Опубліковано Nikonov-CT
Поделитесь плс информацией/ссылками по преимуществам/недостаткам разных моделей горелок мультитопливных и чисто жидкотопливных.
Возможно прийдётся покупать, а я в этом вопросе не разбираюсь :(
Любая информация приветствуется!
Заранее благодарен
Гугл в помощь,
Dim replied on #
Гугл в помощь, как говориться :)
К примеру, вот давеча тут отчет о прошлогоднем походе Димы Шаповалова публиковался - там юзалась жидкотопливная горелка на 76-м СрАзийском бензине, разбавленом ослиной мочой. Посмотри модель в отчете - вот и отправная точка для гугления.
-----------------------------------------------
Береги природу - отдыхай дома ...
Спасибо,
Nikonov-CT replied on #
Спасибо, попытаюсь осознать отчёт Шапика.
Гугл-то гуглом, но это всё требует времени :(
Может у кого есть сохранённые ссылки и/или обработанный материал, личное мнение (что важнее).
вот тут было
vitaly replied on #
вот тут было обсуждение
http://www.tkg.org.ua/node/8516
Которое для меня вылилось в покупку multifuel ex.
Статистики для личного отзыва пока мало. После Алтая - появится ;)
Multifuel Ex - update
vitaly replied on #
Решил поделиться опытом после года пользования Multifuel Ex :)
Скорее подтолкнули к этому проблемы в этом майском походе по Турции. До этого - в течении года использования "калоши" - проблем не было :)
Бензин был достаточно паршивый, с желтоватым отливом. Из 3х горелок - две Multifuel Ex и одна просто Multifuel (предполагалась как запасная).
На второй день на бензине начали капризничать оба MF Ex, потом одна из горелок начала забиваться еще до выхода на режим. Заменили на старый MF, который работал без проблем.
На 3-й или 4-й день, с подъемом в снегА, где-то на 3000-3200, t по ощущения около 0-5, - во втором MF Ex забылась трубка подвода топлива. Стержень внутри трубки пригорел намертво (но тут похоже и наш провтык - надо было чаще прочищать - с учетом качества бензина - перед каждой готовкой). Стержень удалось выбить, после этого его вообще выняли.
С переменным успехом готовили на одной MF, иногда удавалось запустить второй MF Ex, работал он при этом нестабильно, периодически гас.
Из-за частого использования :) поламали две иголки для прочистки сопла.
После спуска на 2200 МF Ex вел себя уже менее капризно, удалось приготовить 2 или 3 хавки без прочистки.
Как вывод для себя - "усовершенствованный", и (если верить рекламе) "всеядный" MF Ex, по сравнению со старым MF показал себя хуже в тяжелых условиях - плохой бензин, высота и морозец.
а какой бензин заливали?
kelyn replied on #
а какой бензин заливали?
Типа 92й
vitaly replied on #
По совету опытного в Турции товарища ("пользовались моторином на MF Ex, аномалий не было") изначально взяли motorin на заправке.
У нас аномалии были :) - сей продукт едва удалось зажечь для предварительного разогрева горелки, а вывести их на режим так и не получилось.
Подозреваю, что от заправки к заправке качество может очень варьироваться.
В результате вернулись в село, от которого недалеко отошли, и купили вроде как "normal" - аналог 92го. Естественно, нельзя узнать точно, что это был за бензин, остается положиться на добросовестность местных жителей. Но был явно лучше того моторина, что мы взяли на заправке.
Аналога А76 вроде на заправках в Турции не встречали - там типа "Motorin" (аналог ДТ), "Normal" (92й) и "Super" (98й). Хотя вопросом бензина не я занимался, могу в чем-то и ошибаться.
с моторином это вы
yanch replied on #
с моторином это вы промахнулись. Вероятно подразумевалось ДТ? А у нас под ДТ подразумевают -солярка. В Турциии вероятно - тоже. Качество бензина - это главное. Никакая горелка плохого бензина не выдержит. Весь вопрос - сколько времени?
Иногда смягчает ситуацию предварительное затаривание 1-2 баллончиков из автомагазинов для чистки карбюраторов -http://www.piligrim-andy.narod.ru/text/primus.html
Насчет плохого бензина ниже и выше уже...без чистки щастя нету
NickNickO replied on #
Что же касабельно прочистки EX-ов...надо в ремнабор просто включить несколько доп. элементов, как то:
1. Шкурку нулевку и\или 1-ку для очистки того самого штыря;
2. 2 сверла (можно и одним обойтись в принципе) - 3.5 и 4 мм (ежели мне память не изменяет).
Ну и соотв. каждые 2-3 дня (если топливо очень хреновое) проводить осмотр и очистку и все будет в норме. Горелка хорошая - по сравнению со старым мультифуэлом в котором прокалить и вынуть тросик гораздо сложнее ежли что - плоскогубцы должны быть не абы какие - как минимум :)
От непонятно - почему
vitaly replied on #
а сверло(а) как предполагается использовать?
Ну, мы одну полудневку развлекались извлечением этого самого штыря из трубки :), даже не абы какие плоскогубцы не помогли. Выбили в результате с помощью системы из запасной дуги от палатки, кернера и ледоруба :)
Когда начались проблемы , то горелки-Эксы чистились практически перед каждой готовкой, и тем не менее забивались и тухли иногда через полчаса работы.
Вот мне непонятно, почему MF Ex , которые конструктивно вроде должны быть менее привередливы к качеству топлива, оказались практически выведены из строя, а MF, который вроде с "багами" вел себя стабильней. Причем MF Ex было два (т.е. меньше шансов, что неудачный экземпляр попался), и условия эксплутации не отличались для всех 3х горелок.
vitaly:NickNickO:2. 2 сверла
NickNickO replied on #
После того как штырь вынут, при помощи сверла прочищается трубка - нагар на стенках ее сильно забивает. На штыре нагара гораздо меньше чем на стенках трубки.
2 сверла - одно для прочистки большого отверстия, одно поменьше для того конца трубки где уже.
это вы его наверное на холодную выбивать пытались - что не есть корошо по любому :)
Прокалить на другой горелка хорошенько надо было, а потом уж плоскогубцами (желательно 2-мя, так как одними за штырь тянуть, а другими трубку держать, но можно и штатным ключем обойтись из набора горелки) вынимать - выходит как по маслу...если конечно там не пригорело все намертво. У нас в Фанах подобная ситуация была после 5-6 дней ее непрерывного использования - расслабились понимаете ли :)
Думаю это от того, что вы не чистили трубку, а ограничивались только штырем - основной нагар, как показывает опыт на трубке.
Моча, не моча, но бензин был плохенький. Не такой конечно как в Киргизии, но узбекский :)
Ну тут как бог на...положит - может совпадение, может фильтр на насосе в обычном мультифуеле лучше работал - сказать тяжело :)
te?ekk?r ederim :)
vitaly replied on #
Мерси за дельные советы.
Учту в следующий раз при комплектации ремнабора :)
Возможно действительно, трубки забились моторином на старте, и стандартным шомполом эту накипь было не вычистить. Вернется мой EX из Турции - буду смотреть :)
Личное мнение
homul replied on #
1) не брать горелки с тонкой регулировкой пламени (находящейся на горелке, а не на баллоне). Обычно работают только на калоше. Примеры: Primus Omnifuel, MSR DragonFly
2) в принципе, горелки без такой регулировки все более-менее ничего. Из того, что использовалось, есть идеологически 2 разные схемы:
a)primus Multifuel - надёжная хорошая горелка, некоторые баги есть, но замечать начнёшь позже ;)
b)primus multifuel EX - вроде-бы без тех багов, что у multifuel (другой тип испарителя), но есть свои ;)
Другие более-менее аналогичные горелки типа a):
MSR XGK - спроси у Лёши Келина - по конструкции близка к primus Multifuel, но есть как преимущества так и недостатки по сравнению с оной.
MSR WLI и kovea booster+1, их не юзал, по первой в инете есть положительные отзывы Джулия.
у меня старый
kelyn replied on #
у меня старый мср хжк, с трубкой вместо шланга.
У Романова более новый МСР ХЖК ЕХ.
Пол похода барахлила одна горелка, потом другая. Но в целом нормально работают
Как ходить на ослиной моче без чистки я не знаю, больше похоже на сказки.
у моей горелки недостаток в меньшей устойчивости, у более новой - то что включенную не поносишь и тяжелее.
Ну и общий баг в том что в Украине с запчастями туго.
Насос пластмассовый, в теории может поломаться. но у нас все ок было.
из плюсов - простая как топор. один регулятор, тросик в середине, сопло. Еще есть бобышка с иголочкой для прочистки "на ходу" в обеих горелках потеряли.
Шура Тестерев за год до этого использовал Мультифуел на Кавказе - общий отзыв что горазо капризнее МСР и больше мелких деталей при разборке.
я за год до того юзал:
примус хималая Олега Янчевского (внешне - как мультифуел, но чисто жидкотопливный, уже не выпускается). В целом очень надежная и неприхотливая + мощная.
МСР Драгонфлай Боди - без смеха вспомнить не могу :)
примус Омнифуел - аналогично предыдущему. :)
мое мнение, что нужно покупать что-то что максимально тупое в конструкции и рповерено временем.
Отзывы типа "ни разу не чистил" как минимум должны вызвать подозрение. Не бывает на ослиной моче, что не образуется закоксования накипи в трубке, и профилактику обязательно нужно делать - смотреть что внутри все нормально. Иначе чревато то как закончили весовцы с двумя своими омни в Кичик-Алае, когда изобретали горелку "сопля дракона" - отрезанная незакоксованная часть трубки намертво забитой горелки с писоединенной к ней форсункой. Это было собрано то ли из двух, то ли из трех горелок.
еще очень интересно посмотреть в сторону всяких джетбойлов, МСР Реакторов и т.п. Но как они работают с жидкотопливными горелками непонятно пока.
еще слышал
kelyn replied on #
еще слышал хорошие отзывы и держал в руках оптимус (сейчас валяется в Атлантиде) - толково сделана вроде.
впечатления от Ковеи туманные, как по мне тонковат шланг и трубка, чревато засорениями и поломкой шланга.
памяти геройских мультифуфелов
vovchenya replied on #
У вестровцев, на сколько я помню, было два примусовских мультифуфела и один омни. До конца дошел только омнифуфел. А 2 мультифуфела погибли в неравной борьбе с ослиной мочой :)
ЗЫ: а вообще если на Алтае можно купить "калошу", то большинство нюансов с горелками я так понимаю, снимаются автоматом
kelyn:из плюсов - простая как
NickNickO replied on #
Что в мультифуеле EX как раз и подкупает, что там ломать вообще нечего - ни одной тонкой детальки, ни одной прокладки кроме тех что на насосе\баллоне, но их пожечь...надо умудриться :)
На свой EX наступал ботинком...пришлось разгибать и чистить после этого форсунку :)
кстати - обнаружил недавно интересный момент - на газовой колонке дома оказался набор форсунок от 0.6 до 1.5 мм запасных - точ в точ как примусовские ;-)
рев стоит страшный - думается, что котел прожечь мона :)))
Попутный
Nikonov-CT replied on #
Попутный вопрос.
Какие цифры брать для рассчёта количества жидкого топлива? Зависит ли расход от типа - солярка, бензин, калоша?
Исходные данные - 18 готовок (утром и вечером раздельно считал), температура не ниже 0, высоты - 2800-3300.
Рацион - обычный высокогорный.
Наверное актуально для калоши и бензина (хз какой марки, но не киргизской ;-)
если на одного
natika replied on #
если на одного ч-ка считать сложно, можно вставить исх. данные 7 чел :)
---------------------------------------------
Вывожу породу свистящих раков, чтобы взять их в горы.
Хорошо обученные раки зимуют в местах, куда не ступает нога туриста.
Главное не
maximus replied on #
Главное не перепутай литры с килограммами :)
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...
в бензине это
kelyn replied on #
в бензине это разные вещи
в джунгарії
artem replied on #
у нас вийшло 31мл бензину/літр води. марку бензину вже забув
форумы
Гість replied on #
гуглить не обязательно - есть форумы ски-талец и мэн-гуп
там есть темы с опытом разных туристов
чей-то отдельный опыт... некорректен - есть много факторов - какой бензин, интенсивность использования, умения того кто пользовался и т.д.
самый надёжный вариант - паяльная лампа, - сломать/ засорить можно, но нужно постараться
но серийные тяжеловаты...
********
зы. буквально сегодня написали знакомые, что в их группе на майских автоклав взорвали ...
даже молоток дуракам доверять не стоит
ну взорвать автоклав - не
kelyn replied on #
ну взорвать автоклав - не самая сложная задача. особенно если помножить недостатки конкретной конструкции на неумение пользоваться, не говоря уже о раздолбайстве.
Гість:Nikonov-CT:зы.
rusved replied on #