Привет всем Подскажите пожалуйста кому не сложно Меня интересует техника прохождения этапа "Преодоление оврага по бревну" с укладкой, а конкретнее укладка бревна при помощи ТРИНОГИ
Используется для укладки очень тяжелых и длинных(от 10м) бревен. Бревно должно быть длинее ширины препятствия на 1/3-1/4. Сперва вяжется тренога из трех бревен, длина около 3-4м. Концы связывают стременами или полусхватывающими. Важно что бы узел не скользил по бревну. Из узлов желательно что бы висел конец веревки, за который подвешивается бревно. Далее тренога ставится на землю в виде пирамиды и веревкой поднимают бревно и закрепляют на высоте 1-1,5м. Тренога должна стоять на нескользкой поверхности и не тонуть в мягком грунте или песке. Угол наклона жердей треноги желательно 60град. Ноги должны стоять так, что бы бревно имело возможность поворачиваться в сторону препятствия. Бревно подвешивается на расстоянии 1/4-1/3 от комеля(толстого конца). естественно тонкий конец будет перевешивать. Вся группа нагружает комель, тонкий конец приподнимается. Точку нагружения желательно приложить к самому краю комеля. Далее бревно поварачивают в нужную сторону. Важные моменты техники безопасности: ноги треноги ставить с хорошим упором и постоянно следить, что бы под нагрузкой не поехали. Веревку не брать старую, т.к. нагрузка на нее не шуточная. Следить что бы непосредственно под треногой и бревном не было людей и их частей тел. Бьет по ногам на раз-два. Если бревно не достает до противоположного берега, не толкать бревно вперед - треногой снесет всех, а до берега все равно не достанет. Следить за тем, что бы не поехали узлы на треноге, иначе сместится центр тяжести относительно опор и вся конструкция имеет шансы рухнуть.
При натренированности, способ достаточно безопасный и надежный. И положить им можно что угодно, лишь бы бревно было длинее препятствия.
По поводу самого бревна через овраг - страховка первого как в горах(опора, карабин, шайба). Остальным - жесткозакрепленные перила и сопровождение. После последнего - сдергивать. Но это и так должно быть ясно.
Тринога
kelyn replied on #
Используется для укладки очень тяжелых и длинных(от 10м) бревен.
Бревно должно быть длинее ширины препятствия на 1/3-1/4.
Сперва вяжется тренога из трех бревен, длина около 3-4м. Концы связывают стременами или полусхватывающими. Важно что бы узел не скользил по бревну. Из узлов желательно что бы висел конец веревки, за который подвешивается бревно.
Далее тренога ставится на землю в виде пирамиды и веревкой поднимают бревно и закрепляют на высоте 1-1,5м. Тренога должна стоять на нескользкой поверхности и не тонуть в мягком грунте или песке. Угол наклона жердей треноги желательно 60град. Ноги должны стоять так, что бы бревно имело возможность поворачиваться в сторону препятствия.
Бревно подвешивается на расстоянии 1/4-1/3 от комеля(толстого конца). естественно тонкий конец будет перевешивать.
Вся группа нагружает комель, тонкий конец приподнимается. Точку нагружения желательно приложить к самому краю комеля.
Далее бревно поварачивают в нужную сторону.
Важные моменты техники безопасности:
ноги треноги ставить с хорошим упором и постоянно следить, что бы под нагрузкой не поехали.
Веревку не брать старую, т.к. нагрузка на нее не шуточная.
Следить что бы непосредственно под треногой и бревном не было людей и их частей тел. Бьет по ногам на раз-два.
Если бревно не достает до противоположного берега, не толкать бревно вперед - треногой снесет всех, а до берега все равно не достанет.
Следить за тем, что бы не поехали узлы на треноге, иначе сместится центр тяжести относительно опор и вся конструкция имеет шансы рухнуть.
При натренированности, способ достаточно безопасный и надежный. И положить им можно что угодно, лишь бы бревно было длинее препятствия.
По поводу самого бревна через овраг - страховка первого как в горах(опора, карабин, шайба). Остальным - жесткозакрепленные перила и сопровождение. После последнего - сдергивать. Но это и так должно быть ясно.
спасибо
Бобров Сергей replied on #
Как раз то что нужно
огромное спасибо