Подготовка к занятию 2

Відмітити
0

Занятие 2 пройдет 11.11 на выбор в Малине, Коростышеве, Денешах.
Нужен рельеф, в который будут ставиться свои точки и нужен хороший подход сверху. Так же нужны деревья и стена, на(и вдоль) которых можно легко навесить горизонтальные перила. Высота стены должна быть не менее 10м.
Принимаются предложения и пожелания до вторника включительно.
Поскольку темнеет рано, лучше ехать с ночевкой. Желающие не более 30% могут доехать утром.

Что нужно из снаряжения:
Личное снаряжение, которое идет в поход и железо(желательно и командное тоже).
Снаряжение (веревки) для навески перил. по 1 на двоих. Связки должны быть сформированы самостоятельно.
Снаряжение для crash-test. Все то что вы не уверены или готовы пожертвовать для тестирования сейчас. Особенно меня интересует веревки ТВМ, веревки статик не ТВМ, динамик, карабины ринг дюралевые, карабины иремель, карабины Лаки маленькие, восьмерки no-name, прусики из рыбацкой веревки, прусики Беаль, Жумары Вертикаль и Альтурс, Капли Стрегор и т.п. зажимы в т.ч. и Тиблок, каска строительная 2-3шт, крючья и закладки в ассортименте.
видеокамера 1-2 шт, фотоаппарат 1-2шт.
Весы
Динамометр
Мешки белые для сахера на чурку 10шт.
Аптечка.
Кто и что может взять?

Что будем делать:
1. Проверка своей индивидуальной системы при срыве, зависании, перемещении не по положительному земляному склону. Именно на жесткие и неудобные нагрузки.
2. Страховка при срыве на своих точках чурки 90кг. На оценку работы страхующего и оценки страховочной цепи.
3. crash-test снаряжения, которое есть у нас в обиходе.
4. Подведение итогов и описание результатов.

Відмітити
0

1) жумары Альтурс - я бы не пользовался:
качество нестабильное, и свойства однотипных, но из разных партий могут быть разными...

испытания-3
5. Жумар Альтурс *(черный)?при рывке с факторм 0,5 (без амортизатора) ?снимает оплетку с веревки более, чем на 1 м и у него деформируется ограничитель хода кулачка вверх. Начала выламываться бобышка, перекосившись вверх.
http://www.promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=11586

в 2004 году жумары проскальзывали
http://tourism.kuban.ru/forpost/pozor.htm

2) если планируется срыв - могут пригодиться наколенники... некоторые применяют жесткий поролон ...

3) для того, чтобы всё успеть, возможно придётся разделиться по "комитетам" ;-)
а крючья начать ставить в субботу ...

4) так как темнеет рано - стоит подумать про генератор -
узнать опыт других команд или попробовать самим - например взять на прокат в областном турклубе
если со светом будет лучше - можно будет скинуться и купить для клубных тренировок и выездов

5) в соседней теме было про то, что 2 часа в электричке чему-то мешают ...
если ехать на Щебзаводы - можно поездом до Малина, а потом одну остановку обратно электричкой
или пройтись - для тренировки
( а можно пройтись и из Тетерева ;-)

Деныши не рекомендую - низковато ... при нижней страховке и ошибке страхующего можно ... жёстко приземлиться
+ есть большая вероятность что "эстеты" крючья испортят :-((
а на Малинском карьере можно пробить тренировочную дорожку (вверх или для траверса) - и многие смогут годами пользоваться

6) в это воскресенье начинается похолодание- стоит убедиться что спальник нормальный, если нет -
купить новый или сделать "сшивку"

в связи с похолоданием пригодятся рабочие перчатки - и теплее, и не жалко порвать
:-=)

Відмітити
0

1. Вот и посмотрим как это работает.
2-3 согласен
4. Если есть могущие пробить - отзовитесь.
5. В Малине мне не нравится то что нужно договариваться с карьером что бы там заниматься. В 6м высота еще меньшая, т.е. наглядность еще меньше и то что от места ночевки далеко - трата времени.
В Денешах дорого и долго. не хотелось экспериментировать с полетом грузов на тех шлямбурах где лазят. А другие бить не логично.
Потому как лучшее место подходит Коростышев. Да и не были там давно.
6. угу

Відмітити
0

kelyn написав:
4. Если есть могущие пробить - отзовитесь.

Виталий писал в теме http://www.tkg.org.ua/node/5202
Облтурклуб
Пункт проката турснаряжения работает по адресу: Броварской проспект, 31 (территория автокемпинга "Киев").
Режим работы пункта проката турснаряжения: по предварительной договоренности.
Тел. 519-94-84 (офис)
kotk.kiev.ua/hire/

на сайте мобильный Тел. 80982258339 (Кирилл)
генератор 2 кВт, цена - 28 грн/сутки
***
фактически есть три составляющие
1) сам генератор - взять и отвезти
2) бензин
3) провода и светильники

предполагаю что генератор 2 кВт весит примерно 40 кг ( для клуба может хватить 0,8 кВт - меньше 25 кг)
соответственно оптимально ехать за генератором вдвоём...

я пока не уверен что смогу поехать на карьер, -
было бы естественным что будет звонить и договариваться тот, кто поедет на карьер и отвезёт генератор обратно
... с проводами и светильниками мог бы помочь ...

Відмітити
0

Если у меня получиться быть - буду с генератором.

Просьба будет выложить карту(описание) проезда и, если известно, характер подьездных дорог(может придётся стрелять УАЗик :) ).

-------------------
"Стремление двигаться строем - геннетический факт!"(с) А. Макаревич

Best regards, Savage Cat

Відмітити
0

Pavel написав:
Если у меня получиться быть - буду с генератором.

как с проводами и светильниками?
нужно ли, сколько и какая мощность генератора ?

Відмітити
0

См. http://www.tkg.org.ua/node/4948 самый нижний кружок КП в правом нижнем углу.
Думаю что имеет смысл проводить в Коростешеве.
Если брать генератор, то неплохо бы взять и перфоратор. Хотя может Альтиус возьмет пробойник? что бы люди поучились шлямбура ставить.

Відмітити
0

kelyn написав:
См. http://www.tkg.org.ua/node/4948 самый нижний кружок КП в правом нижнем углу.
Думаю что имеет смысл проводить в Коростешеве.
Если брать генератор, то неплохо бы взять и перфоратор. Хотя может Альтиус возьмет пробойник? что бы люди поучились шлямбура ставить.

с перфоратором можно было бы оборудовать несколько маршрутов...
учитывая что диаметр и глубина отверстий некритичны, можно купить упаковку анкеров... сложнее с "ушами" - до субботы могу не успеть сделать...
...благодарю за приглашение, но есть вероятность что не смогу поехать...

Відмітити
0

Там есть пара маршрутов ,которые давно просятся.
У меня есть десяток стрегоровских крючьев. Думаю на эти два хватит.
Если кто может раскошелится еще - милости прошу.

Відмітити
0

Можу пожертвувати:

веревки статик не ТВМ

стара статика (3 роки), але це і та яка планується для зв'язок

карабины

можу взяти старі трохи попропиляні манараги

восьмерки no-name

пропиляна noname

прусики из рыбацкой веревки

різної свіжості

3. crash-test снаряжения, которое есть у нас в обиходе.
4. Подведение итогов и описание результатов.

А хтось орієнтується в методиці креш-тестів? Що роблять, коли, як у нас буде, спорядження в одному екземплярі (окрім хіба прусиків)? Кидають з одним фактором і рахують рази поки не зламається? Чесний екперимент з серією різних навантажень на один і той самий екземпляр не поставиш, -- залежні випробування.

Відмітити
0

А хтось орієнтується в методиці креш-тестів? Що роблять, коли, як у нас буде, спорядження в одному екземплярі (окрім хіба прусиків)? Кидають з одним фактором і рахують рази поки не зламається? Чесний екперимент з серією різних навантажень на один і той самий екземпляр не поставиш, -- залежні випробування.

-К сожалению много нового и хорошего снаряжения раздобыть не получится. Но и того что будет, подозреваю будет достаточно что бы принимать решения потом по использованию того или иного снаряжа.

Відмітити
0

Есть: Пару старых карабинов, сталюка треугольная, титановый нонейм (оччень хочется порвать...), Пару закладок.

=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

поскольку предложений не поступило, тогда на мое усмотрение - Коростышев.
Макс Романов, пожалуйста договорись с бусом на 20-25 чел на субботу 15:00 и обратно на вс. 17:00.
Остальным просьба отписаться кто едет и когда.

Відмітити
0

kelyn написав:
поскольку предложений не поступило, тогда на мое усмотрение - Коростышев.
Макс Романов, пожалуйста договорись с бусом на 20-25 чел на субботу 15:00 и обратно на вс. 17:00.
Остальным просьба отписаться кто едет и когда.

+4 БУС

Лысак
Набока
Соколов
Смилянец

Відмітити
0

+2 Бус
Шинкаренко
Трегубова
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

На убой хочу отправить каску типа "Шахтер-1".

Для тренировки срывов беру комплект налокотников и наколенников. Размер небольшой , девочки и мальчики размером с меня влезут.

+ 1 на бус со всеми

Відмітити
0

kelyn написав:
Остальным просьба отписаться кто едет и когда.

Итого: 15 человек предварительно заявилось на бус. Заказываю бус на 20 мест :-)

Отправление в 15-00 от ст.м."Житомирская", сбор в обычном месте.

----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...

Відмітити
0

Если Леха приезжает поздно - значит в субботу толком ничего не будет. Может будем выезжать из Киева хотя бы в 16:00?
А то так - весь день практически разорван, да и делать в Коростышеве под дождем особо нечего. Разве что под тентом прятаться...

Відмітити
0

Belka написав:
Если Леха приезжает поздно - значит в субботу толком ничего не будет. Может будем выезжать из Киева хотя бы в 16:00?
А то так - весь день практически разорван, да и делать в Коростышеве под дождем особо нечего. Разве что под тентом прятаться...

1. Поставить лагерь засветло.
2. Выспаться.

Главное: ИМО, уже поздно что-либо менять.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...

Відмітити
0

Я бы тоже в 16 уезжал...
И огласи плс. стоимость человеко-места
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

Мы туда приедем где-то в 16:30... :( За час поставим лагерь. Еще за час сварим еду. И будем курить бамбук часов до восьми :(

Відмітити
0

неужели без Алексея невозможно провести тренировку на пару часов ?
на мокрых скалах лазить трудновато - но работать со снаряжением вполне можно

одна команда берёт немного щелевых крючьев /например пару килограмм/

другая команда будет пробивать шлямурную дорожку

третья команда может начать испытывать снаряжение
*
официальный :-) заход солнца - 16:21
*
я в субботу работаю ...

Відмітити
0

a написав:
неужели без Алексея невозможно провести тренировку на пару часов ?
на мокрых скалах лазить трудновато - но работать со снаряжением вполне можно

Вот и я о чем ;-)

----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...

Відмітити
0

Мне инетересно - кто-то из наших подумал и решил взять с собой динамики, скакльный снаряж, молотки?
С каким снаряжением, Макс - ты там собираешься работать? С карабинами, которые мы рвать взяли?

Відмітити
0

С учетом того, что только Алексей имеет представление о том, что и каким образом нам нужно там делать?

Відмітити
0

Если ехат ьтуда - то да.
А вот обратно выезжать толпе с рюкзаками будет весело...

Відмітити
0

обратно из Коростышева идет много проходящих автобусов. Просто нужно рассосредоточиться по времени, что бы не все в один тулились. Стоимость около 13-14 грн.
Ну и нужно помнить что вы не в горы на месяц и паковаться не в 80литров рюкзак а покомпактнее.

Відмітити
0

kelyn написав:

Ну и нужно помнить что вы не в горы на месяц и паковаться не в 80литров рюкзак а покомпактнее.

Ржунимагу!
Я ,уезжая, еле все спаковал в 130-литровый - палатку, спальник Панальп, пару веревок, прочую снарягу, одежку.
А некоторые ехали на машине, и даже крючья свои не забрали ;-)

Відмітити
0

Переходи на занятия группы А - расскажу как втиснуть все это в меньший объем.
Заодно и крючья, которые вы вместе с Белкой взяли, приноси.

Відмітити
0

Ну дык - мы ж и с ночевкой, аднака!
Уж извините - палатка, спальники, кучи веревок в 30л плохо помещаются :)

Відмітити
0

+4 за позже уехать! :)

ЗЫ. только, огласите плиз окончательно решение. А то будем курить бамбук на Житомирской ;)

Відмітити
0

Под гнетом обстоятельств (т.е. участников выезда ;) ) Романов просил передать, что мы отъезжаем в Житомирской в 16:00!
Ориентировочная стоимость при расчете на 15 человек, которые заявились - 30 грн в одну сторону. Типа - соляра подорожала...

Відмітити
0

Поскольку собиралась добираться в Коростышев своим ходом уточняла стоимость билета с центрального автовокзала.
мне сказали, что это будет до 16 грн (сколько за багаж не спрашивала) а сами автобусы в 15:27, 16:05, 16:10, 16:25, 16:35 и т.д. (это в субботу)

Відмітити
0

Мда.... похоже что -2 по кр. мере туда. Зачем платить больше...
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

потому что если мало народа поедет туда - то маршрутки вообще не будет :) Или стоимость обратной дороги будет 60 грн если маршрутка поедет туда пустой.

Відмітити
0

SwordB написав:
...стоимость билета с центрального автовокзала.
мне сказали, что это будет до 16 грн ...

варианты -
- забронировать места
http://forum.bus.com.ua/cgi-pl/bus-order
- отправить в воскресенье делегата :-) чтобы купил билеты для всех, и за багаж заплатил
в строительном магазине стоит купить полиэтилен за пару гривен - в багажных отделениях автобусов нередко грязновато

Відмітити
0

он лопнул

есть ещё прикольная фотка - в воздухе висят кусочки прусика.
токо если не знать что это, то не догадаешься.

Відмітити
0

фотки я принесу 15.11.07 точно

видео - возможно, чуть позже. там где-то 40 минут бросков, срывов и виса :) нужно это перегнать с камеры и пережать

Відмітити
0

По результатам выезда сделал для себя один важный вывод-подтверждение теории: нафиг всякие скалолазательные приколы с креплением страховки к беседке, так только с верхней. Ибо уж очень поясница болит после маятника :-)

----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...

Відмітити
0

помоему, проблемы с беседкой.

крепление в беседку позволяет распределить нагрузку между ногами и поясницой,
в то времы как крепление в грудь позволяет предотвратить зависание вверх-ногами,
но нагрузка остается только на ногах, так как сила действует вдоль туловища.

помоему, с креплением в беседку мы увеличиваем шанс перевернуться,
но спасаем себя от передавленных мышц/сухожилий в внутренней части бедра.

Відмітити
0

Brain_Damage написав:
помоему, проблемы с беседкой.

крепление в беседку позволяет распределить нагрузку между ногами и поясницой,
в то времы как крепление в грудь позволяет предотвратить зависание вверх-ногами,
но нагрузка остается только на ногах, так как сила действует вдоль туловища.

помоему, с креплением в беседку мы увеличиваем шанс перевернуться,
но спасаем себя от передавленных мышц/сухожилий в внутренней части бедра.

Ты не учел еще один момент: если останавливается движение поясницы (за счет системы беседка-веревка), то за счет чего останавливается, например, верхняя часть тела? В идеале (падаешь вертикально вниз "солдатиком") нагрузка идет на сжатие позвоночника в вертикальном направлении. Если же направление рывка приходится в сторону (маятник, падение тела под углом), то, кроме того, твой позвоночник еще и в сторону крутит, причем как раз в районе поясницы, т.е. точки закрепления.
Надеюсь, из сего сумбура хоть что-то понятно, могу картинками объяснить ;-)

----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...

Відмітити
0

То, что было нами отработано на роуп джампинге пару лет назад:
Система туго блокируется так, чтобы не давала распрямлятся больше чем на 180*(т.е. не даёт "стать на мостик"), но крепление в беседку. Переворачивание там было не кретично. но рывок можно было получить хороший(при прыжке поперёк моста).

Чтобы не было прокручивания нужно отталкиваться от стены, если ты на маятнике.

-------------------
"Стремление двигаться строем - геннетический факт!"(с) А. Макаревич

Best regards, Savage Cat

Відмітити
0

чтобы позвоночник крутило вбок нужно падать вертикально вниз, находясь в наклонном положении.
на маятнике о нагрузке вообще можно не говорить, так как нагрузка вызвана центробежным ускорением,
оно несравнимо мало в нашем случае с ускорением свободного падения,
взять к примеру роуп джамперов, у них-то намного больше это самое ускорение, а спина не ламается,
поэтому нас интересует больше ситуация, когда срываешься на отвесе и не можешь на этот маятник как раз уйти.

Обидно, что эта ситуация не была смоделированна.
Те срывы, которые были сделаны на выезде - моделирование ситуации,
когда ты точки кладешь в трех метрах от того места, где лезешь.
С трудом себе можно такое представить в горах.
Кроме того, нагрузка на систему была небольшой, зато был хороший маятник с выходом в стену.

Что касается боковых нагрузок: верхняя обвязка не помогает их избежать, а переносит их просто-напросто
в другую часть позвоночника.
"нормальное лазанье координированого спортсмена" и "срыв с падением в положении, сильно отличном от вертикального",
с моей точки зрения, - понятия, область сопоставления которых состовляет целые или десятые доли процентов всех возможных
ситуаций, в которых спортсмен срывается. Даже летя на маятнике, спортсмен, "как материальная точка",
практически не вращается относительно системы отсчета связаной с ним.

Я бы рассматривал верхнюю обвязку как возможность предотвращения зависания вверх ногами
и предотвращения зависания вверх ногами с рюкзаком, когда рюкзак еще догоняет твою голову.
Второй плюс верхней обвязки - добавление блокировки в страховочную цепь,
которая позволяет в значительной степени погасить рывок.

Почему скалолазы не носят верхнюю систему - потому, что у них нет рюкзаков.
Если бы нагрузки на позвоночник здесь настолько сильно бы решали - скалолазы носили бы верхнюю систему,
или лежали бы все по больницам.

И еще: та литература, где расчитываются нагрузки, которую я видел,
мне казалась либо разводиловом вроде "подгоним ка физику под мой жизненный опыт и мою школу"
или "попытаемся как-нибудь объяснить, этим глупым альпинистам чтобы не сильно заумно получилось".
Именно поэтому я скептически отношусь к этим расчетам.
Было бы интересно, если бы кто-то расчитал, как изменяется направление и значение силы рывка,
которая действует на человека перемещении точки закрепления вереки из обвязки в блокировку.
Я имею ввиду кого-то, кто занимается наукой хоть иногда,
или очень хорошо учил механику в институте.

Відмітити
0

kelyn написав:

Снаряжение для crash-test. Все то что вы не уверены или готовы пожертвовать для тестирования сейчас. Особенно меня интересует веревки ТВМ, веревки статик не ТВМ,

Есть старый статик на разрыв, вроде ТВМ.

kelyn написав:

Весы

а весы для какого диапазона и точности?

Відмітити
0

Как по мне занятие в выходные оказалось достаточно интересным. Думаю, что нужно подвести ему итог.
Что сделано:
Блокирование системы и проверка ее в висе продолжительное время.
Работа с усами в висе.
Пробивка маршрутов крючьями с последующим тестированием.
Работа страхующего при срыве с нижней.
Срыв с нижней страховкой на самомоставленных точках.
Срыв маятником (Rope)
Crash-test прусиков при различных вариантах срывов.
Crash-test зажимов при различных вариантах срывов.
Crash-test веревки ТВМ при срыве с нижней.
Crash-test дейзика Рок-Эмпайер.

Результаты интересные тем что речь шла не об абстрактных факторах рывка, а о реальных вариантах. И самое важное - хочется продолжения. Учитывая что не все всё попробовали. Думаю что повторим в конце мая в Денешах и в июне в Коростышеве.
А пока домашнее задание:
1. Всем (кроме Лиса) - написать свои личные выводы по занятию в разрезе ?что узнал нового/что попробовал нового/что нужно еще попробовать себе/что нужно попробовать вообще?. Выводы излагаются в свободной форме.
2. Каждому написать определение фактора рывка. А так же своими словами перечислить возможные ситуации, где возможен срыв с фактором 2, фактором 1, фактором 0,5. Клоны будут нещадно удаляться :)
Задание присылается мне в мыло с темой ?занятие2?, срок - 1.12.07. После того задания будут опубликованы двумя файлами.

Лису просьба вместо домашнего задания - перегнать фильм в мпег, вставить в хронологии фотки с цифровика. После того - постатвить титры с комментами или надиктовать их на полученный материал. По возможности записать на диск. Срок - тот же 1.12. Художество не нужно, иначе мы никогда видеоматериал не увидим. Было бы неплохо расположить его где-то в нете.

Підписатися на Коментарі для "Подготовка к занятию 2"