Опубліковано maximus
Информация:
http://www.risk.ru/users/laska3/198852/
Цитата:
"Ответственность за нападение взяла на себя террористическая группировка Джундалла (Jundallah), сообщает Reuters. Представитель организации заявил агентству, что считает иностранцев своими врагами."...
Цитата:
Печальная информация подтвердилась.
Александр Заколодний сообщил по спутниковому телефону из базового лагеря:
Погибли Свергун Игорь, Кошаев Бодави, Коняев Дмитрий (все из Харькова). Остальные все украинцы живы. Связь прервалась.
В этой экспедиции участвовал мой друг. Слава богу, обошлось...
.
kelyn replied on #
п-ц
.
maximus replied on #
Подробности тут:
http://www.4sport.ua/news?id=14845
.
Zheka replied on #
Вот еще из обсуждений на Риске
Перед тем как перепостить, нужно понимать как оно работает.
kelyn replied on #
Перед тем как перепостить, нужно понимать как оно работает.
я не берусь говорить что все знаю, и выкладывать намеки. Тем более, не понимаю зачем их выкладывать было на риске вообще.
Но все что было получено из открытых источников - инет, общение с местными водилами, Ладой в Оше, погранцами, местными в Кара-Куле.
Везут в грузовиках часто через Карамык. Когда везут, об этом знают на посту. Дословно - отворачиваются. Эти машины не досматриваются.
Реально руководят этим очень наверху в обеих странах.
Говорят, что именно потому не пускают иностранцев через Карамык. Не знаю насколько это правда.
Думаю что реально, Таджикистан только по этому и остался еще независимой страной. Де факто - это их единственный реальный заработок, не считая гастрабайтеров.
-----------
Иногда везут через Бардобу.
По тому же сценарию.
Только для этого нужно ехать через Хорог, который не совсем таджикский.
-----------
Не исключены мелкие кантрабасы, о которых не знают наверху.
Раньше так тягали через Алай. Это намного короче. Но Узбеки имеют свои взгляды на жизнь, и этот путь по возможности закрывают. Наверное.
Выходит что кантробас интересен только в обход официальных таджикских властей.
Т.е. большая доля вероятности, что это ГБАО.
Это значит, что полчить можно где-то в долине Пянджа-Памира-Вахана из афгана.
И тащить курьерами через Мургаб (минимум два блок-поста), хоть и обходящихся чигирями.
Далее Кара-Куль (пост) и дальше через Бардобу (на дурака), или перевалами.
В районе Кызыл-Арт есть несколько несложных перевалов, которые как раз подходят для этого - Пограничников, Контрабандистов, и в долине Уйсу. Долина Уйсу похуже, т.к. вся долина просматривается с Бардобы, а летовок, в которых можно затеряться(использовать как перевалку), там мало.
Выходит, что тащить имеет смысл восточнее пика Архар.
А Каракуль обходить с запада. (там есть очень странная база на западном берегу)
Т.е. пересекать дорогу в районе Маркансу. А там тоже все на виду.
----------------
Тащить кантробас можно через Тавильдару - плато Тупчак - Девсиар (погранзастава) - западную часть Заалайского хребта. Но там все намного сложнее, и все равно на виду.
--------------
Ну и самый сложный вариант - Каша-Аяк - Алтын-Мазар. Или Танымас-Алтын-Мазар
Он требует подготовки и работу с киргизскими погранцами. В принципе как и вариант в Бардобе (если наверняка).
--------------
Но что делать с кантробасом в Кыргызстане?
Его же нужно и дальше везти как то. Т.е. без выхода на верхушку какой либо из стран, это мало реально.
При этом за отход от устоявшихся путей можно и по шапке получить от тех, кто владеет устоявшимися...
Вот не исключено что прошлогодние Хорогские события могли быть звеньями этой цепи.
-----------
Как итог:
Если принять на веру, этот пост, от неизвестного человека.
1. То я не верю что официальный провоз в грузовике будут сопровождать отстрелом всех окресных сел. И т.д. Не думаю что это как то может угрожать альпинистам-туристам.
2. Угрожать может контрабанда, в обход официальных властей Таджикистана. Т.е. скорее всего получение где-то в ГБАО и провоз козьми тропами в Восточном Памире.
т.е. я бы засомневался путешествовать в Аличурских хребтах, ЮЗ Памире и СВ Памире. При этом этот канал должен иметь резон в открытом противостоянии с владельцами работающего канала.
3. Задумался бы про то, что возможен путь по сложным путям.
Но это возможно только если есть хороший альтернативный канал дальше Кыргызстана.
4. не стоит недооценивать способность обучению ходить сложные перевалы курьерами/боевиками.
Если что. это мои умозаключения. Не более.
.
maximus replied on #
Это скорее всего смесь правды и полуправды + домыслы.
Думаю что скорее речь идет все таки про Пакистан/Афганистан.
.
kelyn replied on #
так прямым текстом про Памир в посте...
А вообще случай вопиющий. Стоит задуматься.
.
maximus replied on #
Где то в соседних темах проскакивало что пакистанские талибы создали спецподразделение по уничтожению иностранцев в стране.
Инфа была на их телевидении...
Как бы "братья по разуму" не подхватили идею. :(
.
Zheka replied on #
В том-то и проблема, что в случае с Азией никогда до конца не понимаешь, как оно все там работает.
.
kelyn replied on #
А где понимаешь?
.
Druid replied on #
2 Kelin: по той ссылке что я внашей логистике сбрасывал тоже подробно описаны пути и маршруты провоза могу сюда повторить если нужно
кроме того нам в Караколе и на Терскее говорили - все что происходит вокруг Оша и в Ферганской долине в целом разборки вокруг наркораффика - чтобы не говорили офиц. выерсии - там проходят осн. корридоры
.
kelyn replied on #
то что ты запостил - там без детализации. написать хорог-ош написать не сложно. Вопрос как это происходит в реальности.
.
Jain replied on #
Льоша, з таким знаннями можна, як мінімум, в долю)
.
kelyn replied on #
Не берут :)
http://urubko.blogspot.com
maximus replied on #
.
kelyn replied on #
Мы встуаем в новый виток истории.
Отстреливают активных людей - Бостон, Пакистан, ...
.
natika replied on #
так вроде Бостон и Пакистан разного порядка - тут напрашивается Непал, Пакистан, имеющее непосредственное отношение к туристам
.
kelyn replied on #
ИМХО непал - обычное жлобство.
Бостон и Пакистан - акция запугивания.
.
natika replied on #
Непал - в народе накопилась социальная озлобленность, так что это не случайный факт и не чистое жлобство. ну и Симоне с компанией были не совсем правы, идя против договоренностей шерпов коммерческих групп. т.е. нужно и это принимать во внимание при выборе Непала
.
maximus replied on #
Только что узнал что там и Чепига был...
Жив, слава богу...
.
vort replied on #
http://www.unian.net/news/579680-krovavaya-nanga-parbat-ranshe-ubivala-priroda-teper-chelovek.html