Опубліковано flowerin
Данный отзыв посвящается групповой поездке с ?ПланомБ? (активные путешествия: гиды и сервис, профессионалы активного отдыха) http://planb.ua/ в лице Дмитрия Гозака в Марокко с 30.12.2013 по 12.01.2014.
В общем: То, что поездка не предполагала каких-то излишеств с точки зрения проживания, питания и передвижения это мне было понятно ещё после прочтения анонса поездки на сайте ?ПланБ?. После общения по телефону, переписке по и-мейлу с Дмитрием Гозаком и ?установочной встречи? с группой под дирижёрством того же Дмитрия ещё до начала самой поездки мне так же стало понятно, что часть организационных, а также содержательных моментов ложится на плечи самой группы, как это обычно бывает либо в походах, либо в поездках ?своей компанией?. Кроме того, я прекрасно понимала и то, что Марокко - это страна со своими культурными особенностями, в которых нам, как туристам, не обязательно будет легко ориентироваться и что это тоже своеобразный вызов к приключениям. Вот стало мне это всё понятно и ничего против этого я не имела, так даже интересней. Поэтому в этом отношении у меня претензий нет, ?бачили очі, що брали?, как говорят, и к мелким организационным проколам, которые на самом деле случались каждый день, я придираться не буду, буду считать, что это входило в стоимость тура, как в анекдоте про необитаемый остров и вынужденное людоедство ?.
По сути: Возмущение у меня вызывает абсолютно другое, а именно компетентность Дмитрия Гозака, как руководителя группы и человека, который как-ни-как, но делает коммерческий проект. Начну по порядку.
1. Тур предполагал аренду джипов на весь период путешествия. Арендой джипов занимался сам Дмитрий, что логично, это же его коммерческий проект. И вот прилетев в аэропорт Касабланки группа была удивлена, что с арендой джипов не всё так гладко. Оказалось, что никаких джипов в аренду группа не получит, пока не заплатит залог (если мне не изменяет память, то залог просили в размере 2000 EUR за машину. А машин было 4, то есть 8 000 EUR). Скажу сразу, что меня тогда в аэропорту с группой не было, т.к. я прилетела в Касабланку на 2 дня раньше и должна была встретиться с группой в условленном месте, встреча, однако, задержалась часа на 3-4 и вот почему. Такой суммы залога никто из группы не ожидал и руководитель в том числе. Мне не известно, было ли для руководителя упоминание о залоге неожиданностью или нет, но, по рассказам очевидцев ситуация была решена следующим образом: сторговались до залога в 2000 EUR за все 4 машины и на этот залог скинулись сами участники группы. ИТОГО участники группы имеют: 3-4 часа потерянного времени и нервов, n-сумму личных денег в залоге сверх тех, что уже заплатили руководителю в рамках коммерческого проекта (я бы даже сказала, что чересчур коммерческого, т.к. за проколы организатора платила группа, т.к. руководителю не положено отдавать тот навар, который он получил) и ?прекрасное? начало отпуска.
2. На протяжении всего тура экипажи на джипах ехали караваном, и возглавлял этот караван сам Дмитрий, будучи водителем первого джипа, что логично, он же организатор. И вот тут для меня случилось открытие ?1, которое несовместимо с моим личным представлением компетентного организатора, а именно: ?Как Дмитрий может позволять себе нарушать правила дорожного движения, в данном случае это же не только его личная безопасность, но и безопасность всей группы??. Нет, не подумайте, нарушении ПДД не было массовым с его стороны, но тем не менее есть два случая, которые меня лично очень сильно возмутили. Один случай, это когда на перевале в горах Атласа на узкой дороге серпантином, будучи первым в колонне из 4-х машин, Дмитрий не сигналил на поворотах с целью подать знак машинам, которые могут ехать на встречу, но ввиду поворота ?из-за горы? не могут увидеть встречную машину, лишь услышать. И даже когда наш экипаж сообщил Диме по рации, что всё-таки стоит подавать звуковой сигнал, (а мы его подавали, только вот ехали мы в колонне последними), Дима не всегда удосуживался сигналить. Дальше-больше. Когда мы благополучно приехали на место, я подошла и сказала Диме о том, что на поворотах на серпантине стоит сигналить, на что ответ был ?А зачем? Здесь же никто не сигналит?. Во-первых, это не правда, что никто из марокканцев на таких поворотах не сигналит (сама слышала и видела), а во-вторых, для меня, это в первую очередь вопрос безопасности группы, а не вопрос того, принято ли в данной стране сигналить на серпантине или нет. Если с нарушением ПДД в выше описанном случае всё обошлось без потерь, то во втором случае, который я опишу ниже, потери таки были.
3. Когда нам оставалось всего ничего до самой южной точки нашего маршрута, Дмитрию вздумалось остановиться на закрытом повороте не съехав на обочину (потому что обочины как таковой там не было, там было сразу понижение и кювет). Картина называется ?Увидели верблюдов?! Вы представляете себе ситуацию: закрытый поворот на двухполосной дороге с первой машиной в колонне, которая остановилась просто на дороге чуток отъехав вправо, и кювет!!! Наш экипаж был вторым в колонне. Водитель нашей машины остановился, как можно ближе к краю дороги (насколько это можно назвать краем при двухполосной дороге без обочины), и стал заложником ситуации: на обгон не пойдёшь, т.к. закрытый поворот, в кювет тоже с ходу особо не съедешь. Пока останавливался и в момент когда остановился наш водитель очень сильно возмущался по поводу того, что вообще творит Дима и кто вообще останавливается на закрытом повороте... С разнообразным букетом слов наш водитель после остановки начал выворачивать руль вправо, намереваясь всё-таки съехать с дороги...и в этот момент в нас врезалась 3-я машина нашей коллоны на скорости 70 км в час. Мы по инерции прокатились вперёд, наш водитель повернул вправо, мы задели машину Димы и съехали в кювет. В ИТОГЕ имеем: (1) один джип с полностью помятым и разбитым капотом (кроме как на эвакуаторе он уже никуда не уедет), один джип с помятым бампером и капотом (на нём можно ехать при условии если отогнуть заднее крыло, которое врезалось в заднее колесо), один джип с помятым бампером (ехать может дальше) и, что более важно, чем джипы (2) одного пассажира, у которого в результате толчка был очень сильный ушиб лица, одного пассажира, у которого выбило зуб, и как минимум ещё 4 человека с ушибами спины, ссадинами и царапинами (эти 4 человека пассажиры нашего экипажа, включая меня) + n-количество людей в шоке в той или иной степени. Это я сейчас всё это так спокойно описываю, но на самом деле это чудо, что при таком ДТП обошлось без жертв и серьёзно пострадавших! Не хочу здесь обсуждать кто прав, кто виноват, водитель первой машины или последней, или оба, просто хочу ещё раз обратить Ваше внимание на подход организатора Дмитрия к безопасности группы.
4. Понятное дело, что всё это ДТП нужно было разруливать: милиция, скорая, страховая, арендодатели машин, чужая страна, посреди пустыни, другой язык? Ну в общем ситуация, которую не особо-то и знаешь, как разруливать, случись это в Украине, а тут ещё и другая страна! До вечера того же дня разрулили: все живы, все с документами, страховой случай, вместо двух разбитых машин две другие, но уже с водителями, и на следующий день готовы двигаться дальше по маршруту. И тут я хочу поблагодарить далеко не Дмитрия, а (1) жандармерию Марокко, ребята очень порадовали своей внимательностью, (2) некую Марину из Украины со своим переводчиком (он же местный марокканец), которые по доле случая проезжали мимо, увидели уже последствия аварии и украинские флажки, остановились, не пожалели своего времени и сил и именно они сделали всё, чтобы всю эту ситуацию разрулить, (3) участника группы, который взял на тот момент на себя затраты по аренде новых машин?как Вы догадываетесь, у Дмитрия на это не было денег. Вы не подумайте, что в этой ситуации я ожидала, что Дима вот такой вот весь всемогущий сразу возьмёт и всё разрулит, понятное дело, что ситуация очень неординарная. Но в этой ситуация для меня случились открытие ?2 и ?3 о Дмитрии, как об организаторе. А именно:
- на вопрос жандармерии Дмитрию, где находится Консульство Украины в Марокко в Рабате или Марракеше, Дмитрий ответил, что не знает. Простите, но что это за руководитель группы, который не знает, где находится Консульство Украины?
- когда через час-полтора после самого ДТП, то есть когда мы сидели среди пустыни с разбитыми машинами в обществе жандармерии, Дмитрий, как всегда с улыбкой в манере ?нет никаких проблем? мне сказал, что сейчас тут всё быстро решится, и мы поедем дальше на юг по маршруту. После таких слов мне стало окончательно понятно, что Дмитрий, будучи руководителем группы, вообще не отдаёт себе отчёт о серьёзности происходящего. Такие ДТП со страховой и тем более арендодателями даже в европейских странах быстро не решаются (ну так, чтобы сразу взять и дальше поехать по маршруту), а в Марокко среди пустыни, когда до ближайшей большой цивилизации Агадира около 500 км и подавно.
Это я всё к тому, что у Дмитрия, на мой взгляд, подход к организации поездки скорее ?на авось?, нежели серьёзный.
5. Конечным пунктом путешествия перед отлётом из Касабланки у нас был Марракеш, в котором мы провели две ночи, и соответственно один неполный день (вторая половина) + один полный день + один неполный день (первая половина). Тут считаю важным отметить, что у нас всё ещё была одна арендованная повреждённая машина (на ходу, но всё-таки повреждённая), водителем которой был сам Дмитрий. Так вот, когда мы приехали в Марракеш, участники группы предложили Дмитрию всё-таки прояснить ситуацию с этой машиной заранее в Марракеше (тем более что офис арендодателя находился в Марракеше), а не непосредственно перед отлётом самолёта в Касабланке. На что Дима ответил, что всё уже решено, волноваться не стоит. Поскольку водителем машины числился только Дмитрий, то группа решила не настаивать, ведь это его (гипотетическая) проблема.
Про ?авось? я уже писала выше, так вот эту ситуацию тоже отправляем в эту же копилку, и сейчас Вы поймёте почему.
6. Последний день перед отъездом в Марракеше прошёл прекрасно и как говорят ?ничто не предвещало беды?, но когда вечером мы вернулись в отель, там нас ожидали люди. Это были мужчины и пару женщин. Один из них сказал, что он из полиции и он ищет водителей машин, которые попали в аварию (всего побитых машин у нас было 3 одна из них на ходу у нас, а две забрали ещё на месте происшествия; паспорта хотели 5-х водителей - тех, которые были вписаны в договора аренды побитых машин). Поскольку человек, представившийся милиционером, удостоверение не показал, хотя мы его неоднократно об этом просили, то паспорта, понятное дело, ему никто не отдавал. Другие мужчины говорили, что они владельцы побитых машин, что они ждали, когда мы с ними свяжемся, и поскольку по приезду в Марракеш с ними никто не связался, они пришли требовать от нас деньги, в противном случае они подают документы в полицию и все 5 водителей становятся невыездными до окончания следствия. Понятно было, что ничего не понятно (ведь Марины то с переводчиком рядом не было и трубку телефона они не брали): кто с кем и о чём договаривался со страховиками на месте происшествия? кто и о чём говорил с арендодателями? что подписывали в протоколе (он был на арабском языке)? кто эти люди, что сейчас пришли? и что дальше делать? Кому-то из группы пришла умная мысль звонить в Консульство Украины. Позвонили, спустя некоторое время приехал консул, поехал с водителями в участок? и таки действительно оказалось, что приходила полиция, что водители уже не выездные т.к. на них подали документы, обвиняя их в мошенничестве и поэтому на следующий день (т.к. время было уже позднее) водителей ждут в участке вместе с консулом для того, чтобы разбираться что к чему и кто мошенник. А следующий день, это на минуточку, день отлёта, рейс у всей группы в 16:05 не из Марракеша, а из Касабланки, до которой ехать 3 часа. В день отъезда уговор с группой был таков: водители едут в участок с консулом, все остальные ждут их до 12:00, если до 12:00 их не отпускают, то вся группа самостоятельно нанимает бусик в службе такси и едет в аэропорт. В 12 часов водители ещё были в участке, они попросили чтобы мы по дороге в аэропорт закинули в участок их багаж, может к тому времени их освободят. Мы закинули их вещи в участок и узнали, что пока их ещё не освободили, но по ходу всё ок. Мы бусиком поехали в аэропорт, будучи на иголках, т.к. ехали совсем в притык по времени. И тут раздался звонок от Дмитрия, в котором он попросил нас подождать минут 15, т.к. водителей скоро отпустят, и тогда мы поедем все вместе. Мы прождали 15 минут и понимаем, что если мы подождём ещё 5 минут, то на самолёт мы уже не успеем. И тут одна девушка из нашей группы звонит своему мужу (а он был как раз одним из водителей в участке), объясняет ему ситуацию и спрашивает у него, ждать нам их или нет. И тут для меня было открытие ?4: муж ответил, что почему мы вообще их ждём, ведь там ещё даже и не пахнет тем, что их отпускают. У меня вопрос: какие мотивы должны быть у руководителя группы, чтобы вот так вот на ровном месте подставлять всю группу? Ему было прекрасно известно, что мы едем в аэропорт в притык!!!
Это всё о том же, о компетентности руководителя.
В итоге мы таки успели на самолёт, прибежали в последние 3 минуты регистрации и ещё чуток задержали саму регистрацию, т.к. нас было много. Ура, через n-количество часов мы уже были в Киеве?целые! Но на этом мой рассказ не заканчивается.
6. С нами всё понятно, мы уже в Киеве, а вот что же было с водителями, включая самого Дмитрия? Водителей отпустили ещё в тот же день, дело на них вроде как закрыли, они не мошенники, вроде как всё ок. Двое водителей успели на самолёт, т.к. они летели не в Киев, а трое не успели, и им пришлось менять билет. Одному поменяли билет за 350 EUR, второму за 400 EUR, а вот Дмитрию время позволяло остаться в Касабланке, и поскольку ему не нужно было менять билет в срочном порядке, то ему обмен билета обошёлся в 100 EUR. За обмен билета каждый из водителей платил из своего кармана, потому что (для Вас это уже не новость) у фирмы денег нет. Хочу отметить, что среди этих троих неуспевших было двое водителей экипажа, в котором ехала я. Экипаж, который стал заложником сложившейся ситуации при ДТП (отнюдь не виновники ДТП). Так вот, мало того, что эти водители не виновны в ДТП, мало того, что они подвергались риску лишится жизни или пострадать в результате ДТП (отнюдь не по своей вине, а в результате халатности других водителей, включая Дмитрия), так они ещё были невыездными и потом сами же несли финансовые убытки в виде обмена билета на самолёт. Вот такая вот несправедливость, я считаю. Но считает ли так ?ПланБ? у меня это остаётся под вопросом, т.к. деньги за перелёт водителям до сих пор не компенсированы.
7. И вот, все вернулись в Киев, никто особо не пострадал. Казалось бы, что кроме вопроса компенсации билетов водителям и вопроса возврата залога (?ПланБ? не вернул залог в 2000 EUR по той простой причине, что сами арендодатели не вернули залог) вопросов к ПлануБ больше нет. Но не тут то было. Я была очень удивлена, когда увидела фотографии, сделанные мной в Марокко, на всех информационных ресурса ПланаБ: сайте, группах в соцсетях, более того из них было смонтировано промо-видео с подписью ПланБ. Да, я поделилась своими фотографиями с людьми, с которыми ездила в Марокко, но я не давала своё разрешение использовать мои фотографии в коммерческих целях. И для меня это не вопрос того, что не подписали моё имя, отнюдь нет. Для меня это вопрос того, что я не хочу быть причастной к какой-либо промо деятельности ПланаБ и не хочу, чтобы с помощью моих фотографий иллюстрировали квази-успешность поездки в Марокко с ПланомБ. Я считаю это как минимум наглостью со стороны ПланаБ, а как максимум нарушением авторских прав, когда фотографии публикуют без разрешения автора.
Вот такие вот моменты были в нашей поездке, поэтому, уважаемые читатели, будьте бдительны?.и соблюдайте правила дорожного движения - В отношении всего остального ?думайте сами, решайте сами? (с).
ЗЫ. Марокко страна, которую стоит посетить.
ЗЫЫ. Дмитрий, желаю Вам успешной работы над ошибками.
ЗЫЫЫ. В связи со всем выше сказанным, я вынуждена сделать три публичных заявления в отношении ПланаБ в лице Дмитрия Гозака, поэтому начну.
Уважаемый Дмитрий Гозак,
1. Настоятельно прошу Вас убрать все фотографии, сделанные мной, со всевозможных информационных ресурсов ПланаБ, как в интернете, так и в печатном виде и впредь не использовать мои фотографии в любой связке с ПланомБ.
2. Призываю Вас компенсировать стоимость обмена авиабилетов двум водителям, которые отнюдь не по своей вине не успели на самолёт в рамках тура, организованного ПланомБ в Марокко с 30.12.2013 по 12.01.2014.
3. Призываю Вас вернуть залог в 2000 EUR за аренду машин тем, кто заложил деньги из своего кармана в рамках тура, организованного ПланомБ в Марокко с 30.12.2013 по 12.01.2014.
Заранее благодарю,
Зоя Филиппова.
.
kelyn replied on #
Шо опять? (с)
.
natika replied on #
пора опять писать дисклеймер, что эта поездка не имеет отношения к турклубу Глобус :)
сочувствую
.
flowerin replied on #
Дисклеймер: эта поездка не имеет отношения к турклубу Глобус :) Просто хочется предупредить участников турклуба Глобус о неком Дмитрии Гозаке :)
.
Zhenya replied on #
Какой-то неудачный старт бизнес-проектов по комерческому туризму у представителей турклуба Университет.
.
Belka replied on #
ну вообще-то План Б - это уже давно не старт, насколько я знаю...
.
Kатерина replied on #
А Грибан (якщо ти про нього, коли писав "у представителей") взагалі до Університету мав і має таке ж відношення як і до Глобусу, тобто ніяке.
.
Medved replied on #
А интересно,у нас в Украине есть вообще адекватные компании предлагающие активные туры (за рубежом в частности)?Официально зарегистрированные, платящие налоги, с лицензией и покрытием рисков, своих и участников. Пара компаний, что сплавляет корпоративы по Бугу не в счет)
.
Zheka replied on #
Я буду удивлен, если у нас вообще есть орган, занимающийся лицензированием в этой сфере.
.
Kатерина replied on #
Взагалі-то вони з юридичної точки зору вони є "туроператорами" чи "туристичними компаніями". Дана діяльність підлягає ліцензуванню.
Не те щоб всі, але частина тики ліцензії мають.
Мене хоч і не цікавить комерційний туризм, але "по долгу службі" знаю принаймні 3 таких організації, які мають ліцензії: одна київська і дві з регіонів.
Думаю, що їх все є значно більше.
Крім того існує практика співпраці між тими, в кого ліцензій нема з тими, в кого вони є, але то таке, деталі (не підніметься язик в чомусь їх при цьому звинувачувати... з нашим то рівнем бюрократії... Це Україна...)
.
Zheka replied on #
Ну, тобто, якщо я вірно зрозумів, ліцензують ті ж самі люди й за тими ж схемами, що й "матрасний" туризм?
.
Medved replied on #
Думаю да. Но тут больше речь идет о юридической и финансовой ответственности организации. Как такового обязательного лицензирования гидов нету даже в альпийских странах (и это что касается горных гидов, а ведь есть десятки других видов активностей)
.
Galya_T replied on #
більше того скажу, що в Україні в реєстрі професій немає такого поняття як "гірський гід" або "гід-провідник".
його намагалися ввести кілька років тому, але, на жаль, так і не доробили :(.
в Україні досить багато контор активного туризму які працюють як туроператори - тобто з ліцензією.
але це реально не для багатьох.
більшість працює як ФОПи по відповідним кведам або вчорну
.
Vadym replied on #
22758 Інструктор-методист з альпінізму
22764 Інструктор-методист з туризму
5149 Інструктор спортивний з туристичного супроводу (за видами туризму)
3414 Інструктор оздоровчо-спортивного туризму (за видами туризму)
и этот список можно продолжать подобрав наиболее подходящее к професиональному виду деятельности.
гидов действительно нету - гиды - это экскурсоводы, а горный гид - могу предположить, что это тот кто приежает с туристами на автобусе и рассказывает о горах ;)
.
Galya_T replied on #
це я все знаю :)
але якщо говорити про комерційний туризм (з досвіду закордонки, де це добре поставлено),
то на трекінги/альпсходження водить саме гірський гід-провідник.
а роль інструктора - все ж навчити, а не безпечно провести по маршруту.
.
irken replied on #
Не в моём стиле вливаться в малополезные рассуждения "кто прав, кто виноват", а тем более на форумах, но так как знаю Диму давно и рада этому знакомству, то не могу остаться в стороне. Эпитеты по поводу безответственности и т.д. весьма субъективны, думаю, тут многие знают Гозака совсем с других сторон.
То что у Димы не оказался кролик в шляпе и запас денег на непредвиденные случаи, то, что он не знает языки и тонкости общения с полицией всех стран, куда возит людей, - конечно минус, но праведный гнев в моей душе почему-то не разгорается.
Наверно потому что, коммерческий поход - это, в моем представлении (и исполнении наших общих знакомых), скорее оплаченный труд по общей организации похода, на что у нас нет ни времени, ни желания. С этого ракурса требовать волшебного разрешения такой сложной ситуации, как авария в чужой неанглоязычной стране, только потому что "уплочено" ... Сетовать на отсутствие лицензий...Как-то некомильфо.
Финансовые претензии - так ли всё однозначно? В стоящие машины въехала еще одна - виноват первый водитель? Участник похода нарушил правила/законы (спилил священное дерево), что вылилось в штрафы - платить за это руководителю/ разделить на всех/ требовать с участника?
В общем, желаю группе здравого решения денежных и др. вопросов, Диме - удачи, путешественникам - осознанности, а форуму - не слишком долгого троллинга :)
.
Belka replied on #
Абстрагируясь от данной ситуации - ну вообще-то в ДТП виноват тот, кто нарушил правила. Если верить описанию ситуации - то это первая машина, а не последняя. И если виноватый водитель - не сын кого-то очень крутого - то ущерб оплачивает тот, кто виноват.
При ДТП на улицах Киева - вы же не будете предлагать водителю разделить ущерб пополам, если вы ехали на красный свет, а он в вас въехал? ;)
Никогда не сталкивалась с коммерческим походным туризмом. Но когда ездила в путешествия экскурсионные и была лажа с отелем - это решалось за счет оператора. а не из карманов участников.
Единственное, что вызывает действительно большое удивление касательно именно организации, т.е. - того, за что было заплОчено участниками поездки - это вопрос дополнительной оплаты машин (залог). Если, как вы пишете, участники платили именно за организационные моменты путешествия - таких сюрпризов быть не должно. Или - они таки покрываются из кармана фирмы.
Тоже знаю Дмитрия. Сторону "обвинения" мы услышали. Думаю, будет правильным, если на все вопросы ответит сам Дима. А не мы будем строить гипотезы.
.
kelyn replied on #
Гыгы, Белка, сколько права стоили? :))
Я не знаю какие правила движения в Марроко.
Но по украинским правилам виноват в этой ситуации будет только второй и третий авто. Так как не выбрали безопасную скорость.
Но и эти правила никак не мешают украинцам устраивать паровозик на встречках. (можно сказать национальная черта).
При этом, по украинским реалиям, если простимулировать инспектора, оформляющего ДТП со стороны въехавших и непростимулировать со стороны стоящего не по правилам. То может быть можно что-то типа обоюдки.
.
Belka replied on #
Вообще-то после введения терминов "ограниченная видимость" и "ограниченная обзорность" - водитель должен выставить предупреждающие знаки теперь ;)
.
Art_Line replied on #
Конечно, хотелось бы услышать и других людей, которые были в этой ситуации.
Судить обо всем этом не нам. Но, меня смущает это:
"и в этот момент в нас врезалась 3-я машина нашей коллоны на скорости 70 км в час"
как-то не стыкуется с тем, что дальше идет закрытый поворот.
И еще, я так и не понял в какую сторону вы двигались. Т.е. дорога перед вами уходила влево или вправо?
.
yanch replied on #
не хотел вмешиваться, но 5 коп :
"я подошла и сказала Диме о том, что на поворотах на серпантине стоит сигналить, на что ответ был ?А зачем? Здесь же никто не сигналит?. Во-первых, это не правда, что никто из марокканцев на таких поворотах не сигналит (сама слышала и видела), а во-вторых, для меня, это в первую очередь вопрос безопасности группы"
+
"Наш экипаж был вторым в колонне. Водитель нашей машины остановился... Пока останавливался и в момент когда остановился наш водитель очень сильно возмущался по поводу того, что вообще творит Дима и кто вообще останавливается на закрытом повороте... С.....и в этот момент в нас врезалась 3-я машина нашей коллоны на скорости 70 км в час."
Простой вопрос: почему Ваш водитель, которого вы контролировали, не сигналил? Это не было для вас вопросом безопасности? Ведь было не просто движение на повороте - была остановка на повороте. Ситуация гораздо опаснее.
троль
G12 replied on #
Салют,
было не до тролей.
Зоя Филипова - форумный троль, разместивший фейк на нескольких интернет-ресурсах. В "отзыве" поданная инфа часто искажена и недостоверна.
Всем, кому интересны наши приключения Марокко на НГ 2013-2014 г., и, особенности путешествий по стране в частности, - постараюсь ответить в личку.
.
Гість replied on #
Здравствуйте,
Меня зовут Настя Здебская. Тоже участница данной поездки.
Фото мои тоже на сайте плана-Б, но я не против, ведь страна очень красивая и туда стоит поехать. Хочу еще вернуться в Марроко, но без Димы)))
Дима, меня очень огорчил тот факт, что ты не смог нормально ответить на отзыв Зои и назвал это тролем!
Зоя все правильно описала, все так и было.
К моему несчастью, я ехала в третьей машине, когда произошла авария. Не могу сказать, что водитель нашей машины не виноват, виноват, что отвлекся на верблюдов и не соблюдал дистанцию. Но до этого инцидента наша машина часто ездила за машиной Димы, и что заметили так это то, что Дима не думает о всей группе!! (уезжает далеко от всей колонны, а особенно это любил делать в городах; неоднократные остановки перед закрытым поворотом; обгот фуры, а потом резкая остановка после обгона, фуры несколько раз возмущенно сигналили...)
В ситуации с поездкой в аэропорт в Кассабланке, Дима проявил себя полным эгоистом, который задержал группу из-за чего мы ехали как на иголках, боялись опоздать на рейс, и это ради того чтобы не платить за трансфер в аэропорт.
Хочу сказать огромное спасибо всей группе, если бы не вы эта бы поездка точно была бы провальной!
Советы тем, кто решит поехать в Марроко по предложению плана-Б:
1. сообщите о планах поездки по дням своим родным и знакомым
2. узнайте все возможные телефоны посольства (как показала история, при всех неприятных ситуациях с местным населением, Дима и не думал звонить в посольство и просить помощи)
3. держите при себе телефон страховой
4. убедитесь, что машины которые берете в аренду правильно оформлены и страховка полностью все покрывает
5. не верьте всему, что написано в предложение плана-Б
6. и быть всегда на чеку
.
Dmt replied on #
Вставлю 5 копеек, не занимая ничью сторону.
Марокко - страна арабская. Во всех арабских странах нужно ВСЕГДА быть готовым к непредвиденным обстоятельствам, это дело тонкое даже если не на географическом востоке. Понял это, обкатав за последние три года в одиночку Сирию, Ливан и Иран.
Если хотите исключить малейшие риски, тогда путь в Европу.
ДТП (что стало единственной явной причиной разборок с последствиями) - прискорбно, воспринимается в первую очередь эмоционально, ведь никто из участников форума свидетелем не был, как и участники поездки. Даже по Вашим словам, водитель засмотрелся на верблюдов?
Дмитрий Гозак
Гість replied on #
Опровержение на фейк Зои Филипповой о планеБ
Не хотел писать, друзья попросили.
Обычно человек или компания попавшая под обвинения (любые, сфабрикованные или реальные) и оправдывающаяся, вызывает подозрение, не все мол чисто.
Но и проходить мимо фейка нельзя - подумают, что фейк=правда.
Неправда.
Зоя Филиппова оказалась неуравновешенным (что видно из текста письма) и не совсем порядочным человеком, с повадками форумного тролля.
Хорошо пока одним, из сотен участников наших путешествий. Ни во время путешествия, ни после (мы встречались после Марокко в Киеве), Зоя Филлипова ни словом не обмолвилась о своих "планах" и внезапно опубликовала фейк.
Обычно, чтобы разобраться в ситуации достаточно просто спросить. Ведь фантазии и реальность могут не совпадать.
Нет, Зоя просто решила очернить компанию и меня лично. Ведь опубликованный фейк все равно будет жить в интернете. Зоя постаралась на многих интернет-ресурсах, доказав, что ее цель - дискредитация.
Что ее мотивировало - не известно, могу только предположить, что определенная жизненная неудовлетворенность или заказ конкурентов.
Из опубликованного ею текста видно, что:
1. в некоторых событиях она не участвовала, что не мешает ей их описывать и комментировать,
2. никаких финансовых обязательств с ней нет,
3. Зоя Филлипова - не водитель, в управлении авто участия не принимала,
4. и тд
Зоя, как и Настя Здебская, не разбираются ни в дорожных правилах, ни в дорожной обстановке. Логично, что описаниям девушек без опыта, я бы не доверял. Поэтому тексты про обгоны, резкие повороты и остановки на закрытых поворотах,... так сказать пурга чистой воды. Много лет путешествуя в горах учишься избегать ненужного риска, о чем говорят многочисленные безаварийные походы. То же и при вождении авто, которое вожу около 20 лет. В предыдущих 2х путешествиях по Марокко мое вождение участники ставили в пример.
Не скажу, что все прошло гладко. Но форс-мажор, когда водитель третьего по ходу джипа (Оксана Иванова, Санкт-Петербург) таранит 2 стоящих на пустынной дороге авто (без всяких там закрытых поворотов), - трудно предугадать.
Могу добавить, что если бы не мое требование к участникам пристегиваться на всех сидениях, в т.ч. и на задних, - без травм бы в ДТП не обошлось. И это была бы уже совсем другая история.
Интересно, есть ли у кого опыт безпроблемного выхода из ДТП (на скорости 70-80 км) с 3 мя авто и с повреждениями на 12000 евро, без травм и с возможностью продолжить путешествие на следующий день?
Виновница ДТП, обещавшая в дальнейшем участвовать в покрытии хотя бы части расходов, свое слово не сдержала.
Зоя, если у участников нашего путешествия есть вопросы, то зная мой телефон и почту они сами могут решить свои вопросы, без посредничества, я так думаю.
Ну а счастливым участникам путешествий с Зоей Филипповой можно пожелать одного. Вернувшись из совместного путешествия не узнать о себе много нового, известного лишь Филипповой, и не получить подарка в виде внезапно опубликованных однотипных фейков в интернете.
Отвечать более на Зоины сочинения не буду.
Рассказ Александра Савицкого об этом путешествии по Марокко - http://planb.ua/po-sledam-malenkogo-princa-ili-chto-ne-govorite-ehat-zimoy-v-marokko-nuzhno-0
Отзывы о плане Б - http://planb.ua/otzyv
За сим желаю форумчанам успешных путешествий.
Дмитрий Гозак