Галопом по Подолу или Каменец зовет

Это небольшое путешествие протяженностью в тысячу километров мы совершали с 26 по 29 июня 2005 года. Все места, имена и совпадения являются реальными и абсолютно не вымышленными. В ходе путешествия ни одно животное не пострадало.

На Хмельницкий

Будильник натужно трезвонит в 5 утра, быстрые сборы, вагон метро как во сне - и вот уже мы встречаемся в 7.15 утра на станции метро "Житомирская". Мы - это я, ваш покорный слуга и моя очаровательная спутница Танюшка, которая согласилась сопровождать меня в этом путешествии. Мы быстро перепаковываем рюкзаки прямо на станции метро и выходим в новое, сияющее солнцем утро. До первой позиции на трассе Е40 идти минут 15. По пути мы проходим огромное лежбище тюленей на авто-станции "Дачная", которые жаждут уехать с табличками и усиленно махают мятыми денежными знаками. В своем желании они загромождают половину трассы, мешая проезду машин. Мы проходим мимо, проходим под первым пешеходным мостом и начинаем стопить за первой пешеходной остановкой.

День воскресный, машины забиты и останавливаться совершенно не хотят. Приостановился джип, однако драйвер попросил деньги за проезд. Узнав, что таковые мы ему платить не будем, он буркнул, что мы такие же, как и те позади и уехал. Через минут 10 мимо по тротуару проходили парень с девушкой. Оказалось, что они едут автостопом на Хмельницкий. Мы обменялись пожеланиями удачи и они стали метрах в 100 от нас дальше по трассе.

Хм. Уже почти 9 часов утра, а мы все еще в Киеве? Ах да, сегодня же воскресение. Но вот, наконец-то остановилась машина, первая долгожданная машина, в которой сидели мужчина и женщина, ехавшие на дачу. Ура! Путешествие началось! С ними мы доехали до выездного киевского поста ГАИ и прошли за него. Там мы увидели еще одного автостопщика Антона, который ехал на Луцк. Теперь уж мы стали за ним и продолжили стоп.

11 утра. Все еще стоим! Да что же это в самом деле! Хотя возле поста трафик заметно увеличился, мы до сих пор на позиции! И Солнце припекает, мозги тихо так кипят - да что же это такое в конце-то концов? Нет, так нельзя - передышка. Перемещаемся в тень под деревья и 15 минут сидим, строим планы на день - если не уедем до обеда, вечером поедем цивильно на поезде. Если будут билеты. И если вообще захотим куда-либо ехать.

Неподалеку драйвер фуры заканчивал завтрак - чем черт не шутит? Я подошел и спросил, не едет ли он в Житомир, и оказалось, что едет да еще и нас с собой возьмет. И вот мы сидим в этой самой фуре, которая мерно покачиваясь со скоростью 90 км/час несется по Житомирской трассе и беседуем с водителем о том да о сем.

Через некоторое время водитель высадил нас неподалеку от танка, который стоит на центральной площади Житомира. Там же находится и один из православных соборов города. Купив на площади квасу вместе с бутылкой (в Киеве бы догадались еще за некоторое количество копеек одно- или двух литровую тару продавать вместе с квасом!), мы пошли на троллейбус ?5 и доехали до самой его конечной.

Из лесу, также именуемого "гидропарком", доносились звуки музыки и человеческой радости - там проходил то ли день города, то ли еще какое-то событие. Однако принимать участие в местных празднествах у нас не было ни времени, ни желания, поэтому мы двинулись дальше по трассе и через метров 200 вышли на позицию рядом с табличкой "Жидомир" (Т зачеркнуто) и стали стопить.

Буквально через минут пятнадцать остановился старенький "Москвич", в котором сидело трое парней. Для того, чтобы выровнять нагрузку на колеса, всем пришлось пересесть, после чего мы потихоньку поехали до Чуднова. Высадили нас прямо в центре этого городка (или скорее поселка городского типа). Выход на окраину занял около получаса а то и больше. Перед концом села трасса расходится и стоит заброшенный пост ГАИ. Левая дорога ведет на Шепетовку, а правая - наша. Еще через десять минут мы стояли на позиции возле небольшого придорожного кафе и слушали радио вместе с мужиком, который ремонтировал кафе. Настроение было отличное и мы съели по бутерброду с квасом и начали останавливать машины под музыку из радио.

За те два часа, что мы стояли на том месте, местный мальчишка, ездивший мимо нас за сеном раз наверное десять, начал как-то уж совсем странно на нас поглядывать, радио выключили и стало совсем грустно. Все машины, которые останавливались, оказывались деньгопросами. А когда мы наконец увидели фуру, выползающую из-за поворота, мы исполнили дикий танец ирокезов, однако место в кабине уже было занято и водитель, оглушительно бибикнув, пожал плечами.

И вот, наконец, нас взяли! Двое парней с мамой едут в Тернополь в гости к друзьям и везут нас до Любара.

Едущим в Тернополь следует обратить внимание на эту возможность - многие машины срезают через Любар, Ланивци (Р-32) и Збараж (Т-2012), а не через Ровно и Кременец (Е-85) или Хмельницкий (Е-50).

Ребята оказались очень веселыми и постоянно подкалывали друг друга. Благодаря гороскопу в этой машине родилась фраза поездки: "Вам не хватает витамина Е? - Ееееееее!!!". Высадили они нас на перекрестке в Любаре, с которого должны расходится дороги на Хмельницкий и Ланивци. Устройство перекрестка я высмотрел в атласе и потому не обратил внимание на указатели. И только после того, как машина уехала обнаружилось, что это не тот перекресток. В атласе была ошибка!

карта

Если" верить атласу сначала идет основной перекресток, а потом от нашей трассы (М-20) ответвляется второстепенная трасса на Хмильнык. При этом трасса М-20 поворачивает и несколько километров идет почти параллельно дороге на Линивци, в конце Любара сворачивая окончательно на юг. На самом деле сначала идет крупный перекресток (даже с заброшенным постом ГАИ!), где мы и вылезли, а поворот М-20 находится в другом конце села (там есть заправка и соответствующий указатель) и параллельного участка, как нарисовано в атласе, нет. Правильный путь обозначен на карте зеленой стрелкой.

Таким образом нам необходимо было смело доехать до противоположного конца села и выйти возле указателя поворота на Хмельницкий. Возможно, существуют и другие варианты (пройти не по трассе через село), однако тогда оценить возможные варианты было тяжело, хотя мы и спросили какого-то местного дядечку (он больше рассказывал про выпитые сто грамм, чем про особенности проезда по селу). В любом случае, при высадке в Любаре путешественникам необходимо помнить про эту ошибку в атласе (1:500000, ДНВП Картография, 2004 г. ).

Нам пришлось таки протопать по селу километров пять-шесть. Стопить на ходу не получалось, а за сто метров до долгожданного поворота начался ливень, который мы переждали под деревом, благо он был недолгим.

Позиция на повороте просто таки отличная, поскольку все машины притормаживают и едут очень медленно, девять из десяти водителей видят стопщика и отвечают на жесты, выезд достаточно удобен. Однако почему-то все водители либо оказываются местными, любо не могут тебя взять. Какой-то водитель обещал взять до самого Каменца, когда будет проезжать снова - ему надо было что-то забрать в соседнем доме - но как-то не уверенно. И когда проезжал второй раз сделал вид, что нас нет - странный человек, мог бы просто сказать, что не хочет взять, зачем же обманывать? Но Аллах с ним, не мне его судить. Таксисты останавливались с завидно регулярностью. Мы даже подумали, что это такая особенность Житомирской области и не зря его "Жидомиром" назвали.

В общем стояли мы там больше двух часов. Потом я сделал предположение, что за поворотом село продолжается как ни в чем не бывало, и часть машин может где-то срезать его. И мы решили дойти до этого самого поворота. И пошли, пытаясь останавливать на ходу. И через минут двадцать таки остановили парня с девушкой в фургончике, которые ехали из Киева на базар в Хмельницкий. Следовательно машины таки едут через поворот, на котором мы стояли и село не срезают.

Хозяева машины оказались не особо разговорчивыми и мы через полчаса уже благополучно спали, хоть это и противоречит всем правилам поведения в машине. Проснулись мы практически одновременно, поскольку глаза терли синхронно. А впереди уже можно было различить дома на окраине Хмельницкого. Высадив нас сразу на въезде в город, где трасса поворачивает направо и на Тернополь, фургончик укатил, а мы пошли искать троллейбус, который бы довез нас до вокзала.

Сев на троллейбус мы первым делом поехали на вокзал, понадеявшись на наличие в привокзальной гостинице дешевых мест для ночлега, как было обещано автостопным справочником. Там мы неплохо пообедали в привокзальной столовой борщем и варениками, после чего пошли в гостиницу. Сказать, что вход в нее нас не впечатлил - ничего не сказать. К тому же, как оказалось, мальчики и девочки спят там в разных комнатах, что мы уж совсем терпеть не собирались, поэтому мы двинулись искать вписку. Попутные электрички на Каменец ходят из Хмельницкого не с главного вокзала, а с какой-то другой станции, и мы решили, кроме всего прочего, зайти и туда. На выходе из вокзала мы познакомились с парнем и девушкой, Андреем и Ирой, которые порекомендовали искать вписку в центре города на "Подкове". Забегая вперед, скажу, что с ними мы встретились еще раз через месяц на фестивале "Тарас Бульба". Но это уже другая история о совсем другом путешествии.

Оценив толпу народу и состояние праздника, день недели, необходимость раннего выезда, мы таки решили ночевать поближе к трассе. По дороге мы заехали на станцию отправления электричек на Кеменец, но в это время суток они уже не ходили. Зашли мы также и в общаги местного Политеха, которые находятся аккурат на последнем повороте 11 троллейбуса, идущего дальше всех в сторону трассы на Каменец, но мест в 10 часов вечера нам там не нашлось, поскольку все администраторы уже ушли. Поэтому мы прошли еще немного дальше по шоссе до небольшого куска лугов еще в черте города, где протекает речка под названием Кудрянка, впадающая в Южный Буг и разливающаяся озерами, поставили палатку за какими-то кустами в огородах и заснули сном младенцев, не спавших накануне не меньше суток.

Каменец-Подольский

Когда мы утром вылезли из палатки, то первое, что мы увидели, была местная женщина, проходившая по тропинке мимо палатки и как-то странно на нас смотревшая. Мы весело с ней поздоровались и начали собираться. Оказывается, место нашей ночевки оказалось в прямой видимости от близлежащих домов, и люди, живущие в них, часто проходят по тропинке. Вот так спрятались! Собрав пожитки, мы пошли по направлению к выезду на Каменец и шли достаточно долго. По дороге мы с большим удивлением созерцали построение просто огромного базара за городом - неужели существующего мало? И вот мы, наконец, за кругом на трассе. Стоп в тот день был не очень и стояли мы на трассе в среднем почти по часу каждый раз. Первой машиной была немолодая супружеская пара, довезшая нас до Ярмолинцев (средняя позиция на повороте на окружную), потом был очень приятный водитель, отвозивший утром дочку в университет и возвращавшийся назад в Дунаевцы.

Последним был водитель старого Камаза, довезший нас до самого Каменца и высадивший нас где-то на окраине города. Оказалось, что окраина Каменца - грязный и шумный район, застроеный многоэтажками. Мы спросили дорогу и оказались на автовокзале, где попытались найти автобусы на Скалу-Подольскую, однако расписание там было столь сумбурно, что даже тетя в окошке "Информация" не смогла нам толком сказать, когда же будет последний автобус на Каменец. В конце концов мы решили ехать далее стопом и пошли в город. Уже на подходе к центру были замечены различные исторические артефакты, и пока я фоткал заросшую травой старую каменную лестницу, к Танюшке подбежала девушка - и вот мы уже познакомились с коллегами-стопщиками. Это были две девушки, Аня и Марина из Киева, которые видели нас на трассе, обгоняя, и Артем из Новоукраинки. Обменявшись телефонами и поделившись впечатлениями о трассе и о городе, мы разошлись, поскольку у них были еще какие-то дела. Еще через несколько сотен метров мы вышли на мост и. ..

Первое, что поражает в Каменце - это каньон, который кольцом окружает город. И река. И скалы. И водопад, падающий с двадцатипяти метровой высоты. И башенки, тут и там выглядывающие из зелени каньона. Мы посмотрели источник, в котором начинается водопад. Он оказался на редкость загаженным, поэтому вода не внушала нам доверия. Спустившись по лесенке, мы увидели скалолазов на скалах около водопада - вот где находятся знаменитые каменецкие скальные маршруты! Покупав ноги в водопаде, мы перешли по навесному мосту реку и вошли в город.

Вообще Каменец мне представлялся совершенно не так. Я думал, что он похож на Львов, однако он на него совсем не похож. Этакие широкие, совсем не львовские улицы, выглядывающие тут и там шпили костелов, небольшая ратуша в центре и, конечно же, замок. Хотя и замок не произвел ожидаемого впечатления. Потом я нашел правильное слово - "игрушечный", котрое наиболее подходит для замка и городка в целом. Однако в этом игрушечном городке порой попадаются очень интересные вещи. Например в манюхоньком дворике дома с драконом-водостоком мы нашли уютную лавочку и старинную скульптуру. Неизгладимое впечатление производят остатки армянского храма, от которого остался только вход, двор и колокольня. Во дворе сейчас устроено небольшое место для молящихся, стоит камень со священными письменами и свечи.

Очень интересен единственный в мире христианский храм с пристроенным к нему минаретом и целой коллекцией надгробий во дворе. Замок тоже очень красивый, но почему-то дикой детской радости или трепета он у нас почему-то не вызвал. Наверное именно по причине той самой игрушечности. Ну и конечно, самой главной достопримечательностью Каменца является природа, река, каньон которой охватывает город петлей, надежно защищая от врагов. Внизу каньона под замковым мостом даже есть дома, некоторые из которых представляют прекрасные образцы деревянного зодчества прошлого столетия. Кроме всего прочего в городе есть пляж возле дамбы, однако вода в реке настолько грязная, что искупаться в ней мы не решились.

Вдоволь нагулявшись по городу (что заняло у нас часов шесть), наевшись мороженного, посетив замок и несколько раз встретив вышеупомянутую троицу, мы решили, что пора наконец ехать дальше. В последний раз взглянув на замок, мы отправились на трассу. Самое забавное в трассе было то, что она начиналась как раз под стенами замка (смотри фотку - да, это трасса на Скалу Подольскую!), однако до позиции пришлось еще пройти минут пятнадцать. По дороге было очень много цветов, особенно вьющихся роз, и мы в который раз пожалели, что их не выращивают в Киеве, ведь каменецкий климат почти не отличается от нашего родного. И вот мы уже на выезде, машин почти нет, а ехать еще сорок километров.

Еще пара укромных уголков Каменца-Подольского

Скала-Подольская

Через полчаса мы уже ехали в машине с дедушкой, который рассказывал нам, както классно, что мы едем стопом, что так и надо - путешествовать в молодости и. .. Нам пришлось вылезать из машины, поскольку наша дорога поворачивала.

Забавно было наблюдать прямо посреди поля пешеходный переход-зебру и соответствующий знак. Интересно, кому он тут понадобился да еще при таком количестве машин? Однако не успели мы и оглянуться, как вот мы едем прямо в Скалу Подольскую на быстрой машине, которая буквально через двадцать минут высадила нас прямо возле забора дома отдыха, где в то время находился мой младший братец. Нашли мы его быстро, посмотрели забавную сказку-пьесу "Белоснежка и три трупа", виртуозно исполняемую детьми из детдома и вообще достаточно весело провели остаток дня. Закончился день двухчасовыми песнопениями с гитарой и чаем на балконе, в которых основное участие принимали мы с Танюшкой и потихоньку сходившийся народ. Апофигеем дня стали, конечно, "Мамонты", которых по последующим рассказам очевидцев слышали даже те, кто жил на противоположной стороне здания. Отметившись таким образом, мы решили, что в дурдоме детского летнего лагеря мы поспать не сможем, да и в люом случае палатка лучше. И выслушав описание местности от местного спорт-рука, мы пошли искать развалины местной крепости в звездной подольской ночи. Развалены были найдены через полчаса и мы не долго думая поставили палатку в самом центре огромной поляны между остатками памятника архитектуры. Впечатление от ночи портила только музыка от какой-то машины внизу, где что-то отмечали. Однако даже не смотря на нее мя быстро заснули.

Утро выдалось солнечным и жарким. тобы мы не скучали, товарищ Всемирный Директор послал нам весьма словоохотливого пастуха, который живописно рассказал нам о истории края, о поляках, некогда населявших эту землю, о партизанах, прятавшихся вот в той расселине каньона и прочих интересных вещах. Сама Скала Подольская и крепость расположены на берегу реки Збруч, которая в этом месте образует каньон, не менее живописный, чем в Каменце. С развалин крепости открывается поистине великолепный и разнообразный пейзаж. Вот так и прошло утро - за завтраком, разговорами, созерцаниями окрестностей и хождению по остаткам крепости. Наконец, попрощавшись с пастухом, мы двинулись в направлении трассы. Накануне я неосторожно сел на огромную шоколадную конфету, в результате чего получил на попе не менее огромно коричневое пятно. Что и послужило причиной нашей остановки возле источника для помытия моих штанов, наших зубов и лиц освежающей и чистой водой. Вот так мы вышли на трассу - с чистыми зубами, сияющими лицами и я с мокрой задницей. ..

На Тернополь!

Для экономии времени мы оседлали маршрутку, на которой выехали на тернопольскую трассу. По ней еще одной машиной-фургоном мы доехали до Теребовли, где вышли дабы полюбоваться на местный замок. Он оказался почти полностью заросшим травой, однако с него открывался прекрасный вид на весь городок. Еще в городе был замечен достаточно интересный греко-католический храм, выполненный в греческом стиле - с колоннадой вокруг дворика снаружи. Мы сначала думали, что эта колоннада была пристроена позже каким-то советским архитектором-недоучкой с извращенной фантазией, однако заглянув внутрь и увидев там такие же колонны вдоль стен поняли, что задумка изначально и была именно такая. Еще мы было хотели поехать в отдаленный замок-монастырь где-то за городком, однако когда увидели забитый автобус, наше желание сразу улетучилось и мы решили ехать в Тернополь, поскольку вечером хотели быть в Кременце. Окинув на последок Теребовлю взглядом и купив на базаре очень вкусный хлеб местного разлива, мы пошли на трассу. Стопить из Теребовли можно пройдя метров триста от железнодорожного моста в сторону Тернополя, что мы и сделали. Через пятнадцать минут мы уже ехали в Тернополь.

Не знаю, почему я люблю Тернополь. Ведь не за две узкие улочки и не за оперный театр. И не за архитектуру. Скорее за какую-то неповторимую атмосферу на улочках, за цветы на каждом балконе, за улыбающихся людей на улице и - особенно! - за огромный пруд в самом центре города, к которому только и хочется прийти, пройтись по набережной и сесть на клумбе посреди небольшого островка и смотреть куда-то на другой берег, наблюдать за белыми треугольничками серфингистов и просто щурить глаза на солнце, потягивая пиво.

Мы успели пообедать прекрасными чанахами на веранде летнего кафе в окружении вазонов с цветами (при этом старательно фотографируя какие-то натюрморты из того, что было на нашем столике), немного побродить по городу и попить пиво на столь любимом мной островке. Кстати, найти продуктовый магазин с пивом в центре города оказалось достаточно сложно. Очень нас позабавила горка на детской площадке, с корой сначала летишь почти вертикально вниз, а потом встречаешь перпендикулярный изгиб, отправляющий тебя прямиком в травматологическое отделение ближайшей больницы. На выезд мы поехали после обеда на маршрутке, подвозящей прямо к табличке, оповещающей о конце городской зоны, где и можно уже стопить. Позиция там отличная, и мы уехали оттуда за каких-то пятнадцать минут.

Тернопольские миниатюры

Парень, взявший нас, ехал в Збараж и мы было решили заехать по дороге и туда, но нашим планам не суждено было сбыться. На середине дороги мы пробили колесо. Однако у парня не оказалось насоса и был поломан домкрат. Так мы и промучались, пытаясь поставить машины на какие-то чурки. Когда наконец меня это достало, мы остановили какого-то проезжающего водителя с домкратом и колесо было заменено за минут двадцать под тихие ругательства остановившегося водителя относительно парня, везшего нас. Потеряв таким образом полтора часа, которые мы собирались потратить на Збараж, нам прищлось отказаться от идеи в него ехать и мы вышли на повороте. Еще через минут двадцать мы поймали машину на Кременец, которая высадила нас прямо в самом центре этого удивительного городка.

Кременец

Кременец расположен в удивительной местности, называемой Кременецким Горным Кряжем. Весь городок лежит в длинном яру меж нескольких довольно высоких крутых холмов, и на его единственной большой улице можно найти огромное количество всяческих достопримечательностей. К сожалению почти все они находятся в достаточно убогом состоянии, что однако абсолютно не умаляет удивительной и неповторимой своеобразности городка. Городка, в котором хочется остаться надолго, пройтись по все холмам, заглянуть за каждый кустик, узнать историю каждой трещинки на старинных зданиях. Попасть в окрестные селения - Вишневец, Почаев, Дубно - и еще раз вернуться сюда.

В Кременце я впервые увидел казацкие могилы - большие кресты, вручную вытесанные из каменных глыб. Иногда еще и каменные плиты. На казацком кладбище на небольшой площадке, к которой надо идти по узкой улочке, собралось несколько десятков таких крестов. Почему-то именно такие кресты заставляют содрогнуться от последней боли, от адского шума последнего боя тех, кто почил сдесь более трехсот лет назад. Вечером на крестах расположились местные неформалы, поэтому вдосталь насладиться тишиной и красотой места нам удалось только рано утром. Местные неформалы достойны отдельного упоминания - нигде в течении поездки мы не встречали такое колиество неформалов в черных футболках, как в Кременце. При том, что тут они все были лысые. Зашли мы также и в местный православный монастырь, однако вид монашек в черном и смиренного попа с кадилом заставили нас оттуда ретироваться - ну не люблю я почему-то православнях за эту почти показную убогость.

Про замковую гору Бону в Кременце рассказывают такую легенду. Говорят, что на соседней горе был когда-то мужской монастырь. И между монастырем и замком был натянут кожаный мост. Один монах влюбился в принцессу Бону, жившую в замке. Однако отец не разрешал ей выйти за него замуж. И однажды от отчаяния она села в карету и поехала в ней по мосту к возлюбленному прочь от отца. Однако мост не выдержал и они упала с огромной высоты и разбилась. После чего гору и назвали Бона. По другой версии легенды в конце был хэппи-энд. По третьей легенде Бона вообще была вампиршей и купалась в крови невинных девушек, принесенных в жертву ее вечной молодости. И якобы мост на ее замковую гору бул сделан из волос умерщвленных девушек. Вот так. ..

Ночевать мы решили на замковой горе. Как оказалось позже, это решение было не очень правильным, однако тогда мы этого еще не знали. По дороге мы нашли настоящее земляничное поле на склоне горы, где задержались почти на целый час, набивая рот сладкими спелыми ягодами. Когда мы таки вышли на гору, уже начинало темнеть. Выбравшись на стену мы любовались видом Кременца сверху. Оказалось, что с горы можно даже разглядеть купола Почаевской Лавры в двадцати пяти километрах к западу от нас! Но тут вдруг приехали какие-то машины с какими-то людьми. Мы взяли рюкзаки и сели на краю горы с видом на город поужинать. Пока мы ужинали, машины уехали. Мы быстро поставили палатку, завели будильник и легли спать. Через час нас разбудили фары машины, проезжавшей мимо палатке и уехавшей минут через двадцать. Окончательно нас разбудили в четыре утра голоса и музыка. Оказалось, что это какие-то люди приехали отмечать какой-то свой праздник, может даже выпускной. Ну я все понимаю, но зачем же портить такое утро оглушительной музыкой? Быстро собрав рюкзаки, мы пошли фоткать город и завтракать. Когда же мы возвращались вдоль стены назад, мы увидели восходящее Солнце. Рассвет был поистину красивым и мы с благоговением созерцали это обычное ежедневное и в то же время удивительно красивое зрелище. Когда рассвет закончился, народ сел в машины и уехал, оставив после себя кучи всякого мусора и бутылок. Удивившись, как можно сорить в таком чистом месте, мы собрали весь их мусор в кульки и собирались было нести его вниз, как вдруг заметили возвращавшуююся за чем-то девушку. мы всуули два огромных кулька ей в руки и она их унесла. Так была героически спасена экология замковой горы Боны в Кременце. После всего мы отправились еще раз посмотреть на казацкие могилы, пока там еще никого нет.

Кременец на рассвете

Домой с ветерком!

Пока мы завтракали, созерцали рассвет и фотографировали козацкие могилы, прошло достаточно много времени. Но тем не менее к трассе мы спустились аккурат в 6.59 утра. Вышли мы к местной остановке маршруток, с которой можно было уехать за окружную дорогу Кременца на трассу, но нашим надеждам не суждено было сбыться, поскольку в 7.01 мы уже садились в машину, которая везла нас в Ровно. Водитель по имени Павел ехал на свадьбу из Тернополя в Ровно, и кроме нас подвозил до какого-то села перед Дубно девушку. Он оказался человеком разговорчивым, и беседа завязалась достаточно быстро. Когда девушка покинула нашу веселую кампанию, Танюшка пересела на переднее сидение и разговаривать стало еще веселее. На въезде в Дубно мы даже остановились, чтобы сфоткаться на фоне безымянной для нас церкви втроем, чему очень помог мой штатив. Возле замка в Дубно мы выходить не стали, промчав через город, оказавшийся раза в три больше, чем я представлял, за несколько минут. По окружной Ровно водитель доехал до поворота на Здолбунов, пожелал нам всяческой удачи, выслушал наши благодарствия, выдал визитку и поехал праздновать свадьбу

Позиция на Здолбуновском повороте, честно говоря, плохая. Ситуацию усугубляет развязка, отсутствие широкого выезда и поток машин, на 90% сворачивающий в Ровно. Минут через 40 мне таки удалось застопить некого киевлянина, который, узнав, что мы вместо денег предлагаем только интересные беседы, везти нас не захотел. Однако я попросил довезти нас до конца окружной, поскольку он все равно уже остановился, мы принесем ему удачу, больше 5 километров не проедем, а там он скорее всего подберет цивильных пассажиров до самого Киева. Тем более стоим мы тут уже минут 40, он первый остановился, а ехать нам все равно надо, поскольку понедельник и работать хочеться. В конце концов он нас таки взял. Разговаривать я особо и не пытался, поскольку, судя по его лицу, он тоже к коммуникациям с "шаровиками" не стремился. Но как раз в момент, когда совесть уже начинала меня мучать, окружная закончилась и за поворотом мы увидели двоих стопщиков с табличкой "Киев". Они уехали за деньги, а мы остались ловить удачу.

Удача не заставила себя долго ждать. Через 20 минут мы остановили "Камаз" с молоком, на котором, в лучших традициях Камазов, про-тарахтели-гудели-пыхтели-сидели-тащились-говорили целый час, пока водитель не свернул в колхоз. Еще несколько минут на скоростном участке трассы - и мы едем до Корца. Надо заметить, что граница Житомирской области (области Ж) начинается сразу на въезде в Корец со стороны Киева. Но водитель высадил нас на противоположном въезде, который находится еще в Ровенской области, и поэтому нам сопутствовала удача.

Хочу отметить неплохую позицию на повороте в Корец со стороны Ровно. Перед поворотом расположен пост ГАИ, в сторону Киева небольшой правый поворот, видимость отлична и скорость машин низкая. Необходимо пройти сам поворот, отойти метров на 50 и начинать стопить - и удача улыбнется вам! В обратном направлении позиция мной лично не проверенная, но мне кажется, что она не менее хороша, тем более, что пост ГАИ расположен как раз с правой стороны за ответвлением на Корец, если ехать в сторону Ровно

Уже через 15 минут мы сидели в машине, которая со скоростью 140 километров в час мчалась в Киев. Напарник водителя заболел, и поэтому он взял нас, чтобы не скучать. Порой вот такие абсолютно невеселые обстоятельства способствуют удаче стопщиков. Помните - радоваться удаче вредно, ведь вы, скорее всего, сидите на чужом месте. По дороге мы заезжали в Житомирские каменоломни, где драйвер хотел приобрести немного гранитной крошки для отделки скульптур из смолы, которые он производил. Когда пилят гранит, огромные глыбы камня ставят под станок и режут двухметровой пилой, по которой течет струя воды для охлаждения. Шум при этом стоит такой, что разговаривать в этом помещении невозможно. А смола, оказывается, может быть очень прочным, но в то же время гибким, податливым и дешевым материалом для создания парковых статуй. А если ее еще ко всему посыпать во время застывания гранитной крошкой, то от гранита ее можно будет отличить только по весу получившегося изделия. С этими и другими темами мы и не заметили, как вдали показались дома Киева, а вскоре мы уже прощались с водителем возле метро "Шулявка". А потом мы тоже попрощались и разошлись по своим домам. Вот так и закончилось наше короткое путешествие.

А до нового путешествия оставалось совсем немного, но это уже совсем другая история.

Підписатися на Коментарі для "Галопом по Подолу или Каменец зовет"