Опубліковано Shurik Barkov
тема для фиксирования ошибок после тренировок, обсуждения конструктивных схем этапов и рацонализаторских идей в деталях.
ЗЫ: во загнул?
Опубліковано Shurik Barkov
тема для фиксирования ошибок после тренировок, обсуждения конструктивных схем этапов и рацонализаторских идей в деталях.
ЗЫ: во загнул?
по спуску пострадавшего.
Shurik Barkov replied on #
по спуску пострадавшего.
в первый временной промежуток действия 1-6 должны выполняться паралельно с действиями 7-9
1.организация дюльфера(первый);
2.организация страховки первому (второй);
3.спуск первого;
4.организация страховки второму(первый+второй(пропуск через судейский карабин));
5.спуск второго;
6.организация страховки страдальцу(первый снизу+конь сверху);
7.сдваивание веревки, закрепление средины(пятый);
8.вязка паука (третий-конь), состегивание;
9.пропустить сдвоеную веревку в шайбу и вязка двойного схватывающего(шестой);
10.вывешивание страдающих;
11.отщелкивание самострахов страдающих.Предварительно зарепив на спусковой системе;
12.спуск;
по приходу на землю(действия 13-14 паралельны 15 и паралелбны 16):
13.отщелкнуть от страдальца страховку, организовать страховку пятому(первый);
14.уход пятого;
15.вышелкивание системы из шайбы, отвязка прусов, перевеска закрепленного конца системы в сдерг дюльфера(шестой);
16.развязка коня и пострадавшего;
17.организовать страховку шестому(первый);
18.нагрузить сдерг;
19.спуск шестого;
по приходу шестого(20 паралельно 21):
20.разязать узел на конце дюльфера команда "узла нет", сдерг дюльфера;
21.развязать узел на конце страховки команда "узла нет", сдерг страховки;
22.бухтовка;
по петлям:
если три петли(два судейских карабина):
дюльфер вешается дальше всего (если в дальней петле нет судейского карабина, то добавляется перевеска дюльфера на судейский карабин удавкой,- делает пятый или шестой)
страховка посредине, система ближе всего к заходу.
если две петли(два судейских карабина):
страховка в дальнюю, дюльфер и система в ближнюю.
Основные ошибки последней тренировки:
неразбериха с тем на какие петли что вешать(особенно первый раз);
один раз не сняли с системной веревки шайбу и прусики, а просто их отшелкнули и выдали,- на плоскости нормально, а на рельефе сядет.
ЗЫ: дополнения в студию!
система 1,2,3 ...
C_CLuber replied on #
система 1,2,3 ... (первый),(второй),(третий) тяжелая для понимания...и видения общей картины
мелькнула идея для организации на форуме модели партитуры.
1. было бы понятнее
2. люди привыкали бы мыслить визуально,знаками
2Admin:насколько это реально?
------
Не нужно просить у мира невозможного,его возможности безграничны!!!
Петли и ошибки
vovchenya replied on #
Общая схема вся правильная.
Уточнение по петлям:
Если петли три, то в дальнюю петлю нужно вешать страховку. В среднюю дюльфер, в ближнюю - систему спуска. (для двух петель объеденяются дюльфер со спуском)
В этом случае Страховочная веревка никому не будет мешать. И через нее не надо будет перелазить.
Впринципе правило, что страховку надо ставить в дальнюю петлю работает для всех этапов. По статистике она так меньше всего мешает.
Еще из глобальных ошибок на тренировке - не продумывание до старта что тебе нужно на этап.
Это касается
1. Шурик - не взял дополнительную шайбу и не подумал в какой последовательности уходить на первом разу.
2. Злацкий не взял прусики для антиопрокидов на 2-м разу
3. Барков не взял сдвоеный прусик для системы на втором разу.
Учитывая что мы за всю тренировку сделали аж 3 спуска - это много. Об этом надо думать!!!
Дальше на тренировках будем продолжать менять петли для каждого раза. И со временем будем ограничевать время на раздумывание перед стартом. Задача при этом быстро и правильно оценивать куда тебе лучше стать. О том что тебе нужно для прохождения нужно думать всегда. Насколько сделаны выводы по результатам это увидем на Осеннем Листе.
собственно я не
schurik replied on #
собственно я не взял доп шайбу потому как собирался уйти последним:
--14.уход пятого;
--15.вышелкивание системы из шайбы, отвязка прусов, перевеска закрепленного конца системы в сдерг дюльфера(шестой);
как мы и делали последующие разы, в этом случае доп шайба мне совершенно не нужна - перевешиваю систему спуска на сдерг - забираю свою шайбу и ухожу.
Порядок ухода 5 - 6 я не отследил, а вот почему поэтому поводу вручили мне доп шайбу непонятно.
продолжим
DS replied on #
Основные моменты, которые подчеркнутые с тренировки 30.10.07.
• Задача страхующего: никому не мешать, встать по ближе к выходу из зоны.
• Тот кто делает систему: оценить место(он начальник на этапе)- выбрать место для системы и полиспаста(стационарность точек, недалеко от полиспаста, работа самого полиспаста)
• Тот кто делает полиспаст: сделать качественно и быстро полиспаст(собирается в руках(не надо вытягивать в длину) сначала петля(карабин или блок) на стационарной точке, потом восьмерка и поворот на подвижном блоке(жумаре(ах))).
Блочки вещают приоритетом к тянущем. Командует движением полиспаста.
• Помощник: задача помогать и не мешать:
или в вытяжки полиспаста
или на выборе системы и продвижению жумаров.
Завтыки:
Подумать до старта, что ты будешь делать;
Путанья веревок при уходе страхующего(веревки не должны пересекаться);
Тот, кто делает систему, должен, встать так, что бы не мешать полиспасту;
Полиспаст делать компактно(значительно быстрей получается);
Команды, которых практически нет.
Пожелания, предложения, дополнения принимаются
Принимается. Но
kelyn replied on #
Принимается.
Но есть следующие но, которые нужно понимать всем, это построение командной работы:
1. всегда до старта нужно оценить наличие необходимого снаряжения.
2. Оценить место ухода и выбрать соответственно место прихода.
3. Расположиться так, что бы веревки минимально пересекались. Чем больше площать для раскладывания, тем лучше.
4. Веревки в зоне этапа должны идти в непересекающихся зонах, разделенных воображаемыми плоскостями. (во загнул)
5. каждый исполнитель должен думать о следующем исполняемым им техприеме.
6. Необходимо тщательное исполнение техприема. До педантизма тщательное - если бухта кладется, то кладется она ровно, правильными концами вверх, без разбрасывания петель, без размаркировки навесу, ни в коем случае не на чужую бухту. Только тщательность исполнения приема - показатель класса. Наеживания никому не нужны.
7. Максимально быстрый переход от техприема к техприему.
8. Каждый в команде выполняет свою роль. Роли параллелятся. Роли упрощаются до минимума, если есть между кем их распределить. Люди не забирают друг у друга роли без веского основания.
9. Помощник может выполнять локальную работу по команде исполнителя. Но не перехватывать. Может подсказывать.
10. Все знают роли всех и постоянно подстраховывают подсказыванием и подгоняют(без лишнего текста).
11. концентрация внимания. Смех - показатель расслаблености. Посторонний разговор - показатель отсутствия концентрации.
12. Команды. После каждого определяющего действия должна подаваться громкая команда(даже если тебя видят). Команда должна быть направлена адресату, лаконична и стандартана, максимально громкая, не противоречить другой команде. В команде не должно быть использования частицы "не". Команда должна отдаваться лицом к адресату. На получение команды должна быть ответная реакция в виде немедленного исполнения(так что бы отдавший команду почувствовал исполнение) или понял.
13. На каждом берегу должен быть ответственный, который отдает или дублирует основные команды. Как правило это или первый пришедший или капитан. На крайний случай обязанпоявиться ситуационный лидер. Если лидера нет, то команда - импотент.
14. веревки должны выноситься изз зоны максимально быстро. По приходу на сам всей команды, команда должна не тормозить, а ускоряться. Выход из зоны должен быть с упорядочеными веревками, иначе их будете распутывать после в чистое время.
15. особое внимание к ходу веревок, умение аккуратно работать с веревкой это 15-60% победы.
16. ну и скорость прохождения зоны этапа участниками. Которая напрямую влияет на результат.
Вот такие общие моменты.
На это нужно накладывать технические приемы.
Изготовление страховки снизу и сверху,
сбор 4х разных типов полспастов в раскладывании на 2-3 чел.
организация спуска
спуск пострадавшего
организация и сдерг дюльфера.
Вот их и можно расписать
Так же можно расписать в деталях именно индивидуальную технику преодоления. Ну и нарабатывать ее.
И последнее. Если спортсмена все время хвалить - он будет деградировать. Если спортсмен голоден к самосовершенствованию и будет в прессинге, он будет расти. Так что мелкие обидки что я кого-то гноблю можете засунуть подальше. :) Хвалить пока некого и неза что.
Нельзя что бы на тренировке случались ошибки из пп1-15. Технические могут быть, но не основные.
Никто ничего не
kelyn replied on #
Никто ничего не хочет написать по итогам прошедшей тренировки?
Шурик, Тоша, Леха - как по мне вам это нужно более других. Особенно Шуре.
переправа за тренировку 20.01
Shurik Barkov replied on #
итак переправа через реку с пострадавшим
3 веревки, 5 человек+страдалец.
сама схема:
теперь пара тезисов по пунктам:
1.следить за правильным положением срахующих. базу для полиспаста делать на том же дереве, на которое будет крепится переправа(и повыше);
2. при переплыве первому пройти правильной траекторией ;)
4. громко и своевременно отдавать команды...
5. может понадобится тумбочка для закрепления переправы. не вязать переправу поверх своих баз(чтоб не зажимало)
8. при прицепке пострадавшего: сначала поставить его на самострах на базу(чтоб не уехал), прицепить пояс, потом ус самостраха, начать страховать, отцепить с базы самострах.
10-11. последний перед уходом должен проверить правильно ли висит сдерг.
про то что было на тренировке:
перестала работать схема "капитана финишного берега", т.е. как раньше была договоренность, что первый пришедший на финишный берег должен назначить кто что делает при здерге переправы, а именно:
1.кто на узлах(тот кто их вязал)
2.кто становится на сдерг
3.кто становится на узлы
+(второстепенное)можно еще занять остальных, назначив кто какие веревки бухтует(по моему уберется метушня,)
Без него получается, каждый начинает задумыватся о том что нужно сделать сначала... "мысли сходятся" и в итоге все роем кидаются но одно дело мешая друг другу и втыкая то, что еще куча свободной работы.
периодически не хватало капитана(в особености на финишном берегу,- то как гонялись сопровождения и сцепки).
ЗЫ: помидоры в студию!
Помидоры
vovchenya replied on #
Пункт 5
"крепит переправную веревку: заводит конец вокруг дерева, вяжет на карабине полусхват и заглушает его в переправу, подтягивает слабину на полусхвате, вяжет за полусхватом восьмерку и глушит ее карабином в переправу. "
После "подтягивает слабину на полусхвате" 6-й должен дать команду "отпустить полиспаст" и сразу должны начинать снимать его, пока он довязывает восьмерку. а когда он все довязал в идеале второму должно остатся только прищелкнуться.
Пункт 7
Как 6-ой может "развязывает полиспаст и организовывает базу для самостраховки пострадавшего во время вывешивания и для его страховки+ организовывает место для своего самостраха" если 3-ий "уходит сопровождаемый 6м"??? - это должно быть в 6 пункте.
---периодически не хватало капитана(в особености на финишном берегу,- то как гонялись сопровождения и сцепки).
Мне кажется что в этом случае говорить последнии на финишном берегу должны четко давать указания на финишный берег "крепи" "Выдавай сцепку" "Выдавай одну" и т.д. Потому что последним в данном случае видней.
vovchenya wrote: Пункт
Shurik Barkov replied on #
имеется в виду: развязывает сам полиспаст и базу к нему,а прусы и жумар отвязвны в пункте 6.:))
очепятка "сопровождаемый 5ым" имелось в виду.
Что-то тут не так
vovchenya replied on #
2 -й уходит на сопровождении сделаным из веревки которая была подтяжкой (это пункт 6)
3-й уходит на сопровождении которое сделано из полиспаста - базы (это пункт 7)
Из этого выходит что к началу пункта 7 полиспаст должен быть разобран.
Более того базу надо делать не из него а из первого сопровождения которое кроме всего прочего еще и выбирается.
вопрос по переправе
Shurik Barkov replied on #
сдвоенная переправа (та на которой две отдельно закрепленные веревки).
как лучше делать сдерг?
в ключе:
после закрепления полусхватом и восьмеркой удавки вокруг дерева остается на обоих веревках по несколько метров веревки.
для того чтоб сдернуть нужно:
1.перебрать остаток веревок, так чтоб они правильно лежали.
2.вот а тут вопрос:
я делал так: на одной из веревок в метре от закрепления вязал восьмерку и вешал ее сдергом во вторую веревку, а в конец веревки вшелкивал сдерг.
на второй веревке просто развязывал узлы и расправлял ее.
Правильно ли такое исполнение?
мое мнение
Brain_Damage replied on #
надо связывать оба конца одной восьмеркой, выдав на одном из них провис.
тогда с исходного берега концы веревок уйдут раньше и меньше шанс наматывания их на что-либо.
+ чем меньше узлов/карабинов тем меньше шанс словить "кущи"
еще в этой же теме хотел отметить, что логично (юридическую) восьмерку вщелкивать в карабин с бубликами.
это экономит карабин и, снова таки, уменьшает шанс словить "кущи".
Brain_Damage
Shurik Barkov replied on #
а образовавшееся колечко имеет меньше шансов сесть на что-либо?
???
Brain_Damage replied on #
эээ, ууу,
какое колечко?
мы связываем два конца, и на одном из них провис, который через 2 метра сдергивания выпрямляется.
чем это колечко отличается от того, которое получаешь ты, подщелкивая одну веревку в сдерг к другой?
+ к моим доводам - нет шанса повесить сдерг не к тому концу, так как оба конца задействованы.
Я так понял, что
maximus replied on #
Я так понял, что колечко между стременем и контрольной восьмеркой. Что бы небыло колечка и неожиданностей - вязать поближе к стремени.
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...
невтему
Brain_Damage replied on #
мы не о том колечке,
то, о чем ты говоришь
а) избежать невозможно.
б) очевидно.
тут нет темы для дискуссиии
Шурик другую часть процитировал.
Уже понял, о чем
maximus replied on #
Уже понял, о чем вы.
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...
Азы
kelyn replied on #
Так получилось, что вчера в Быковне на тренировке оказались Шура и Марина.
Тут мы и вернулись к азам техники.
Что смогли сделать (я пишу в формате условно таблицы, где слева будет элементарное действие, справа этап, на котором действие отрабатывалось):
1.
разбухтовка веревки спортспуск
складывание веревки вдвое
Закрепление перил карабинной удавкой со сдергом на средине веревки
организация сдерга
вязка прусика
прохождение спортспуска
сдерг веревки
бухтовка веревки вдвоем
2.
разбухтовка веревки спортподъем
организация страховки из безопасной зоны
Закрепление перил на дереве
прохождение спортподъема
выбор веревок
бухтовка без помощи
3
разбухтовка веревки спортспуск
Закрепление перил карабинной удавкой со сдергом на втором конце веревки
организация сдерга
вязка прусика
прохождение спортспуска
сдерг веревки
бухтовка веревки вдвоем
4.
разбухтовка веревки спортподъем
складывание веревки вдвое
организация страховки из безопасной зоны
Закрепление перил двойных на дереве
прохождение спортподъема вдвоем
выбор веревок
бухтовка без помощи
5.
разбухтовка веревки дюльфер
Организация страховки с опоры
Страховка на спуск сверху
выборка вревки при страховке сверху
страховка с низу через верх на спуске
выборка веревок
бухтовка без помощи
6.
разбухтовка веревки бревно
Организация страховки с опоры
Страховка через овраг
закрепление штыков
закрепление перил на бревне без полиспаста
Сопровождение на бревне
сдерг перил
развязывание узлов
бухтовка
7.
разбухтовка веревки бревно
Организация страховки с опоры
Страховка через овраг
закрепление штыков
закрепление перил на бревне без полиспаста
Сопровождение на бревне с гроздочкой
сдерг перил
развязывание узлов
бухтовка
8.
разбухтовка веревки переправа
Организация страховки с опоры
Страховка через овраг
изготовление пионерки
закрепление штыков
закрепление пионерки
Сопровождение на переправе
сдерг перил
развязывание узлов
бухтовка
8.
разбухтовка веревки переправа
организация отдельного полиспаста
развязывание узлов
бухтовка
Было бы очень правильным, если бы Шура и Марина написали бы пошагово исполнение и нюансы исполнения каждого элементарного действия. Это будет очень полезно им обоим.