Опубліковано schurik
Ну пожалуй начнем.
Бивуачное снаряжение:
Палатки, шатры.
Шатер:
Это был мой первый опыт шатровой жизни - понравилось. По сравнению с палаткой намного более высокий уровень комфорта - тело можно посадить и даже поставить, наличие штока со всевозможными тотемными элементами создает здоровую-ржачную атмосферу в жилище. Опять же в палатке всем отрядом не соберешся и не примеш Пищу и Спирт. Вобщем - вещь.
Ветроустойчивость шатра в норме, водоустойчивость как я понял не очень - нужно думать чем его пропитать или как -то конструкцию пошаманить. Маловаты были тамбура - как я понял уже пофиксили.
Довоьно удобна схема приготовления еды в тамбуре в херовую погоду. Надо еще освоить технологию приготовления пищи внутри шатра, для полного удовлетворения.
Палатка:
Тут ничего сказать не могу - пусть пишут те кто в ней жил.
Спальники:
Как я понял - панальп хоть и тяжел но традиционно тепл, белкины модные пингвины тоже вроде ничего.
Пингвины комфорт - тут есть вопросы: я в ней мерз, временами довольно ощутимо, что не совсем понятно так так зимой в крыму в сшивке с ленкой и максом из пингвиной такйже примерно степени поношенности было не тепло, а очень даже жарко. Еще постоянно, во время сна, расходилась центральная молния - в моем прежнем сшивочном опыте такого не было - буйными что-ли все сталии непонятно.
В общем у меня такой вывод - хрен с ними с двумя килограмами - нужно брать панальп и гарантированно не мерзнуть.
Горелки:
Как по мне - довольно капризные барышни - попеременно то одну то другую приходилось пидорасить всеми правдами и неправдами. Нас очень выручило то что мы имели две одинаковые горелки - в крайнем случае имели бы одну исправную горелку с полным набором запчастей к ней. Думаю принып полного резервирования нагревательных приборов нужно соблюдать и впредь.
Кастрюля:
Емкосьт как емкость - что с нее взять то.
Клава:
Это мой самый большой завтык, даже не завтык а недопустимая лажа - мой вариант кастрюли должен был взорваться не за 2 дня до вылета, а за месяц. Тогда было бы время все пофиксить. Такого быть не должно. Виноват.
Применение клавы:
Себя вполне оправдало - экономия бензина существенная, харчи развариваются, плов похож на плов - вобщем гут.
Теплозащита:
Стеклоткань в качестве теплоизоляции довольно неплоха. Единственное нужно не быть блондинкой и не укутывать клаву вместе с манометром и когда топиш снег то часть пара не уходит в атмосферу, а отражаясь от ткани конденсируется на стенках котла, далее конденсат стекая со стенок попадает на дно собственно котла и заливает горелку, нужно не втыкать а фиксить этот момент периодическим протиранием котла.
Топливо:
Особых проблем с ним у нас небыло но блин это как рулетка т.к. открыв новую бутылочку пального и залив его в пустой балон свечера почищенной горелки я эту горелку успешно забил. Ежели бы мы имели не одну такую бутылочку то выгребли б по полной. Вот если б какой тест по оценке бензина в оше освоить....
Переноска топлива:
Я с Тохой имел здесь проблемы, конешно фактор раздолбайства велик и безмерен, но бутылочки периодически дырявились бензин щедро поливал харчи и шмотки, как этого избежать неясно, может тару другую пробовать или принцип упаковки поменять.
Из мелочей: зажигалки крикет рулят.
Специальное:
Якоря себя оправдали - единственная претензия к их весу
Как я погнул титановый бур - до сих пор понять не могу.
вроде все, жду коментов.
Палатки,
kelyn replied on #
Палатки, шатры.
Шатер:
-классный вес. очень неплоха ветроустойчивость. Как бороться с водопротеканием - скорее всего нужно каким-то селикогелем промазать швы и сделать так что бы по оттяжке не стекало. Остальное не так важно. Т.к. стекает с крыши вниз. А для высокгорных районов и подавно не критично. Зато вес 800гр/чел в сухом сотоянии это гуд.
не понравился только крепление пола. Очень уж не надежно и дыры есть думаю что стоит увеличить подворот на 20 см. Так же стоило бы сделать бОльшую вентиляцию, но это уже в другом шатре.
Настя обещала робраться с тамбурами. Думаю что перед походом нужно потренироваться ставить его на время. А так же подумать как разгружать человека, который несет шатер, ведь он в мокром состоянии не такой уж легкий. На мелких палатках это меньше ощущается.
Скорее всего нужно увеличивать запас веса в 1,5 раза. Х.з. или деребанить. Но с такой конструкцией, это не удобно.
Тут ничего сказать не могу - пусть пишут те кто в ней жил.
-Палатка как палатка. Можно только еще поменять одну полудугу. Но это на девятерых. У нас не так много вариантов на десятерых - либо в шатер 7+ такую же 3, либо в шатер 6 + слонячья 4. Т.к. четверок больше нормальных я не видел. Еще хуже, когда 8 человек, т.к. тогда нужно 6+2(у кого есть легкая 2ка?) или большой шатер(ему можно и тент обновить, кстати и конструкцию можно сделать такой же как у этого шатра.
Из того что не понравилось - люди, живущие в этой палатке отдаляются от коллектива. Но с другой стороны не напрягают :)
Спальники:
В общем у меня такой вывод - хрен с ними с двумя килограмами - нужно брать панальп и гарантированно не мерзнуть.
+1 или покупать дорогие спальники.
Горелки:
+1 согласен. Еще можно попробовать Примуса Мультифуфел... Но это практика. не нравится процесс разжигания. Но во включенном сотоянии вполне можно затягивать в палатку. И еще, нужно что бы с ними умели обращаться все.
Кастрюля:
Емкосьт как емкость - что с нее взять то.
-Не скажи. Дырочки в этой емкости были лишними. Надо бы подобрать без дырок под ручки, а то пару раз заливало. Еще можно попробовать чайник :) Правда где найти такого объема легкий чайник?
Клава:
-как по мне севастопольский вариант клавы близок к идеалу. И нам до нового года нужно доделать свою. Жесткое горлышко нужно, его можно выточить из аллюминия под заказ. Только нужно найти распространенные резинки и там напертво прикрепить и сразу купить с запасом. не исключено что это будет не последняя клава, потому они пригодятся. Монометр тоже должен быть таким же, а вот расположить его действительно можно на крышке. Так же нужен стравливающий клапан, который срабатывает при нажатии/откручивании рукой в рукавице или без. ну и ручки нормальны, лучше как у этой. Объем на 9х был чуть маловат. Но на 7-8 саме те. На 9-12 пойдет наша заготовка.
Теплозащита:
нужно не втыкать а фиксить этот момент периодическим протиранием котла.
-А может это пофиксить формой дна? Тепа бортика сделать, что бы конденсат стекал?
Топливо:
-нужно подумать про пересылку калоши. Так же нужно не надеятся на кого-то и заливать бензин самим на очень хорошей заправке в новые свои только что купленные бутылки.Также поиграться селикогелем и сделать фильтры для перелива в красные/бутылки. Кстати для топлива вполне подходят буржуйские бутылки не для топлива, а и для воды, если поменять прокладку на резиновую. Экономия около 40 грн. Еще бутылки нужно периодически мыть и сушить. Думаю что это даст большую часть беспроблемности. Так же нужно продолжить эксперименты с разжиганием спиртом, а то забивание во время прогрева... Ну и последнее - профилактика прокладок до похода. Кстати, нам на следующий год нужна вторая горелка... Кто будет разоряться? :)
Переноска топлива:
-увы. но лучше петбутылок пока никто не придумал. А вот следить за ними нужно. Во первых кулек для них должен быть полный, а не с обрезом на горлышке. бутылки стоит носить в том месте, где на них не сядут, и где на них не кинут. (например внешка в тубе) Ну и периодически делать осмотр. Так же нельзя носить рядом с бутылками острого ничего(бур, кошки, угол фотоаппарата). ну и бутылки должны быть новые. Например Бодя с Мыколой год назадд за 27 дней ничего не пролили. Щербатей в этом году тоже. Есть куда стремиться.
-Не понравился хознабор. особенно солонка(руки поотбивать, половник(кто и когда купит новый?), сахарница не под размер пайки сахара.
Специальное:
Якоря себя оправдали - единственная претензия к их весу
-нужно подумать как сделать тоньше.
-нужно потестить тряпичные.
-а еще лучше еще 1-2 лопаты вместо якоря. Держит так же, весит так же, многофункциональнее и пригодится для лагеря и для лавин.
Как я погнул титановый бур - до сих пор понять не могу.
-Скорее всего камень. Шурик, постарайся найти место, где его могут переточить.
-Думаю что нужно тщательнее подойти к вопросу ледобуров. И нафиг повыбрасывать всякий мусор. То что есть сносного вполне подойдет для станций. а вот для первого и для каждой станции нужно обзавестись нормальными бурами. Которые можно быстро загнать в лед одной рукой, не отрывая другую. Из дешевого хвалят альво-титаниум и ирбис. Так что нужно начинать шурстить инет на эту тему. Это нам важно, т.к. очень влияет на скорость первого. А именно он у нас определяет скорость группы.
-Очень неплохо показали себя самовыверты, но не везде они будут применимы. Нотренировать нужно всем и нужно носить 1-2 подходящих комплекта бур+мотузок.
-Понравилась схема с веревкой восьмоеркой, которая вдвое освобождает первую веревку для первой связки. Но меня сейчас волнует качество веревок ТВМ. Потому на занятиях группы Б будем тестить. Нужно понимать на что эти веревки способны. Если ни на что, то нужно задумываться о хороших веревках. но на 10 человек возможно тактика будет другая.
-абсолютно не доволен тем, что было с солнечной батареей(но это из всемизвестной темы). Мне кажется что толку было ниякого, а вес был.
-думаю, что фотопарат слона был лишний. Хотя пусть напечататет фотки, тогда и поговорим. Но учиться можно и дома.
Хоть сейчас это было и не критично, но нужно задуматься про связь - GPS, спутниковый телефон и рации. есть идеи?
--- Еще можно
schurik replied on #
--- Еще можно попробовать Примуса Мультифуфел...
Юзал такй в кавказском походе, впечатления намного хуже чем от МСРов, такой же капризный только состоит из дофига мелких винтиков которые хрен закрутиш выкрутиш - только стопудов проскипаеш.
---Жесткое горлышко нужно, его можно выточить из аллюминия под заказ.
Где сие точить пока незнаю - пробивал в одном месте, дак мне сказали шо проще вырезать самому на кухне чем в производство с таким идти.
---А может это пофиксить формой дна? Тепа бортика сделать, что бы конденсат стекал?
Нужно потестить - но как по мне работать не будет.
-нужно подумать как сделать тоньше.
Взять тоньше материал и больше дырок насверлить - но встает в вопрос в надежности этой конструкции.
-Скорее всего камень. Шурик, постарайся найти место, где его могут переточить.
принеси мне его - такую хрень лучше людям показывать чем каждый раз объяснять что такое ледобур., а с тем местом где его сделали что совсем глухо?
--- Но меня сейчас волнует качество веревок ТВМ.
Как по мне ТВМская 8ка полное дерьмо
--Хоть сейчас это было и не критично, но нужно задуматься про связь - GPS, спутниковый телефон и рации. есть идеи?
GPS модуль - который садится на КПК стоти около 10- 20 баксов, отдельные приборы в которые можна загружать карты - 300 - 400 баксов и выше. Так шо или покупать модуль или одалживать нормальный GPS.
Рации идут от 50 баксов и выше, но можна пошерстить вторичный рынок и как то там прибор доработать - ежели оно нам надо могу этот вопрос покопать
schurik wrote: ---А
Max replied on #
Если я правильно понял, что имелось ввиду, то работать будет. У меня когда-то чайник был с таким донышком. Если кипятить в холодной квартире, то конденсат капает мимо газовой комфорки.
Ага. У нас и так на обоих якорях при каждом их применении выкручивало... м-м-м... то место, куда веревка крепилась.
Граждане, модуль за 10-20 баксов - суть кал. Не стоит забывать и о том, что КПК и прочие смартфоны с GPS'ами достаточно плохо переносят нетепличную внешнюю среду. А в защищенном от дождя/снега и низких температур исполнении они стоят и весят столько, что мы их все равно носить не будем :-). Что до нашего GPS - со своей задачей, ИМХО, справился, батарейки жрет умеренно, пользоваться можно им в любую погоду. Недостатки: любое смещение расчетных координат (в т.ч. и по причине уточнения расчетов) считает перемещением (мы так, согласно его показаниям, к середине похода прошли трек длинной около 1500 км :-)), кнопки крайне не удобны. Из рекомендаций: достаточно, ИМХО, GPS'а без карт, только с координатами, в "защищенном" исполнении, с вменяемым ПО, к нему, как опцию - карту бумажную с обозначенными точными отметками координат (на случай совсем уж полной потери ориентировки).
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
Якір
Brain_Damage replied on #
не, это я айсбайлем их так слегка "подремонтировал", чтобы глубже-быстрее-веселее...
kelyn wrote: -как по
Max replied on #
ИМХО, конструкция им.Шурика более безопасна.
Отфильтровать надо еще на этапе заливки в транспортировочную тару. Ибо я слабо представляю себе процесс заливки топлива через фильтр в мороз в пургу. Еще можно попробовать поиграться с разными присадками к топливу. Слышал о них положительные отзывы.
ИМХО, бесперспективное направление.
С батареей не сложилось:
а) погодные условия (почти никогда не было солнца на обеде/ужине)
б) конструктивные недостатки (конструкция не предполагает мобильное использование, т.е. подзарядку во время перехода, когда батарея крепится, например, к рюку)
Один раз удалось подзарядить наполовину разряженный аккумулятор на полудневке.
Общее по питалову электрическому: для камер брать как минимум два штатных литиевых аккумулятора максимально возможной емкости (одного белкиного большого аккума хватает на 3/4 похода нечастых съемок), для остального - батарейки литиевые (где их можно использовать). Если стоит вопрос о подзарядке извне, то до сих пор склоняюсь к идее использования солнечной батареи, но только в мобильном исполнении.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
присадки
Brain_Damage replied on #
помоему вещь чисто автомобильная,
кажется слышал где-то,
что нам совсем не подходит.
хотя, это все слухи...
Brain_Damage
Max replied on #
Ага, именно, что автомобильная. Как думаешь, на инжекторных движках форсунки от нашего бензина не коксуются? :-)
Вот присадку от закоксовывания форсунок и надо пробовать... Если эти присадки работают на автомобилях, то почему бы им не не работать и в горелке? Кстати, где-то на mountain.ru вроде как писали про положительный опыт применения киргизского бензина в сочетании с присадкой.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
онструкция
kelyn replied on #
онструкция им.Шурика более безопасна.
-Чем же она безопасна, если у нее вывернуло отверстие? А клапана стравливания по прежнему нет.
Отфильтровать надо еще на этапе заливки в транспортировочную тару. Ибо я слабо представляю себе процесс заливки топлива через фильтр в мороз в пургу.
-Ну это вполне можно делать и в тамбуре. Хотя может ты и прав.
Еще можно попробовать поиграться с разными присадками к топливу. Слышал о них положительные отзывы.
-Угу. А еще антифризом чистят нагар в горелках.
С батареей не сложилось:
-Это не из этой темы, но впринципе меня очень не радует что когда я говорю одно, народ это саботирует.
Возможно в перспективе солнечная батарея и будет рулить, но пока я не уверен в ее надежности. Если кто-то сделает приемлимый вариант и его оттестирует, то можно на него рассчитывать.
А еще для
maximus replied on #
А еще для уменьшения нагара рулит задувать горелку до выключения. Проблеемм на проядок меньше...
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
kelyn wrote: -Чем же
Max replied on #
1. Я не про то, что получилось, а про то, что должно было получиться.
2. Безопаснее тем, что при прочих равных клаву нельзя открыть не стравив в ней давление.
Я не понял иронии.
Да.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
. Безопаснее
kelyn replied on #
. Безопаснее тем, что при прочих равных клаву нельзя открыть не стравив в ней давление.
-При взрыве клаве все равно. Как по мне общая безопасность клавы обеспечивается своевременной сигнализацией и качеством конструкции на разрыв. Как по мне Севастопольскую проще предугадать где лопнет - винты на крышке. Сигнащизация и там и там - никакая. Но пока лучше стального монометра не придумали.
Как реализовать и оттестить автоматический клапан я пока не представляю.
Есть еще бытовая безопасность - удобство стравливания, переноски, переливания. Вот тут есть над чем работать - поставить отдельный стравливающий клапан с нормальной ручкой, удобную ручку для переноски и смещенное от центра отверстие, в которое влазит нормально рука.
-Не совсем ирония. Просто есть положительные отзывы о чистке горелки жидкостью для чистки крбюраторов.
kelyn wrote: -При
Max replied on #
Я же не просто так написал: "при прочих равных". Севастопольскую клаву можно открыть когда она находится под давлением и обвариться в итоге, а ту, прототипом для которой могла послужить шуриковская, нельзя.
Обычный это клапан с винтом, регулирующим силу прижатия (в судомодельном кружке юзали на паровых котлах конструкцию, в которой шарик прижимался к стравливающему отверстию пружиной, а сила сжатия пружины регулировалась винтом)...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
Да, это стоящая
kelyn replied on #
Да, это стоящая мысль. Может этот клапан есть уже реализованный?
kelyn wrote: Да, это
Max replied on #
ХЗ, но в севастопольской клаве сделана подобная конструкция. Почему она там не работает мне сказать сложно, ИМХО, ошибки в реализации (малый ход клапана: чтобы началось аварийное стравливание, надо чтобы клапан поднялся выше боковых прорезей в ручке крышки, а это невозможно, т.к. клапан еще до этого момента упирается в полностью сжатую пружину)
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
-
Belka replied on #
---Палатка:
Тут ничего сказать не могу - пусть пишут те кто в ней жил.
Намана палатка :) Абсолютно стандартные плюсы и минусы любой палатки. Ветер держит, дожди держит, поход выдержала, как и предыдущие походы... Из минусов - набирает конденсат, т.к. не сильно хорошо продумана вентиляция. Готовить в тамбуре вполне получается. Тяжеловата все-таки :(
Можно ли
kelyn replied on #
Можно ли считать тему со снаряжением закрытой?
Нужно в ответ услышать все 8(без моего) голосов (да/нет).
С моей стороны обсуждение исчерпало себя.
да
anjatko replied on #
да
Не хватает
maximus replied on #
Не хватает итогов обсуждения.
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
и где? Шура! Ау!
kelyn replied on #
и где? Шура! Ау!
не-а
Belka replied on #
Хотелось бы услышать итоги мыслей вслух про аварийный клапан - т.е. - действующую конструкцию.
Еще помню - собирались снежные якоря переделывать - тоже интересно - как именно?
Идею
schurik replied on #
Идею конструкции клапана с шариком коллега по кораблестроению озвучил исчерпывающе, можно еще греть термопару дабы она запускала некий тригер ( как на автоматических предохранителях), но какая то мутная конструкция получается. Заводские аналоги смотреть к примеру здесь: http://www.spiraxsarco.com/ru/products-services/products/pipeline-ancillaries/depressurisation-valves.asp#im. Только я сомневаюсь в необходимости заморачивать себе голову такой хренью - в сев-кой клаве сия опция отсутствовала и никакого дискомфорта нито не испытывал.
Снежные якоря собирались делать тряпичные.
В качестве усовершенствования дюралевой конструкции есть идея сделать в якорях упоры - дабы путем расклинивания в них ледоруба получать офигенную лопату.
К клаве бы
kelyn replied on #
К клаве бы только сделать ручку, для клапана стравливания не совмещенного с монометром. Что бы при стравливании не обжечь руку.
Про якоря имеет смысл вместо них сразу брать две-три лопаты. Можно попроще садовые Фрискас. Или такие как у меня и легче и функции свои выполняет хорошо и копать будет лучше чем якорь + ледоруб.
Про якоря имеет
schurik replied on #
Про якоря имеет смысл вместо них сразу брать две-три лопаты. Можно попроще садовые Фрискас. Или такие как у меня и легче и функции свои выполняет хорошо и копать будет лучше чем якорь + ледоруб.
Ну да только лопату сдернуть без шансов, тобто если не заморачиваться со сдергом якорей то лопата таки пофункциональней будет.
еще по клаве
Belka replied on #
Тут вот Костя Панасюк, который занимается изготовлением клавы - предложил такой вариант - вместо монометра использовать градусник. Градусник 100% не будет заедать и не будет забиваться. Есть варианты, которые не бьются.
Кто что думает?
Belka wrote: Тут вот
Max replied on #
ИМХО, не очень хорошая идея. Ибо манометр показывает насколько давление внутри клавы больше внешнего, а градусник - только температуру внутри клавы, которая на разных высотах достигается при разной разности давлений. А пользоваться при готовке таблицами пересчета тепмературы в давление и альтиметром - перебор :-) (шютка)
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
поддерживаю,
schurik replied on #
поддерживаю, тем более шо вы тем градусником мерять собираетесь? Совершенно не понятно.
:)
Belka replied on #
идея была действительно - один раз пересчитать давление в температуру. И доводить до определенной температуры... :) Мне Костя пытался объяснить - но вспоминать физику было лень :)
Belka wrote: идея
Max replied on #
Так можно делать, если быть уверенным, что на любой достижимой тобой высоте давление внутри клавы, необходимое для поддержания нужной температуры, не превысит безопасного порога.
Но тут есть еще такая штука: внизу при той же разности давлений температура внутри клавы будет больше, а значит и еда будет готовиться быстрее. Естесственно, хотелось бы воспользоваться такой возможностью... Правда вот, и тут незадача - получаем аналог таблиц из моего предыдущего сообщения :-) Так что при соблюдении условий из предыдущего абзаца, такая схема имеет право на жизнь, хотя, ИМХО, с манометром и безопаснее и эргономичнее...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
безопаснее?
Belka replied on #
мне как-то не сильно безопасным кажется манометр, у которого постоянно заедает стрелка и по ней нужно стучать (отвлекся - получил громких бабах) и который забивается вермишелью...
Belka wrote: мне
Max replied on #
Манометр можно и правильный использовать, у которого стрелка не заедает. Что до засорения патрубка, то на этот случай есть аварийный клапан.
А вот термометр не должен иметь хрупких мест, АКА капсул со спиртом и прочими ртутями...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
/
Belka replied on #
думаю - проблема хрупкости уже давно решена. Костя врядли бы стал предлагать в поход термометр, который может разбиться.
Редкий пример
kelyn replied on #
Редкий пример того как можно перевернуть все с ног на голову.
С каких пор принципиально термометр стал безопаснее манометра?
Термометр имеет хрупкие частицы. А с монометром ходят годами. Только нужно следить за ним и все.
/
Belka replied on #
Промышленные термометры хрупких частиц не имеют. А если убрать возможность разбивания - ИМХО - он явно безопаснее. Исключается такой человеческий фактор как невнимательность.
А за
maximus replied on #
А за термометром следить не надо?????
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
да бред какой-то...
Brain_Damage replied on #
снова Белка не может остановиться)
Термометр точно также нужно как-то в клаве приделывать, как и манометр,
кроме того, практически уверен, что он не будет съемным
(просто не могу такую конструкцию себе представить).
Также, я практически уверен, что он из клавы будет торчать.
И еще больше уверен, что человеческий фактор как раз включится
при пересчете температуры в даление. (разрывает-то клаву не от перегрева)
Кто-то округлит температуру на грани фола, а кто-то не доварит еду.
гм... вежливость превыше всего?
Belka replied on #
Тоша... как бы так покультурней... Я вполне понимаю, что не являюсь специалистом в области изготовления автоклавов и рассчетов прочей ерунды для них. Но Косте Панасюку, который все-таки разбирается в этих вещах - верю. И если ты не в состоянии представить себе такую конструкцию - еще не значит, что все вокруг глупые.
А если у тебя словесное недержание по отношению к невежливым замечаниям в сторону собеседников... Ну да - вежливости некоторых - сколько не учи - не поможет...
Я рассчитывала на конструктивную критику, а получила отмазки типа - ой, сложно пересчитывать, ой торчать будет (вот манометр тоже торчит аднака)... Зачем пересчитаывать каждый раз - вообще не понимаю - достаточно знать максимальную температуру, которая высчитывается один раз и в Киеве...
Единственная полезная вещь, которая прозвучала - предположение Лехи о том, что термометр может разбиться.
---Кто-то округлит температуру на грани фола, а кто-то не доварит еду.
Кому-то при готовке еды и манометр не помогает... Практика доказала :)
_____________________
Предлагаю тему закрыть.
Негативное отношение к термометру усвоила. Если такая клава будет сделана - расскажу потом лучше или хуже она получилась.
Ты сейчас не
maximus replied on #
Ты сейчас не права...
Во первых. Термометр, как ты его не делай, прибор контактный, соответственно должен быть контакт с поверхностью, на которой меряешь температуру. Исходя из этого, для того чтобы термометр не торчал ни наруж ни вовнутрь у него дожна быть ОЧЕНЬ хорошая изоляция с внешним миром. В противном случае он будет торчать как минимум вовнутрь, что согласись не очень удобно.
Во вторых. Никто не видел и не может оценить конструкцию Кости. НЕ знает где и в каких условиях она тестировалась.
В третьих. Почему до сих пор подавляющее большинство (99,99%) использует все таки не термометр?
Я думаю что над предложенной идеей стоит задуматься, когда воочию увидишь либо рабочий агрегат либо хотя бы части (термометр), которые можно использовать в конструкции.
Все это по сути тебе Тоша и сказал. Это и есть конструктивная критика.
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
+1 Кроме
kelyn replied on #
+1
Кроме мифического Кости(которому почему-то доверяют, хотя на деле ничего нет) ответных аргументов не придумано.
:)
Belka replied on #
в чем не права?
при чем здесь торчание термометра к его изоляции? Часть термометра находится внутри - меряет температуру. Не думаю, что пупырь в полсаниметра/сантиметр на внутренности крышки будет мешать чем-либо.
Снаружи - даже если и торчит - страшного не вижу - манометр вот тоже торчит... :)
---Никто не видел и не может оценить конструкцию Кости. НЕ знает где и в каких условиях она тестировалась.
вот и думаем - делать пробную конструкцию такую или нет :)
Не права в
maximus replied on #
Не права в смысле своего наезда.
А про тестовую клаву.... в таком случае выйдет 2 клавы, т.к. сделать одну дырку, которую можно будет переделать с термометра в манометр будет ИМХО почти нереально. Крепление будет принципиально другим.
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...
.
Belka replied on #
---Не права в смысле своего наезда.
Извини, но не я первая наехала. В каком тоне написали, в таком и ответила.
---в таком случае выйдет 2 клавы, т.к. сделать одну дырку, которую можно будет переделать с термометра в манометр будет ИМХО почти нереально.
Из объяснений Кости - термометр будет отличаться от манометра ничем, кроме принципа действия. Такая же штучка, прикручивается к крышке с дыркой (грубо говоря). Только для термометра будет не важно - при готовке прилепилась к нему мирмишелька или нет. :) :) :)
В общем - будем смотреть. Если сделаем - покажу :) Не сделаем - пойдем с манометром - никуда не денемся :)
.
Belka replied on #
по-крайней мере - его не нужно пальцем стучать. И самое главное - он в принципе не может забиться продуктами, которые готовятся в клаве.
физика - ДА
Brain_Damage replied on #
действительно, думаю, если каждый раз нагревать градусов до 110-120,
то и на Эвересте клава из толстого алюминия будет себя чувствовать прекрасно.
Это ведь только "на пике Ленина нельзя сварить мясо" - а ниже еще того и меньше разница в давлении.
но есть одно "но":
не понятно, куда сей термометр цеплять.
по хорошему, объективную температуру можна увидеть только на термометре,
который внутри клавы (через стеклышко, например), а так,
он полюбому будет торчать снаружи и в непогоду (или просто в мороз лютый)
он будет показывать градусов 70 в момент, когда клава разлетится по швам.
Самое голимое, то, что ты не можешь знать, какое расхождение будет и не можешь его протестить в Киеве.
неправильно :)
Belka replied on #
---он полюбому будет торчать снаружи и в непогоду (или просто в мороз лютый)
он будет показывать градусов 70 в момент, когда клава разлетится по швам.
Сам он может торчать где угодно :) Главное, что капсула со спиртом находится внутри клавы. И она разогревается правильно. А влияние внешней температуры на показания будет несущественным.
ага, а еще
schurik replied on #
ага, а еще температура кондиции для каждой жидкости своя, так шо запасайтесь таблицами для борща, овсянки и компотика. А еще очень интересно увидеть термометр который выдержит давление в атмосферу.
Кстати, почитал
Max replied on #
Кстати, почитал я таки руководство по горелкам нашим на сайте производителя. Итоги (со слов MSR):
1. На большой высоте горелка может пыхать. Решается снижением давления в бутылке и открытием ветрозащитного экрана.
2. Горелки серий WhisperLite, Internationale и XGK расчитаны на работу при низким давлением в бутылке. При полной бутылке достаточно нескольких качков насоса, чтобы достич рабочего давления.
3. В общем, все горелки MSR расчитаны на рабочее давление в бутылке 1,02 - 1,70 атм. Такое давление достигается после 20 качков при использовании полной 650мл бутылки.
Как по мне, то самый значимый вывод - второй... Так что накачивать бутылку до предела - нет смысла и даже вредно. Вот.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
очень похоже на
kelyn replied on #
очень похоже на правду. Учитывая то как у нас срывалось плямя при классно шурующем топливе.
А вот про пластиковые бутылки инфа есть? Мне интересно, почему бензин в начале похода был приемлимого качества, а к концу ...
kelyn wrote: очень
Max replied on #
Про топливо у них сказано только, что оно портится при контакте с воздухом, поэтому рекомендуют носить его в герметичных емкостях без доступа воздуха, "например, в бутылках MSR" :-)
Кстати, перед самолетом рекомендуют промыть бутылку с мылом, просушить и везти ее в открытом состоянии, но это, ИМХО, и так очевидно...
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
Бензин
maximus replied on #
Бензин является расстворителем и я так понимаю, что бутыль пластиковый понемногу расстворяет... Или какие присадки из пластика вымывает...
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...