Опубліковано kt368
Здравствуйте!
У горелки Kovea kb-0211 (http://www.azimut.com.ua/images/koveakb0211camp4_1.jpg) забилась от перезаправляемого газа камера, "радиатор", нагревающая предварительно газ. Вот её фото:
http://i038.radikal.ru/1307/ed/b827cf68ca42.jpg
К кончу последнего похода горелка еле грела воду, 5л кипятили несколько часов. Газ еле идёт.
Пробовал десяток раз прокачивать через неё с разных сторон жидкость для промывки бензиновых карбюраторов, нагревал над другой горелкой, затем опускал в ледяную воду с последующим простукиванием, снова прокачивал жидкость. Пол дня чистил. Сначала сажа по чуть-чуть выходила, но потом в какой-то момент всё как-бы до одного места, нет эффекта. Что предложите делать? Все, пора сверлить где-то отверстие и забыть о предварительном подогреве газа? Если да, то покажите, пожалуйста, на фото, где сверлить?
.
San replied on #
Сажа в газе??
И если отказаться от предпрогрева, то нужно имхо не сверлить, а заглушить.
.
Гість replied on #
Ну, может не сажа....черные мелкие крупинки какой-то грязи. Эта ж камера сильно разогревается, а туда - ледяной газ из шланга, вот он там при соприкосновении с раскалёнными стенками и осаждает свои примеси. Как я понял, газ, который закачивают в баллоны при перезаправке содержит больше примесей, чем газ, закачивающийся в баллоны на заводе. Пока горелку не забилась - и не задумывался, что газ может быть грязный.
А почему глушить, газ ведь и так не проходит, нужно для него путь высверлить. Такое посоветовал konst на тревеле и это кажется логичным.
.
Sakovych replied on #
Температура кипения бутана -0,5°С, изобутана -11,73°С, пропана -42,1. Т.е. чем больше процент пропана и изобутана - тем лучше. В новых турист. баллонах изобутан есть, на автозаправках - пропан-бутановая смесь - ПА или ПБА в зависимости от сезона. Т.е. если идти с баллонами перезаправленными летом куда-то зимой - может выйти печалька :) (вернее не может,- у меня раз так и было) Есть как бы ГОСТы (http://fas.su/index.php?page=319 ; http://fas.su/index.php?page=56), ну то такое - далеко не факт что они соблюдаются. Поэтому перезаправленные баллоны действительно лучше не переворачивать в процессе готовки,- кто знает сколько там процентов всякой гадости в этот раз было на газозаправке :) У меня однин ковеевский "луноход" таким образом за 3 года уже скопытился, но забилось не в трубке подогрева, а там, где регулировочный вентиль. В последнем походе с такой-же горелкой имели описанную топикстартером ситуацию; таким образом вот только что собрали из двух одну.
- кстати да, также не могу понять что там глушить после высверловки. Я так понял Матвий (на тревеле) собирался высверливать снизу. На самом деле же горелка полностью по запчастям разбирается меньше, чем за минуту, а в нашем варианте - и того проще - отогнуть немного латунную трубочку от рассекателя, открутить нижнюю крышечку, вынуть эту самую злополучную деталь и открутить форсунку. Трубка подогрева двустенная, под форсункой это видно - маленькая трубочка диаметром где-то 1.5мм, её по идее нужно просто просверлить. А что там глушить - хз..
.
kt368 replied on #
Сорри, выше мое сообщение, забыл залогиниться.
.
San replied on #
Просверлите, поместите фотку плз, ибо мне не понятно, как "отказаться от предпрогрева" сверлением.
ПС. 15 лет пользуюсь Кулеманом, и "родной" газ, и в магазине заправлял, и на заправке на Окружной - не удавалось забить сажей.
Вдруг теперь понадобится, буду во всеоружии.
.
Max replied on #
Выкручиваешь форсунку, сверлишь отверстие в трубке по форсункой, ставишь форсунку назад. Все.
Опционально: зажимаешь и "откусываешь" трубку подогрева как артефакт былых времен. Но надо нормально заглушить обрезок, а то газ будет немного через него травить, что чревато.