Опубліковано smoke
Решил прикупить себе кошки, но понял, что кроме как класиф. по производителю они делятся на
1) Пратформенные;
2) Фитильные;
а) с мягким креплением;
б) с твердым креплением;
Продавцы либо не могут толком обьяснить, либо не имеют времени. Если можно либо ссылку на статью, либо коротко о каждом.
Покупаю также свою веревку, но на нормальную динамику пока не хватает. В связи с этим появился вопрос о достаточности на первых порах статики.
Собственно вопросы
1)До какой сложности походов используют только статитику, или же используют и статику и динамику, если используют обе, то не впадло ли их обе таскать.
2) Какие динамические нагрузки выдерживает статика, ну имеется ввиду в тур. походах редко попадаются склоны с отрицательным углом, значит и срывов с коефициентами близкими к 2 там нет. Значит, я так понимаю для нижней страховки на снежно-ледовых склонах не очень большой крутизны достаточно статики, или я ошибаюсь?
3) Вроде с динамикой тяжело вешать перила, поскольку она провисает?
4) Еще может что-то?
Если динамина полностью кроет статику, то может поднапрячся и взять все же нормальную динамику?
Про кішки
artem replied on #
Скоріше вони діляться за системою кріплення на автомати, напівавтомати та прив'язні.
Вже потім, за конструкцією основи, на платформенні (наскільки я здогадуюся малися на увазі кішки, де передня частина жорстко фіксована відносно п'ятки -- в таких легче ходити на передніх зубах, або ще коли) і, гм, не-платформенні чи як (це просто "м'які кішки" -- в них легше ходити, а стояти там на кількох зубах важче, бо вся система більш шарнірна).
Для більшості походів, без крутих льодових ділянок, в м'яких кішках буде комфортніше.
Про системи кріплення в порядку зменшення надійності "сидіння" кішки на нозі.
Автомати -- кішки, що кріпляться на взуття з переднім і заднім рантом, спереду за металеву скобу, ззаду за "засчьолку" :).
Напів автомати -- те саме, але переднє кріплення реалізується, наприклад , пластмасовою скобою, яка охоплю весь носок, а не тільки рант.
Прив'язні -- ну, на будь-яке взуття. Рант не потрібен. Фітільні - -- це вони мабуть.
Платформені бувають автоматами і напівавтоматами. Прив'язні, думаю, тільки м'якими. Але м'якими є й напівавтоматичні кішки.
Re: Вопросы о снаряге
homul replied on #
Если совсем коротко, то так: чем жёстчё кошка и чем жёстче крепление, тем легче в ней на крутом льду. С другой стороны: платформа меньше "играет", соответственно ходить в ней "по ровному" менее удобно, она обычно уже, потому имеет большие проблемы с подлипом.
Крепление: под рантованные ботинки - лучше сидит, но только на рантованных ботинках. Мягкое крепление: кошки сидят хуже, но зато такие кошки можно нацепить на треккинговые ботинки, на кожаные ботинки в бахилле и пр.
Ещё ты не сказал, что у кошек передние зубья бывают вертикальные и горизонтальные. Первые - для жёсткого льда, микста и пр. , вторые - для фирна, льда помягче. Просто первые фирн тупо прорезают, не находя в нём опоры. А-аа-а, ещё. Играет роль не только форма передних зубьев, но и расположение и форма второй пары передних зубьев - от них сильно зависит как хорошо кошки "стоят" на крутом рельефе.
Да, ещё (Остапа понесло) - кошки быват полегче и потяжелее. Обычно мощные ледоллазные кошки: платформенные, с мощными вертикальными передними зубьями, с жёстким автоматическим креплением тяжёлые :-). Но не расстраивайся - раньше, чем начнёшь хоть альпинистские пятёрки или участвовать в соревнованиях про ледолазанию они тебе не пригодятся :-).
Достаточно.
В зависимости от маршрута, только со статикой ходят вплоть до 6-рок. Пример:маршруты Лебедева.
В технически насыщенных походах часто носят один динамик. Наверное, начиная с 4-ки. У меня в тройке был один динамик - но, во-впервых, мы шли альпинистскую 2Б, а во-вторых, там тоже можно было заменить динамику мягким статиком.
Достаточно.
Вешать не тяжело, передвигаться тяжело :-). Но тоже, всё зависит от сложности, крутизны участка и веса рюкзака.
Единственное исключение, т.е. маршруты, которые я бы не ходил со статикой, начиная с 1-ек - это крымские стены. Там динамика нужна на маршрутах от 1Б и выше, причём на 2Б - это уже критично.
И последний совет. Жизненный. Я покупаю вещи только двух типов: либо дешёвые, либо те, что мне надо. Если не знаю, что надо, покупаю дешёвые - чтоб не так жалко было выброшенных денег.
Re: Вопросы о снаряге
artem replied on #
Ще жумарити по динаміку і жалько, і неефективно.
Переправи натягувати динаміком -- теж сумнівне заняття.
Тесть
smoke replied on #
Тесть обязательно иметь статик, но при возможности сразу докупить динамик. Сомнения возникли из-за наличия сравнительно дешевой чешской динамики за 390 грн. 50 м.
А относительно кошек, платформенными я называю кошки, видел в траверсе, как бы это описать, цельная конструкция два прямоугольика, вставленые один в другой, закрепленные на шурупы, я так понял это жесткие для ледовых маршрутов?
И во всех других точках, состоят из друх округлых частей, которые соединяются планкой, это я так понял для фирнов и льдов полегче?
типа да.
homul replied on #
типа да.
Re: Тесть
Dim replied on #
Ну и я отмечусь ...
Ну не сразу, а как понадобится по тактике преодоления препятствий. К примеру, прошлогодняя шестерка на Алтае шлась на мягкой статике и это было правильно, потому как в сложных участках вешались перила. В альпвыезд на майские в Архыз мы брали 2 мягких статики и 2 динамики, маршруты ходились в основном раздельными связками (т.е. каждая связка работала сама по себе - все-таки тренировочный выезд) и на 3А, честно говоря, уже очень хотелось иметь динамику. И динамика была оправдана, потому как уже было, куда летать, и пара-тройка срывов была, и перил практически не вешали. В июле мы повезем на альпвыезд уже 4 динамики (т.е. все связки будут с динамикой).
Про кошаки.
Тут смотришь на передние зубья - условногоризонтальные меньше прорезают фирн, но в них хуже работать на крутом льду (к примеру, Grivel G12 - у меня такие, с "мягкими" креплениями). С вертикальными зубами хорошо в вертикальный лед грызться (из неплатформенных - Grivel G14 к примеру - универсальные кошки с уклоном в работу на крутом льду). Есть еще гибрид, где зубы имеют Т-образный профиль..