сколько конкретно она получит штрафа за весь блок, если, например у неё нет технических штрафов (конкретно по каждому этапу), а то совсем не понятно ничего?
4)На этапе ?4 есть отдельно линия старта и контрольная линия или они совмещены?
5)Судья на этапе ?4 будет знать и говорить, сколько ей осталось до окончания ЗВ блока? Будет ли он останавливать команду на этапе ?4, если закончилось ЗВ блока, но не закончилось ещё КВ этапа?
6)Предусмотрены ли отсидки на 1 блоке?
7)На этапе ?4 только 1 нитка или несколько?
8)Я правильно понял, что результат команды на 1 блоке, не вложившейся в ЗВ блока, но вложившейся во все КВ этапов будет в любом случае выше команды, которая вложилась в ЗВ блока, но не вложилась, например, в КВ этапа ?4?
2 БЛОК
1)Когда начинается ЗВ на 2 блоке? Будет линия старта 2 блока и судья запишет в карточку время старта, или оно будет 60+90, т.е. 150 минут от старта 1 блока, т.е. команда может сэкономить себе время на 1 блоке и использовать его на 2 блоке?
2)Сколько баллов штрафа команда получает за невзятие КП ориентирования на этапах 5а,б. На карте будет обозначено, где КП ориентирования, а где КП с этапом?
3)Если команда не вложилась в ЗВ блока, сколько она получает штрафов за не прохождение этапов. Ответьте, пожалуйста, конкретно по каждому этапу?
4)Этап 6а. "На підготовку групі дається 5хв заданого часу. Після закінчення якого, якщо група не готова до етапу, команда не проходить етап, та отримує за це відповідний штраф. " - Соответствующий штраф - это снятие?
5)Этап 6а. Можно ли поднимать пострадавшего подвижным блоком? Можно ли вщелкивать в него минитрекшн и если да, то нужен ли при этом схватывающий на верхнем ПСе?
6)Этап 6б. Можно ли не использовать ЛО посередине этапа?
7)Этап 6б. "Група повинна виконати перестібання вузла на спусковій мотузці під час спуску потерпілого." Это обязательное условие? Это должно произойти в любом месте, например, за 3 метра до КЛ?
8)Этап 6б. Что является критерием провисания спусковой веревки?
Этап ?7
9)Есть ли какой-то порядок кого и когда мы должны переправлять в ВД1, или порядок произвольный?
10) Может ли 2й участник подняться по перилам, как по спорт. подъёму, которые ему скинут с ВД1? Т.е. он спустится вместе с будущим пострадавшим с ВД2 в овраг, сдернет перила спуска и затем поднимется по спорт. подъёму на ВД1.
11)Я правильно понял, что посередине переправы можно завязать схватывающий узел и через него продеть подъёмную веревку и страховку для пострадавшего?
12)Если завязать 2 схватывающих (один для подъёмной веревки, один для страховки), то они могут быть одинарные?
13)Я правильно понял, что для транспортировки пострадавшего по переправе достаточно только сопровождения с ВД1?
14)КЛ на ВД1, линия финиша этапа и линия финиша блока - это три разные линии, или они все совмещены?
3 БЛОК
1)Когда начинается ЗВ на 3 блоке? Будет линия старта 3 блока и судья запишет в карточку время старта, или оно будет 60+90+190, т.е. 340 минут от старта 1 блока, т.е. команда может сэкономить себе время на 1-2 блоках и использовать его на 3 блоке?
2)Этап 8. На карте будет указано, где КП ориентирования, а где КП с этапами? Сколько штрафов выставляется команде за невзятие КП ориентирования?
Этап 10.
3)Будут ли ППС для подъёма первого, или по 2 ЛО на каждом участке - это ЛО для организации ППС? Обязательно ли их использовать?
4)Страховать первого через ВО или можно напрямую?
5)Этап 12. Как переправляется 1й участник и все остальные?
6)Этап 13. Как страховать последнего снизу? Через карабин, через спусковое или напрямую?
7)КЛ на этапе 13, линия финиша этапа и линия финиша блока - это три разные линии, или они все совмещены?
ЛИЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ
1)"У кожного учасника чоловічої статі повинна бути з собою мотузка до 25м." А девушкам что, не нужно???
Этап 4
2)У девушек те же условия?
3)Участник стартует снизу и просто бежит по коридору?
4)При подъёме пострадавшего участник должен находиться на самостраховке?
5)Обязателен ли полиспаст или можно тянуть напрямую?
Этап 6
6)Что из себя представляет судейская веревка? Это перила над бревном?
7)Маятниковая веревка - судейская или участник свою наводит?
8)Этап 7. Девушки должны навести себе горизонтальный маятник между опорами на 5-метровом расстоянии?
9)Будет ли в подведении результатов учитываться времена прохождения этапов и время прохождение всей дистанции?
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1)Если все участники команды в пределах контрольного времени прошли этап, но команда не успела сдёрнуть веревки, она получает 20 баллов за все снаряжение, получает штрафы за снаряжение по факту и вообще снятие получает?
2)Теперь самый главный вопрос! Как будут подводиться результаты? Особенно интересен момент со снятиями с этапов на командной части и на личной!
Ну и честно говоря не могу понять смысл в КВ на этапах. По-моему, судьи только ещё больше запутаются с подведением результатов. Ну и не совсем объективно будет, если, например, на личной дистанции один участник не вложится в КВ 1го этапа, его за это снимут, а команда пройдёт всю дистанцию с нулём штрафов, но она сразу улетит вниз и будет ниже команд, которые нахватались технических штрафов, бросали на всех этапах веревки, но у них нет ни одного снятия. По-моему на такой дистанции это ну вообще не объективно. Это то, о чём говорил Трощенко на лекции по Настановам. По-моему нельзя такие условия ставить. ЗВ на всех этапах, мне кажется - это справедливо, но не контрольное.
.
Melor replied on #
ну даешь...
.
Zhenya replied on #
Ну дык так условия написаны, что много не понятно
.
kelyn replied on #
Согласен
.
Maxim NK replied on #
Согласно всем законам нашего жанра ситуация должна разрешатся следующим образом. Снятие с дистанции команда может получить за не вкладывание в КВ всего кросс-похода, но такого мы не имеем. За не вкладывание в КВ этапа команда снимается с этапа. Что означает занятие места после всех тех кто везде вложились. Если снятие с этапа за КВ у двух команд, то при распределении их мест возможны два варианта: 1. по приоритету этапов; 2. по результату остальных пройденных этапов. Если снятий за КВ два и больше, то соответственно. Сейчас мы имеем не только командные, а и личные КВ, что немного усложняет обстановку. Логично что в приоритете должны быть пройдены все командные этапы а потом уже личные. Но опять же, если команда без проблем вкладывается во все командные, а один из участников не вкладывается в один личный, то результат будет не совсем справедливым. Да и относительного результата тогда нельзя будет вывести. Для личной дистанции стоит все-таки применить ЗВ, а не КВ. Хотя при применении КВ на личных этапах все участники вынуждены будут работать до упора без права на ошибку, если команда хочет результат. Другой вопрос: смогут ли на седьмом часу кросса? думаю далеко не все участники смогут, средний уровень по Киеву не настолько высок.
.
kelyn replied on #
1 БЛОК
1)В 1м блоке, на этапах 2 и 4 есть контрольные времена. Что нужно делать команде, если она не вложилась в КВ этапа 2? Она снимается со всех следующих этапов блока и бежит на финиш этапа этапа ?4? Или получает снятие только на этом этапе, может довязать носилки и пройти следующие этапы, при этом вложиться в ЗВ блока?
-Получает штраф за непрохождение этапа 2 и идет дальше. Пока не закончится ЗВ блока, или не пройдет все этапы блока (смотря что раньше).
1.1.)Сколько КП будет на этапе 1? Команде будет известно конкретное их количество? Сколько штрафов выставляется за невзятие каждого КП?
-2шт КП, штраф ставится за ошибку определения.
2)На этапе ?4 есть отдельно линия финиша ЭТАПА, контрольная линия на ЦД, и линия финиша блока? Что с чем совмещено, или это 3 отдельных линии?
Совмещены линии финиша блока и этапа 4. КЛ - отдельно.
3)Если команда не вложилась в ЗВ блока 1, при этом только 2 участника, например, не успели пройти переправу, то команда получает штрафы только за этих 2х участников и снаряжение или за не прохождение всех этапов блока?
-за двоих на последнем этапе.
Скажите сколько конкретно она получит штрафа за весь блок, если, например у неё нет технических штрафов (конкретно по каждому этапу), а то совсем не понятно ничего?
-я не понял вопрос.
4)На этапе ?4 есть отдельно линия старта и контрольная линия или они совмещены?
отдельные линии старта и КЛ
5)Судья на этапе ?4 будет знать и говорить, сколько ей осталось до окончания ЗВ блока? Будет ли он останавливать команду на этапе ?4, если закончилось ЗВ блока, но не закончилось ещё КВ этапа?
-да, судья остановит команду по окончании одного из ЗВ или блока, или этапа.
6)Предусмотрены ли отсидки на 1 блоке?
-нет, надеюсь.
7)На этапе ?4 только 1 нитка или несколько?
-много ниток.
8)Я правильно понял, что результат команды на 1 блоке, не вложившейся в ЗВ блока, но вложившейся во все КВ этапов будет в любом случае выше команды, которая вложилась в ЗВ блока, но не вложилась, например, в КВ этапа ?4?
-нет, не правильно.
2 БЛОК
1)Когда начинается ЗВ на 2 блоке?
По пересечению линии финиша этапа 4.Одно время заканчивается, второе начинается.
Будет линия старта 2 блока и судья запишет в карточку время старта, или оно будет 60+90, т.е. 150 минут от старта 1 блока, т.е. команда может сэкономить себе время на 1 блоке и использовать его на 2 блоке?
-Да, времена сумируются.
2)Сколько баллов штрафа команда получает за невзятие КП ориентирования на этапах 5а,б. На карте будет обозначено, где КП ориентирования, а где КП с этапом?
-6б. КП с этапами будут нарисованы.
3)Если команда не вложилась в ЗВ блока, сколько она получает штрафов за не прохождение этапов. Ответьте, пожалуйста, конкретно по каждому этапу?
-За непрохождение по 20*6+20+пострадавший(если он есть).
4)Этап 6а. "На підготовку групі дається 5хв заданого часу. Після закінчення якого, якщо група не готова до етапу, команда не проходить етап, та отримує за це відповідний штраф. " - Соответствующий штраф - это снятие?
-это штраф за непрохождение - 20+20+40+20
5)Этап 6а. Можно ли поднимать пострадавшего подвижным блоком?
-конкретнее, если можно.
Можно ли вщелкивать в него минитрекшн и если да, то нужен ли при этом схватывающий на верхнем ПСе?
-минитрекшен можно. тогда схват - не обязательно.
6)Этап 6б. Можно ли не использовать ЛО посередине этапа?
-можно
7)Этап 6б. "Група повинна виконати перестібання вузла на спусковій мотузці під час спуску потерпілого." Это обязательное условие? Это должно произойти в любом месте, например, за 3 метра до КЛ?
- можно и за 3 метра.
8)Этап 6б. Что является критерием провисания спусковой веревки?
-любой провис веревки. Веревка (с пострадавшим) все время дожна быть натянута, или напрямую, или с помощью другой веревки). При этом предупреждение вы уже получили :)
Этап ?7
9)Есть ли какой-то порядок кого и когда мы должны переправлять в ВД1, или порядок произвольный?
-при пристегивании и отрывании от земли пострадавшего, сопровждающий должен быть внизу. Потом - произвольный.
10) Может ли 2й участник подняться по перилам, как по спорт. подъёму, которые ему скинут с ВД1? Т.е. он спустится вместе с будущим пострадавшим с ВД2 в овраг, сдернет перила спуска и затем поднимется по спорт. подъёму на ВД1.
спортподъемом на ВД1 подняться нельзя. Только на ВД2.
11)Я правильно понял, что посередине переправы можно завязать схватывающий узел и через него продеть подъёмную веревку и страховку для пострадавшего?
-да. Но крепление должно проходить через основную веревку. Схват - только удержание узла. Это требование безопасности.
12)Если завязать 2 схватывающих (один для подъёмной веревки, один для страховки), то они могут быть одинарные?
-да
13)Я правильно понял, что для транспортировки пострадавшего по переправе достаточно только сопровождения с ВД1?
-"згідно настанов" (c) :)
14)КЛ на ВД1, линия финиша этапа и линия финиша блока - это три разные линии, или они все совмещены?
-все свомещены.
3 БЛОК
1)Когда начинается ЗВ на 3 блоке?
-по пересечению линии финиша на предыдущем блоке.
Будет линия старта 3 блока и судья запишет в карточку время старта, или оно будет 60+90+190, т.е. 340 минут от старта 1 блока, т.е. команда может сэкономить себе время на 1-2 блоках и использовать его на 3 блоке?
-время суммируется.
2)Этап 8. На карте будет указано, где КП ориентирования, а где КП с этапами? Сколько штрафов выставляется команде за невзятие КП ориентирования?
-КП с этапами тоже КП ориентирования, да они помечены, что на них этап.
Этап 10.
3)Будут ли ППС для подъёма первого, или по 2 ЛО на каждом участке - это ЛО для организации ППС? Обязательно ли их использовать?
-Да, эти ЛО для ППС. Использовать, пожалуй, обязательно...
4)Страховать первого через ВО или можно напрямую?
-"згідно настанов" (c)
5)Этап 12. Как переправляется 1й участник и все остальные?
-по бревну.
6)Этап 13. Как страховать последнего снизу? Через карабин, через спусковое или напрямую?
-через карабин. Сохраняя углы.
7)КЛ на этапе 13, линия финиша этапа и линия финиша блока - это три разные линии, или они все совмещены?
-все разнесены. Линия финиша блока отнесена на 100-150м.
ЛИЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ
1)"У кожного учасника чоловічої статі повинна бути з собою мотузка до 25м." А девушкам что, не нужно???
-нет. И "до 25м" читать как 25 будет достаточно. Можно больше. На всякий случай.
Этап 4
2)У девушек те же условия?
-да. Возможно чурка полегче будет.
3)Участник стартует снизу и просто бежит по коридору?
-по коридору
4)При подъёме пострадавшего участник должен находиться на самостраховке?
-да
5)Обязателен ли полиспаст или можно тянуть напрямую?
-можно напрямую. :))
Этап 6
6)Что из себя представляет судейская веревка? Это перила над бревном?
-нет, это именно страховка. Условная. бревно не высоко над землей.
7)Маятниковая веревка - судейская или участник свою наводит?
-Маятниковая веревка - судейская.
8)Этап 7. Девушки должны навести себе горизонтальный маятник между опорами на 5-метровом расстоянии?
-навести перила для прохождения по ним
9)Будет ли в подведении результатов учитываться времена прохождения этапов и время прохождение всей дистанции?
-нет. только штрафы..
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1)Если все участники команды в пределах контрольного времени прошли этап, но команда не успела сдёрнуть веревки, она получает 20 баллов за все снаряжение, получает штрафы за снаряжение по факту и вообще снятие получает?
-Поулчает до 20б по факту. Если не вышли за линию финиша, то и за участников.
2)Теперь самый главный вопрос! Как будут подводиться результаты? Особенно интересен момент со снятиями с этапов на командной части и на личной!
-только по штрафам.
Ну и честно говоря не могу понять смысл в КВ на этапах. По-моему, судьи только ещё больше запутаются с подведением результатов. Ну и не совсем объективно будет, если, например, на личной дистанции один участник не вложится в КВ 1го этапа, его за это снимут, а команда пройдёт всю дистанцию с нулём штрафов, но она сразу улетит вниз и будет ниже команд, которые нахватались технических штрафов, бросали на всех этапах веревки, но у них нет ни одного снятия. По-моему на такой дистанции это ну вообще не объективно. Это то, о чём говорил Трощенко на лекции по Настановам. По-моему нельзя такие условия ставить. ЗВ на всех этапах, мне кажется - это справедливо, но не контрольное.
-уже обсудили. ЗВ это, а не КВ.
.
Zhenya replied on #
1 БЛОК
2)Насколько далеко отнесена линия финиша блока и этапа от КЛ?
3)Т.е. по сути при прохождении последнего этапа блока не важно, не вложилась команда в ЗВ блока или в ЗВ этапа, штраф один и тот же?
3.1)В условиях написано "При перевищені заданого часу, команда переходить на фініш етапу 4. Та отримує штраф за не проходження кожного етапу." Имеется в виду каждого этапа, которые команда не успела пройти или вообще всех этапов блока, даже тех, что команда успела пройти?
4)Насколько разнесены линия старта этапа и КЛ этапа?
2 БЛОК
1-1.1) По-моему, ответы на эти вопросы несколько противоречивы. Приведу пример. ЗВ 1 блока - 60 мин, ЗВ 2 блока - 90 мин. Команда пересекла линию финиша 1го блока в 50 минут и по твоему ответу на вопрос 1) у неё сразу пошло ЗВ блока 2. Но потом ты пишешь, что времена суммируются. В моём случае сколько у команды остаётся времени на прохождение 2 блока? 90 мин, т.е. ЗВ, или 90+10, которые команда сэкономила?
11)Не понял ответа. Пример, я вяжу на сдвоенной переправе, на которой нет узлов, схватывающий-автоблок (намотаный на веревку прусик, концы которого соединяются карабином, т.е. он никуда не денется). В этот карабин креплю ещё один, через который продеваю и скидываю командную страховку пострадавшему. Так можно? Или на переправе обязательно должны быть узлы и через них всё продевать? Тогда я не понимаю о каких схватывающих говорится в условии и их предназначении.
13)В Настановах не описаны требования к сопровождению пострадавшего на этапе навесная переправа, на которой навязаны узлы и схватывающие. Так какие требования?
3 БЛОК
5)Отличный ответ)) Тогда конкретные вопросы. Первый идёт с маятником и с командной страховкой? Можно без маятника? Остальные идут с маятником и командной страховкой? Можно без маятника? Или остальные идут по командным перилам с сопровождением?
ЛИЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ
1)Почему девушкам не нужна веревка? Не понял ответа. У них чем-то отличается дистанция от мальчиков кроме этапа 7? Как минимум на этапе 1 нужно повесит 25м своих перил.
.
kelyn replied on #
1 БЛОК
2)Насколько далеко отнесена линия финиша блока и этапа от КЛ?
-не далеко. Судья там один.
3)Т.е. по сути при прохождении последнего этапа блока не важно, не вложилась команда в ЗВ блока или в ЗВ этапа, штраф один и тот же?
-да
3.1)В условиях написано "При перевищені заданого часу, команда переходить на фініш етапу 4. Та отримує штраф за не проходження кожного етапу." Имеется в виду каждого этапа, которые команда не успела пройти или вообще всех этапов блока, даже тех, что команда успела пройти?
-штраф только за недойденые этапы. Пройденые - это ваше. За исключением личной части, там принцип описан по другому.
4)Насколько разнесены линия старта этапа и КЛ этапа?
-не сильно разнесены. Для вас будет не принципиально.
2 БЛОК
1-1.1) По-моему, ответы на эти вопросы несколько противоречивы. Приведу пример. ЗВ 1 блока - 60 мин, ЗВ 2 блока - 90 мин. Команда пересекла линию финиша 1го блока в 50 минут и по твоему ответу на вопрос 1) у неё сразу пошло ЗВ блока 2. Но потом ты пишешь, что времена суммируются. В моём случае сколько у команды остаётся времени на прохождение 2 блока? 90 мин, т.е. ЗВ, или 90+10, которые команда сэкономила?
-ну да. не понял в чем противоречие.
На втором блоке 90+60, из которых ты 50 отработал. И т.д.
11)Не понял ответа. Пример, я вяжу на сдвоенной переправе, на которой нет узлов, схватывающий-автоблок (намотаный на веревку прусик, концы которого соединяются карабином, т.е. он никуда не денется). В этот карабин креплю ещё один, через который продеваю и скидываю командную страховку пострадавшему. Так можно? Или на переправе обязательно должны быть узлы и через них всё продевать? Тогда я не понимаю о каких схватывающих говорится в условии и их предназначении.
-Продень, карабин, через который ты будешь поднимать через переправу и подстрахуй схватом, что бы он не смещался.
Просто я не хотел бы отвечать за ваши прусики, которые нужно было выкинуть еще в прошлом веке :)
13)В Настановах не описаны требования к сопровождению пострадавшего на этапе навесная переправа, на которой навязаны узлы и схватывающие. Так какие требования?
-Страховка с ВД1 будет достаточно. Сопровождение с ВД2 можете не делать.
3 БЛОК
5)Отличный ответ))
-Какой вопрос :)
Тогда конкретные вопросы. Первый идёт с маятником и с командной страховкой?
-Да.
Можно без маятника?
-В правилах нет требования маятника. Может идти только со страховкой. Если повезет - перейдет. Не повезет - упадет. Мы постараемся поставить бревно так, что бы ходить по нему было тяжело без маятника.
Остальные идут с маятником и командной страховкой? Можно без маятника?
-то же самое что и с первым.
Или остальные идут по командным перилам с сопровождением?
-крепить ни перила, ни сопровождение не за что. Можете сделать перила и держать их руками. Но за пристежку к ним будут штрафовать.
1)Почему девушкам не нужна веревка? Не понял ответа. У них чем-то отличается дистанция от мальчиков кроме этапа 7? Как минимум на этапе 1 нужно повесит 25м своих перил
-да, это я ошибся. Веревка им нужна.
.
Zhenya replied on #
1)Имеется в виду сопровождение с ВД1? У нас в правилах и Настановах нет страховки на переправах.
2)И ещё один вопрос по этому этапу. У группы, которая придёт на ВД2 будет рюкзак, так как она будет проходить этап 6А (если я правильно понял). Можно ли пустой рюкзак переправлять на себе по переправе?
Личная дистанция.
3)Если участник прибегает на КП, то он может отметиться, не проходить этап, получить 40б. за непрохождение и побежать дальше?
4)Если участник не посещает КП с этапом, то он получает снятие с дистанции, снятие с этого КП или получет 40б. за непрохождение + 6б. за КП?
5)Если участник по окончанию ЗВ не финишировал, то ему не засчитывается вся личная дистанция и он считается снятым со всех этапов?
6)Пример. Один участник вложился в ЗВ, но не посетил одно КП с этапом. Второй прошёл все этапы, взял все КП, но не вложился в ЗВ дистанции. У них будет один и тот же результат?
.
kelyn replied on #
1)Имеется в виду сопровождение с ВД1? У нас в правилах и Настановах нет страховки на переправах.
-да, сопровождение
2)И ещё один вопрос по этому этапу. У группы, которая придёт на ВД2 будет рюкзак, так как она будет проходить этап 6А (если я правильно понял). Можно ли пустой рюкзак переправлять на себе по переправе?
Да. Если он пустой.
.
kelyn replied on #
3)Если участник прибегает на КП, то он может отметиться, не проходить этап, получить 40б. за непрохождение и побежать дальше?
-да
4)Если участник не посещает КП с этапом, то он получает снятие с дистанции, снятие с этого КП или получет 40б. за непрохождение + 6б. за КП?
-Снятие с непосещенного этапа и место после всех
5)Если участник по окончанию ЗВ не финишировал, то ему не засчитывается вся личная дистанция и он считается снятым со всех этапов?
-Снятым с каждого своего личного этапа.
6)Пример. Один участник вложился в ЗВ, но не посетил одно КП с этапом. Второй прошёл все этапы, взял все КП, но не вложился в ЗВ дистанции. У них будет один и тот же результат?
-результат будет разный. в ЗВ не вкладываться хуже.
.
Maxim NK replied on #
На личную часть каждая женщина должна выйти с веревкой? это в условиях ошибка?
.
kelyn replied on #
Да. каждая женщина с веревкой.
Кросс-поход 5 класс
Zhenya replied on #
Ну и такой, чисто организационный вопрос.
Время прохождение дистанции расчётное - 420 минут, т.е. это 7 часов. С учётом отсидок между блоками, разрывным стартом между участниками команд на личной дистанции и возможными отсидками на этапах, я бы закладывал не меньше 8ми часов на прохождение дистанции, а то и больше.
Теперь чисто математика.
Старт 1й допустим в 8, если раньше, то ок, но будут ли готовы судьи? Стартовый интервал 40 минут.
Если команд соберётся 6, то 6я стартанёт в 11-20, соответственно к финишу её ждать нужно к 19-20. В это время уже явно темно и команды будут в неравных условиях.
А если команд будет больше??? В общем, это так, скорее судьям к размышлению. Просто я уже бегал один кросс-поход на Чемпионате Киева по ночи. Помнится потом приходилось отменять этапы, и тд. Не хочется, чтобы такое повторилось.
Это я к тому, чтобы постановщики не переоценили себя)
.
kelyn replied on #
Женя, читай пожалуйста последнюю строку условий.
Если хотите, можно поставить кросс на 6 этапов, я быстренько справлюсь с постановкой. А вы быстрее будете свободны.
Подходит?
.
Zhenya replied on #
У меня абсолютно никаких претензий. Сори, если ты увидел их в моём посте. Я только ЗА! Очень классная и интересная дистанция. Я всего лишь сел, посчитал примерно время и сочёл нужным об этом написать. Вот и все. Ведь бывает такое, что даже опытные постановщики ошибаются при рассчетах. Считаю неправильным молчать, если заметил некий нюанс, который может очень плохо повлиять на ход событий соревнований. Если ты знаешь об этом нюансе и у тебя уже есть варианты решения этого нюанса, то это здорово, но мы, участники, ведь не знаем, что у тебя в голове. Может есть ещё какие-то проблемные моменты, которые не заметил я и, возможно не заметил ты, но заметит кто-то другой. Так что ему теперь, молчать? Я думаю, что молчать не нужно, вдруг это поможет постановщикам. Ещё раз сори, думаю, что ты меня понял)
.
kelyn replied on #
Без проблем. В зависимости от кол-ва команд и погоды мы выкинем или не выкинем 1-2 командных этапа.
Матиматику считал, но за замечания спасибо.
С КВ на этапах - считать как ЗВ. Больших теорий можно не строить :)
Не отвечал, т.к. время от времени сайт лежит, надоело перенабирать ответы с нуля по нескольку раз.
.
Zhenya replied on #
Т.е. на дистанции вообще нигде не будет КВ? Только оптимальное и заданное?
P/S/ Пиши ответы в ворде, потом копируй)))
.
kelyn replied on #
Заданное время везде. По истечению которого, команда финиширует на блоке.
Не суммируется время личной и командной части дистанции.
.
Maxim NK replied on #
Когда будет известно каких этапов не будет? По возможности объявите это пораньше.
.
kelyn replied on #
Когда будет известно каких этапов не будет? По возможности объявите это пораньше.
-до старта будет известно.
Пока большой вопрос по наличию жердей :) Вероятность что будут пока минимальна.
.
Гість replied on #
Смуга 3 клас:
1. Етап ?4 - перший може іти з грузом?
2. За перевищення ПЗЧ зняття, чи штраф лише тим учасникам які не вклалися в ПЗЧ і можна рухатися далі?
Крос 3 клас:
1. Етап ?1 - яка максимальна похибка при нанесені КП ?
1.1. За неправильне нанесення штраф 6б ?
2. Етап ?4 - КП суміщене з етапом - це етап ?5 чи якийсь інший?
3. Етап ?8 - страховка на пряму?
.
kelyn replied on #
1. Етап ?1 - яка максимальна похибка при нанесені КП ?
1.1. За неправильне нанесення штраф 6б ?
3 балла за ошибку:
5.2(3).3 Помилка на 1 мм зверх перших 2 мм, при нанесенні КП на маркірованому маршруті орієнтування, визначення місця знаходження (не більше 6 балів). За наявності зайвих проколів за кожний такий виставляється 1 бал.
2. Етап ?4 - КП суміщене з етапом - це етап ?5 чи якийсь інший?
-да, это этап 5
3. Етап ?8 - страховка на пряму?
-через карабин на ПС.
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Може.
2. Команда закінчує роботу на дистанції і отримує штрафи за непройдені етапи.
.
alesya replied on #
Кросс-поход 3 класс
1. Этап 2 Какие варианты транспортировки пострадавшего допускаются:
- два человека помогают прыгать пострадавшему (один из них транспортирующий, второй сопровождающий)?
- в бухте на спине транспортирующего?
- в бухте, которую несут 2 человека (один из них транспортирующий, второй сопровождающий)?
- в транспортировочной петле на спине транспортирующего?
2. Этап 6 является конечной точкой этапа 4?
.
kelyn replied on #
Кросс-поход 3 класс
1. Этап 2 Какие варианты транспортировки пострадавшего допускаются:
-как минимум на себе. Пострадавший сам не ходит и не прыгает.
два человека помогают прыгать пострадавшему (один из них транспортирующий, второй сопровождающий)?
-нет. Более того сопровождающий не несет в любом случае. Максимум может поменять несущего.
в бухте на спине транспортирующего?
-можно
в бухте, которую несут 2 человека (один из них транспортирующий, второй сопровождающий)?
-тоже можно. Но сопровождающий отдельно.
в транспортировочной петле на спине транспортирующего?
-можно
2. Этап 6 является конечной точкой этапа 4?
-нет. В третьем классе конец линии не совмещен с этапами.
.
Нестеренко Віктор replied on #
1) Полоса 5 клас
Між першою частиною (командною) і 2 частиною (за вибором) можна міняти, чи залишати спорядження на проміжному фініші??
2) Крос 5 клас
Між першою частиною (командною) і 2 частиною (особистою) можна міняти, чи залишати спорядження на проміжному фініші??
Ответы
Шаповалов replied on #
На дистанції немає проміжного фінішу. Залишати спорядження можна на другий частині дистанції в позначеному квадраті (спорядження треба нести со старту).
.
kelyn replied on #
2) Крос 5 клас
Між першою частиною (командною) і 2 частиною (особистою) можна міняти, чи залишати спорядження на проміжному фініші??
-нет, менять снаряжение нельзя, оставлять тоже.
.
Igor replied on #
кросс-поход 5 класс
На этапе 7. при подъеме пострадавшего веревки могут касаться склонов яра? по всем перилам на этапе можно перемещаться(возвращаться) произвольно с соблюдением безопасности, правил, настанов? на этапе когда пострадавший становиться пострадавшим, как это судья определяет?
можно ли поднимать пострадавшего снизу? для этого будут петли внизу?
.
kelyn replied on #
кросс-поход 5 класс
На этапе 7. при подъеме пострадавшего веревки могут касаться склонов яра?
--Веревки - да.
по всем перилам на этапе можно перемещаться(возвращаться) произвольно с соблюдением безопасности, правил, настанов?
-да
на этапе когда пострадавший становиться пострадавшим, как это судья определяет?
-по заходу в зону пострадавшего и отстегиванию от перил спуска, пострадавший становится пострадавшим.
можно ли поднимать пострадавшего снизу? для этого будут петли внизу?
-нет, нельзя, и петель не будет.
.
Igor replied on #
Полоса 5й класс
Часть по выбору:
1. На этапе Траверс, все участники могут быть как первыми так и последними, либо нужны для всех перила кроме первого и последнего из шести?
2. Аналогичный вопрос по спорт подъему, все из 6ти могут быть первыми на этом этапе?
3. На этапах спуск и подъем по спортивному нужны командные перила для всех кроме первого или можно спускаться/подниматься на командной страховке?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Все могут быть первыми и последними (перила не обязательны).
2. Все могут идти со страховкой как первые.
3. Аналогично, как вам удобней.
Я думаю погода подправит легкость прохождения этапов:))
.
Igor replied on #
спасибо, за оперативность:)
еще уточнение, веревки которые оставлены в старт-финишном квадрате в любой момент, любым участником можно брать и использовать на этапах?
Ответы
Шаповалов replied on #
Да, конечно.
Крос 3 клас: 1. Етап ?5 та ?6
Гість replied on #
Крос 3 клас:
1. Етап ?5 та ?6 - командна страховка (КС) потрібна лише для потерпілого, чи для супровлджуючого?
.
kelyn replied on #
Крос 3 клас:
1. Етап ?5 та ?6 - командна страховка (КС) потрібна лише для потерпілого, чи для супровлджуючого?
-Страховка только пострадавшему.
Кросс. 5 класс.
Maxim NK replied on #
Нигде не нашел, может уже был вопрос.
После прохождения командной части дистанции, команда может оставить на старте личной дистанции снаряжение, которое на личной не понадобится (длинные веревки, шнурки для носилок, рюкзак)? или все это должно пройти личную часть кросса?
.
kelyn replied on #
Нигде не нашел, может уже был вопрос.
После прохождения командной части дистанции, команда может оставить на старте личной дистанции снаряжение, которое на личной не понадобится (длинные веревки, шнурки для носилок, рюкзак)? или все это должно пройти личную часть кросса?
-был. Снаряжение не меняется между частями.
.
Maxim NK replied on #
Менять снаряжение команда не будет, все что будет браться на личную часть кросса будет нестись со старта. Вопрос в том что может команда на промежуточном финише оставить снаряжение, которое на личной не понадобится? или все что бралось со старта должно пройти личную часть кросса?
Если команда должна забрать на личную часть все свое снаряжение, то является необходимым условием прохождение всего снаряжения по каждому личному этапу? или его можно оставлять перед этапом, а потом после прохождения его забрать? Например, на личной части кросса прибегает участник на этап, скажем так бревно через воду или вертикальный подъем. У участника веревка 25 метров и рюкзак в котором шнурки для носилок. Может он проходить этап без этого рюкзака? или рюкзак должен пройти все личные этапы?
.
kelyn replied on #
Вопрос в том что может команда на промежуточном финише оставить снаряжение, которое на личной не понадобится?
-нет. На всю дистанцию один комплект снаряжения.
является необходимым условием прохождение всего снаряжения по каждому личному этапу? или его можно оставлять перед этапом, а потом после прохождения его забрать?
-Мы отслеживать ваш рюкзак в процессе личной части не сможем. Но в начале и конце он быть должен.
.
Maxim NK replied on #
Прятать в лесу веревки или рюкзак мы не будем. Участник обязательно должен пройти этап с рюкзаком или его возле судьи можно оставлять, а потом забирать?
.
kelyn replied on #
Да, только что бы это не было головной болью судьи.
.
Maxim NK replied on #
Да. что? можно оставлять? меня интересует, будет судья ставить штраф за потерянный рюкзак? передавать это снаряжение на финишный берег этапа мы судью просить не будем. Головной боли этим доставлять не будем.
.
kelyn replied on #
Да, это да. Мы (пока) не сможем на личке отслеживать ваши личные вещи. Потому оставляйте рюк и сами забирайте его после этапа.
.
alesya replied on #
Полоса 3 класс
1. Этап 1 и 3 Какой рельеф? Там будет овраг или только его имитация?
2. Этап 1 и 3 Будет ли ограничение крепления перил по высоте?
3. ПЗЧ - 25 мин отсекается по выходу всех участников за КЛ и освобождению судейского оборудования на старте этапа, а не по пересечению веревок КЛ? Я правильно понимаю?
.
Шаповалов replied on #
1. Этап ?1 - имитация, пологий овраг, этап ?3 - более глубогий овраг.
2. Ага, выше 7 метров крепить нельзя, будет красная линия, не выше её)) ( крепите как вам удобней, места достаточно).
3. Я вроде так написал, что не прикопаешься)) Абсолютно правильно понимаете!
.
alesya replied on #
А примерная глубина оврага на этапе 1 какая?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Около 3-4 метров.
Внимание!
Шаповалов replied on #
Внимание!
В четверг, 04.04.2013 в МЦДЮТ проходят лекции (семинар) по судейству.
Разбираем последние Настановы, штрафы и судейство.
Желающие, могут посетить данное мероприятие, буду отвечать на вопросы по дистанции 07.04.2013 года.
ул. Сапёрное поле 26 (метро Лыбидская), в 17:00.
Желательно предупреждать заранее о приезде, моб. тел. 098 311 31 20 Александр Шаповалов.
Кросс-поход 5 класс
Zhenya replied on #
Просьба ответить на следующие коментарии.
http://www.tkg.org.ua/node/27464#comment-129221
http://www.tkg.org.ua/node/27464#comment-129157
.
Гість replied on #
Общий вопрос - выше я прочитал что крепление перил должно быть не зависимым? Тоесть если закрепить пирила одним карабином ето неправильно? Но согласно настанов мы ничего не нарушаем, как вы будте ето судить? Темболие етим вы запрещаете одновременную натяжку двух верьовок!
Ответы
Шаповалов replied on #
Закреплять можно одним карабином и натягивать сразу две верёвки тоже можно!
.
kelyn replied on #
Закреплять можно одним карабином и натягивать сразу две верёвки тоже можно!
-на кросе аналогично
.
Гість replied on #
Загальне питання:
1. Можна використовувати "Шант" як фіксуючий пристрій на транспортній мотузці на етепах спуск та підйом потерпілого?
Ответы
Шаповалов replied on #
На полосе можно, для спуска пострадавшего.
.
Гість replied on #
а на 3 класе кросе для подема пострадавшего?
.
kelyn replied on #
-да, если заряжена двойная веревка.
Полоса 5 класс
Maxim NK replied on #
1. Может пострадавший, которого уже сняли с носилок после переправы, разбирать эти носилки и сдергивать переправу? 2. Может пострадавший, которого спустили на спуске, после выхода за КЛ работать на этапе спуск? страховать, сдергивать веревки?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Да.
2. Да.
.
Константинов Денис replied on #
Крос 3 клас:
1. Етеп - 5 - Чим представлена ПО ( ЗСК, петля, дерево)?
1.1 Якщо дерево, то це одне дерево що і ВО?
2.Етап? 2 - Можна нести потерпілого на плечах ( так звано на "барані " )? )))
3. Етап - 3 - зона перешкоди це мається на увазі довжина самої навісної переправи?
3.1 А довжина етапу -це довжина коридору по якому іде перший учасник?
3.2 ПО це теж дерево? Якщо так то ВО і ПО ц одне і теж саме дерево?
Смуга 3 клас:
Етап - 4 - Страхуючий має стояти на самостраховці?
Ответы
Шаповалов replied on #
Нет, на ВД только линия. Страховка на прямую.
.
kelyn replied on #
1. Етеп - 5 - Чим представлена ПО ( ЗСК, петля, дерево)?
-дерево
1.1 Якщо дерево, то це одне дерево що і ВО?
-да, оно самое
2.Етап? 2 - Можна нести потерпілого на плечах ( так звано на "барані " )? )))
-можно, если будет еще какое то удерживающее устройство. Рюкзак, петли, бухта.
3. Етап - 3 - зона перешкоди це мається на увазі довжина самої навісної переправи?
-да, это расстояние от линии, до линии.
3.1 А довжина етапу -це довжина коридору по якому іде перший учасник?
-это расстояние от дерева до дерева.
3.2 ПО це теж дерево? Якщо так то ВО і ПО ц одне і теж саме дерево?
-да одно и то же дерево.
.
Гість replied on #
тобто утримуюче устройство? Зафіксувати ноги?
3 клас - Крос поход
Melor replied on #
Такой вот странный вопрос: А в общее время крос похода учитывалось обилие мокрого снега на земле?
.
kelyn replied on #
нет, не учитывалось
.
Maxim NK replied on #
Учтется?
.
kelyn replied on #
Если не стает, то учтется
5 класс
Maxim NK replied on #
1. На обоих дистанциях можно использовать для привязки пострадавшего к носилкам и на паук для носилок сертифицированные ленточные петли?
2. Когда и где надо быть судьям от команд? На какой дистанции они будут судить?
Ответы
Шаповалов replied on #
1. Можно (не вижу причин для запрета, удобней и легче)
2. В зависимости от даты проведения соревнований.
.
kelyn replied on #
Уважаемые участники.
Сейчас решается вопрос о переносе соренований на 2 недели
20 - 21.04
До конца дня будет окончательный ответ. После общения с иногородними командами главным судьей.
.
kelyn replied on #
Чемпионат Киева перенесен на выходные 20 - 21.04
Какая дистанция в какой день, будет уточнено.
Кросс-поход 5 класс
Zhenya replied on #
1)Бревно. Связывание брёвен происходит в ЗВ или в 5 минут "подготовки брёвен"?
.
kelyn replied on #
в ЗВ
.
Maxim NK replied on #
Надо заново делать заявки? или подойдут со старыми датами?
Рудев
Гість replied on #
Подойдут со старыми датами
.
Zhenya replied on #
Совещание будет 5го апреля или тоже переносится?
Рудев
Гість replied on #
Совещание будет в пятницу 19 апреля
Дублирую пропущенный вопрос
Maxim NK replied on #
Шаповалов:
Maxim NK:
9. на этапе 3 можно использовать зажимы? кусающие или не кусающие?
9. Движение по перильным верёвкам с использованием зажимов - запрещено. (на своей третьей верёвке - можете).
Может команда навести тройную перильную веревку и при этом использовать зажимы? есть какие-то требования к третьей веревке, на которой можно использовать зажимы?
Ответы
Шаповалов replied on #
Может, требование - отдельное крепление.
.
Igor replied on #
в какой день, какая дистанция?
.
kelyn replied on #
В субботу - кросс-поход
В воскресенье - полоса.
Совещание представителей в МЦДЮТ на 19:00 в пятницу.
Для тех кто не знает адрес - ул. Саперное Поле 1
.
Шаповалов replied on #
уточню, ул. Саперное поле 26
извиняюсь, не увидел
Melor replied on #
Интересует вопрос, во сколько начало дистанций?
Откуда и во сколько старт?
Конкретно интересует 3-й клас.
.
kelyn replied on #
Кросс-поход
Старт первой команды 5кл будет в 8:00.
Старт первой команды 3кл будет в 8:10
.
Гість replied on #
Крос-похід 5 клас
12. Переправа по колоді через ріку (3А) - 12б
1) Колоди в"яжуться під час підготовки -
2) Для зв"язування колод використовуються суддівські мотузки?
3) Триногу можна в"язати під час підготовки?
4) Команді на старті етапу потрібно зняти зв"язані колоди з ДП, чи вони вже будуть лежати на ВД?
.
kelyn replied on #
Крос-похід 5 клас
12. Переправа по колоді через ріку (3А) - 12б
1) Колоди в"яжуться під час підготовки -
-связываются не во время подготовки, а во время работы этапа
2) Для зв"язування колод використовуються суддівські мотузки?
-ваши веревки.
3) Триногу можна в"язати під час підготовки?
-нет
4) Команді на старті етапу потрібно зняти зв"язані колоди з ДП, чи вони вже будуть лежати на ВД?
-Бревна будут лежать в зоне препятствия, развязанные предыдущей командой.
Крос-похід 5-клас
Гість replied on #
13. Спуск потерпілого з супроводжуючим (2Б) ? 12б
Можна використовувати шант на вантажній мотузці, та макроцентр на страховці постраждалого як утримуючий пристрій при перестібанні вузлів?
.
kelyn replied on #
13. Спуск потерпілого з супроводжуючим (2Б) - 12б
Можна використовувати шант на вантажній мотузці,
-да, только на двойной веревке.
та макроцентр на страховці постраждалого як утримуючий пристрій при перестібанні вузлів?
-нет
.
Melor replied on #
Хотел сказать спасибо организаторам и судьям за прошедшие соревнования. Если бы не ваша работа, мы бы не соревновались на этих выходных.
Правда жалко конечно что на полосе препятсвий стояло очень жесткое ПКЧ1 и ПКЧ2 и для того чтобы в него влезть пришлось ломать красивую и правильную тактику и завешивать, оставлять веревки на первом этапе чтобы успеть, хотя почти всем это мало чем помогло=)
.
kelyn replied on #
Результаты кросс-похода.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aox6QphVTKeGdEp4UUtvX2x6RFlWQ0UtSWgtRW9UeUE&usp=sharing
.
DS replied on #
Просьба пересмотреть результаты ориентирование, команда ТКГ взяла все КП, которые стояли на дистанции.
.
mirana replied on #
.
.
Zhenya replied on #
Замечания судьи)
На личном кросс-походе 5 класса участник Куций из команды Робинзон не мог получить 0 баллов штрафа на этапе "Подъём пострадавшего". Перепроверьте карточку. С нулем у нас был только 1 участник. И если мне не изменяет память, то из Робинзонов поднял пострадавшего один Злацкий, поэтому у Куцого должно быть минимум 53 балла
.
kelyn replied on #
Обновленные результаты кросса
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aox6QphVTKeGdFVmMjh4M29LX1dmUjdEbmdDTzh3aGc&usp=sharing
перепроверьте результаты
вРЕДНАЯ replied on #
На этапе "Подьем пострадавшего" 5 кл. личка
Мезенцев (Пик Анаконды) - 33 б., а не 40 б.
Грабец 39б., а не 41б.
Бирук (Пик Анаконды) тоже другое количество штрафов.
Наш этап исправляли с Ленкой Трегубовой по судейским карточкам, так как у некоторых участников штрафи в карточках не совпадали со штрафами в наших карточках.
.
Max replied on #
Грабцу не личке, 5кл не могло быть поставлено 40 баллов. Он прошел и веревки сдернул.
.
Melor replied on #
Это имеется в виду этап Шинкаренко, который я конечно бы прошел, если бы судья на КП сверху отправил бы меня на этап вниз=)
я кстати очень удивился когда узнал что не явился на этап))))
.
maximus replied on #
Я тоже сейчас удивился что он тебя не отправил...
Ты ему сказал что ты 5й клас?
Ты бежал с 3м - он наверное решил что ты 3й клас, а у них этапов не было.
.
Melor replied on #
Нет, не говорил. Но он действительно решил что я 3-й клас=)
Ну в общем то такое...
.
kelyn replied on #
Результаты полосы и сводные
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aox6QphVTKeGdHd5SXJjQUVhMHdZWEZFTERGSXI5aFE&usp=sharing
.
Maxim NK replied on #
На 3 классе на полосе у команды Пик Анаконды результат должен быть на минуту больше. Ошибка в штрафном времени.
.
marina_n replied on #
спасибо. опечатка,исправим.
Но на результат не повлияет
.
Melor replied on #
Хотелось бы чтобы ГСК пояснила снятие учасника команды Протуберацы на этапе переправа через яр, полоса препятсвий.
Вы ссылаетесь на штраф 6.0.1 "Полное изменение условий виполнения приема или оборудования технического устройства...", но исходя из условий прохождения этапа приведенных в настановах учасник прошел этап согласно настанов, по переправе с командным сопровожденим, но на ЦД вышел за КЛ, забрал утерянное сопровождение, и вернулся в безопасную зону после предупреждения, команды "Стоп". Насколько я понимаю снятие участника, команды это самое глубокое наказание, и выставляеться оно только после предупреждения, если ситуация не была исправлена, судьи же не предупредили участника и команду что он снят, и более того - дали возможность дальше работать на дисстанции. То что участник снят, представитель команды узнал только после того, как пошел сам, лично, собирать штрафы, после прохождения дистанции.
Итого вы снимаете учасника, объясняя его действия пунктом настанов, которые он никоим образом не нарушал и снимаете его уже после дистанции, без предупреждения команды. По факту у вас получается что любой выход за КЛ это снятие без предупреждения, я правильно понимаю? А к чему тогда относятся штрафы из пунктов 1.4 и 1.5? А не кажется ли вам что это был случай когда участник совершил нарушение по пункту 1.5(0).1, исправил его без предупреждения о снятии и должен был получить штраф согласно пункту 1.4(10).4?
Теперь по подведению итогов разъясните тоже, пожалуйста, не могу понять.
По факту команда работала дальше и все учасники прошли всю дистанцию, не успев вынести веревки и прочее снаряжение. Но согласно протоколу на этапах подъем, спуск всем ставят 120 балов за непрохождение и при этом плюсуют штрафы, которые они заработали когда прошли эти же этапы, за оставленное снаряжение. Получается вы засчитываете команде двойной штраф, который не стыкуется, ибо участники как бы не прошли этап, но и как бы оставили на не прошедших этапах кучу веревок.
И потом откуда 107 балов штрафа на этапе подъем: за выполнение тех приема и оставленное снаряжение? Там осталось 4 веревки = 40 балов, пускай 10 карабинов, итого 50 балов, пускай 10 балов какие-то мелкие штрафы, итого 60 балов штрафа, но никак не 107!
Другой вариант, если бы вы объявили про снятие учасника и сняли бы его с дистанции на переправе, то по факту 4 человека из команды все равно прошли подъем/спуск без его помощи, в этом случае им тоже нельзя ставить балы за непрохождение этих этапов.
Поясните, пожалуйста, свои решения. Ибо я много раз уже перечитывал настановы и никак не могу найти подтверждение в них ваших действий и тем более снятие учасника, без предупреждения.
Спасибо, с уважением, представитель команды Грабец Богдан.
Ответ
Гість replied on #
По поводу снятия участника.
Согласно условий прохождения этапа "Навесная переправа", нахождения участника в опасной зоне может осуществляться двумя способами:
- на командной страховке (для первого участника);
- на командной перильной верёвке с сопровождением.
Других вариантов нахождения участника в опасной зоне нет!
В вашей ситуации, участник НАМЕРЕННО нарушил условия, не реагируя на слова судьи "стоп", нарушая условия прохождения этапа и безопасность.
Вариант выхода из сложившейся ситуации, следующий - для участника наводится командная страховка (или другой правильный способ, не нарушая безопасности), на которой он может один раз нарушить условия и получить 10 балов, согласно пункта 6.10.1.
Поэтому ваш участник получил снятие именно на этом этапе.
По поводу подведения итогов.
Подведение итогов для вашей команды могло осуществляться тремя способами:
1. Снятие команды (согласно пункту 6.0.1), соответственно отсутствие результата и последние место в протоколе. (+отсутствие результата в общем протоколе Чемпионата).
2. Снятие участника, без подведения результата по всей дистанции (в протокол как снятие после ПЗЧ(1) и место после команд, которые вложились в ПЗЧ(1)).
3. Выставление максимального штрафа(120 баллов) за этапы после этапа на котором было снятие( в данном случае подъем и спуск) с получением командного результата, места на дистанции и Чемпионате в целом.
Каким способом поступили мы, видно в итоговом протоколе......
С уважением, ГСК.
.
Mooon replied on #
Команда судьи, которая состояла из одного слова "Стоп" - это не предупреждение о снятии участника.
Почему участнику не сказали, что его могут снять?
.
maximus replied on #
Как судья, который с таким когда то сталкивался, могу сказать что это нереально - предупредить о снятии за те 2-3 секунды что участник бежит туда-обратно.
Недостатки системы.
Можно было бы вообще перебежать овраг без веревок... это ничем не отличается.
.
Гість replied on #
Не знание правил, не освобождает от наказания.
.
kelyn replied on #
Лучше подписываться
.
Гість replied on #
Что-то очень часто даже судьи не знают всех правил
.
Maxim NK replied on #
Команде Пик Анаконды 5 класса так почему-то и не сняли 6 баллов за КП ориентирования на третьем блоке, хотя Робинзону сняли эти 6 баллов. Мы нашли три КП из четырех, вечером в субботу в черновом протоколе у Ани это было отмечено.
Если это возможно выведите отдельную колонку отсидок на личном кросс-походе 5 класса, а то глядя на таблицу не совсем понятны результаты фактического прохождения дистанции, т.е. время прохождения с учетом отсидок.
.
Jain replied on #
Всі зауваження будуть перевірені сьогодні ввечері.
Орієнтування введено в електронний документ, згідно зведеного протоколу судді по орієнтуванню.
Всі результати команди бачили та обговорювали з відповідальним суддею.
Спасибо организаторам соревнований!
Nadya replied on #
Спасибо организаторам соревнований за вашу большую работу в постановке интересных дистанций.
Понравился кросс-поход: довольно простой, как раз для 3го класса. Времена были лояльными, успевали проходить все этапы.
Полоса тоже интересная, но хотелось бы для 3го класса побольше времени на прохождение. Новички, которые впервые бегут такую дистанцию, не вкладываются в ПКВ и получают мало опыта, проходя только 2 этапа.
.
kelyn replied on #
Результаты соренований.
Можно считать окончательными
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aox6QphVTKeGdDlhWFVVN1A0WU1XSzB0UmRQdDVyTXc&usp=sharing полоса и сводный
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aox6QphVTKeGdFVmMjh4M29LX1dmUjdEbmdDTzh3aGc&usp=sharing кросс-поход.
.
Maxim NK replied on #
На полосе 3 класса команде Пик Анаконды снова неправильно посчитали штраф. Сумма штрафов 11 баллов, а это 5, 5 минут. Время прохождения 41:46 плюс штрафное 5:30 = результат 47:16. это конечно ни на что ни кому не влияет, но все-таки.
фото с Кросс-похода
вРЕДНАЯ replied on #
как и обещала...
ссылка на фото http://www.ex.ua/view/40006348
.
Nicko replied on #
Спасибо!
.
Igor replied on #
спасибо всем за соревнования!
немного фото с полосы - https://plus.google.com/photos/111328425658823660466/albums/5869717088416077841?authkey=CKL257WNrZC49QE#photos/111328425658823660466/albums/5869717088416077841?authkey=CKL257WNrZC49QE
.
kelyn replied on #
Награждение состоистя 27.05.13 в 19:00
В помещении турклуба Время-Не-Ждет
ул. Антонова, 10 т/к "Время не ждет" (код 51)
Там же будет обсуждение календаря киевских соренований на 2014 год. Желающие принять участие в их организации - добро пожловать.
.
Нютик replied on #
Когда будут готовы протоколы за кросс-поход, и у кого их можно будет получить?
.
Marisha replied on #
Повторюсь, але дуже цікаво дізнатися коли будуть протоколи за крос - похід??? і в кого їх можна отримати))
Дякую)
.
kelyn replied on #
Протоколы забирайте у Ани Дорошенко - секретарь на этой дистанции.
0661198511