Маршрут:
Джанкой - вдоль Северо-Крымского канала - Советский - Кировский - Новопокровка - Васильковое - Львово - Каменка - Семисотка - Батальное - Приморский - Феодосия - Насыпное - Подгорное - Коктебель - Щебетовка - Солнечная Долина - Богатовка - Меганом - Судак - Новый Свет - Судак.
Участники:
Участник
| Официальный опыт велопоходов | Место жительства
| Год рождения |
Кретов Андрей | 4-У 3-Р | г.Донецк | 1968 |
Малахов Александр | 1-У 1-Р | г.Донецк | 1970 |
А также :
Симаков Николай из Феодосии проехавший с нами от Каменки до Феодосии
Срок проведения похода:
С 6 по 10 января 2005 года включительно.
Интернет адрес отчёта:
http://donetsk-velotour.iatp.org.ua/arhiv/bvp/2005.January.6_10/
Для писем:
Дневник велопохода.
6 января 2005 года
В 7.30 выходим на станции Джанкой из поезда ?Донецк-Севастополь?. Ближайшая электричка на Керчь в 13.50. Решаем ехать своим ходом в Каменку. До села примерно 140 км. Далеко для первого дня без тренировки. По карте выезжаем из Джанкоя, мимо военного аэродрома, на трассу Джанкой-Феодосия. Дорога идёт вдоль Северо-Крымского канала. Через 10-15 км сильно проголодались и подъезжаем к каналу, чтобы поесть и вскипятить чай. Находим хорошую полянку у канала с сухими дровами. Варим чай и обедаем, обед и отдых у нас занял 1.5 часа.
Выезжаем на трассу. Тёплые вещи сняли, примерно 10-12 градусов тепла, ветер попутный, небольшой, машин очень мало, дорога ровная без подъёмов. Проезжаем сёла Азовское, Новоивановка. Перед посёлком Советский, пересекаем ж/д дорогу. За посёлком едем опять вдоль канала. Около 16.00 останавливаемся на маленький перекус около дороги, силы уходят понемногу. Проезжаем Ильичёво, Кировское. Сумерки наступают очень быстро. Включили задние красные фонари. В Новопокровке поворот налево через канал в село Васильковка. Дорога ровная. Проезжаем Васильковку, за селом началась дорога без асфальта, и теперь приходится включать передние фонари, чтобы не въехать в яму или лужу. Перед Владиславовкой поворот налево. Теперь совсем ничего не видно, но дорога уже асфальт до памятника, потом грунт. Здесь дорога представляет зигзаг через 1-2 км. Изредка проезжают машины. В одном безлюдном месте на дороге стоит машина с открытыми дверями и рядом люди, мы подумали, что это засада. Оказалось у них кончился бензин, и они попросили у нас велик, сгонять на заправку. Но мы им пожелали поскорее выбраться отсюда. Проезжаем село Львово с многочисленными собаками. Дорога грязная, мокрая и к тому же уже полная тьма. Через 6-7 км подъезжаем к селу Каменка. Останавливаемся около магазина. Здесь горит фонарь на столбе, смотрим карты и приготавливаем подземное освещение. Мимо проходят местные и показывают где каменоломни. Начинаем движение по грязи, по ориентирам (привязанным ленточкам). Через 500-700 метров вход в каменоломни. На поверхности гуляли 2 участника соревнований, и они более точно показали нам вход и провели к руководителям подземного лагеря. Им оказался Александр Игнатьев. Нам дали в распоряжение небольшую ?комнатку? в выработках, со ?столом? и ?стульями?. В нашей комнатке также поселился всеми уважаемый спелеолог Коля. В этих соревнования участвовали ?Везделазы? из Феодосии и Алушты, наверное, из-за выборов мало кто приехал. Ребята показали нам, где находится колодец, и мы приготовили чай, поставили палатку и завалились спать до утра. За сегодня проехали 139 км от Джанкоя, на первый день много.
7 января 2005 года.
Утром часов в 9 встали, решили поездить по местным окрестностям, подземный лагерь спит после вчерашних соревнований. Мы вышли на поверхность, огляделись, поехали к магазину, он сегодня не работает. Дальше мы поехали к развалинам Арабатской крепости, предварительно заехали к Азовскому морю умыться. До крепости ведёт ровная дорога вдоль моря. Посмотрели крепость, ДОТы рядом с крепостью, постояли у моря, которое успокоилось. Нашли около ДОТа гильзу от карабина. Дальше поехали по дороге в село Семисотка, для закупки продуктов и небольшого перекуса. Поели, скупились, поговорили с местными, которые были к нам очень дружелюбны. Один мужчина в разговоре сообщил нам, что у него есть большое желание попасть на Эйфелеву башню во Франции. При возвращении в Каменку у Саши пробилось колесо на дороге, и мы потеряли немного времени на ремонт камеры. При подъезде к Каменке, с моря пошёл туман. Приехали около 14.00 в подземный лагерь. В 16.00 началось подземное ориентирование, где надо было найти по карте спрятанные метки. Мы в соревнованиях не участвовали. Не было опыта. Пошли посмотреть каменоломни, очень много галерей. На стенах рисунки и надписи с конца 18 - начала 19 веков. Коля нам показал разные достопримечательности. После соревнований вернулись в лагерь, где пообедали и все разошлись по каменоломням. После похождений все делились впечатлениями. Один парень рассказал, что нашёл останки немецкого солдата в противогазе и с пулей в грудной клетке, мы его не видели и проверить уже было невозможно, останки там же захоронили. Вечером сходили в район ?МАМАЙ?. Коля прилепил на мой велосипед надпись ?Ак-Монай 2005?. Около 1-2 часа ночи легли спать. Коля лёг около 4 часов, изрядно при этом накушавшись.
8 января 2005 года.
Утром, когда мы проснулись, весь лагерь ушёл на поверхность и ждать машину до Феодосии. Мы втроем с Колей начали понемногу собираться. Мы все на велосипедах и решили ехать до Феодосии, где Коля живёт, и дальше мы поедем своим маршрутом. Перед выездом сходили в подземную разрушенную лабораторию и район ?Кухня?. До села довели велосипеды в руках, дорога грязная. Потом в Азовском море помыли велосипеды и около 14.00 выехали из Каменки. Проехали Семисотку, на Батальном выехали на трассу Керчь-Феодосия. Дорога ровная и прямая. Останавливаемся для отдыха и фотографирования. Проезжаем Приморский, въезжаем в Феодосию в 16.00. Прощаемся с Колей до новых встреч. Когда прощались, поговорили с проезжающим велосипедистом, который рассказал нам, сколько осталось до Коктебеля и где набрать воды по дороге. На выезде из Феодосии, в ларьке ?Булкин? покупаем ужин и тут же перекусываем и прикармливаем голодных местных собачек. Едем на фонарях до Насыпного, далее налево до Подгорного. Здесь по совету феодосийского велосипедиста в селе набираем водички из родника, который находится в селе в 200 метрах от дороги. Решаем выехать за село и искать место для ночлега. Находим место справа под горой Климентьева за посадкой деревьев. Прямо под горой, где стоит планер. Быстро разобрали палатку и заснули до утра, предварительно попив чаю. На вершину кто-то приехал на машине и видны вспышки фотоаппарата.
9 января 2005 года.
Утром, не собирая палаток, сходили на гору Климентьева, где стоит памятник-планер. Посмотрели на окрестности. Дует сильный ветер. Спустились вниз и собрались. Над горой заметили, что летает дельтапланерист. Заезжаем в Коктебель, здесь заезжаем на набережную, никого нет, ничего не напоминает о летнем курорте, разве что прибрежный мусор и бутылки. Едем в Щебетовку, проезжаем родник у дороги. В Щебетовке в магазине покупаем лёгкий перекус и обедаем там же, далее подъём на перевал около 5 км. На вершине лежит снег. Рядом с нами на перевале остановился ?Иифинити? с двумя парнями. Поговорили откуда мы и как едем. Пожелали друг другу удачной поездки. Спускаемся в Солнечную Долину, пересекаем новую газовую линию Феодосия-Судак, далее едем в Богатовку, где набираем воды. Едем к мысу Рыбачий на Меганоме. Становимся около подъёма на горную тропу перед первой бухтой. Людей никого нет. За нами наблюдает из камней лиса. Вечером выпили немного коктебельского ?Талисмана? купленного в фирменном магазине в Щебетовке. И поговорили по мобильному телефону с домашними. Когда легли спать, лиса всю ночь бегала вокруг палатки, но все продукты были в палатке.
10 января 2005 года .
Встали около 8 утра. Сходили в ближайшие бухты, где летом отдыхали с семьёй, красиво и необычно. Собрались, доели продукты. Поехали в Судак. В Судаке решили сегодня уезжать домой. Купили билеты на последний рейс до Симферополя на автобус. Касса ж/д была закрыта. Оставили вещи в камере хранения на автостанции за 2 гр. место. Поехали в Новый Свет. Саша здесь впервые. По дороге много фотографируемся и останавливаемся. В Новом Свете поехали в заповедник, на проходной никого нет, вход-въезд свободный. Наслаждаемся природой и погодой. Заходим в сквозной грот. Звоню домой и сообщаю где я. Едем через набережную Судака на автостанцию. Разбираем до минимума велосипеды. На Судак ходят или микроавтобусы или большие автобусы. Нам повезло, достался автобус - ASIA - с большим багажником. Людей немного, около трети салона. По дороге видели аварию на дороге трёх автомобилей, рядом стояла ?Скорая?. Перед Симферополем автобус ломается минут на 20-30, но всё нормально, доезжаем вовремя. Но мы не исключали вариант своего хода до вокзала на велосипедах, оставалось около 20 км до окраины города.
На вокзале людей мало, нашли тёплое место и купили сразу билеты на Донецк. Встретили 2-х харьковчан байкеров, которые отдыхали около Ялты на квартире и они удивлялись нам, как мы можем зимой ездить с палатками. Поезд пришёл вовремя. Загрузились нормально. Людей около трети в вагоне. Постели не берём. Сладко спим до утра. Утром в 9.20 без опозданий в Донецке. В вагоне собираю велосипед и очень быстро еду на работу где меня долго ждут. Успеваю всё.
Общий пробег за поход составил 300-310 км.
Расходы на поход:
- Билет на автобус Судак-Симферополь с 1 багажом - 19.35 гр. на чел.
- Билет Донецк-Джанкой - 23.5 на чел.
- Билет Симферополь - Донецк - 26.8 на чел.
- Закуплены продукты - 61.6 на двоих.
Всего: 200,9 гривен на двоих + 25-40 гр. на покупку перекусов в пути.
Итак, получилось 125-140 гр. на человека с билетами.
Снаряжение:
- Палатка 2-х местная.
- Чехол к велосипеду.
- Котелок 2 шт.
- Газовая печка.
- Газовый баллон - 2 шт. больших и 1 малый.
- Газовая лампа.
- Фотоаппарат цифровой - 2 шт.
- Фонари диодные, задние, передние.
- Свечки - 5 штук.
- Спальники зимние.
- Коврики летние (других не было), дополнительно на пол ложили чехлы и одежду верхнюю, что бы не простудиться.
Одежда:
- Перчатки лыжные.
- Куртка флисовая.
- Куртка ветровка.
- Куртка водонепроницаемая (в походе не использовалась)
- Головной убор - бейсболка зимняя.
- Термобельё - комплект.
- Брюки ветронепроницаемые с утеплителем.
- Обувь - кроссовки или ботинки туристические.
Продукты.
На всём протяжении похода, каждый день всегда можно сделать покупку продуктов на любой выбор. С собой брали только на 1 день продукты: хлеб, тормозок, сахар, соль, Мивина, колбаса, тушёнка, сыр.
Фотографии похода