Опубліковано vovchenya
предлагаю использовать эту тему как хранилище ссылок на интересную литературу, что б если потом понадобится было удобно искать.
Опубліковано vovchenya
предлагаю использовать эту тему как хранилище ссылок на интересную литературу, что б если потом понадобится было удобно искать.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АЛЬПИНИСТСКИХ СВЯЗОК НА СТЕННОМ МАРШРУТЕ
1 часть - разложены схемы работы группы с разным кол-вом человек при разном кол-ве веревок (похоже на наши партитуры :-)
2 часть - интересно о организации страховки для первого, нагрузке при срывах этого же первого, и методы их снижения
СТРАХОВКА В
СТРАХОВКА В ГОРАХ. Александров А.В.
Очень систематически расписан весь процес страховки и нагрузки при срывах. Практически ЛикБез
Статья о том
Статья о том как человек погиб находясь на 60град. ледовом склоне на самостраховке на ледобуре
Ситуация более чем реальная.
Какие можно сделать выводы:
kelyn replied on #
1. не выходить выше станции на саме.
2. Карабин на саме иметь поновее (г-но вообще выбросить).
3. Следить за положением карабина на саме. В идеале - примотать за одну из сторон оси нагружения петлю сама.
4. Дейзик крепить не за последнюю петлю(если не стоишь в полной статике), а хотя бы на 2 петли.
5. На промежутках пользоваться оттяжками с жестким креплением карабина за один из концов продольной оси.
Для критики
kelyn replied on #
Вот такой у меня вышел разговор с Белкой. Кто хочет - можете покритиковать, думаю будет полезно на эту тему подумать.
Считаю, что если точка жесткая: шлямбур, закладка, френд, то лучше
иметь гибкое закрепление на ППС. Если оттяжка жесткая(нагрузка при
срыве пройдет вдоль оси), то немуфтованные карабины выглядят
предпочтительнее. Т.к. легче их моно больше взять и чаще ставить.
муфтованный имет смысл ставить там где возможен рывок не на ось - если
карабин без оттяжки крепится прямо шлямбур, либо болтается на оттяжке.
- Скрыть цитируемый текст -
21.03.08, Моянская Татьяна написал(а):
> на ППС
>
> -----Original Message-----
> From: Aleksey Kelyn [mailto:a.kelyn@gmail.com]
> Sent: Friday, March 21, 2008 1:43 PM
> To: Моянская Татьяна
> Subject: Re: Вопрос по оттяжкам
>
> Не понял вопроса. Где именно юзать?
>
> 21.03.08, Моянская Татьяна написал(а):
> > Спрашивают - можно ли на траверсе и сп.подъеме юзать немуфтованные
> карабины?
> > Задумалась, не знаю что ответить... Не нравятся мне эти карабины, с
> > другой стороны - мы же на них вовсю лазаем...
Мысли в слух
Есть уже довольно давно желание сделать себе блокиру с одним усом из динамики. К сожалению сейчас динамики вроде нигде в Киеве не режут. Но если мы вдруг решим что блокиры надо обновить всем и каждому надо 3-4 метра - то это почти бухта. Если еще найти желающих то наверно можно было бы купить новую бухту и разрезать ее...
хотя жалко будет :-)
НС со шлямбуром :(
О даверии шлямбурам
- Разбор несчастного случая. У них снаряжение разлетелось по полке. Человек закрепил веревку в "прошлогидний" шлямбур и нагрузил его что б посмотреть не упало ли чего за перегиб....
О шлямбурах
Там судя по тексту фишка была в рыхлости породы, о чём тоже никогда не стоит забывать.
Лавина
Описание одной лавины
Очень подробное и полезное описание несчастного случая с хорошими выводами. Думаю всем стоит прочитать.
Кстати на склоне 25гр.
нормы на веревки
Короткая заметка о типе веревок и стандартных требованиях к ним так сказать для справки
пропиленные карабины
"Комиссия по безопасности Czech Mountaineering Union сообщает о несчастном случае, произошедшем в одном из скалолазных залов Прагы. Произошел обрыв веревки по причине сношенности карабина. Пострадавших нет, поскольку происшествие имело место на первой оттяжке. Комиссия привлекает внимание общественности к более осмотрительному отношению к снаряжению:не забывать вовремя менять карабины."
http://www.czechclimbing.com/clanek.php?key=6771
Предлагаю таки выкинуть наши пропиленые еремели ;-)
общак
DS replied on #
по просмотру, из 6-ти еремелев можно 2 спокойной душой в топку и туда же один ринг(он мне даже меньше доверия внушает)
Fall Factor
(взято с Mountain.ru)
Фактор равен глубине падения/длинна веревки принимающей участие в амортизации (длинна веревки между упавшим и точкой закрепления (в данном случае страхующим))
f =h/l
Длинна веревки участвующей в амортизации (L) меняется при выбирании/протравливании страхующим
Глубина падения складывается из пролета упавшего до крюка и пролета после (при жестком закреплении веревки величина постоянная)
Надеюсь это очевидно (всем кому не очевидно читать материалы тестов UIAA:)
Не выводя универсальной формулы подставим цифры:
3 случая
3 варианта действий страхующего в каждом случае (закрепил, протравил, выбрал)
1.
а) закрепил
h = 40 (20*2)
l = 20
f = 40/20 = 2
б) протравил 5 метров
h= 45
l = 25
f = 45/25 <2
в) выбрал 5 метров:
h= 35
l=15
f = h/l = 35/15 >2
то есть при базовом f = 2 протравливание веревки уменьшает f, а выбирание увеличивает.
2. базовый f=1
а) закрепил
h=20
l=20
f=20/20 = 1
б) протравил 5 метров
h= 25
l = 25
f = 25/25 =1
в) выбрал 5 метров:
h= 15
l=15
f = h/l = 15/15 =1
то есть при базовом f =1 действия страхующего (выбери, продрави) не меняют f
3. Базовый f=0,5
а) закрепил
h=10
l=20
f=10/20 = 0,5
б) протравил 5 метров
h= 15
l = 25
f = 15/25 > 0,5
в) выбрал 5 метров:
h= 5
l=15
f = h/l = 5/15 < 0,5
то есть получаем при факторе 0,5
протравливание веревки увеличивает f, а выбирание его уменьшает.
Если рассмотреть остальные варианты то становится ясно, что при f>1 нужно выдавать веревку, чтобы уменьшить f, а при f<1 нужно выбирать.
Далее насколько я понимаю
Протравливая веревку с усилием непосредственно мы делаем рывок менее жестким как бы более растянутым во времени и ослабляем его в любом случае, но f при этом меняется по выше описанному закону (а Вы писали именно про f ).
Как бы сказать при одних и тех же св-вах веревки и весе сорвавшегося сила рывка будет зависеть от мягкости ловли страхующим (будет ли он протравливать с усилием или держать страховку жестко закрепленной, погасит ли рывок частично приподниманием его тела, или он просто жестко ввязал Gri-Gri в точку) в момент собственно рывка) и от f (который может изменено за счет выбирания/протравливания веревки).
Таким образом при f>1 любые действия связанные с протравливанием есть благо (если нет риска падения на рельеф)
ибо f при протравливание уменьшается и рывок при протравливание с усилием получается несколько более мягким.
При f<1 ситуация иная ибо выдача веревки увеличивет f рывка, а протравливание веревки с усилием в момент рывка делает его более мягким.
В идеале во время срыва с фактором <1, до рывка нужно выбирать уменьшая тем самым f, а в момент рывка наоборот протравливать веревку с усилием, разтягивая рывок по времени.
По моему лучше хорошая динамика, лишняя закладка в щель и Shock Absorber чем сомнительная акробатика при относительно небольшом рывке (F<1)
> в) выбрал 5
> в) выбрал 5 метров:
> h= 35
> l=15
> f = h/l = 35/15 >2
извини, здесь посчитано не верно! - такой ситуации не может возникнуть!
попытайся нарисовать картинку, где будет изображён этот случай - и всё поймёшь, потому как картинку такую нарисовать невозможно, если строго следовать таким цифрам.
фактор >2 можно получить только на участках виа-феррата при пролёте например по вертикальному участку, к которому пристёгнут усом самостраховки
UPD:Хотя... если страхуемый не поставил (или вырвал все точки?) и пролетает мимо станции, в процессе чего верёвку успевают выбрать на те самые 5 метров - тогда наверное возможно...
дану
Это насамом деле очень актуально на ледовых а особенно снежных склонах, где мы страхуем через карабин на ледорубе и ставим мало точек. Например человек вышел на 20м веревки, ничего еще не поставил и полетел ... абсолютно реальная ситуация
f > 2
да, я уже понял... на скальном участке (по тем категориям, что мы лазим) такой фактор мало шансов получить, если с головой точки ставить - потому как на отвесе точек будет скорее всего больше и лучше :-), а на положительном рельефе ты скорее в полку влетишь, чем получишь такой фактор.
кстати насчёт снежно-ледового рельефа была статья ещё о трении при соскальзывании на снежно-ледовых склонах. если найду ссылку - выложу.
ну, как тебе сказать
я не помню, чтобы ставили меньше двух ппсов на полтине, а это уже не 20 а 16-17 м.
и на том склоне, где можно хорошо улететь ниже станции подсознание, так сказать, само подсказывает, что бурик уже пора бы вкрутить.
ну если даже ситуация с 20+20м полетом произойдет, то офигевший страхующий будет думать скорее, как эту веревку удержать в руках, чем как ее выбрать,
да и времени на выбор у него-то не очень-то много (40 метров на льду - 3-4 секунды).
я не помню,
kelyn replied on #
я не помню, чтобы ставили меньше двух ппсов на полтине, а это уже не 20 а 16-17 м.
-В нашей группе летом так и было. Но например за год до того мы ходили с одним, редко двумя. Это зависит от уровнея ощущений на рельефе, но безопасности это не увеличивает.
Кстати одна из причин разбития веревки буром - подстраховать верхнююю станцию. Потому нельзя становится на этот бур как на ПС и говорить что веревка свободна. Т.к. по факту все те же 2 человека на одной веревке.
Страхующий должен быть готов к рывку. И просмотреть друг друга перед выходом первого необходимо. Прсто пройтись по страховочной цепи - своя система, узлы, карабин, веревка, тормоз, станция, рукавицы страхующего, конец веревки, место предпологаемого полета. Потому мне очень не нравится то что на Тоше(и не только) постоянно висит кучей барахло на груди. Особенно опасны буры.
По поводу готов или не готов выбрать. Меня учили быть готовым выбирать. Сейчас я в этом сомневаюсь. Но не попробовав на ледовых занятиях говорить не хочу.
kelyn wrote: Меня
ИМХО, связано с тем, что чем больше веревки ты выберешь, тем больше сможешь ее потом протравить через тормозное устройство, амортизируя тем самым рывок.
Возможно, на современных динамиках это уже не актуально.
----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...
- да и времени
- да и времени на выбор у него-то не очень-то много (40 метров на льду - 3-4 секунды)
не раз читал, что как раз на сн-лд склоне некоторые умудрялись выбрать до 10 метров
сейчас не вспомню где именно читал, как и не воспроизведу те ситуации в точности
возможно страховали через ледоруб или карабин в точке/станции
б) протравил 5
б) протравил 5 метров
h= 15
l = 25
f = 15/25 > 0,5
Тут неточность. Да и вообще с протравливанием все не так просто.
Ты ИМХО упустила такой нюанс: ты не ВЫДАЕШЬ веревку сорвавшемуся, а ПРОТРАВЛИВАЕШЬ ее через спусковое, усиливая амортизацию рывка.
Или нужно заменить протравил на выдал...
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...
мы сами не не местные
это вообще-то не мои выводы, эта цитата.
Там конечно все не однозначто ... и это рассмотрен только фактор рывка, а не какой будет рывок...
Это скорее информация для размышления
А... :)
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...
И снова про верхнюю.
kelyn replied on #
http://www.risk.ru/users/vgr/3655/
Снова поднят самый важный вопрос современного альпинизма - носить или нет верхнюю обвязку :)
Думаю что полезно, что бы представлять что и зачем.
туда же
Для сравнения ссылка на англоязычную статью двух австрийских альпинеров - докторов, - там вроде как выводы как раз противоположные. И она наделала шума в DAV и UIAA.
В следующем печатном номере Риска обещают ее перевод
кто еще хочет дешевые френды???
такие удобные и всеми любимые френды :-(
"16.02.08 СНАРЯЖЕНИЕ Отзыв френдов КРОК. Зафиксированы два факта разрушения этой модели френдов (производитель "BS", Украина) при незначительных нагрузках. В обоих случаях силовой трос при срыве лопнул в обжимной втулке, при этом величина фактора рывка не превышала 1. Просим вернуть все купленные в "Волшебной лампочке" френды "КРОК", мы отдадим уплаченные за них деньги (адрес: Кишинев, ул. М. Костин, 25, 2-й этаж, тел. 441409, Outdoor центр LINIA MONTANA). Если возвращать не хотите, помните: гарантии надежности френдов "КРОК" (по крайней мере, произведенных до осени 2007 г.) - НЕТ! Они годятся только для фиксации, в случае рывка возможно разрушение френда с опасными последствиями."
------
"Пользовался BS. На этих френдах еще не было нейлоновой стропы что усложняло снимание его с развески и всегивания карабинов. На них не срывался, но один раз улетел кокда попытался нагрузить маленький номер как точку ИТО. Перед тем как всать в лесенку проверял рывком. Держал. Потом нагрузил и улетел. Почему выскочил френд я так и не понял. Френд остался целым. Я то же ;-)"
-------
"Ещё один камень в огород двухосевых кроковских френдов: у них пружина слабовата и френд даже не расклинивается в щели. Т. е. вставляешь в щель (нормальную, не расширяющуюся), плавно грузишь и френд вылетает...
На срыв их после этого проверять никто не захотел."
Инфа про "Крок"
http://krok.biz.ua/
Может кому полезно будет глянуть ассортимент. У Сёмы даже их каталог есть в печатном виде и при полиграфии :)
Кстати в своё время имел путаницу с понятием что такое поделки Луганска, Крока, Стаханова, BS.
Оказалось - одно и то же, слово другое только
"Крок" - это торговая марка
Стаханов - город, в котором это производят
Луганск - Стаханов в Луганской области находится
BS - вроде бы инициалы человека, который это всё придумал (запамятовал фамилию - то ли на Б, то ли на С, но не Савчинский :)
Нагрузки на переправе
Вчера когда смотрели видео со срыва в Чернигове, мельком задели тему какая нагрузка будет на краях натянутой переправы. Было мнение, что по 100%. Но на самом деле нагрузка там намного больше. Вот илюстрация к статье Фарберова про спасработы
Отсюда видно что при хорошо натянутой переправе, нагрузка на каждую точку закрепления больше 1000% !!!
По сути для нас это значит 2 вещи:
1. пропиленные карабины и прочую гадость на переправы не ставить. И, если не критично, до упора не тянуть (что б провисла- меньше угол)
2. если вы например хотите сблокировать шлямбур со своей точкой, но при этом угол между ветвями станционной петли будет больше 120 градусов - то в этом нет ни малейшего смысла. Потому что вы не только не распределите нагрузку, но и усилите ее.
Почему пишу - видела как такие вещи делали вертекалевские мальчики когда мы с ними ходили.
То же самое справедливо для любых станций и на льду и на скалах.
Cтатья Фарберова
Чистая физика
Вот, физику вспоминал...
F2 - сила, которая действует на ветку переправы.
F1 - сила, с которой переправа нагружается.
F2 = F1/cos(a);
Откуда выходит что при a = 0 - F2 = F1, a = 30 - 115% (F2 = 1.15*F1), .... a = 90 - F2 -> бесконечность...
Соответственно для двух веток силы в два раза меньше, что с таблицей вобщем совпадает :)
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...
хм
как человек, который пару лет назад еще учил физику смею заявить, что ты вторую силу натяжения веревки куда-то несправдливо потерял.
если нарисовать три силы и выписать уравнение в двух проекциях, то получится, что:
F2 = mg / (2cos(α/2)) (сила, которая тянет одну станцию)
при α=120°
F2=mg
остальные циферки тоже похожи на правду.
Ну собственно
Ну собственно да. Я Же и написал, что для реальной переправы/станции F2 будет в 2 раза меньше, т.к. нагрузка распределится равномерно.
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...
ну да
я просто выкладки не расшифровал, и прочитал "не совпадает" вместо "совпадает".
пора на пенсию... (-:
фотки со сборов на жетон спасателя
фотки со сборов на жетон спасателя
просто для информации как что делают "не у нас"
Спуск пострадавшего по снежному склону на "волокушах"
Транспортировка пострадавшего "подручными" средствами
Немного о срывах и страховке
...у скалолазов
http://www.risk.ru/users/panika/3673/
капец просто
http://ru.youtube.com/watch?v=74Hng-H0qNM
Piro brutal de Dan Osman
а это видео это вообще 8-)
Он там метров 50 летит.
Но судя по тому что в наколенниках и т.д. то наверно специально....
Мда, смелый был
Мда, смелый был мужик...
Жалко что погиб :((
это оффтопик
надо во "вредные ссылки" перекинуть (-:
Проблемы безопасности на восхождениях в Крыму
Эту ссылку выкинул Янчевский в этой теме.
Я на нее не обратила как-то внимания, пока мне Леха не сказал что типа классная статья.
Дошли таки руки.... она не просто классная статья.... ОНА МЕГА ПРАВИЛЬНАЯ
Короче всем кто не заметил ее как и я, запостю ее еще тут
Немного о наболевшем Проблемы безопасности на восхождениях в Крыму
bug
Настя,
пофиксь ссылочку на тему в предыдущем посте
ты ж на дева учишься, а не на тестера ;-)
надо же, даже пост не закрыл )))
ЗЫ: там вообще главная вторая ссылка
вот блин
а ты мой каммент закрыла (-:
юнит-тесты еще никто не отменял, кроме того я по ней просто попробовал сходить. (-:
Напутствие
kelyn replied on #
Напутствие начинающим руководителям
http://www.turclubmai.ru/heading/papers/119/
Статья о самом элементарном. Но это те основы, которые должны спокойно ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ и в 5ках.
не говоря уже о том что все здесь присутствующие - руководы.
http://www.piligrim-andy.naro
kelyn replied on #
http://www.piligrim-andy.narod.ru/text/bezop.html
Старая книжка Безопасность в альпинизме. многие вещи не потеряли актуальность.
Только для окрепших руководствами мозгов
kelyn replied on #
Читать и вникать о чем
ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ГОРНЫХ ПОХОДОВ Андрей Лебедев
http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1368/
Из классики
kelyn replied on #
В продолжение классики после Лебедева и Клестова.
http://www.tkg.org.ua/node/2324
"Почему мы попадаем в аварии."
Настоятельно рекомендую прочитать и осмыслить перед походом. При том что все вроде и читали. Но память, а главное острота ума имеют свойство притупляться, а глаз замыливаться. Старикову и Слону читать обязательно.
Обсуждение
kelyn replied on #
Обсуждение методик подготовки на примере спусковухи на форуме Вестры.
http://www.westra.ru/forum/viewtopic.php?t=5096&start=0
Rescue Physics
Rescue Physics
Про нагрузки при спасах - в том числе при разных закреплениях переправ и на саму переправу при транспортировке носилок, а также нагрузка при подъеме носилок на положительном склоне.
В конце интересная задачка на тему на какой из веревок больше трение об скалы. Я такого раньше не видела.
Оно конечно на англ, но текста там мало, а картинок много. Смотрите :))
Фотки реальных
Фотки реальных спасработ на Эльбрусе. Судя по всему чувак упал в трещину и его там еще и присыпал.
http://picasaweb.google.ru/sVedenin/kYVtcE
Фотки спасработ в Лавине
http://picasaweb.google.ru/sVedenin/200707
с лавины, это то
kelyn replied on #
с лавины, это то что было год назад в Адыр-су с краснодарцами. Самые жуткие фото лежат на Риске.
и еще про лавины
Видео с лекций по лавинной безопасности
Видео с теоретической части лекций (2,5 часа) можно скачать здесь:
Часть 1: http://ifolder.ru/5869064
Часть 2: http://ifolder.ru/5869141
Часть 3: http://ifolder.ru/5869187
Часть 4: http://ifolder.ru/5869300
Часть 5: http://ifolder.ru/5869226
З.Ы. У меня пока не получилось скачать - но в отзывах сказано, что лекция была интересной :)
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...
немножко инфы и результаты тестов амортизаторов
http://www.risk.ru/users/vgr/4141/
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...
Расчет
Расчет количества топлива
вроде ничего гениального, просто что б ссылка была, если потом понадобится
туда же
Жидкотопливная правда.
Международные названия топлива
хоть статья и PR, но мысли в
kelyn replied on #
хоть статья и PR, но мысли в ней есть.
http://www.risk.ru/users/leb/4544/
системы оценки маршрутов
kelyn replied on #
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2897
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2921
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2949
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2963
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2976
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2996
немного не в тему
kelyn replied on #
Но как пример ошибок в технике. И к чему приводит.
http://kss.crimea.ua/arhiv/grina2810.html
А это пример организационной
kelyn replied on #
А это пример организационной беспечности
http://www.risk.ru/users/irbis/5470/
А это пример откровенного
kelyn replied on #
А это пример откровенного раздолбайства
http://www.tkg.org.ua/node/10872
Думаю что после такой статьи должно быть понятно, почему мы ходим так, а не иначе.
интересная статья
http://paramedik.ru/content/view/162/456/ правда по Российскому, а не Украинскому законодательству. Но думаю что у нас разве что номера статей и их кол-во отличаться будут :)
да и сам сайт интересный.
Описание НС, о котором мне
kelyn replied on #
Описание НС, о котором мне когда-то говорил Тема, а теперь оно на риске
http://www.risk.ru/users/leb/5791/
Общая тема- глубинная изморозь или почему нужно рыть до льда и выбирать соответствующий путь.
Ну и в предверии зимнего
kelyn replied on #
Ну и в предверии зимнего сезона
Памятка о действиях групп туристов в лавиноопасном районе
http://www.risk.ru/users/leb/5775/
В принципе толково и может спасти от большОго(не бОльшего) кол-ва НС
http://www.tkg.org.ua/node/11
kelyn replied on #
http://www.tkg.org.ua/node/11577
Статья Олега Янчевского по акклиматизации. Достаточно серьезный труд и главное что в нем сформулировано как строить нормальный график акклиматизации.
Настоятельно рекомендую прочитать внимательно и не спеша всем, кто собирается жодить выше 3,5 тыс. м.
специально для Лехи
http://www.youtube.com/watch?v=Vl9LmWEyF_Q&feature=related
вот так и делаются ледорубы :))
вариации на тему спуска пострадавшего
http://www.risk.ru/users/fedor/6788/
Классная лекция по планированию походов.
kelyn replied on #
Крайне рекомендую ознакомится всем
http://www.risk.ru/users/leb/7135/
Об особенностях самозадержания проводимых в различных условиях
Об особенностях самозадержания проводимых в различных условиях
http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=3730
А у вас сколько ошибок? ;)
http://www.westra.ru/articles/256.html
на подумать
http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=3817
интересненько
http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4064
http://vimeo.com/7858740 -
http://vimeo.com/7858740 - соло гитарист!
Повезло... :)
дибил!!!!!!!!!
Zhenya replied on #
дибил!!!!!!!!!
http://www.risk.ru/users/leb/
kelyn replied on #
http://www.risk.ru/users/leb/9311/
Организация эффективной и безопасной акклиматизации.
тесты станций
http://www.risk.ru/users/vgr/9770/
Довольно интересно, особенно результаты по компенсационным саморегулирующимся, которыми обычно пользуемся мы.
мы вот на иремели плевались...
А результаты тестов показали что очень даже хорошие карабины для своей формы.
Результаты тестов некоторого барахла украинской снаряги фирмой БД.
http://www.alpine.in.ua/index.php?section=equip&id=131&page=1
не совсем плевались :-)
Плевались-то на то, что большая часть имеющихся у нас "Иремелей" пропилена до безобразия, да и с муфтами проблемы регулярно вылазят.
:)
На это мы стали плеваться позже, когда они пропилились :)
.
А пока не пропилились, не особо то и ругались, других-то все одно не было :-)
Ну и основные претензии "от старших товарищей" относились к муфтам... На прочность целых, вроде, никто не жаловался :-)
один мой знакомый
как всегда все пропустил
:)
о мотивации
http://www.extremeua.com/rus/articles/494
в принципе статья не глубокая, но основная мысль ясна
.
kelyn replied on #
мутноватая статья какая то.
G14
http://www.risk.ru/users/eonve/10163/
хитрый девайс для заточки ледобуров.
http://www.risk.ru/users/crispus/10457/
А в следующей части обещают рассказать как лучше их затачивать.
"Ходи сложно, живи просто"
http://www.risk.ru/users/gaugin/11013/
Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.
.
Может кто не видел тестирование петель
http://www.risk.ru/users/vento/12869/
.
Инфа интересная, но само по себе тестирование не особо корректно. Там в комментах написано - почему.
.
konst replied on #
С репрезентативностью все понятно. Но там в комментариях есть один интересный момент - рассуждения о материале строп. Дайнема, которую у нас рекомендуется менять чуть ли не раз в год, как оказывается весьма долговечно именно в силу материала. Куда более долговечна, чем обычный нейлон. Для меня это было новостью.
Особенности психологии
http://www.youtube.com/watch?v=C2ajSzwqNpY
Особенно в применении к рассказам о ЧП :-)
З.Ы. Вроде бы и ничего нового, зато как наглядно...
Разбор альп-НС за 2003-2009 (избранное)
http://www.risk.ru/users/djed/13280/
Тем, у кого с теорией проблемы :-)
Вот мурзилка - http://topograf.h1.ru
Весьма рекомендую к изучению. Написано просто и доступно.
Походная работа и экономия времени в походе
http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4797
Вроде многое очевидно, но все-равно интересно прочитать.
Кислород для оказания неотложной экстренной помощи
http://www.risk.ru/users/p-abramov/13884/
Баллончик стандартный аэрозольный. Крышка - она же маска. Все упаковано в пленку.
Пользоваться очень просто.
Объем баллона - 800 мл, содержит 8 л кислорода
Давление - 1,0 МПа
Размеры баллончика: высота - 300 мм, диаметр - 66 мм
Масса баллончика в индивидуальной упаковке - 162 г
.
и как его в самолётах возить?
.
в коментах сказано, что ребята спокойно провозили в самолете.
Думаю - как повезет. У нас горелкины бутылки тоже никто не проверял, а у Данилова проверяли...
.
Хе-хе теже ребята из коментов пишут что и газовые балоны возили в самолете...
см. 4.9.4, а потом хихикаем дальше, да?
Статья 4.9. Требования к содержимому багажа
4.9.1. В целях обеспечения безопасности полетов не принимаются к перевозке в качестве багажа:
в) сжатые и сжиженные газы;
4.9.2. Изделия и вещества, которые могут перевозиться в ограниченном количестве в качестве багажа пассажира:
г) аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира
4.9.4. Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве багажа пассажира с разрешения Перевозчика:
а) небольшие баллоны (массой до 10 кг) с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей;
to Андрей and other
Кропф "Спасработы в горах"
Берман "Юныцй турист"
Берман "Среди стихий"
Берман "Лыжный туризм"
Мартынов "Безопасность в горах"
Кстати о Мартынове...
Он ко мне так и не вернулся. Если кто-то видел его у себя дома на полке - верните пожалуйста.
.
кое-что из этого и другое хорошее есть в клубной библиотеке http://www.tkg.org.ua/node/8857
ТОЧКА ВОЗВРАТА.
http://www.risk.ru/users/grekov/13960/
.
Оказывается, не все читали эту классику.
http://www.mountain.ru/people/sketch/2002/sex/
Читать сначала его рассказы
Секс в горах
Экспедиция
Игра
.
konst replied on #
Рекомендации UIAA по оценке качества организации туров.
подсмотрел
http://picasaweb.google.com/omaps.ua/Kyiv# ориентировщицкие карты
валялось в рабочих ссылках,
может, кстати, именно из Пика Маркса и вытянул когда-то, или рядом где-то.
.
kelyn replied on #
ага. она в вофченятах были. там была мегаполезная тема с ссылками.
.
Вот гривель решил придумать специальную штуку вместо того что подстегивать карабин на столбик ледобура :)).
.
"мэстные" названия бензинов-керосинов (на англ, много букав, но по существу)
http://members.iinet.net.au/~mbuckler/fuel/index.shtml
забавные каменты о получении топлива в России :-)
.
kelyn replied on #
http://travel.org.ua/site.php?http://extrem.lviv.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=304&Itemid=1
Скорее ссылка-предостережение
интересное о самострахах
И о наших любимых дейзиках в том числе.
http://www.risk.ru/users/svedenin/15975/ в общем
http://www.risk.ru/users/vgr/4334/ о дейзиках
мне еще видюшечки понравились :)
страховка через СУ, жестко закрепленное на станции:
переворот блокировки станции:
страховка через СУ на станции, нагруженной весом страхующего:
страховка с себя:
сдергивание страхующего рывком:
.
kelyn replied on #
как не страхуй - выходит жопа.
.
классическая литература пишет о том, что самострах должен удерживать от таких полётов при срыве первого. согласной ей, в основном самострах (один из) ставят против ожидаемого направления рывка, и вовсе не обязательно на станции.
.
Zhenya replied on #
Мда... Только непонятно сколько кг они кидали, а то судя по первым видео там какая-то нездоровая фигня
.
мы как-то проводили эксперимент на "Скеле"
Костя Жученко пытался удержать срыв меня на полной вертикали (точка крепления к системе - 1-1,5м над верхней оттяжкой, та, в свою очередь - метров 6-7 от пола, нормальный динамик)
судя по схожему эффекту на видео %)) - они бросают вес 90-110 кг
хотя, конечно, хотелось бы знать точную цифирь
Рекомендации по использованию схватывающих узлов.
http://www.risk.ru/users/svedenin/16490/
Мы вот от ушек на прусах отказались - и правильно сделали...
Испытания схватывающих узлов. Часть 1 (статика)
http://www.risk.ru/users/vento/16590/
Альпинистские районы Кыргызстана. Путеводитель
kelyn replied on #
Альпинистские районы Кыргызстана. Путеводитель
http://mguide.in.kg/sites/default/files/Alpinistskie_rayony_Kyrgyzstana_10_iyulya_2011.doc
Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать).
kelyn replied on #
http://www.risk.ru/users/kwadrat/18456/
Срыв со скалы. Куш-Кая, маршрут "Серп" 4б-5а
http://www.risk.ru/users/lexrider/19000/
.
Интересное видео... и что характерно, опять Элиос... то ли это мне так попадается... уже третий на моей памяти.
.
жесть
Но на элиосе честно написано что он не для альпинизма.
.
А на сайте производителя
нечестно написано, что для альпинизма :-).
Ну - про альпинизм там действительно ничего не сказано.
НО:
Designed for:
- Canyoning
- Via ferrata
- Mountaineering
- Ice climbing
- Caving
Also good for:
- Aid climbing
- Sport Climbing-
- Multi-pitch climbing
Так что - альпинизм не при чем... С другой стороны - вообще-то каска отработала - защитила голову. А то, что шкурку содрало... Ну так и Подольского в больницу возили голову...
.
Та отработать-то отработала, только насколько хорошо - эт вопрос...
Насколько я знаю у Тоши такая же была, и еще у девочки, которую мы снимали с Сокола. В обоих случаях будь у них не эта тюбетейка, думаю могло обойтись и легче... Хотя Михалко рассказывал случай, когда чувак купил новую каску, супер защищающую, виски и все такое, и надо, ж что чуть ли не в первый раз ему пробойник под каску отскочил в висок и привет... Так что от судьбы наверное не уйдешь...
.
kelyn replied on #
+1 от судьбы не уйдешь.
Не однократно говорил что тошина каска мне не нравится. Но его родители считают что хорошая, т.к. жив остался и вобщем-то здоров.
Но мне нравится что-то посерьезнее.
+1
Я скажу (раз уж мое имя неоднократно упомянуто), что в выборе снаряжения постоянно с компромисами сталкиваемся, в которых выбираем оптимальное для себя: вес больше волнует, цена или качество - решает каждый сам. Другого рода компромисы - неотемлимая составляющая принятия многих решений.
На момент, когда каску я приобретал, банально не думал об Экрине, например, так как не мог его себе позволить. Какую каску купил бы я сейчас, сказать сложно. Точно не скажешь, когда "необходимо" задумываться о пересмотре снаряжения, срок годности которого еще не истек и какое снаряжение стоит пересмотреть в первую очередь: лучше менять каску, которая защищает голову, систему, на которой висишь, ледоруб который позволит зарубиться, или кошки.
.
Хоть бы каким словариком воспользовалась, что ли :-)
Hint: искать значение слова mountaineering...
.
Вообще-то mountaineering и alpinism у буржуев - разные понятия.
.
1. Wikipedia
2. Britannica
3. Oxford Dictionaries
4. Pocket Oxford Russian Dictionary
5. Ты знаешь что означает надпись CE EN 12492?
6. И, наконец, квест: найди на сайте Petzl'а каску для alpinism (для mountaineering - полно) :-)
З.Ы. Предлагаю выяснение природы использования Petzl Elios перенести в другое место :-)
нифига себе ссылок за 5 минут...
Вот у кого валом времени на работе, чтобы по сайтам шариться.
Извини, ответить тем же не могу в данный момент. Все-таки работать нужно. Чтобы потом до 10-ти как некоторые на работе не сидеть.
.
Обновление путеводителя по альпинистским маршрутам на г.Сокол, Крым
Корректировка ошибок некоторых линий маршрутов на Соколе - это, как я понял, первая ласточка
.
по обновлениям Сокола лучше смотреть сюда
http://www.alpine.in.ua/index.php?section=guides&guide_id=1
Тер регулярно передает инфу и отписывается в комментах.
.
DS replied on #
Попалось, может кому-то интересно будет,потом расскажет
Растяжка: колено
Видео с упражнениями для растяжки и закачки коленного сустава. На английском языке.
http://o-theory.blogspot.com/2012/03/blog-post_05.html
и по Тейпированию:
Не все знают как тейпироваться. Вашему вниманию небольшой видео курс на эту тему на английском языке Sport Taping Basics.
http://o-theory.blogspot.com/2012/03/blog-post.html#more
.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CtURlhPssQI
Тест поведения веревки при нагрузке в 80 кг в случае повреждения оплетки.
.
DS replied on #
Тема: "Медицина в горах, аспекты высотных восхождений", где будет рассказано о медицинских нюансах высотных восхождений.
Организатор: Клуб "Вертикаль"
Лектор: Корнейко Александр Григорьевич, кандидат медицинских наук, врач многих экспедиций в рамках чемпионатов СССР, альпинист.
Место: ЭЦ Атлантида (как добраться)
Дата и время: 12 июля (четверг) 2012 года, начало в 20:00
Вход свободный
.
Набрел в нете на книгу. Вроде здесь не пробегала
Панков - Чувство снега. Руководство по оценке лавинной опасности (http://mirknig.com/knigi/nauchno_popularnoe/1181555101-chuvstvo-snega-rukovodstvo-po-ocenke-lavinnoy-opasnosti.html)
Dyneema.
В статті викладаються переваги петель з дайнеми
http://www.risk.ru/users/vgr/196598/
а мы говорим - пластики, бахилы...
http://www.risk.ru/users/osv/196768/
Учебник по лавинам от Панкова
http://www.snowavalanche.ru/cgi-bin/index.pl?state=teach
спасение и спасатели в Киргизии
http://www.risk.ru/users/silverovich/197315/
Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду"
http://www.risk.ru/users/tom/197722/
интересный вариант сдерга
Кому любопытно
Подергали на выходных, исправно и приятно сдергивается с ЗСК, расходки-основы и широкой нейлоновой петли в условиях прямой видимости. Вариант, если расходка лежит и прижимает карабин не пробовали, кто попробует - отпишитесь плз. Найдена простая мнемоника для безошибочного крепления сдерга в условиях, когда мозги не варят.
Хозяйке на заметку
Легкие фигвамы, хотя и однослойные:
http://en.snowline.co.kr/product/sub01.html?cInfo=3&cate=3&numid=24
Титановые печки-ведерки:
http://www.traildesigns.com
.
homul replied on #
Хорошая тема, спасибо. Добавлю и я сюда чего-то.
Макс Панков начал переводить очень толковую книгу по лавинам - двух австрияк, работающих в лавинной службе Тироля - "10 характерных лавиноопасных ситуаций". Эти "ситуации", как и книга, становятся стандартом де-факто в Альпах, т.е. например австрийская лавинная служба в описании прогноза указывает, какая именно ситуация имеет место. Я читал книгу в оригинале, на немецком, и, пожалуй, это лучшее, что мне довелось читать по теме.
.
kelyn replied on #
Интересная методика описаний маршрутов
http://www.risk.ru/users/boffin/200189/
Хозяйке на заметку
В мокрых условиях Листопада-2013 хорошо сработал блокнотик от "Rite in the Rain". Действительно не боится воды (выдержал купание на первой переправе и всю следующую дистанцию). Писать можно на мокром.
Ручка тоже писала на всем и в любом положении, но для традиционных горных походов она вряд ли подойдет: у нее высота рабочая прописана в мануале до 3800 м.
.
Zhenya replied on #
вот как нужно тренировать падение связки в трещину и зарубание товарища.
http://www.youtube.com/watch?v=kxArSDMsiQI
.
Круто. Только мне показалось, что задерживали падение станции, к которым были пристрахованы вторые из связок.
.
Zhenya replied on #
все правильно показалось. Соответственно нужно сделать выводы.
.
kelyn replied on #
Сформулируй какие выводы ты сделал. :)
.
что-то практика с видео не сходится. Твоя в том числе.
Автоклавы полукустарные
http: / / vk . com / club26010247
А еще мы на Новый год как раз через Екатеринбург летим...
.
Ramirez replied on #
как на меня, то монометра не хватает
.
http://www.x-race.info/items/19002/
Вот это человек!
.
kelyn replied on #
https://drive.google.com/file/d/0B4x6QphVTKeGQ1hnekF2TERPbkk/edit?usp=sharing
Mountaineering - The Freedom of the Hills.pdf
Книга американских КМСов (с) Шаповалов
.
заточка ножей в Киеве http://zatochka.kiev.ua. Пока там не был, но по отзывам они хороши
Виктор Селуянов: СЕРДЦЕ ? НЕ МАШИНА?
Спортивная классика от Виктора Селуянова - "Сердце - не машина..."
Уверен, что большинство ее читали, но все же: http://sportlife.info/docs/heart.pdf
.
Книга Paul Wade - Convict Conditioning - Тренировки заключенного. Книга о том, как тренироваться со своим весом и в конечном итоге отжиматься и подтягиваться на одной руке и не только. Хороший системный подход.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/3190702/Wade%20-%20Convict%20Conditioning.pdf
.
kelyn replied on #
http://google-latlong.blogspot.com/2015/01/google-earth-pro-is-now-free.html