Part 1 Проза.
Когда дома идет ремонт, завал на работе и вообще проблемы переваливают через край, самое время выбраться в горы. Отдохнуть, привести в порядок мысли, пройти новый маршрут, да заодно присмотреть интересное местечко для празднования Нового Года вдали от цивилизации. С такими мыслями я стукнулся в асю к знакомому, с предложением прогуляться, мы купили билеты. Я собрал рюк и с нетерпением ждал вечера пятницы, чтоб скорее забросить рюкзак на полку, а обычные заботы, еще дальше? Билеты купили за неделю, но достались только боковые места, и то слава богу. К маршруту присматривался я заранее много раз, и так как населенка там поблизости, решили действовать по обстановке, то есть по погоде.
В поезде приняли стратегическое и правильное решение - приехать в Воловец. На автобусе или на машине добраться до Подобовца, далее дойти до Пилипца и уже оттуда идти так, чтоб к вечеру воскресенья попасть на семичасовой поезд 082 Ужгород-Киев.
В 8:30 поезд ?81 Киев-Ужгород привез нас на станцию Воловец. Шустрые таксисты сразу же приступили к осаде со своими предложениями завезти за 40 грн. в Подобовец, и все уповали на плохие дороги, высокие цены и просто трудную жизнь. Но, пройдя сто метров вдоль железки можно попасть на автовокзал, откуда в 9 часов идет автобусик за 2 грн до Подобовца :-)
Так как автобуса ждать мы не хотели, да и, как сказали, он мог и не появиться в ближайшее время, мы доехали на машине до Подобовца за 25 грн.
В Подобовце в центре села есть турприют "Під Великим Верхом", куда я заскочил порасспросить по местным достопримечательностям, тропам, погодным заморочкам да отметился на всякий случай (не КСС, но все-же лучше перестраховываться).
А Дальше по тому маршруту, что предложили:
Пилипец. У кафе ?Плай? поворот налево и далее по дороге-по дороге. Дорога плавно ведет к вершине Гимба пересекая два подъемника. Дорога наезженная и хорошо просматривается даже в тумане и под снегом. Снега немного, в зоне леса лежит 2- 3 см . температура воздуха ориентировочно до -5, не более. При желании на Гимбу можно подниматься по трассе большого подъемника. Конец большого подъемника пересекается дорогой на вершину. В 11:00 были у вершины малого подъемника на Гимбу. Сразу у подъемника расположены 4 красивых деревянных коттеджа. В 12 были у вершины большого подъемника и там в будке смотрителя, спрятавшись от сильного ветра, разожгли горелочку да попили чайку, устроив обеденный перерыв.
14:00 - к этому времени мы не спеша успели подняться на Гимбу. Выше уровня леса сильный ветер, снега 10 -15 см .
15:22 перевал между Гимбой и В. Верхом. Решили не напрягаться, а переночевать здесь на гребне, в небольшой защищенной от ветра ложбинке. Вытаптываем площадку, и строим вокруг палатки снежную стену. В Ложбине намело много снега, из которого легко резать снежные кирпичи, пользуясь трекинговой палкой словно пилой.
За два часа ставим лагерь и выстраиваем стенку. Еще светло. Стемнело к 18 часам.
19:00 поужинали, выпили шампанского и легли спать.
10:00 вышли на маршрут.
11:10 Вышли на г. Великий Верх. Погода отличная, солнечно, ветер южный, но теплый.
13:30 Дошли до метеостанции и спустились посмотреть на кош, заодно и пообедать. Кош виден с метеостанции в направлении северо-западного склона. Кош достаточно хорошо сохранился. 2 комнатки. В проходной комнате кострище. Во второй комнате большой топчан, три кровати и большой стол. Судя по карте, рядом справа за склоном должен быть родник, но я его не нашел. Дрова нарезать можно ниже в лесу. Для зимы место неплохое, а летом наверное лучше все-же в палатке. После часового отдыха вернулись на маршрут.
Задача - спуститься в Воловец. Для этого подымаемся обратно по склону в сторону метеостанции и выпадаем на дорогу идущую траверсом. По дороге уходим вправо и за перегибом склона видим 3-х этажное полуразрушенное капитальное кирпичное строение. Прямо вниз в Воловец идет линия электропередач. Мы же спускаемся наезженной дорогой по которой каждый четверг вездеход доставляет смену и продукты на метеостанцию. Дорога идет вниз, ответвлений не заметили.
16:05 Воловец. До отхода поезда еще 2 часа. Ужинаем в кафе, пересматриваем фотки, делимся впечатлениями, отдыхаем и пьем кофе. :-)
Прибытие в Киев в 9:50 в понедельник поездом 082 Ужгород - Киев.
Теперь некоторые комментарии по маршруту:
- фактически маршрут можно пройти летом без ночевок за 1 день.
- Маршрут можно пройти и без отрыва от работы - выезжая из Киева в 23:50 поездом 007К и возвращаясь в Киев поездом 008К в 5:23 или поездом 338Л в 8:42
- маршрут которым мы шли был затянут на подъеме. Но был самым безопасным, даже если б группа была без компаса и был сильный туман, так как все время мы передвигались вдоль дорог и на любую ситуацию были варианты спустится вниз в Пилипец.
- На перемычке между г. Темнатик и г. В. Верх находится метеостанция, где в случае непогоды можно переночевать - туда пускают за 5 грн. с человека.
- Там же на метеостанции можно узнать насчет состояния снега на хребте, если маршрут идти в направлении от Воловца.
- Внимание! Карпаты славятся своей нестабильной погодой особенно зимой Дождь снег туман, гололед, шквальный ветер, лавины. - все это можно ?поймать? на Боржаве. Склоны В. Верха - лавиноопасны.
Выводы: местность располагает для хороших ПВД, как зимних, так и летних. Удобно добираться, значительный перепад высот, а для зимнего похода - все прелести зимних старых гор, когда можно технически и физически подготовить коллектив к категорийным зимним походам. А еще на хребте или в одной из рассыпанных у подножий хребта хижин, - очень даже неплохо отмечать НГ вдали от цивилизации, что я и планирую сделать :-)
Part 2. О том, что словами сложно передать:
Желание сбежать от суеты и условностей обыденной жизни от всех и вся, попытка вспомнить радость от просторов чистоты, яркого неба, запаха елей и дымки костра, привела меня в эту сказку:
А дальше городок, кафешка, вокзал, поезд, дорога, дорога, вокзал, Город, дом, и вот работа и инет :-).
И пускай многое осталось за кадром. Но все и не опишешь, не покажешь. Да и зачем - Это надо переживать, видеть и чувствовать самому, встречая ветер лицом, дорогу ногами путь сердцем.
Итак, до новых дорог и новых впечатлений.