Опубліковано Dim
У коллег-водников ЧП: 10 июня погиб человек на Ю. Буге
http://www.greblo.org.ua/temp/tragedy10june.php
Обсуждение - http://www.kayak.net.ua/forum/viewtopic.php?t=662
Хрупок сосуд человеческой жизни. Печально ...
Опубліковано Dim
У коллег-водников ЧП: 10 июня погиб человек на Ю. Буге
http://www.greblo.org.ua/temp/tragedy10june.php
Обсуждение - http://www.kayak.net.ua/forum/viewtopic.php?t=662
Хрупок сосуд человеческой жизни. Печально ...
девушку - жаль
kelyn replied on #
Да уж. "Имена в футбол не играют" (с)
Зачем создавать федерации и МКК, что бы потом самим же не обращать на это внимание.
ІМХО, тут
artem replied on #
ІМХО, тут підгрунтя для таких ЧП створене самими водниками, що "в федерації", що поза нею. Від них постійно чуєш, що випуск не потрібен, залік і довідки -- це зайве, перевірка кимось зі сторони плану твого походу -- "для чого?". Відповідно вся система послідовного накопичення досвіду не тільки керівниками, а й учасниками йде лісом. А комерціалізація водного туризму цьому тільки сприяє, і сама неможлива (надто неприбуткова) без демонстрації перед клієнтами певного пофігізму до формальних вимог до досвіду учасників і керівників, відповідності йому нитки і плану маршруту. Інакше на питання, чи цей тур підходить повному чайнику доведеться відповісти, що по правилам -- ні. А це втрачені гроші. Якщо не помиляюсь ця ділянка Південного Бугу є 3 к.с.? Ну, уявіть собі екстрім-тур на перевал 2А повних новачків.. Та навіть не тур, а просто без випуску, це дуже рідко буває..
Результат-мінімум культивації такого відношення -- це номінальность ролі керівника в поході. А далі вже все інше.
Ясно, що в цій конкретній ситуації слова про "досвід МКК" звучать як знущання, але одне діло окремі представники, а інше система.
Ну, уявіть собі
kelyn replied on #
Ну, уявіть собі екстрім-тур на перевал 2А повних новачків.. Та навіть не тур, а просто без випуску, це дуже рідко буває..
-Нет, Тема, уже не редко. Раз в год в поход стабильно просится пара-тройка участников, которые имеют схоженый Эльбрус и соответствено пару перевалов 1б-2а(бывает разновидность Зимняя Говерла + летние походы по карпатам), но нигде это не засвидетельствованно. И как правило когда заходит речь о необходимых знаниях или отношению к разным аспектам подготовки - их нет. Есть только схваченый по необходимости навык.
що "в федерації", що поза нею
-а вот это действительно все более часто-встречаемый аспект. Когда человек с опытом(не редко члены разных МКК и даже ЦМКК) пробует себя в роли гида. Но отношения не совсем такие как "спортивной" группе, и несложившийся еще менталитет продаца услуг, помноженный на ощущение большого собственного опыта, дают сбои в самый неожиданный момент.
>>>Ну, уявіть
Dim replied on #
>>>Ну, уявіть собі екстрім-тур на перевал 2А повних новачків
Пара-тройка человек для провески перил и подноса веревок, 2 часа на обучение работе с жюмаром и перестежке на точках - и экстрим-тур на 2А становится реальным :)
А у водников есть нюансы, связанные с типом судна.
Судно с большим водоизмещением "давит" препятствия, что и используется при "катании" коммерческих туристов.
К примеру, российская фирма Команда Горький успешно катает по Чулышману и Башкаусу (реки 5-6 к.с.) на Алтае людей на здоровенных таких надувных плотах - рафтах.
Хотя эта же фирма и на Белуху по 3А водит. На их стороне - большой опыт организации именно коммерческих сплавов-восхождений.
А у нас пока - болезни роста и становления индустрии коммерческого туризма.
------------------------------------------------
Береги природу - отдыхай дома ...
Re: >>>Ну, уявіть
artem replied on #
І повні граблі при різкій зміні погоди, помилці учасника і т.д. і т.п. :)
Думаю, що на таких сплавах більше половини команди далеко не новачки, інакше судном нікому стане керувати.
Угу.
Re: >>>Ну, уявіть
Dim replied on #
Ну можно все организовать безаварийно ... но это та еще работа. В общем, тяжело быть гидом ...
Где-то читал про оптимальное соотношение - 1 гид на 1-го клиента ...
Насколько я читал - нет. Т.е. команда, обеспечивающая безопасность, действительно большая, но непосредственно в экипаже рафта сидит один инструктор со здоровенным рулевым веслом (собственно, практически только он и управляет судном), громким голосом подающий команды экипажу с обычными веслами. И экипаж думает, что управляет судном, азартно машет веслами - в этом и есть кайф:)
А всякие водные заморочки для обеспечения безопасности остаются в качестве фона - страхующие каяки-катамараны, идущие недалеко от рафта в порог, пункты страховки за порогом и т.п. (не водник я, деталей не представляю). Но экипажу кажется, что они все делают сами. На чем все и строится :)
Ага
artem replied on #
Ага, це вже реальне співвідношення, причому, імхо, воно повинно бути тим більше, чим більша різниця між досвідом клієнта і складністю.
Про коммерческие сплавы
kelyn. replied on #
Мы когда закончили поход на Алтае, чуток покатались на рафтах по Катуни. Ощущение в порогах действительно как в танке, такая это махина. Дим все верно пишет, оно так и есть, только группы поддержки нет :) Никто не страхует. В том месте где нас катали, было еще с десяток таких же группок.
А вот насчет гор - мне кажется что не надо сравнивать гидов, водящих за деньги, и раздолбаев хоть и очень опытных, водящих людей горы посмотреть.
ІМХО, до водників ще далеко
artem replied on #
Ну, часто відсутність довідки може ще бути через облом керівника захистити похід. Поки що в гірському туризмі піти одразу на перешкоду 3 к.с., без мінімальних тренувань і зборів перед походом, це виняток, який більшістю сприймається як нонсенс і безвідповідальність керівника. Тоді як і водників -- це давно норма. А от випуск в МКК по всім правилам, наприклад, в маршрут 1-2 к.с. -- це сприйматься як дивацтво.
От і я про це, тут сама система продажу послуги створює у учасника настрій пасивного пасажира і байдужості до технічних подробиць, власного досвіду. У керівника -- не навчити учасників чомусь, а відпрацювати гроші, бажано за умов, коли максимізується кількість екстріму як товару за одиницю часу.
Ну, часто
kelyn. replied on #
Ну, часто відсутність довідки може ще бути через облом керівника захистити похід.
-нет, это как раз 99% отсутствие системы у тех кто их водил.
Тоді як і водників -- це давно норма.
-Ну тут, я не настолько знаком с предметом. Но из высказываний нескольких не последних деятелей - похоже на правду.
Да там дело
yanch replied on #
Да там дело вовсе не в новичках. Мероприятие у них простое было. Непосредственно виновный - член ФСТУ, отвечающий за водный туризм на Украине. Это - его сознательное решение игнорируя указания руководителя мероприятия, сделать по своему, круче....Трудно подчиняться меньшему по званию...А там, под сливом плотины, к которой подошли снизу - водоворот....в котором даже спасжилет не помогает...
Но ведь всегда, нарушая, веришь своему положительному опыту. И каждый труп для кого-то первый...