УТВЕРЖДЕНО Президент ФСТУ ____________ В.И.Цыбух | УТВЕРЖДЕНО Президент МФСТ ____________ А.Э.Ярошевский |
ПОЛОЖЕНИЕ
о международных соревнованиях по спортивному пешеходному туризму
(дистанции - пешеходные, ТПМ)
Цели и задачи
- популяризация и пропаганда пешеходного спортивного туризма;
- развитие спортивного туризма как вида спорта;
- повышение спортивного мастерства участников;
- выявление сильнейших спортсменов и команд по спортивному пешеходному туризму;
- укрепление дружеских отношений и обмен опытом между странами-участниками.
Организаторы соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Международная Федерация спортивного туризма, Федерация спортивного туризма Украины и Государственная служба по делам молодежи и спорта Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины (далее Министерство).
Непосредственное проведение соревнований возлагается на Киевскую городскую государственную администрацию, Федерацию спортивного туризма Украины и Главную судейскую коллегию, утвержденную ФСТУ по согласованию с МФСТ.
Время и место проведения соревнований
Соревнования проводятся с 26 июня по 1 июля 2013 года в городе Киеве.
Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются сборные команды стран-членов Международной Федерации спортивного туризма. Количество участвующих от страны команд не ограничено.
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, спортивная квалификация которых отвечает требованиям правил соревнований по спортивному туризму Украины, России, Белоруссии и других стран. Требования к участникам - не моложе 16 лет, имеющие не ниже І спортивного разряда по спортивному туризму или опыт участия в соревнованиях по пешеходному туризму не ниже 4 класса.
Состав команды - 10 человек. 6 зачетных участников, из них не менее двух женщин, 3 запасных участника, 1 представитель команды.
Количество спортсменов в личном зачете от стран не ограничено.
Общие условия проведения соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с "Правилами соревнований по спортивному туризму", утвержденными Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта (24.04.2008), Руководством по проведению соревнований по спортивному туризму", утвержденными ФСТУ 24.11.2012 г. и Условиями проведения соревнований. Условия высылаются при подаче предварительной заявки.
Программа соревнований
Соревнования проводятся на дистанциях 5 класса:
- длинная дистанция "Кросс-поход" - лично-командная;
- длинная дистанция "Кросс-поход" (с элементами спасательных работ) - командная;
- короткая дистанция "Полоса препятствий" - командная.
Распределение дистанций по дням соревнований определяется ГСК после проведения мандатной комиссии.
27 июня - заезд участников, размещение, прохождение мандатной комиссии, открытие соревнований;
28 июня, 29 июня, 30 июня - соревнования на дистанциях, подведение итогов, закрытие соревнований;
1 июля - отъезд участников.
Обеспечение безопасности
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения, за соответствие подготовки участников к требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд или сами участники.
Представители командирующих организаций и участники несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины, порядка и экологических норм на месте проведения соревнований.
Определение результатов соревнований
На дистанции "Кросс-поход" (лично-командный) результат участника определяется согласно Правил. Результаты определяются отдельно для мужчин и женщин. Результаты команды определяются по сумме лучших четырех индивидуальных зачетных результатов - трем мужским и одному женскому. На старт от команды допускается не более четырех мужчин и двух женщин.
На дистанции "Кросс-поход" и Полосы препятствий" (командных) результат команды определяется согласно Правил.
Общий результат команды по всем дистанциям определяется по сумме мест, занятых командой по всем дистанциям. Более высокие места занимают команды, у которых меньше сумма мест. при равных суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции "Кросс-поход" (командной).
Награждение
Команды, занявшие 1-3 места на дистанциях, награждаются дипломами, а участники команд - дипломами и медалями Государственной службы по делам молодежи и спорта Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины соответствующей степени.
Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете, награждаются дипломами Государственной службы по делам молодежи и спорта Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины и Кубками МФСТ, а участники команд - дипломами и медалями Государственной службы по делам молодежи и спорта Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины.
Тренеры команд, занявших 1-3 места в общем зачете по соревнованиям, награждаются дипломами Государственной службы по делам молодежи и спорта Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины.
Условия приема участников соревнований. Финансирование
Размещение участников в полевых условиях. Возможно размещение в общежитиях высших учебных заведений. Уточненные данные по размещению будут даны в приложении к данному положению, которое будет направлено после получения предварительной заявки на участие в соревнованиях.
Команды должны иметь все необходимое снаряжение для проживания в полевых условиях и приготовления пищи.
Расходы, связанные с организацией соревнований несет Государственной службы по делам молодежи и спорта Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины.
Стартовый взнос команды составляет 50 евро, каждого участника в личном зачете - 10 евро (оплачивается в гривнах по курсу НБУ в день подачи заявки в мандатную комиссию).
Расходы, связанные с проездом команды к месту проведения соревнований и обратно, питанием, участием в соревнованиях - за счет командирующих организаций, спонсоров и личный счет.
Порядок и срок подачи заявок
Предварительные заявки на участие в соревнованиях направляются до 01 июня 2013 года в Федерацию спортивного туризма Украины по адресу а/я ?497, г.Киев-1, 001001, по электронной почте fstu@ukr.net или факсу ФСТУ +380 44 531-90-28. После получения предварительной заявки команде направляется приложение с полными условиями размещения, питания, проживания, схемой доставки к месту проведения соревнований, предварительными условиями дистанций и т.д.
Именная заявка на участие в соревнованиях по установленной форме должна быть заверена подписью врача и печатью регионального физкультурно-спортивного диспансера, органом исполнительной власти по вопросам физической культуры и спорта, территориальным центром Федерации спортивного туризма и подается в мандатную комиссию на месте соревнований.
Участники соревнований и члены делегации должны иметь с собой документы, удостоверяющие личность, дату рождения, спортивную квалификацию, страховой полис от несчастного случая, действительный на время соревнований. Условия договора страхования должны предусматривать участие в спортивных соревнованиях.