?УТВЕРЖДАЮ? | |
Главный судья |
Проэкт. Условий проведения соревнований ?Скальная. Соревнования связок?
І. Общие положения прохождения дистанции.
1. Дистанция ?Скальная. Соревнования связок? состоит из набора отдельных маршрутов, которые заявляются предварительно каждой связкой до начала соревнований. Каждая связка, принимающая участие в соревнованиях обязана пройти маршруты, отнесенные к обязательным.
2. К таким маршрутам отнесены: М-1(ПСС1 - ПСС2), один из маршрутов с посещением ПСС5 или ПСС6 (на выбор), М-5 или М-6 (между ПСС3 - ПСС4 в любом направлении, на выбор), М-11 (ПСС4 - СГП (судейские грузовые перила)).
3. Прохождения связками обязательных маршрутов может быть в произвольной последовательности, вперемешку с дополнительными по решению связки.
4. Дважды пройденный маршрут засчитывается только при его прохождении другим вариантом движения.
-Например: М-2 был первый раз пройденный одним участником ?свободным лазанием?- вариант ?3, другим участником ?комбинированным лазанием?- вариант ?7. При повторном прохождении этого маршрута должны быть сменены варианты ( способы ) его прохождения каждым участником!
5. Дважды пройденный маршрут при котором, хотя б один участник его прошел тем же вариантом, что и предыдущий раз - связке не засчитывается!
6. Тактика прохождения дистанции предварительно заявляется. На написание тактики отводится 1 час после показа дистанций.
7. Связки, не подавшие заявок в указанный срок, получают штраф 100 балов, которые не сдали до старта первой команды- 200 балов. Не сдавшие до своего старта снимаются с дистанции.
8. ГСК оставляет за собой право изменять и уточнять отдельные положения условий в процессе осмотра дистанций и объяснения порядка их прохождения.
9. Контрольный груз: 2 по 5 кг на одну мужскую и 2по 4.0 кг. На одну смешанную связки распределяется внутри связки произвольно. Перераспределение груза после старта запрещено. На траверсе и подъеме транспортировка груза произвольная, на спуске только на себе. При транспортировке груза в рюкзаке на себе, он должен быть пристрахован к участнику в блокировку страховочной системы. Если участник транспортирует два контрольных груза на себе - это оценивается как транспортировка одного груза. Транспортировка по командным перилам и вытягивание двух грузов по очереди оценивается как транспортировка по командным перилам и вытягивание одного груза.
10. При прохождении дистанции допускается три срыва верхнего участника (одним или другим) на связку, каждый, из которых наказывается штрафом по 10 баллов. После третьего срыва связка финиширует по особым условиям (см.п.3). Команда занимает место после тех, связки которых финишировали не по особым условиям.
11. Финиш связки - по последней сдернутой и собранной в ПССФ командной веревке, если оба участники связки стоят на самостраховке в ПСС-Ф.
12. На прохождение дистанции устанавливается контрольное время Тк=30мин ?. и предельное Тпр.= 35 минут ?.
12.1.если связка уложилась в Тк, то ей начисляются поощрительные баллы за экономию времени из расчета 1 мин=5 балов (секунды переводятся в минуты).
12.2. если связка не уложилась в Тк, но Тк < Тпр то она финиширует по ?особым условиям? (см. п. 3). При этом каждая полная или неполная минута сверх Тк превращается в 1 мин=-10 баллов для связки.
12.3. за превышение предельного Тпр времени команда снимается.
13. За заявленные, но не пройденные маршруты связка наказывается за каждый из них штрафом в размере его цены с понижающим коэффициентом m=0.5.
14. За не заявленные, но пройденный маршрут связка получает баллы в размере его цены с понижающим коэффициентом n=0.75.
15. Результат выступления связки определяется как разность между суммой балов за заявленные и пройденные маршруты, за не заявленные, но пройденные маршруты, за экономию времени, и суммой штрафных балов за заявленные, но не пройденные маршруты, за штрафы по технике, не выполнение пункта 1.4, и финиш по особым условиям (п. 3).
16. Лучшее место занимают связки, набравшие большую сумму баллов. (п. 1.2).
17. 2. Описание дистанции 2.1 Дистанция состоит из маршрутов которые делятся на три категории: маршруты подъема, маршруты траверса, маршруты спуска. Маршруты подъемов: М2 (ПСС2 - ПСС3)- подъем до 8 м;
М3 (ПСС3-ППС6)- подъем до 12,5 м; М23 (ПСС2 - ПСС6) - подъем до 21 м; М4 (ПСС4 - ПСС 5) - подъем до 13 м; Маршруты траверсов: М1 - (ПСС1- ПСС2) обязательный маршрут. Предусмотрена возможность смены ведущего посредине траверса в ПСВ. - 16 м: М 5 (ПСС3 - ПСС4) - до 4 м. один из этих Обязательный маршрут. М 6 (ПСС4 - ПСС3) - до 4 м. Обязательный маршрут. М 7 (ПСС5 - ПСС6) - до 4,0 м. М 8 (ПСС6 - ПСС5) - до 4,0м. М 9 (ПССФ- ПСС2) по судейским грузовым перилам - до 11 м. М 10 (ПСС2- ПССФ) по судейским грузовым перилам - до 11 м. Маршруты спуска: Маршруты спуска М11 - М32 (без М23)преодолеваются только в порядке указанном в таблице оценки сложности маршрутов в балах. М11- обязательный маршрут.
2.2 ПСС оборудованы двумя (тремя ?)судейскими крюками с судейскими заглушенными карабинами, через них осуществляется страховка, наведение спуска и перил.
2.3 ППС также оборудованы судейским крюком. ?
2.4. Маршруты М26 - М32 предусматривают спуск участника с ?пострадавшим?.
В Заявке по тактике должно однозначно быть указано какой участник будет пострадавшим.
2.5. Спуск ?пострадавшего? на сопровождающем (ІVкласс)? у ?пострадавшего? травма обеих рук. ?Пострадавший? и сопровождающий пристегиваются самостраховками к узлу ?восьмерка? на конце одинарной несущей (транспортировочной) веревки, которая проходит на верхнем ПСC через заглушенный карабин, а затем через тормозную систему, закрепленную в районе беседочного пояса сопровождающего и удерживается регулирующей рукой.
Длина самостраховки у ?пострадавшего? - 1 м, у сопровождающего - около 1,25 м, что обеспечивает надлежащее расположение их относительно друг друга. Страховочная веревка закрепляется к блокировке ИСС сопровождающего, проходит через второй заглушенный карабин в ПСС и вновь опускается к сопровождающему, и закрепляется на нем петлей репшнура ?схватывающим? узлом. 3. Финиш по особым условиям вступает в силу:
- после третьего срыва ?верхнего? или если команда не уложилась в Тк и не превысила Тпр, то:
- За заявленные, но не пройденные маршруты связка наказывается за каждый из них штрафом в размере его цены с понижающим коэффициентом m=0.5.
- Финиш фиксируется по постановке на самостраховку участников связки на ближайшем ПСС, на который участник может выйти. После этого движение на маршруте запрещается. Команда наказывается следующими штрафами в зависимости, где она находится на маршруте (балов):
- контрольный груз - 15 балов за каждый;
- основная веревка - 10 балов за каждую;
- участник:
а/При финишном спуске или при переходе от верхнего ПСС-3,-4 к пункту финишного спуска? по 20 баллов.
б/На одном из верхних ПСС-5,-6 после прохождения связкой второго выбранного маршрута - по 40 баллов.
4. Условия прохождения дистанции
4.1. Маршрут считается пройденным, после того как оба участника прошли его и убрали снаряжение с этого маршрута .
4.2. Способы прохождения маршрутов определяются согласно тактической заявке (таб.1)
4.3. Прохождение одного и того же маршрута дважды одними и теми же вариантами не допускается (не засчитываются).
4.4. Связки, не посетившие ПСС-5 или ПСС-6 занимают места после тех, которые выполнили подъем эти ПСС. (дистанции IV и ІІІ класса)
5. Использование снаряжения 5.1 Перенос веревки вдоль склона рассматривается как потеря снаряжения. При переносе веревки должна быть сбухтованными, или собранны в кольца.
5.2. Использование судейского оборудования наказывается штрафом 10 балов.
5.3. Длина удлинителей на ППС не более 300 мм.
6. Перечень вопросов заявки по тактике:
6.1. Состав связок (ФИО каждого участника связки, номер на каске)
6.2. Способ прохождения каждого маршрута каждым участником и их номинальная оценка в балах.
6.3. Распределение контрольного груза по рюкзакам. Способ транспортировки на подъеме и траверсе каждым участником.
6.4. Какой участник выполняет роль ?пострадавшего?. 7. Подведение итогов выступления
7.1. Подведения итогов проводится отдельно среди мужских связок и отдельно среди смешанных.
7.2. Связка, состоящая из двух женщин считается смешанной.
7.3. Место команды определяется по меньшей сумме мест в соревнованиях связок.
7.4. В технической заявке ?зачетные связки? должны быть однозначно указаны до начала соревнований, если от команды выступает больше двух связок !
7.5. Связки занимают места в порядке убывания сложности дистанции и показанного результата, а именно:
- связки прошедшие дистанции IV класса,
- связки прошедшие дистанции III класса,
- связки, финишировавшие по Особым условиям,
- связки, финишировавшие по условиям 12.3.
7.6. При равенстве командного результата (по сумме мест) преимущество получает та команда, в которой лучший результат смешанной связки.
7.7. 7.8.