Ногами очевидца

За дурною головою
І ногам нема покою

 

Игра первая

Необходимое снаряжение: ручка, бумага, карта Киева, фонарик.

На самом-то деле, игра была уже третьей. Первой она была для нас, новичков.

Почему мы пошли в нее играть? А вы бы послушали восторженные вопли Хомяков. Кстати, Хомяки - это вовсе не животные такие из отряда грызунов. Это команда, ведомая главным Хомяком, которого для краткости назовем гражданином В (далее по тексту просто В). Так вот, эти самые Хомяки заняли в предыдущей игре первое место, после чего просто светились от счастья.

Итак, в день игры, а было это, если мне не изменяет память, 6 ноября, собралось некоторое количество не совсем нормальных людей под аркой Дружбы Народов, где с 9.30 до 10.00 проходила регистрация команд и взимание стартового взноса. Как это для нас характерно, наша команда формировалась на месте. Поддавшись всеобщему веянию называть команду именами всяких тварей, начало которому положили именно Хомяки, мы гордо обозвались Їжачками. Мда... Сразу вспоминается старый анекдот про стадо ежей, впереди которого бежал вожак с дырой в голове. Как говорится, как вы яхту назовете...

Итак, на старт, внимание... Но вместо "Марш!", после которого мы готовились, очертя голову, куда-то нестись, последовали спокойные слова организаторов "здесь ваше стартовое задание". Каждой команде выдали по бумажке с заданием и все рассыпались по площади, закрываясь от других команд и подозрительно на них оглядываясь, не решил ли кто уже.

Задание такое: есть таблица 6 на 6. По всей таблице, кроме последних столбца и строки, нарисованы загадочные символы, иногда повторяющиеся. В последнем столбце и строке были цифры. Задача следующая: поставить в соответствие каждому символу цифру, чтобы суммы по столбцам и строкам были равны числам, стоящим в последнем ряду или столбце. Причем, задание было сформулировано таким образом, что есть какой-то секрет. Не мудрствуя лукаво, решено было не изобретать велосипед, а решать систему линейных уравнений первого порядка гаусовским и матричным методами (из четырех человек в команде три шестикурсника технических факультетов КПИ). Решили задачу вторыми, получили первое задание и утулили вниз, на Контрактовую площадь.

стартовое задание

Почему Контрактовая? В задании стартовой точкой был указан памятник Григорию Сковороде. Далее был ряд ориентиров, заданных графическими символическими изображениями, не поддающихся словестному описанию, с указанием, что между сосдними не более 80 м. Тем не менее, на поиск второго (после Сковороды) мы потратили минут 40. Как ориентир была нарисована некая монограмма. Хотя, как оказалось не составляло никакого труда найти сразу третий, спросив у нескольких человек - кто-то точно бы занал. В конце концов, мы так и сделали, но время было уже потеряно. Уже по пути ко второму ориентиру ("British Counsil") мы таки нашли эту монограмму. Слева от Могилянки есть церковь. На ней висит памятная доска - бюст какого-то гетьмана. Так вот, в руках он держит нечто наподобие скипетра, который и напоминала своей формой изображенная монограмма.

Короче говоря, эта цепь ориентиров вевела нас сначала на набережную, далее на Почтовую площадь и наверх, левее фуникулера. Там команды ожидал агент, откликавшийся на ключевую фразу "Же не манж панс сис жюр" (за французское произношение прошу прощения). Он нам сообщил, что следующий агент - девушка за столиком - нас ожидает в ресторане "Домашняя кухня" возле м. Театральная. Ключевая фраза - "Гранит науки здесь грызут?". После недолгих прений было решено покрыть это расстояние пешком.

Это был наш первый забавный контакт с ничего не понимающими горожанами. Все дело в том, что слова "девушка за столиком" я пропустил мимо ушей и спрашивать начал уже на входе в ресторан всех подряд. Кто-то пожимал плечами, какой-то араб вообще ни черта не понял и сделал такое выражение лица, что сразу стал понятен его ответ. Люди за столиками кто просто улыбался, кто удивлялся, кто-то даже орешков погрызть предложил. Я, конечно, отказался, мотивируя это тем, что мне гранит нужен.

В конце концов была найдена нужная девушка за нужным столиком, которая и отправила нас дальше - к Золотым Воротам - где возле кота находится следующая подсказка. На бронзовой статуе кота подсказки не оказалось, но стоявшие там люди подсказали, что она на дереве, стоящем неподалеку. В подсказке говорилось, что следующий агент - возле памятника какому-то арабскому писателю, имя которого я до сих пор не выучил. Нам повезло - Таня знала, что он находится на Прорезной, напротив Паниковского. Агенту надо было вручить пять грамм мужского достоинства. Все. Как хочешь - так понимай. Решили искать 5 копеек. Их ни у кого не оказалось - решили попросить прохожих разменять. Видимо, вид у нас был устрашающий, т.к., не дождавшись пока мы найдем 10 копеек на размен, женщина поспешила отдать нам монету и поспешно ретироваться. После этого мы еще долго шутили: мол, будут говорить, что люди, одетые в оранжевую символику Ющенко (а мы были увешаны ею с ног до головы) вымогают у прохожих деньги.

Девушка-агент с улыбкой приняла "достоинство" и предложила принять участие в брейн-ринге: нам было предложено 50 вопросов. За каждый правильный ответ давалась бонусная минута.

После окончания интеллектуальных изысканий для определения следующего пункта было предложено на выбор несколько книжек. Выбранной книгой оказалось "Мцири" Лермонтова. Тут же начали вспоминать что в Киеве может быть связано с Лермонтовым (улица им. Героя нашего времени, Памятник Лермонтову и т.д.). Все оказалось намного проще: на форзаце книги было выдавлено следующее задание: "агент - бородатый мужчина между Тарасом и Опанасом. Чтобы он себя обнаружил ему необходимо спеть песню хором, взявшись за руки".

Мда... Довольно быстро мы догадались, что бежать нам к памятнику Т. Шевченко. Опанас - кафе рядом в парке, ранее называвшееся "Тарас". Но, как оказалось в этом месте находится детская площадка, где разгуливает множество бородатых мужиков с детьми и без. Надо было видеть отрешенное лицо мужика и его взгляд, направленный в пустоту, когда мы вчетвером, взявшись за руки, начали радостно и с надеждой в глазах сумасшедшими голосами исполнять для него "Ти ж мене підманула...". На половине куплета, видя полное отсутствие реакции и хоть малейшей заинтересованности к своему творчеству мы начали задумываться о правильности своего выбора. Начали подозрительно озираться и обнаружили агента прямо под памятником в окружении другой команды.

Следующее задание. Агент - продавец литературы в подземелье толстого Левы. Ключевая фраза: "А у вас есть картинки для извращенцев?". Довольно живо представлялась картина: бегают человек двадцать (если предположить наличие нескольких команд одновременно) по переходам в окрестности площади Льва Толстого в поисках вышеозначенных картинок. Однако, продацов литературы там оказалось не много, да и команда кроме нас была лишь одна. Торговец выдал календарик с гороскопом и красивой полуобнаженной девушкой, написав на обратной стороне следующее: "kr1A2.narod.ru". Первая мысль, довольно логичная, - интернетовский адрес - была с негодованием отметена (ну, сами посудите, какой интернет посреди города, да еще и в приключенческой гонке?). Пытались "kr1" расписать как Крещатик, 1; расписать цифры буквами; сдвигать по алфавиту - ни черта не получилось. Пришлось вернуться к первой мысли (правду говорят - она всегда самая правильная) и бегать в поисках интернет-клуба. Он оказался рядом - напротив, в кинотеатре.

Указанная страница действительно существовала. Там было указано, что дальнейший наш путь лежит на станцию метро Выдубичи, где надо найти отмеченное на карте место. Местом оказался вход в подземное русло реки Лыбидь, называемое, как я позже узнал, "Системой белых сталактитов". В качестве бонуса там же было вывешено три фотки сего места как снаружи, так и изнутри. Внутри следовало двигаться по стрелкам и использовать прочие подсказки, но написанные только синей краской. Так вот где нам фонарик понадобится!

Указанное на карте место было найдено доcтаточно быстро. От входа синие стрелки расходились в обе стороны. Пошли налево. Довольно быстро дошли до полосы, на уровне которой красовалась надпись "вам в другую сторону" и разочарованный смайлик. Вернулись ко входу, пошли направо...и наткнулись на такую же надпись, но зеленой краской, а рядом - синей: вам дальше.

А дальше было предписание следовать по белым цифрам и стрелкам. Цифра 1 находилась рядом, а стрелка указывала в сторону выхода. Цифры 2 не было. Не было ее внутри. И снаружи, как нам показалось, тоже не было. Зато была бетонная труба в полметра диаметром, уходившая в стену. Пришлось лезть. Пролез метров 20-30 - тупик. Цифры нет. Только потом мы нашли ее на улице чуть дальше от выхода. Цифры вели на Лысую гору, как и следовало предположить.

Привели нас эти маркеры к лучнику. Задача: 3 прицелочных выстрела по мишени, 3 зачетных. Попадешь по мишени - получишь бонусное время в зависимости от того, куда попал. Решили так: мужская часть команды (3 человека) делают по одному пробному выстрелу, а три зачетных стреляет тот, кто лучше попал. Один попал в "молоко", остальные вообще по мишени не попали. Три зачетных также результата не принесли. После этого единственная девушка команды, у которой, к тому же, еще и проблемы со зрением, решила попробовать и первую же стрелу засадила в "восьмерку".

Ну, оттуда уже и до финиша было рукой подать. А там нас ждало финишное задание. В терминологии туристских соревнований такая развлекуха называется "лифт". Сверху вниз натянута веревка, по которой скользит карабин с палкой. Надо, держась за палку, съехать вниз.

А на финише был обмен впечатлениями, сдача фоновых задач, общение, слова благодарности организаторам, чай с печеньем, оглашение результатов, награждение победителей. Царит атмосфера всеобщей радости. Все спрашивают когда будет следующая игра. А будет она...

 

...21 ноября. Игра вторая

Нет, не будет. "В связи со сложившейся политической ситуацией игра переносится..." на 5 февраля. Хотя, пожалуй, было бы очень забавно во время "оранжевой революции" искать агента на Майдане по признаку "оранжевая ленточка на руке" и по ключевой фразе "Янукович - наш президент".

Теперь нас пятеро. И называемся мы по-другому. После долгих раздумий взяли имя МАГА. До сих пор никто не может объяснить что это значит. Ну и ладно, зато оригинально.

В эти дни стоял самый сильный мороз за всю зиму. И я с ужасом представил себе решение стартового задания хотя бы в течении получаса.

Видимо, организаторов тоже не очень радовала такая перспектива (поскольку им бы тоже пришлось все это время находится на морозе без движения), поэтому всем сразу выдали первое задание. А заодно выдали и первое фоновое задание... Вы никогда не интересовались степенями защиты новой 200-гривневой купюры? А очень зря. Нам было предложено их вспомнить. За каждую степень дают по 2 бонусных минуты.

А вот и первое задание: надо найти 24-х лучевую звезду. А дальше шел вообще какой-то бред, примерно так:

1-я цифра: встречается три раза подряд

2-я цифра: "пивной город", первая цифра

3-я цифра: "где идет град", вторая цифра

4-я цифра: "плохой сон", первая цифра

5-я цифра: "не косо", третья цифра

... и т.д. Всего семь штук. 24-х лучевую звезду нашли довольно быстро: на Майдане, вокруг столба, где раньше стоял Михал, а теперь крутится глобус, нанесены расстояния до 24 областных центров Украины. Это радует. С горем пополам расшифровали каждую из цифр - надо было взять расстояние до него и оттуда выудить указанную цифру (например, "плохой сон" - это Херсон и т.д.).

Но, что ни говори, вид двадцати оболтусов, бегающих вокруг глобуса и откапывающих из-под снега названия городов и расстояния до них и пишущих что-то себе в блокнотики, впечатлял.

Ну хорошо, а дальше? Что делать с цифрами? Номер автомобиля? Дата? IP-адрес? Шифр?.. Телефон! Вначале он у нас получился такой: 111-хх-хх. Городских номеров, начинающихся на 111 в Киеве нет! Начали звонить со всевозможными кодами мобильных операторов. Разговоры получались примерно такими:

- Добрый день, мы из игры Foot Quest. (с надеждой)

- Ну?.. (с непонятной интонацией)

- Ну, мы бы хотели узнать куда нам дальше идти... (радостно)

- А вот я вам сейчас скажу куда вам идти!...(уже раздраженно)

Потом обнаружили ошибку, потом еще одну. В конце концов оказалось, что пивной город вовсе не Львов. И даже не Чернигов. А очень даже Хмельницкий! В итоге, получился номер телефона на Оболони.

Кроме всего прочего, на старте выдали лист бумаги и схему складывания оригами-фигуры − птички, которую надо было отдать первому агенту. Должен сказать, что пытаться собрать это оригами по схеме, на крепком морозе, не зная точно как оно собирается - удовольствие не из приятных. Дома я попытался собрать его по этой схеме. Убил около часа.

А еще на старте выдали конверт со строгим указанием вскрыть ровно в 13.00. Ну что ж, посмотрим.

Когда мы позвонили по получившемуся телефону, нам приятным голосом сообщили, что агент находится в кафе на одной из улочек, выходящих с Майдана, где пол устелен старыми газетами. Ключевая фраза - "а вам нравятся дихотомические квазииррациональные напитки с примесями метафорических наполнителей? ". Этим кафе оказался Potato House на ул. Софиевской.

Оттуда девушка, внимательно выслушав околесицу про дихотомические наполнители, отправила нас искать следующую подсказку к оптимистическим танкам, не забыв при этом вручить фоновое задание - вспомнить слово, которое оканчивается на три буквы "е". Не составляло большого труда догадаться, что путь наш лежит к двум разукрашенным в цветочек танкам перед Родиной-матерью.

Быстро на на Европейскую, там на автобус... Вы что обычно спрашиваете у попутчиков в автобусе? Правильно, не выходят ли они. Ну, в крайнем случае, где вам выйти на такой-то остановке. А мы пытались выяснить степени защиты 200-гривневой купюры. Выражения лиц пассажиров передать словами сложно - они обычно дар речи теряли.

И вот, мы уже возле входа в Мемориал. На многочисленных лестницах усиленно изображаем из себя Тринити из "Матрицы", подпрыгивая, подгибая правую ногу и расставляя руки, слегка согнув их в лучезапястных суставах. Несколько минут - и я уже читаю подсказку, наклеенную на дуле одного из танков: следующая подсказка на третьем рекламном щите в районе м. Днепр в сторону Почтовой площади со стороны трамвайных путей.

...Вот и первый щит. Хотя, не очень понятно как считать. Есть маленькие, средние и большие и по разные сторны путей. Однако, вот и второй, за ним третий. Там уже конкуренты. Облазили его весь: по бокам, снизу, сверху, рекламу почитали, ее производителей - нет подсказки. Решили на авось идти дальше. Тут появились бигборды, а с ними новая надежда. На третьем борде и правда была подсказка: неподалеку искать агента у входа в подземелье. И тропинка наверх протоптана.

Агент объяснил, что в дренажке нам надо найти два буквенно-цифровых кода. А я как на зло фонарики дома оставил и на пятерых у нас только 3 фонарика. До сих пор не понимаю, на кой мы все туда попхались, но факт остается фактом - мы в подземелье. Первая лестница. Вторая, третья. Упираемся в четвертую, которая идет буквально по водопаду. Полезли. Когда первые трое пролезли - мы услышали их крик, что лезть не надо. Остались. Стало скучно, достал губную гармошку, благо, она всегда с собой. Вдруг из темноты вылазят двое конкурентов - команда Червяки с совершенно ошалевшими глазами: говорят, когда услышали гармошку в темноте и пустоте, думали - глюки начались.

Минут через 10 вернулись наши - мокрые, с мокрыми ногами и без кода. Решили идти назад. И правильно сделали: очень скоро в колодце наверх обнаружился первый код. Почти сразу за ним, в таком же колодце и второй. Мокрые коллеги страшно матюкались. На морозе мокрые штаны моментально замерзли и прикольно звенели об ботинки, тоже, кстати заледенелые.

Агент сообщил, куда нам идти дальше, не забыв вручить нам второе фоновое задание: вспомнить слово, оканчивающееся на три буквы "ё".

Дальше - на Контрактовую, в Дом кофе. Агент - девушка за столиком. Ключевая фраза: "девушка, ублажите меня, пожалуйста!". Ловим маршрутку, едем, долго расспрашиваем прохожих на Контрактовой где Дом кофе. Агента определить не составило труда - кафе было практически пустым.

От агента получили 3 сказки с указанием, что, пройдя их, мы найдем подсказки, по которым определим следующий пункт. Суть сказок: богатырь, чукча и кто-то еще спокойно квасили. Тут пришел старик и подрядил их хрень какую-то искать. И пошел каждый своей дорогой. Начинались они все с Контрактовой. Далее в каждой сказке с точки зрения каждого героя описывался его маршрут, который нам и предстояло повторить. Главное, не понятно, нужно ли было проходить все три сказки, или каждая вела к одному и тому же.

Здесь нас как раз настиг час дня. Благо, был поставлен будильник и мы этот момент не провытыкали. Скрюченными от холода и дрожащими от волнения пальцами был вскрыт пакет, выданный еще на старте... Ура!!! В нем организаторы пожелали нам удачи.

С первой сказкой (на самом деле она третья, просто скреплены они у нас были неправильно и решали мы их в обратном порядке) все было понятно до тех пор, пока мы не вышли к мосту на Рыбальский остров, где уже краснела желтая куртка главного "Лопуха" (команда "Ураганчики+Лопухи"). Тут нас в очередной раз переклинило. По окрестностям мы гоняли, наверно, минут 40 в поисках этой странной надписи "14GFE8" (читай сказку). Даже в супермаркет заходили спрашивать - думали, может, номер в камере хранения - бесполезно. Пришлось звонить организаторам. Подсказка оказалась на дальней опоре моста под какой-то крышкой, а надпись - за парапетом. В ней говорилось, что нам на книжный рынок к таксофону с какой-то надписью.

Но это еще ничего. Нашлась команда, которая увидев слова "выбрался я к широкой дороге-двуколейке разбойничьей" поехала на улицу Воровского, что возле площади Победы. Другая команда, прочитав про сетку с колобком, утулила на стадион Динамо.

Решили идти по всем сказкам. Следующая сказка довольно быстро привела нас на Почтовую площадь, где возле речвокзала была найдена подсказка, с перечислением кровеносных сосудов (?!). На ул. Саксаганского пробежали мимо Хомяков. Судя по их выражению лиц, у них был непростой период. Как мы потом узнали, они как раз проходили сказку с мостом и умудрились извратить ее так, что оказалось, что они, не сходя с места, находятся как раз там, где нужно (вот к чему приводит лень - не захотели идти по ориентирам).

Третья сказка (первая, на самом деле) была пройдена нами вообще в уме (мы тогда еще не знали печального опыта Хомяков, хотя нам это удалось), не сходя с места. Место назначения - остатки Десятинной церкви перед историческим музеем. Подсказка на дереве между двумя крестами. Здесь мы впервые оценили фуникулер именно как средство передвижения. Но узнать что было на подсказке нам не удалось: ее кто-то сорвал. Пришлось снова вместе с Червяками звонить организаторам, которые и сообщили нам ряд и место на Петровке.

К чему там были кровеносные сосуды мы узнали только после окончания игры: оказывается, в том латке на Петровке висел плакат со строением кровеносной системы человека. Да вот только купили его раньше, чем пришла большая часть команд.

С Петровки - следующее задание: найти на Оболони по указанному адресу компьютерный клуб, подключиться к определенному серверу, замочить находящегося там агента в Counter Strike. Т.к. никто из нас в контру играть не умел, пришлось воспользоваться помощью местного завсегдатая, который с поставленной задачей справился в два счета.

...В течение всей игры к каждому заданию прилагался кусок карты. Теперь их можно было собрать воедино и спокойно ехать в маршрутке в парк Дружбы народов, решая по пути фоновые задачи.

В клубе нас предупредили, что финиш, на самом деле находится метров на 50 ближе, чем нарисован на карте. Добравшись до парка, мы увидели там дуплящихся Хомяков. Зашли в скайт-клуб спросить, не знают ли они чего про Foot Quest. Пока они там совещались, Хомяки сбрились в неизвестном направлении. Так ничего и не добившись, пошли к какой-то компании через замерзшую протоку. По виду она напоминала то, что мы искали. Однако вопрос мужикам, выехавшим в 15-ти градусный мороз на шашлыки, не тут ли финиш Foot Quest'а поставил их в тупик. Пока они соображали что нам ответить, мы увидели то, что искали.

На финише нас уже ожидали Ураганчики с Лопухами, Хомяки и финальное состязание. В снегу вытоптан круг, диаметром примерно 3 метра. В круг становятся 2 человека: кто-то из команды и человек организаторов. Оба берутся за разные концы палки и за нее пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Состязание до 2-х побед. Первая попытка нашей команде успеха не принесла. Вторая закончилась еще более бесславно. По условиям, при победе от общего времени отнималось 15 минут, при проигрыше - добавлялось 10. Ну, что ж поделаешь... Утешало только то, что ни одной команде так и не удалось выиграть это состязание.

Зато совсем не утешал тот факт, что первая команда - "Ураганчики+Лопухи" - пришла с отрывом в полтора часа и, естественно, была вне досягаемости. Вторыми пришли Хомяки. Третьими - мы... Ну, так уже лучше. Не будем больше Ежами называться.

На финише, как обычно, общение, обмен впечатлениями, смех. Приятно порадовал горячий чай на морозе.

 

Игра третья

12 марта. Холодно. Хоть и не так, как в прошлый раз, но, все же, совсем не жарко.

Шумиха началась накануне вечером. Сначала позвонил один приятель - команда разваливается, потом второй - хочет поучаствовать первый раз, а команда рассыпалась. Ну, думаю, как хорошо, что у нас все такие организованные - нас пять человек (с одной заменой по сравнению с прошлой игрой). Всем советовал приходить на старт, мол там разберемся.

А вот на старте начались сюрпризы. Сначала сообщили, что девушка из нашей команды прислала сообщение о том, что ее не будет. Минут за 10 до старта, уже волнуясь, позвонил еще двоим - дома, и на игру не собираются. Итого - нас двое и 10 минут до старта.

Сначала хотели бежать вдвоем. Потом поступила идея попроситься к Хомякам в команду, но их уже было четверо. В итоге, к нам из "Шары" перешел Леха. На том и порешили.

Честно говоря, в этот раз старт был еще более шокирующим и на какое-то время просто поставил нас в тупик. А все предельно просто: каждой команде выдали по CD-диску, уточнив при этом, что на нем аудиозапись.

Первая мысль - искать знакомых, живущих поблизости. Их оказалось 2. Но одной из них у меня просто не было телефона, а когда мне его прислали было уже поздно. Второй банально не оказалось дома. И слава богу. Иначе мы бы потратили намного больше времени.

Решили заходить во все заведения, где потенциально могут прослушать диск. Первым оказался магазин компьютеров и оргтехники прямо на Крещатике. Они долго на нас подозрительно смотрели, потом поставили диск, мы услышали начало записи... И почему-то отключились колонки над нами, а включились возле входа. И команда, бегущая за нами, ее услышала. А мы - нет. Они с радостными визгами выскочили, а нам деликатно сообщили, что здесь не компьютерный клуб и отдали диск.

Спустились в Глобус. Следующим оказался магазин аудиодисков. Однако попытки прочитать его там ни к чему не привели - диск не читался. Более того, не у нас первых.

Дальше - магазин музыкальных инструментов. Там нас встретили с такими улыбками, как будто давно ждали именно нас. Пригрозили, что скоро будут деньги за это брать, сообщили что мы уже вторые такие, но пересказать содержимое отказались. Зато диск таки прослушали. Там содержалось следующее сообщение:

?Здравствуйте! Ориентир на следующую точку вы найдете на доске объявлений возле магазина ?Букинист?, который расположен в окрестностях Центрального универмага. Уда...?

Взамен пришлось в двух словах рассказать ребятам что такое Foot Quest, а заодно предупредить, что в этот раз аж 13 команд, что их несказанно обрадовало.

Ну, что ж, вперед, на поиски "Букиниста". Тут могу лишь сказать, что искали его все команды довольно долго. Хотя тем, кто додумался зайти в расположенный неподалеку магазин "Знания", подсказали сразу. А вообще его там никто не знает. В итоге он оказался напротив, на Лютернской в первой подворотне направо.

А на доске было написано:

Место: - This place is situated straight under the small copy of our planet?

Признаки агента: ?Wollen Sie die Zeichen den Agenten wissen? Sie sind einfach. Das is ein Mensch mit dem Buch sitzend auf dem Taffel?

Ключевая фраза: ?A qui se leve matin, Dieu aide et prete la main?


Подсказка на доске объявлений

Только не надо говорить, что вы не знаете английского, немецкого и французского. Вам никто не поверит. Да и кого это интересует?

Как всегда, не разобравшись, мы пытались парить немецкую фразу всем мирно обедающим под глобусом в одноименном торговом центре. Пока мы разобрались, что немецкая фраза - это описание агента (кстати, она переводится примерно так: "Хотите знать, как выглядит агент? Это человек с книгой, сидящий за столом.") возле нас скопилось прилично команд. И, что характерно, все они обращались к одним и тем же людям. И очень скоро людей, сидящих за столиками с книгами, коих оказалось немало, начинало просто трясти при приближении человека с сомнительной внешностью. Реакция была самой разной: от улыбки (когда тебе с натугами пытаются прочитать французскую фразу, не имея ни малейшего предтставления о том, как она на самом деле читается) до бурной реакции типа: "Сколько можно говорить! Не подходите ко мне больше!".

Когда все возможные кандидаты были опрошены начались новые идеи: может глобус наверху, на столбе? или в другой части торгового центра? Разделились. Конечно, ни там, ни там никого не было. В агенты пытались "записать" даже кришнаита, продававшего литературу в переходе, именуемом в народе "Трубой".

В конце концов кто-то сказал, что фразу надо говорить по-русски. К тому времени мы уже успели в книжном по словарю точно перевести немецкую фразу. Позвонили приятелю, знающему французский, он довольно быстро перевел фразу: "Кто рано встает - тому Бог протягивает руку".

И что вы думаете? Агентом оказалась девушка, к которой только я лично обращался 2 раза: по-немецки и по-французски. На вопрос, мол, чего же вы не отзывались на французскую фразу, ответ был гениально прост: "Я не знаю французского".

В полученном задании было сказано:

"Для получения следующего задания вам нужно позвонить одному из организаторов с телефона-автомата, находящегося в переходах под Майданом Незалежности. Внимание! Звонки принимаются только из телефонов, номера которых указаны на прилагаемой бумажке. Прочесть номера телефонов можно при определенном освещении."

К заданию действительно была приложена бумажка, напоминающая вырезку из журнала. Честно говоря, слабо себе представлял ситуацию, когда к пункту обмена валют подваливают четыре чувака сомнительного вида и просят просветить ультрафиолетом какую-то левую бумажку. А что делать? Правда, мы догадались не бегать по всему Глобусу в поисках обменника, а зайти в первый попавшийся магазин, где оказалась ультрафиолетовая лампа.

Оказывается, на таксофонах под трубкой написан их номер. Оббегав добрую половину "трубы", мы нашли 2 нужные автомата. Тут нас моментально послали в Мариинский парк, где возле скульптуры известной украинки надо было искать следующую подсказку.

Очередь к таксофонам в трубе

На Европейской площади - на автобус. Через несколько минут мы уже возле памятника Лесе Украинке. Только и успели заметить мелькающие пятки Хомяков и выдющуюся желтую куртку главного "Лопуха" (теперь они - "Лопухи в поисках адреналина"). Пока мы обыскивали памятник, подбежало еще 2 команды. Вместе мы облазили все вокруг. Ну забыл я, что в 30 метрах есть еще один памятник - Марии Заньковецкой. Вот возле него-то, в мусорнике (!) и была подсказка.

Подсказка гласила: ищите подсказку на левой ступне агента в одном из кафе на Львовской площади. Мда... Не часто мне раньше доводилось рассматривать в ресторанах подошвы посетителей. Самое обидное, что в первой же кафешке, в которую мы зашли и находился агент. Но мы его, то есть, ее, благополучно провтыкали. Дальше разделились и бегали по двое. Ситуация комичная, но, честно говоря, в тот момент особо смешно не было.

Сидит презентабельный мужик: костюм-тройка, галстук, обедает в "Пицца Челентано". Диалог:

- Простите, ради бога, у Вас на левой подошве ничего нет?

- ????!!!!! А что там должно быть? (с испугом и изумлением; лицо потихоньку вытягивается) - с этими словами он вытягивает левую ногу, я краем глаза успеваю заметить, что там ничего нет и поспешно с извинениями ретируюсь.

Долго ли, коротко ли, нашли мы таки этого агента, потратив на это минут 25. Дальше было велено искать двух подружек в "Бабуине", расположенном возле м. Университет. Кто не знает, это "Кав'ярня-книгарня". Т.к. времени мы потеряли немеряно, и агент нам сообщил, что мы едва ли не последние, решено было ловить машину. Быстро доехали до "Бабуина", нашли 2-х подружек бальзаковского возраста, которые и сообщили, что дальше нам надо искать подсказку в одном из мусорных баков на територии ботанического сада им. Фомина.

Ищем подсказку на подошве
А вот и подружки в Бабуине

Первый же мусорник порадовал нас сообщением: "Я просто мусорник. Не надо во мне копаться, я стесняюсь!". На наш хохот даже высунулась дежурная и строгим голосом поинтересовалась, что это мы ищем в мусорнике. Совершенно очевидно, что ответ "подсказку" ее не очень удовлетворил. Но после того, как мы требовательным голосом спросили где еще есть мусорники, она решила, что с нами лучше не связываться и спряталась назад в свою каморку. Хотя, пройдя совсем немного, мы поняли всю глупость своего вопроса - мусорники там на каждом шагу. Следующий порадовал не меньше: "Побомжуем вместе? Кажется, справа бутылку из под пива выбросили, 20 копеек за штуку!". И еще один: "Здесь рыбы нет. Ориентира здесь нет. Нет здесь ориентира. ".

Вдоволь насмеявшись, мы таки нашли подсказку. Она предписывала ехать на вокзал и искать агента в 3-м или 4-м зале. Узнать мы его должны были по значку, который видели на одном из предыдущих агентов. Совершенно естественно, что никакого значка мы не видели. Но, нам повезло: возле агента уже были команды и искать его не пришлось. Приятно порадовало, что мы не отстаем от большинства команд.

Агент, ничего не говоря сделал отметку в путевом листе и выдал желтый пластмассовый ромбик с номером. Не понадобилось много времени, чтоб догадаться, что это номер в камере хранения. Там нам выдали спичечный коробок в кулечке. А в нем инструкция: "По пути к парку Славы, рядом с гостиницей, есть кафе под землей, в котором вас будет ждать агент. Но чтобы получить от него задание, вам нужно изначально обращаться к нему в стихах".

Ну, в "Квадрат", так в "Квадрат". По-быстрому сочинив какой-то бред типа:

И пробил час! Не вы ли тот агент,

Который здесь сидит для нас?

и еще какую-то муть в стиле хокку, мы ворвались в торговый центр. И опять весь кайф обломали команды, пришедшие раньше нас. А так хотелось стихи почитать!

Рассказывает Антон, команда "Монстеры": "Хожу по кафе, агента ищу. Подхожу к девушке, читаю стихи (а они там вообще поэму целую сочинили, прим. автора).

Девушка: - Все?

Я: - Все.

Девушка: - Садитесь!

Ну, я обрадовался, сел, путевой лист достал...

Девушка: - Ну, меня Светой зовут...

Занавес! В другой раз бы обрадовался..."

Дальше творилось вообще что-то невообразимое. Нам выдали бумажную шляпу с красной звездой и деревянный крест. А также, инструкцию по использованию этих принадлежностей. Было также выдано и указание на следующий пункт, карта-схема прилагалась.

Суть была в том, что бежать нам к стенке возле Зеленого театра, где придется лазить в две дырки. Первая вычислялась моментально - развал наверху за стенкой (назовем его "застенок"). Но вторая... Как всегда, не дочитав задания, где черным по белому было написано "квадратный лаз", мы, естественно, полезли в круглый. И лазили там, согнутые в три погибели, пока в глазах не потемнело. А квадратный лаз был реально стремный. Квадратный колодец, глубиной метра 2,5-3 с обледенелыми стенками. А внутри тесный, с покрытым толстым слоем льда полом, плавно поднимающийся коридор. Выходит в первый развал.

Первое подземелье - застенок
А это - тот самый квадратный лаз

В результате были добыты 2 части задания, которые давали следующее:

  1. азимут 35, расстояние 100 метров

  2. азимут 125, расстояние 450 метров

  3. азимут 135, расстояние 750 метров

  4. азимут 145, расстояние 480 метров

  5. азимут 180, расстояние 180 метров

  6. азимут 260, расстояние 630 метров

  7. азимут 340, расстояние 600 метров

  8. азимут 10, расстояние 420 метров

  9. азимут 120, расстояние 630 метров

  10. азимут 65, расстояние 1380 метров

  11. азимут 335, расстояние 310 метров

Какой компас? Откуда? Вы что, издеваетесь? Хотя, нашлась одна команда, у которой в свою очередь, нашлись знакомые, лазившие в то время на стенке, у которых, в свою очередь, нашелся компас. Но помог ли он им?

Как бы то ни было, у нас компаса не было и не предвиделось. Сначала попытались на листике в клеточку это нарисовать, откладывая углы на глаз. Ничего не получилось. Потом было сделано предположение, что это где-то возле Родины-матери (чего ради?). Решено было ехать в ту сторону.

Пока мы думали, на горизонте показался некий агрегат. Шло это чудо техники по трамвайным рельсам и неистово сдувало с них снег. Для этого оно и шло. Но у нас были совсем другие, корыстные цели и мы яростно замахали руками. Что самое удивительное, ОНО остановилось, хотя остановкой там даже и не пахло. Скрип дверей, открываемых вручную, и в проеме показывается типичное кондукторское лицо: "по 50 копеек!". Да не вопрос, я бы и больше заплатил за такой аттракцион! Тут еще и вторая команда к нам запрыгнула.

Описать эту невообразимую шнягу трудно. Короткая. Сидений нет, даже для водителя. Посередине сверху свисает шнур, потянув за который можно убрать дугу от верхнего провода. В это время на улице шел снег. Дворники ручные! Впереди всего этого крутится круглая щетка, снег из-под которой вылетает метра на 3 вправо. И все это еще и неимоверно тарахтит, так, что приходится кричать, чтоб друг друга услышать.

Трамвай изнутри
Трамвай снаружи

Так мы доехали под Певческое Поле. При этом мы так убедили конкурентов, что нам наверх, к Родине-матери (кто это сделал?), что они ни минуты не раздумывая туда и ломанулись. А мы еще решили подумать. На этот раз рисовали прямо на карте. После этого стало очевидно, что мы прогнали: выходить надо было на м. Днепр, ибо дальше - в Гидропарк. Последняя точка была как раз за Венецианским мостиком.

Уже по дороге в Гидропарк у меня зазвонил телефон. Звонила дружественная команда, новичок игры - "Супер Бизоны". Они все еще не могли найти агента в Квадрате под площадью Славы.

И тут самое время вспомнить о реквизите и правилах его использования. Привожу дословно (кстати, деревянный крест, выданный нам любительницей поэзии, на поверку, судя по инструкции, оказался саблей):

Суть задания: Агент откликается и выдает направление на следующий этап, если к нему (адресно!) подъезжает и обращается экипаж (состоящий из лошади и всадника) и произносит следующую фразу: "Записывайтесь в Первую конную армию. Буденный - наш командир!" или "Записывайтесь в первую конную армию. Овес для лошадей - за счет Губпромхоза!". Отклик для агента: "А ворошиловских стрелков берете? Значкистов ГТО?" или "А можно вступить в качестве лошади?"

Как выполнять задание: Придя на точку команда разбивается на экипажи (лошадь + всадник). В команде может быть не менее 1-го (3 человека) и не более 2-х (4-5 человек) экипажей. Всадник одевает папаху, берет в руки саблю, далее он запрыгивает на лошадь, и экипаж отправляется искать агента. Второму экипажу можно ездить и искать агента без реквизита. Остановки и минутки отдыха - по желанию участников. При желании - возможна смена ролей, т.е. всадник становится лошадью (и наоборот).

Обязанности "лошади"

  • везти всадника

  • слушаться его распоряжений

  • время от времени радостно кричать: "И-го-го!"

Обязанности "всадника":

  • Одеть папаху с красной звездой и держать в руках (или в другом легкодоступном месте) саблю

  • ездить на лошади, искать агента (за исключением остановок и минуток отдыха)

  • агитировать вступать в Первую конную армию

  • доходчиво и популярно рассказывать о преимуществах службы в РККА (Рабоче-Крестьянской Красной Армии)

  • управлять лошадью с помощью устных команд и шлепков саблей по бокам

Вопросы есть? А у нас были. Где искать агента? Практически весь Венецианский мостик мы проскакали друг на друге, изредка меняясь ролями и агитируя редких прохожих вступать в Первую конную. На конце мостика нас встретил один из организаторов и радостно сообщил, что агент не он. Оттуда уже был виден финиш, и мы радостно поскакали к нему, причем ржал, почему-то всадник, а лошадь активно и очень убедительно рассказывала про овес от Губпромхоза.

Всадник

Но на финише нас обрадовали, что агента мы успешно проскакали. После этого только стало понятно, что агентом был мужчина в начале (а не в конце!) мостика. Наперегонки с другой командой побежали к нему, поагитировали, получили запись в маршрутном листе и вернулись на финиш, где нас уже привычно ожидали Хомяки, желтели Лопухи и прохаживалась "Шара" (сформированная, кстати, прямо на старте). А еще нас ожидало состязание "Гладиатор".

Суть состязания: Игровое поле - протоптанная дорога, по бокам - нехоженный снег. Поэтому падать мягко. На дороге выделено поле, в котором гладиатор (человек организаторов) может действовать. Наша задача: всей командой пробежать по дороге через зону гладиатора от одного дерева до другого. Условие такое: если кто-то заступает за игровую зону (в нехоженный снег) - начинает с начала. Задача гладиатора - не пропустить нас через свою зону. Тактика гладиатора очень простая: берется один из членов команды и выкидывается за пределы поля. Одному потом очень сложно его пройти.

Гладиаторские бои

Состязание на время: чем быстрее пройдешь - тем больше бонусных минут получишь. Нам это удалось за 2 минуты 6 секунд. Лучший результат - 40 секунд показала команда Лопухов. Как им это удалось - ума не приложу, ведь в команде кроме их желтого вдохновителя еще 4 далеко не крупных девушки.

Ну, а потом... Всеобщая игра в снежки. Здорово! Вот это развлекуха! Ну, и традиционный обмен впечатлениями, опытом, общение. Правда, без традиционного чая.

А через день, в понедельник, состоялось награждение победителей. Ну, а нам, в их число не попавшим, остается только ждать следующей игры. И успокаивать себя: теперь-то мы точно тупить не будем! Хотя... А куда мы денемся, а?

Глоссарий

Агент - специфический участник игры, все время находящийся в заданной окрестности или месте. Внешне ничем не отличается от окружающих. В задании могут быть какие-то признаки агента (значок, подсказка на левой ступне и т.д.). Отзывается только на ключевую фразу или действие, оговоренное в задании. Задача - намекнуть командам их дальнейшие действия и сделать отметку в путевом листе.

Ключевая фраза - строго определенный набор слов, который необходимо произнести агенту, чтобы тот себя обнаружил.

Бонусное время - время, которое отнимается от чистого времени прохождения дистанции. Зарабатывается, обычно, путем решения бонусных или фоновых заданий.

Фоновое задание - Задачи, выдаваемые агентами или на старте. Решаются в процессе игры, сдаются на финише. За правильно решенные задания дается бонусное время, обычно 10-15 минут.

Путевой лист - Документ, выдаваемый на старте, в котором агенты отмечают время прихода на точку. С обратной стороны кратко выписаны правила игры и телефоны, по которым можно связаться с организаторами в случае чего.

Підписатися на Коментарі для "Ногами очевидца"