Опубліковано schurik
Ну пожалуй начнем.
Бивуачное снаряжение:
Палатки, шатры.
Шатер:
Это был мой первый опыт шатровой жизни - понравилось. По сравнению с палаткой намного более высокий уровень комфорта - тело можно посадить и даже поставить, наличие штока со всевозможными тотемными элементами создает здоровую-ржачную атмосферу в жилище. Опять же в палатке всем отрядом не соберешся и не примеш Пищу и Спирт. Вобщем - вещь.
Ветроустойчивость шатра в норме, водоустойчивость как я понял не очень - нужно думать чем его пропитать или как -то конструкцию пошаманить. Маловаты были тамбура - как я понял уже пофиксили.
Довоьно удобна схема приготовления еды в тамбуре в херовую погоду. Надо еще освоить технологию приготовления пищи внутри шатра, для полного удовлетворения.
Палатка:
Тут ничего сказать не могу - пусть пишут те кто в ней жил.
Спальники:
Как я понял - панальп хоть и тяжел но традиционно тепл, белкины модные пингвины тоже вроде ничего.
Пингвины комфорт - тут есть вопросы: я в ней мерз, временами довольно ощутимо, что не совсем понятно так так зимой в крыму в сшивке с ленкой и максом из пингвиной такйже примерно степени поношенности было не тепло, а очень даже жарко. Еще постоянно, во время сна, расходилась центральная молния - в моем прежнем сшивочном опыте такого не было - буйными что-ли все сталии непонятно.
В общем у меня такой вывод - хрен с ними с двумя килограмами - нужно брать панальп и гарантированно не мерзнуть.
Горелки:
Как по мне - довольно капризные барышни - попеременно то одну то другую приходилось пидорасить всеми правдами и неправдами. Нас очень выручило то что мы имели две одинаковые горелки - в крайнем случае имели бы одну исправную горелку с полным набором запчастей к ней. Думаю принып полного резервирования нагревательных приборов нужно соблюдать и впредь.
Кастрюля:
Емкосьт как емкость - что с нее взять то.
Клава:
Это мой самый большой завтык, даже не завтык а недопустимая лажа - мой вариант кастрюли должен был взорваться не за 2 дня до вылета, а за месяц. Тогда было бы время все пофиксить. Такого быть не должно. Виноват.
Применение клавы:
Себя вполне оправдало - экономия бензина существенная, харчи развариваются, плов похож на плов - вобщем гут.
Теплозащита:
Стеклоткань в качестве теплоизоляции довольно неплоха. Единственное нужно не быть блондинкой и не укутывать клаву вместе с манометром и когда топиш снег то часть пара не уходит в атмосферу, а отражаясь от ткани конденсируется на стенках котла, далее конденсат стекая со стенок попадает на дно собственно котла и заливает горелку, нужно не втыкать а фиксить этот момент периодическим протиранием котла.
Топливо:
Особых проблем с ним у нас небыло но блин это как рулетка т.к. открыв новую бутылочку пального и залив его в пустой балон свечера почищенной горелки я эту горелку успешно забил. Ежели бы мы имели не одну такую бутылочку то выгребли б по полной. Вот если б какой тест по оценке бензина в оше освоить....
Переноска топлива:
Я с Тохой имел здесь проблемы, конешно фактор раздолбайства велик и безмерен, но бутылочки периодически дырявились бензин щедро поливал харчи и шмотки, как этого избежать неясно, может тару другую пробовать или принцип упаковки поменять.
Из мелочей: зажигалки крикет рулят.
Специальное:
Якоря себя оправдали - единственная претензия к их весу
Как я погнул титановый бур - до сих пор понять не могу.
вроде все, жду коментов.
Палатки,
kelyn replied on #
Палатки, шатры.
Шатер:
-классный вес. очень неплоха ветроустойчивость. Как бороться с водопротеканием - скорее всего нужно каким-то селикогелем промазать швы и сделать так что бы по оттяжке не стекало. Остальное не так важно. Т.к. стекает с крыши вниз. А для высокгорных районов и подавно не критично. Зато вес 800гр/чел в сухом сотоянии это гуд.
не понравился только крепление пола. Очень уж не надежно и дыры есть думаю что стоит увеличить подворот на 20 см. Так же стоило бы сделать бОльшую вентиляцию, но это уже в другом шатре.
Настя обещала робраться с тамбурами. Думаю что перед походом нужно потренироваться ставить его на время. А так же подумать как разгружать человека, который несет шатер, ведь он в мокром состоянии не такой уж легкий. На мелких палатках это меньше ощущается.
Скорее всего нужно увеличивать запас веса в 1,5 раза. Х.з. или деребанить. Но с такой конструкцией, это не удобно.
Тут ничего сказать не могу - пусть пишут те кто в ней жил.
-Палатка как палатка. Можно только еще поменять одну полудугу. Но это на девятерых. У нас не так много вариантов на десятерых - либо в шатер 7+ такую же 3, либо в шатер 6 + слонячья 4. Т.к. четверок больше нормальных я не видел. Еще хуже, когда 8 человек, т.к. тогда нужно 6+2(у кого есть легкая 2ка?) или большой шатер(ему можно и тент обновить, кстати и конструкцию можно сделать такой же как у этого шатра.
Из того что не понравилось - люди, живущие в этой палатке отдаляются от коллектива. Но с другой стороны не напрягают :)
Спальники:
В общем у меня такой вывод - хрен с ними с двумя килограмами - нужно брать панальп и гарантированно не мерзнуть.
+1 или покупать дорогие спальники.
Горелки:
+1 согласен. Еще можно попробовать Примуса Мультифуфел... Но это практика. не нравится процесс разжигания. Но во включенном сотоянии вполне можно затягивать в палатку. И еще, нужно что бы с ними умели обращаться все.
Кастрюля:
Емкосьт как емкость - что с нее взять то.
-Не скажи. Дырочки в этой емкости были лишними. Надо бы подобрать без дырок под ручки, а то пару раз заливало. Еще можно попробовать чайник :) Правда где найти такого объема легкий чайник?
Клава:
-как по мне севастопольский вариант клавы близок к идеалу. И нам до нового года нужно доделать свою. Жесткое горлышко нужно, его можно выточить из аллюминия под заказ. Только нужно найти распространенные резинки и там напертво прикрепить и сразу купить с запасом. не исключено что это будет не последняя клава, потому они пригодятся. Монометр тоже должен быть таким же, а вот расположить его действительно можно на крышке. Так же нужен стравливающий клапан, который срабатывает при нажатии/откручивании рукой в рукавице или без. ну и ручки нормальны, лучше как у этой. Объем на 9х был чуть маловат. Но на 7-8 саме те. На 9-12 пойдет наша заготовка.
Теплозащита:
нужно не втыкать а фиксить этот момент периодическим протиранием котла.
-А может это пофиксить формой дна? Тепа бортика сделать, что бы конденсат стекал?
Топливо:
-нужно подумать про пересылку калоши. Так же нужно не надеятся на кого-то и заливать бензин самим на очень хорошей заправке в новые свои только что купленные бутылки.Также поиграться селикогелем и сделать фильтры для перелива в красные/бутылки. Кстати для топлива вполне подходят буржуйские бутылки не для топлива, а и для воды, если поменять прокладку на резиновую. Экономия около 40 грн. Еще бутылки нужно периодически мыть и сушить. Думаю что это даст большую часть беспроблемности. Так же нужно продолжить эксперименты с разжиганием спиртом, а то забивание во время прогрева... Ну и последнее - профилактика прокладок до похода. Кстати, нам на следующий год нужна вторая горелка... Кто будет разоряться? :)
Переноска топлива:
-увы. но лучше петбутылок пока никто не придумал. А вот следить за ними нужно. Во первых кулек для них должен быть полный, а не с обрезом на горлышке. бутылки стоит носить в том месте, где на них не сядут, и где на них не кинут. (например внешка в тубе) Ну и периодически делать осмотр. Так же нельзя носить рядом с бутылками острого ничего(бур, кошки, угол фотоаппарата). ну и бутылки должны быть новые. Например Бодя с Мыколой год назадд за 27 дней ничего не пролили. Щербатей в этом году тоже. Есть куда стремиться.
-Не понравился хознабор. особенно солонка(руки поотбивать, половник(кто и когда купит новый?), сахарница не под размер пайки сахара.
Специальное:
Якоря себя оправдали - единственная претензия к их весу
-нужно подумать как сделать тоньше.
-нужно потестить тряпичные.
-а еще лучше еще 1-2 лопаты вместо якоря. Держит так же, весит так же, многофункциональнее и пригодится для лагеря и для лавин.
Как я погнул титановый бур - до сих пор понять не могу.
-Скорее всего камень. Шурик, постарайся найти место, где его могут переточить.
-Думаю что нужно тщательнее подойти к вопросу ледобуров. И нафиг повыбрасывать всякий мусор. То что есть сносного вполне подойдет для станций. а вот для первого и для каждой станции нужно обзавестись нормальными бурами. Которые можно быстро загнать в лед одной рукой, не отрывая другую. Из дешевого хвалят альво-титаниум и ирбис. Так что нужно начинать шурстить инет на эту тему. Это нам важно, т.к. очень влияет на скорость первого. А именно он у нас определяет скорость группы.
-Очень неплохо показали себя самовыверты, но не везде они будут применимы. Нотренировать нужно всем и нужно носить 1-2 подходящих комплекта бур+мотузок.
-Понравилась схема с веревкой восьмоеркой, которая вдвое освобождает первую веревку для первой связки. Но меня сейчас волнует качество веревок ТВМ. Потому на занятиях группы Б будем тестить. Нужно понимать на что эти веревки способны. Если ни на что, то нужно задумываться о хороших веревках. но на 10 человек возможно тактика будет другая.
-абсолютно не доволен тем, что было с солнечной батареей(но это из всемизвестной темы). Мне кажется что толку было ниякого, а вес был.
-думаю, что фотопарат слона был лишний. Хотя пусть напечататет фотки, тогда и поговорим. Но учиться можно и дома.
Хоть сейчас это было и не критично, но нужно задуматься про связь - GPS, спутниковый телефон и рации. есть идеи?
--- Еще можно
schurik replied on #
--- Еще можно попробовать Примуса Мультифуфел...
Юзал такй в кавказском походе, впечатления намного хуже чем от МСРов, такой же капризный только состоит из дофига мелких винтиков которые хрен закрутиш выкрутиш - только стопудов проскипаеш.
---Жесткое горлышко нужно, его можно выточить из аллюминия под заказ.
Где сие точить пока незнаю - пробивал в одном месте, дак мне сказали шо проще вырезать самому на кухне чем в производство с таким идти.
---А может это пофиксить формой дна? Тепа бортика сделать, что бы конденсат стекал?
Нужно потестить - но как по мне работать не будет.
-нужно подумать как сделать тоньше.
Взять тоньше материал и больше дырок насверлить - но встает в вопрос в надежности этой конструкции.
-Скорее всего камень. Шурик, постарайся найти место, где его могут переточить.
принеси мне его - такую хрень лучше людям показывать чем каждый раз объяснять что такое ледобур., а с тем местом где его сделали что совсем глухо?
--- Но меня сейчас волнует качество веревок ТВМ.
Как по мне ТВМская 8ка полное дерьмо
--Хоть сейчас это было и не критично, но нужно задуматься про связь - GPS, спутниковый телефон и рации. есть идеи?
GPS модуль - который садится на КПК стоти около 10- 20 баксов, отдельные приборы в которые можна загружать карты - 300 - 400 баксов и выше. Так шо или покупать модуль или одалживать нормальный GPS.
Рации идут от 50 баксов и выше, но можна пошерстить вторичный рынок и как то там прибор доработать - ежели оно нам надо могу этот вопрос покопать
schurik wrote: ---А
Если я правильно понял, что имелось ввиду, то работать будет. У меня когда-то чайник был с таким донышком. Если кипятить в холодной квартире, то конденсат капает мимо газовой комфорки.
Ага. У нас и так на обоих якорях при каждом их применении выкручивало... м-м-м... то место, куда веревка крепилась.
Граждане, модуль за 10-20 баксов - суть кал. Не стоит забывать и о том, что КПК и прочие смартфоны с GPS'ами достаточно плохо переносят нетепличную внешнюю среду. А в защищенном от дождя/снега и низких температур исполнении они стоят и весят столько, что мы их все равно носить не будем :-). Что до нашего GPS - со своей задачей, ИМХО, справился, батарейки жрет умеренно, пользоваться можно им в любую погоду. Недостатки: любое смещение расчетных координат (в т.ч. и по причине уточнения расчетов) считает перемещением (мы так, согласно его показаниям, к середине похода прошли трек длинной около 1500 км :-)), кнопки крайне не удобны. Из рекомендаций: достаточно, ИМХО, GPS'а без карт, только с координатами, в "защищенном" исполнении, с вменяемым ПО, к нему, как опцию - карту бумажную с обозначенными точными отметками координат (на случай совсем уж полной потери ориентировки).
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
Якір
не, это я айсбайлем их так слегка "подремонтировал", чтобы глубже-быстрее-веселее...
kelyn wrote: -как по
ИМХО, конструкция им.Шурика более безопасна.
Отфильтровать надо еще на этапе заливки в транспортировочную тару. Ибо я слабо представляю себе процесс заливки топлива через фильтр в мороз в пургу. Еще можно попробовать поиграться с разными присадками к топливу. Слышал о них положительные отзывы.
ИМХО, бесперспективное направление.
С батареей не сложилось:
а) погодные условия (почти никогда не было солнца на обеде/ужине)
б) конструктивные недостатки (конструкция не предполагает мобильное использование, т.е. подзарядку во время перехода, когда батарея крепится, например, к рюку)
Один раз удалось подзарядить наполовину разряженный аккумулятор на полудневке.
Общее по питалову электрическому: для камер брать как минимум два штатных литиевых аккумулятора максимально возможной емкости (одного белкиного большого аккума хватает на 3/4 похода нечастых съемок), для остального - батарейки литиевые (где их можно использовать). Если стоит вопрос о подзарядке извне, то до сих пор склоняюсь к идее использования солнечной батареи, но только в мобильном исполнении.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
присадки
помоему вещь чисто автомобильная,
кажется слышал где-то,
что нам совсем не подходит.
хотя, это все слухи...
Brain_Damage
Ага, именно, что автомобильная. Как думаешь, на инжекторных движках форсунки от нашего бензина не коксуются? :-)
Вот присадку от закоксовывания форсунок и надо пробовать... Если эти присадки работают на автомобилях, то почему бы им не не работать и в горелке? Кстати, где-то на mountain.ru вроде как писали про положительный опыт применения киргизского бензина в сочетании с присадкой.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
онструкция
kelyn replied on #
онструкция им.Шурика более безопасна.
-Чем же она безопасна, если у нее вывернуло отверстие? А клапана стравливания по прежнему нет.
Отфильтровать надо еще на этапе заливки в транспортировочную тару. Ибо я слабо представляю себе процесс заливки топлива через фильтр в мороз в пургу.
-Ну это вполне можно делать и в тамбуре. Хотя может ты и прав.
Еще можно попробовать поиграться с разными присадками к топливу. Слышал о них положительные отзывы.
-Угу. А еще антифризом чистят нагар в горелках.
С батареей не сложилось:
-Это не из этой темы, но впринципе меня очень не радует что когда я говорю одно, народ это саботирует.
Возможно в перспективе солнечная батарея и будет рулить, но пока я не уверен в ее надежности. Если кто-то сделает приемлимый вариант и его оттестирует, то можно на него рассчитывать.
А еще для
А еще для уменьшения нагара рулит задувать горелку до выключения. Проблеемм на проядок меньше...
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
kelyn wrote: -Чем же
1. Я не про то, что получилось, а про то, что должно было получиться.
2. Безопаснее тем, что при прочих равных клаву нельзя открыть не стравив в ней давление.
Я не понял иронии.
Да.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
. Безопаснее
kelyn replied on #
. Безопаснее тем, что при прочих равных клаву нельзя открыть не стравив в ней давление.
-При взрыве клаве все равно. Как по мне общая безопасность клавы обеспечивается своевременной сигнализацией и качеством конструкции на разрыв. Как по мне Севастопольскую проще предугадать где лопнет - винты на крышке. Сигнащизация и там и там - никакая. Но пока лучше стального монометра не придумали.
Как реализовать и оттестить автоматический клапан я пока не представляю.
Есть еще бытовая безопасность - удобство стравливания, переноски, переливания. Вот тут есть над чем работать - поставить отдельный стравливающий клапан с нормальной ручкой, удобную ручку для переноски и смещенное от центра отверстие, в которое влазит нормально рука.
-Не совсем ирония. Просто есть положительные отзывы о чистке горелки жидкостью для чистки крбюраторов.
kelyn wrote: -При
Я же не просто так написал: "при прочих равных". Севастопольскую клаву можно открыть когда она находится под давлением и обвариться в итоге, а ту, прототипом для которой могла послужить шуриковская, нельзя.
Обычный это клапан с винтом, регулирующим силу прижатия (в судомодельном кружке юзали на паровых котлах конструкцию, в которой шарик прижимался к стравливающему отверстию пружиной, а сила сжатия пружины регулировалась винтом)...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
Да, это стоящая
kelyn replied on #
Да, это стоящая мысль. Может этот клапан есть уже реализованный?
kelyn wrote: Да, это
ХЗ, но в севастопольской клаве сделана подобная конструкция. Почему она там не работает мне сказать сложно, ИМХО, ошибки в реализации (малый ход клапана: чтобы началось аварийное стравливание, надо чтобы клапан поднялся выше боковых прорезей в ручке крышки, а это невозможно, т.к. клапан еще до этого момента упирается в полностью сжатую пружину)
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
-
---Палатка:
Тут ничего сказать не могу - пусть пишут те кто в ней жил.
Намана палатка :) Абсолютно стандартные плюсы и минусы любой палатки. Ветер держит, дожди держит, поход выдержала, как и предыдущие походы... Из минусов - набирает конденсат, т.к. не сильно хорошо продумана вентиляция. Готовить в тамбуре вполне получается. Тяжеловата все-таки :(
Можно ли
kelyn replied on #
Можно ли считать тему со снаряжением закрытой?
Нужно в ответ услышать все 8(без моего) голосов (да/нет).
С моей стороны обсуждение исчерпало себя.
да
anjatko replied on #
да
Не хватает
Не хватает итогов обсуждения.
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
и где? Шура! Ау!
kelyn replied on #
и где? Шура! Ау!
не-а
Хотелось бы услышать итоги мыслей вслух про аварийный клапан - т.е. - действующую конструкцию.
Еще помню - собирались снежные якоря переделывать - тоже интересно - как именно?
Идею
schurik replied on #
Идею конструкции клапана с шариком коллега по кораблестроению озвучил исчерпывающе, можно еще греть термопару дабы она запускала некий тригер ( как на автоматических предохранителях), но какая то мутная конструкция получается. Заводские аналоги смотреть к примеру здесь: http://www.spiraxsarco.com/ru/products-services/products/pipeline-ancillaries/depressurisation-valves.asp#im. Только я сомневаюсь в необходимости заморачивать себе голову такой хренью - в сев-кой клаве сия опция отсутствовала и никакого дискомфорта нито не испытывал.
Снежные якоря собирались делать тряпичные.
В качестве усовершенствования дюралевой конструкции есть идея сделать в якорях упоры - дабы путем расклинивания в них ледоруба получать офигенную лопату.
К клаве бы
kelyn replied on #
К клаве бы только сделать ручку, для клапана стравливания не совмещенного с монометром. Что бы при стравливании не обжечь руку.
Про якоря имеет смысл вместо них сразу брать две-три лопаты. Можно попроще садовые Фрискас. Или такие как у меня и легче и функции свои выполняет хорошо и копать будет лучше чем якорь + ледоруб.
Про якоря имеет
schurik replied on #
Про якоря имеет смысл вместо них сразу брать две-три лопаты. Можно попроще садовые Фрискас. Или такие как у меня и легче и функции свои выполняет хорошо и копать будет лучше чем якорь + ледоруб.
Ну да только лопату сдернуть без шансов, тобто если не заморачиваться со сдергом якорей то лопата таки пофункциональней будет.
еще по клаве
Тут вот Костя Панасюк, который занимается изготовлением клавы - предложил такой вариант - вместо монометра использовать градусник. Градусник 100% не будет заедать и не будет забиваться. Есть варианты, которые не бьются.
Кто что думает?
Belka wrote: Тут вот
ИМХО, не очень хорошая идея. Ибо манометр показывает насколько давление внутри клавы больше внешнего, а градусник - только температуру внутри клавы, которая на разных высотах достигается при разной разности давлений. А пользоваться при готовке таблицами пересчета тепмературы в давление и альтиметром - перебор :-) (шютка)
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
поддерживаю,
schurik replied on #
поддерживаю, тем более шо вы тем градусником мерять собираетесь? Совершенно не понятно.
:)
идея была действительно - один раз пересчитать давление в температуру. И доводить до определенной температуры... :) Мне Костя пытался объяснить - но вспоминать физику было лень :)
Belka wrote: идея
Так можно делать, если быть уверенным, что на любой достижимой тобой высоте давление внутри клавы, необходимое для поддержания нужной температуры, не превысит безопасного порога.
Но тут есть еще такая штука: внизу при той же разности давлений температура внутри клавы будет больше, а значит и еда будет готовиться быстрее. Естесственно, хотелось бы воспользоваться такой возможностью... Правда вот, и тут незадача - получаем аналог таблиц из моего предыдущего сообщения :-) Так что при соблюдении условий из предыдущего абзаца, такая схема имеет право на жизнь, хотя, ИМХО, с манометром и безопаснее и эргономичнее...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
безопаснее?
мне как-то не сильно безопасным кажется манометр, у которого постоянно заедает стрелка и по ней нужно стучать (отвлекся - получил громких бабах) и который забивается вермишелью...
Belka wrote: мне
Манометр можно и правильный использовать, у которого стрелка не заедает. Что до засорения патрубка, то на этот случай есть аварийный клапан.
А вот термометр не должен иметь хрупких мест, АКА капсул со спиртом и прочими ртутями...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
/
думаю - проблема хрупкости уже давно решена. Костя врядли бы стал предлагать в поход термометр, который может разбиться.
Редкий пример
kelyn replied on #
Редкий пример того как можно перевернуть все с ног на голову.
С каких пор принципиально термометр стал безопаснее манометра?
Термометр имеет хрупкие частицы. А с монометром ходят годами. Только нужно следить за ним и все.
/
Промышленные термометры хрупких частиц не имеют. А если убрать возможность разбивания - ИМХО - он явно безопаснее. Исключается такой человеческий фактор как невнимательность.
А за
А за термометром следить не надо?????
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
да бред какой-то...
снова Белка не может остановиться)
Термометр точно также нужно как-то в клаве приделывать, как и манометр,
кроме того, практически уверен, что он не будет съемным
(просто не могу такую конструкцию себе представить).
Также, я практически уверен, что он из клавы будет торчать.
И еще больше уверен, что человеческий фактор как раз включится
при пересчете температуры в даление. (разрывает-то клаву не от перегрева)
Кто-то округлит температуру на грани фола, а кто-то не доварит еду.
гм... вежливость превыше всего?
Тоша... как бы так покультурней... Я вполне понимаю, что не являюсь специалистом в области изготовления автоклавов и рассчетов прочей ерунды для них. Но Косте Панасюку, который все-таки разбирается в этих вещах - верю. И если ты не в состоянии представить себе такую конструкцию - еще не значит, что все вокруг глупые.
А если у тебя словесное недержание по отношению к невежливым замечаниям в сторону собеседников... Ну да - вежливости некоторых - сколько не учи - не поможет...
Я рассчитывала на конструктивную критику, а получила отмазки типа - ой, сложно пересчитывать, ой торчать будет (вот манометр тоже торчит аднака)... Зачем пересчитаывать каждый раз - вообще не понимаю - достаточно знать максимальную температуру, которая высчитывается один раз и в Киеве...
Единственная полезная вещь, которая прозвучала - предположение Лехи о том, что термометр может разбиться.
---Кто-то округлит температуру на грани фола, а кто-то не доварит еду.
Кому-то при готовке еды и манометр не помогает... Практика доказала :)
_____________________
Предлагаю тему закрыть.
Негативное отношение к термометру усвоила. Если такая клава будет сделана - расскажу потом лучше или хуже она получилась.
Ты сейчас не
Ты сейчас не права...
Во первых. Термометр, как ты его не делай, прибор контактный, соответственно должен быть контакт с поверхностью, на которой меряешь температуру. Исходя из этого, для того чтобы термометр не торчал ни наруж ни вовнутрь у него дожна быть ОЧЕНЬ хорошая изоляция с внешним миром. В противном случае он будет торчать как минимум вовнутрь, что согласись не очень удобно.
Во вторых. Никто не видел и не может оценить конструкцию Кости. НЕ знает где и в каких условиях она тестировалась.
В третьих. Почему до сих пор подавляющее большинство (99,99%) использует все таки не термометр?
Я думаю что над предложенной идеей стоит задуматься, когда воочию увидишь либо рабочий агрегат либо хотя бы части (термометр), которые можно использовать в конструкции.
Все это по сути тебе Тоша и сказал. Это и есть конструктивная критика.
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
+1 Кроме
kelyn replied on #
+1
Кроме мифического Кости(которому почему-то доверяют, хотя на деле ничего нет) ответных аргументов не придумано.
:)
в чем не права?
при чем здесь торчание термометра к его изоляции? Часть термометра находится внутри - меряет температуру. Не думаю, что пупырь в полсаниметра/сантиметр на внутренности крышки будет мешать чем-либо.
Снаружи - даже если и торчит - страшного не вижу - манометр вот тоже торчит... :)
---Никто не видел и не может оценить конструкцию Кости. НЕ знает где и в каких условиях она тестировалась.
вот и думаем - делать пробную конструкцию такую или нет :)
Не права в
Не права в смысле своего наезда.
А про тестовую клаву.... в таком случае выйдет 2 клавы, т.к. сделать одну дырку, которую можно будет переделать с термометра в манометр будет ИМХО почти нереально. Крепление будет принципиально другим.
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
.
---Не права в смысле своего наезда.
Извини, но не я первая наехала. В каком тоне написали, в таком и ответила.
---в таком случае выйдет 2 клавы, т.к. сделать одну дырку, которую можно будет переделать с термометра в манометр будет ИМХО почти нереально.
Из объяснений Кости - термометр будет отличаться от манометра ничем, кроме принципа действия. Такая же штучка, прикручивается к крышке с дыркой (грубо говоря). Только для термометра будет не важно - при готовке прилепилась к нему мирмишелька или нет. :) :) :)
В общем - будем смотреть. Если сделаем - покажу :) Не сделаем - пойдем с манометром - никуда не денемся :)
.
по-крайней мере - его не нужно пальцем стучать. И самое главное - он в принципе не может забиться продуктами, которые готовятся в клаве.
физика - ДА
действительно, думаю, если каждый раз нагревать градусов до 110-120,
то и на Эвересте клава из толстого алюминия будет себя чувствовать прекрасно.
Это ведь только "на пике Ленина нельзя сварить мясо" - а ниже еще того и меньше разница в давлении.
но есть одно "но":
не понятно, куда сей термометр цеплять.
по хорошему, объективную температуру можна увидеть только на термометре,
который внутри клавы (через стеклышко, например), а так,
он полюбому будет торчать снаружи и в непогоду (или просто в мороз лютый)
он будет показывать градусов 70 в момент, когда клава разлетится по швам.
Самое голимое, то, что ты не можешь знать, какое расхождение будет и не можешь его протестить в Киеве.
неправильно :)
---он полюбому будет торчать снаружи и в непогоду (или просто в мороз лютый)
он будет показывать градусов 70 в момент, когда клава разлетится по швам.
Сам он может торчать где угодно :) Главное, что капсула со спиртом находится внутри клавы. И она разогревается правильно. А влияние внешней температуры на показания будет несущественным.
ага, а еще
schurik replied on #
ага, а еще температура кондиции для каждой жидкости своя, так шо запасайтесь таблицами для борща, овсянки и компотика. А еще очень интересно увидеть термометр который выдержит давление в атмосферу.
Кстати, почитал
Кстати, почитал я таки руководство по горелкам нашим на сайте производителя. Итоги (со слов MSR):
1. На большой высоте горелка может пыхать. Решается снижением давления в бутылке и открытием ветрозащитного экрана.
2. Горелки серий WhisperLite, Internationale и XGK расчитаны на работу при низким давлением в бутылке. При полной бутылке достаточно нескольких качков насоса, чтобы достич рабочего давления.
3. В общем, все горелки MSR расчитаны на рабочее давление в бутылке 1,02 - 1,70 атм. Такое давление достигается после 20 качков при использовании полной 650мл бутылки.
Как по мне, то самый значимый вывод - второй... Так что накачивать бутылку до предела - нет смысла и даже вредно. Вот.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
очень похоже на
kelyn replied on #
очень похоже на правду. Учитывая то как у нас срывалось плямя при классно шурующем топливе.
А вот про пластиковые бутылки инфа есть? Мне интересно, почему бензин в начале похода был приемлимого качества, а к концу ...
kelyn wrote: очень
Про топливо у них сказано только, что оно портится при контакте с воздухом, поэтому рекомендуют носить его в герметичных емкостях без доступа воздуха, "например, в бутылках MSR" :-)
Кстати, перед самолетом рекомендуют промыть бутылку с мылом, просушить и везти ее в открытом состоянии, но это, ИМХО, и так очевидно...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
Бензин
Бензин является расстворителем и я так понимаю, что бутыль пластиковый понемногу расстворяет... Или какие присадки из пластика вымывает...
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...