Отчет о велосипедном походе второй категории сложности в Португалии.
проведений з 28.04 по 08.05 2010 р.
Маршрутна книжка - 23/2010
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ Хоменко Вита Евгеньевна
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход можно засчитать всем участникам и руководителю как поход _2_ категории сложности.
Содержание
Справочные данные
График прохождения
Историческая справка
Словарик велосипедиста
Используемое общее снаряжение
Личное снаряжение
Аптечка
Выводы по походу.
Справочные данные
- Вид туризма - велосипедный
- Категория сложности - 2
- Протяженность маршруту - 455 км.
- Грунтовых дорог - 78,8 км.
- Набор высоты - +2490 м
- Общая длительность похода - 11/2дневки/ дневный.
- Район - Португалия: Лиссабон -Брага.
- Руководитель похода - Хоменко Вита Евгеньевна
- Количество участников - 3
- Заявочные материалы рассмотрены - Киевской городской МКК
- Маршрутная книжка - ?23/2010
Общая идея похода
История началась не с заграницы, а с обычной поездки по замкам и крепостям Тернопольской, Каменец-Подольской области. Продолжилось в Болгарии. Поездив тогда по холмам и полям, а так же селам, я определила для себя, что оптимальное посещение таких мест это Велопоездка. Кроме того, это такой сельский отдых по маленьким селам и городкам. Но что бы узнать большую страну нужно чуть-чуть перемещаться по районам страны. Так совмещается велосипедный туризм и поездка на ж/д транспорте.
Начали мы в Лиссабоне на юге закончили в Браге на севере. Португалия оказалась очень холмистой. И как там люди живут :)?
Lisboa - Sintra - Cabo da roca - Mafra ?Penise - Obidos - Alcobaca - Leiria - переезд к Порту: Porto - Guimar?es - Brada - - Lisboa.
Варианты подъезда и отъезда. Обоснование точек начала и окончания похода. Варианты аварийного схода с маршрута:
1) Искался наименее ресурсозатратный вариант - деньги / время. Варианты автобусов/ поездов полностью исключались. Возможно, было частично доезжать из Испании или до Польши. Но все компании которые предлагали такие дешевые варианты просили мзду за велосипеды. Либо были очень ненадежными (типа Визаир). И в случае отказа нас отпуск пролетал. Подъезд по территории Испании тоже был не дешевым. Поэтому мы решили ехать быстро, надежно и относительно дешево. Выбрали Международные Авиалинии Украины. . Билеты 506 у.е. .При отмене рейса или не получении визы можно поменять даты и направление. Билеты брали до получения визы.
2) Начало в столице в месте прибытия. Центр страны с его историческими и культурными местами - крепости, замки, городки, побережье океана. Финиш на севере страны. Юг решили не смотреть - там очень сильное заселение по территории.. И больше интересовала гоФото ая часть. В промежутке решили подъехать на поезде. Для экономии времени
3) На всей длине маршрута возможно быстрое добирание до транспортных автомагистралей . Сетка дорог в Португалии очень развита..
Заявленный маршрут
Лиссабон - Синтра - Кабо де Рока - Марфа - Обидош - Алкобака - Леирия - -переезд -Порту - Санто-Тирсу ?Гимарайнш- Брага / Lisboa - Sintra - Cabo da roca - Mafra ?Penise - Obidos - Alcobaca - Leiria-переезд - Porto - Guimar?es - Brada - Lisboa.
Пройденный маршрут
Лиссабон - Синтра - Кабо де Рока - Марфа - Обидош - Алкобака - Леирия ?переезд -Порту - Санто-Тирсу ?Гимарайнш- Брага / Lisboa - Sintra - Cabo da roca - Mafra ?Penise - Obidos - Alcobaca - Leiria-переезд - Porto - Guimar?es - Brada - - Lisboa.
Состав группы:
Хоменко Віта Євгеніївна |
Рычкин Александр Владимирович |
Войко Константин Валентинович |
Фото 3.Вита, Фото 4.Саша, Фото 5. Костя
Историческая Справка
Ландшафт Португалии очень разнообразен: юг страны славен изобилием золотистых полей пшеницы, невысокими холмистыми плато с оливковыми плантациями и рощами пробкового дуба, в северных областях больше зелени.
На протяжении всей истории Португальского государства различные народы формировали культурный облик страны. Римляне, германские племена, арабы и мавры, испанцы и сами португальцы оставили замечательные архитектурные творения и культурные традиции.
Ландшафт очень живописен.
Живут они вполне неплохо. А уж если сравнивать украинскую и португальскую деревни, так и просто богато. Фото 6.
Множество прекрасно сохранившихся исторических достопримечательностей и интересные природные ландшафты. Фото 7.Сельский домик.
Эта страна - настоящая сокровищница историко-культурных достопримечательностей. Живопись и архитектура - от древних гробниц до великолепных образцов современного градостроительства, от сказочного барокко до поражающего воображение модерна. Фото 8.
Особенность Португалии - сельские феодальные усадьбы (кинташ), окруженные роскошными садами. Большинство таких усадеб расположены в окрестностях Лиссабона и на севере страны. Изобилие разнообразных идеи, сочетание мавританских садов и готических форм, современные технологии и самое главное качественное исполнение. Но самое главное умеренный средиземноморский климат позволяет португальцам использовать всевозможные краски всеми видами декоративных растений. Фото 9. Фото 10.
Нет высоких заборов, камер и охраны. Созданные ландшафты на этих участках, украшают маленькие средневековые улочки. В южной части страны и поныне сохранились руины римских храмов и акведуков.
В разных частях страны со времен Реконкисты и ?золотого века? португальского колониализма сохранилось множество замков феодалов, построенных из местных материалов - гранита и известняка. Средневековье, проникнутое духом крепостной архитектуры, оставило в стране множество готических монастырей XII?XIV веков, лишенных декоративной пышности. Яркие примеры этого стиля - старый кафедральный собор в университетском городке Коимбра, а также находящийся недалеко от Коимбра мощный раннеготический монастырь Алкобаса, являющийся до XVIII века духовным центром страны.
Изобилие разнообразных идеи, сочетание мавританских садов и готических форм, современные технологии и самое главное качественное исполнение.
27.04.2010 Вторник (Лиссабон, хостел)
Прибытие в Лиссабон 22.00. Сборка велов. Погнут один эксцентрик (Костя)
Собрали велы, двинулись в путь. Оказалось, наш хостел переехал, поэтому нашли не сразу. Приехали в 2.00 по местному времени.
время | Событие | вывод |
22.00 | Прибытие в Лиссабон | |
22.25 | Сборка велов в аэропорту | Аэропорт сразу за городом. |
01.20 | Приезд к хостелу | На двери вывеска: Хостел переехал на улицу: Avenu Duque Loule, 91. INT Bell |
Приезд к хостелу ?2 | Подьезд закрыт. Про хостел не знает даже постоянный житель этого дома, приехавший только что на такси. Показав ему кадр с фотоаппарата с запиской - он вычитал, что это бельэтаж. Мы туда позвонили. Реакции нет. Тогда он впустил нас на 1 этаж. И тогда уже нам окрыли и там действительно был хостел. Вывод: Обязательно созваниваться и уточнять все детали, адрес, наличие постелей (1 евро в этом хостеле), время вашего прихода. | |
14.30 | Сон. | Вначале мы подумали, что в хостеле никого нет, но утрам там оказалось довольно много народу. |
На спидометре 14.6 км. ( 0 км грунтовых дорог). Перепад высот - 0.
28.04.2010 Среда (Лиссабон - Синтра)
Купили топографические карты. В супермаркете встретили русскоговорящего темнокожего мужчину (жил и учился в Москве) Прокатил нас на электрокаре. Продуктов купили на 5 дней. Отправились в путь. Температура утром 33, днем 28 градусов. Выехали на шоссе в сторону Синтры.
Первый прокол. (Саша). Вечером заехали на платный автобан, дорога идеальная. Проезд на велах по автобану запрещен, поэтому за нами погнался дорожный патруль, буквально за несколько минут как нас догнали, свернули на развилке на нормальную дорогу. Дальше патруль за нами не поехал. Там и разбили палатку.
время | событие | вывод |
9,00 | Подьем | |
10,00 | Завтрак | |
11.26 | Закупка | Баллоны в спортмагазине.8 евро Карты в главном супермаркете 5-7 евро. |
Выезд из хостела. | Хостел находится возле площади Marqu?s de Pombal | |
14,20 | Прокол камеры. | |
15,00 | Закупка продуктов | |
20,00 | Ночевка | В зарослях нашли полянку. За забором автодром. |
На спидометре 50.5 км.(0 км грунтовых дорог). Перепад высот - +65 м.
29.04.2010 Четверг (Синтра, замки).
Посещение национального дворца в Синтре, затем дорога к замку 15 ст. На подъеме к замку встретили велосипедистов. Второй прокол (Саша). Посещение двух замков.
На ночевку остановились рано, на спуске к побережью. Палатку поставили в лесу на спуске с горы, где недалеко открывался красивый панорамный вид
время | событие | Вывод |
6,00 | Подъем | |
9,00 | Выезд | Прокол шины. |
9,45 | Синтра | Экскурсия по национальному дворцу |
13.00 | Крепость в Синтре | +380 м |
14.00 | Обед. | |
14.40 | Замок в Синтре | |
15,00 | Национальный парк ?Синтра Каскаис? | Вначале едем по трассе, потом сворачиваем на щебеночную дорогу. |
18,30. | Ночевка |
На спидометре 68.0 км. (9,8 км грунтовых дорог). Перепад высот +380 м
30.04.2010 Пятница (Кабо де Рока, западный мыс Европы).
Подъем в 6 утра, выехали после завтрака в 8.50. Погода днем отличная. Часть пути проложили по грунтам. В горах Вита отстала, думали что потерялись. Рельеф очень крутой. Первое падение (Костя). На маяке фоткаемся на фоне океана. Покупка сувениров, ланч, затем двигаемся в сторону Мафры. Лагерь разбили недалеко от шоссе в царстве улиток. Болотистый грунт.
время | событие | вывод |
6.20 | Подъем | |
7.20 | Завтрак | |
8.30 | Выезд | |
9.50 | Azoja | Дорога щебенчатая. Хорошо, что едем вниз. |
10.00 | Cabo de Roca | |
11.50 | Ungueira | падение |
12.10 | Casas Novas | |
12.40 | Colares | Ищем баллоны в турмагазине. Магазин закрыт. |
13.15 | Mucifal | +165 м. |
14.30 | Janas | Дорога грунтовая с камнями, изредка заболочена. |
14,50 | Gouveia | |
16.34 | Odrinhas | Едем по чьим-то полям. |
Alvarinhos | +160 м. | |
19.00 | Igreja Nova | |
19.10 | Ночевка | Ночуем на чьих-то поросших травою полях, огороженных кустами |
На спидометре 111.0 км. . (25 км грунтовых дорог). Перепад высот + 165, +160
1.05.2010 Суббота (Мафра- побережье атлантики).
Подъем в 6 утра Наши Велосипеды и палатка полностью облеплены улитками. Завтракаем и собираемся под дождем. Где-то к обеду дождь прекратился. Дорогу проложили частично по грунтам и большую часть вдоль побережья по асфальту. Крутой рельеф. Докупили часть продуктов и газ в супермаркете.
У Португальцев 1 Мая тоже праздник, так что большинство магазинов и музеев не работали. Перекусили в булочной ,посетили базилику в Мафре. Остановились на обед на побережье в Санто Крус с видом на океан и серферов. Переодели плавки, купальники, спускаемся к океану. Вода оказалось прохладная, но все, же покупались. Затем отправились по побережью искать место для ночевки. Палатку поставили возле океана.
время | событие | вывод |
6.00 | Подьем | Влажно, был дождь. И появилась радуга. |
8.00 | Выезд | |
9.00 | Mafra | 1 Мая - день трудящихся.
Музей закрыт. Базилика открывается в 10.00. |
11.30 | Закупка продуктов | Также закрыты многие магазины в городе. Проехали и вернулись к совсем другому магазину на вьезде. |
Zanbujal | +60м. | |
Carvoeirra | ||
14.50 | Обед | Температура воды +15. |
15.40 | Ericeira | Сильный ветер с океана. Наша Скорость 9 км / час |
16.00 | Ribamar | Теперь понятно, почему везде ветряки. +80м |
16,50 | Sao Lourenco | |
17.00 | Rio Sizandro | |
17.15 | Coutado | |
18.00 | Silveira | |
19.30 | Santa Cruz | |
20.00 | Plaja dos Santa/Пляж санта | Становимся на ночевку. Место, о котором можно только мечтать. Нашли залежи голубой глины. |
На спидометре 160.0 км. (10 км. грунтовых дорог). Перепад высот - +60, +80.
2.05.2010 Воскресение (Пенеше, мыс)
Подъем в 6 утра. Очень сильный ветер. Завтракаем, затем затаскиваем велы на гору. Двигаемся вдоль побережья.
Спасает крем от загара, начинаем понемногу обгорать. Проезжаем поля для игры в гольф. Едем в сторону Пенеше. Шикарные пейзажи. Объехали Мыс, посетили укрепление. Несколько раз моросил дождь.
На ночевку остановились плодовом саду на частной территории.
время | событие | вывод |
Подьем | ||
9,10 | Выезд | |
9,15 | Porto Novo | Ветер. Скорость 11 км/час |
9,20 | Тенисный корт | |
9,30 | Ribamar | +110м. |
09,46 | Maceira | |
10,30 | Santa Barbara | |
13,30 | Обед | Выезжаем на пляж. Пляж очень широкий. Сильный ветер с песком. На волнах серфингисты. |
14,56 | Peniche | Огромный скалистый полуостров. Ветер сносит с пирса. |
17,20 | Музей- форт | Еще открыт, но туда уже никого не пускают . Погуляли во дворе |
Ночевка. | Едем к леску и попадаем в грушевый сад. дорогу к лесу преграждают заросли камышей возле речки . Так как жилой дом довольно далеко решаем заночевать в дальнем углу сада. Не шумим, костры не палим, и рано ложимся спать. Хорошо, что набрали воду заранее в поселке. |
На спидометре 222 км. ( 8 км. грунтовых дорог).Перепад высот - +110.
3.05.2010 Понедельник (Обидош - Алькобаса).
В 8 утра выехали. По дороге встретили немецкого велосипедиста.(57 лет). Немец угостил нас соком и сладостями. Путешествовал сам из Испании в Англию.
Посетили великолепный мавританский замок в Обидоше подаренный португальской королеве Изабелле на день свадьбы в 13 ст.В замке видели большую группу русских туФото ов. Купили множество сувениров. Остановились на обед в лесу, немного поспали.
Рельеф очень холмистый. Едем в сторону Алькобаса. По дороге нарвали с деревьев лимонов и апельсинов. В Алькобасе остановились в кемпинге, расположенном в центре города. Поставили палатку затем вечерняя прогулка по городу.
время | событие | вывод |
7.20 | Завтрак | Встали пораньше, что бы не будить хозяев сада в котором ночевали. |
8.00 | Выезд. | Едем к озеру по поселку и огородам. По дороге встретили полицию, допрашивающую какого-то тракториста. Дороги грунтовые с грязью / 11 км ґрунтовок./ |
8.20 | Serra D?el Rei | |
9.30 | Lagoa de Obidosh/Озеро Лагоа де Обидош | Озеро заболочено с камышами. |
10.15 | Amoreira/ Аморейра | Встретили немецкого велосипедиста, его маршрут тоже пролегал на Обидош, но мы свернули раньше. Заезжаем со стороны Пинхи. Pinha. |
10.30 | Экскурсия по Обидош | Город в музее. Все здания в бело-синей раскраске. Акведук и кусты в виде различных форм. |
12.15 | Выезд из Обидош | |
12.50 | Caldas da Raina | Закупка овощей и фруктов по смешным ценам. 5-10 грн. |
13.45 | Coto | |
14.15 | Обед | Заехали в лес. Проехали 5 км грунтовых дорог. Такая себе Швейцария с колючками. |
15.30 | Casal Novo | Поднялся сильный ветер. Можно сказать штормовое предупреждение. Все так же солнце и жара. |
15,50 | Rebelos | |
18.18 | Gerinhas | |
18.40 | Valbom | |
19.30 | Alcobaca | Устраиваемся в кемпинг в центре города. Дешево. 7 евро за всех. Есть душ. Горячая вода возможность подзарядить мобильные. Однако приходить надо до 23.00 как золушкам. |
На спидометре 277 км. ( 16 км грунтовых дорог.).Перепад висот - +60.
4.05.2010 Вторник (Алькобаса - Лиерия).
В кемпинге стоим до обеда. Моемся в душе, сушим вещи, ремонтируем велы. .В Алькобасе отправляемся на экскурсию. Встретили русскую девушку, как оказалось, работает риелтором. Посещение местной церкви и монастыря 13 ст. Завтрак в кафе. Проезжаем город Баталья. Остановились возле готического замка. Покупка сувениров. По дороге потеряли Виту, как оказалась она уехала вперед. Прокол (Вита). В Лиерии встретили хохла.(Львов). Приехали на ЖД вокзал смотреть расписание электричек.
Палатку поставили недалеко от вокзала под мостом у реки. Место не совсем удачное, но не было возможности найти лучше.
время | событие | вывод |
9.00 | Завтрак в кафешке | Долго обслуживали |
9,.30-10.44-10,53 | Экскурсия в монастыре | Грандиозно. Огромные потолки. Внутренний дворик с фонтаном. |
11,30 | Выезд | |
12,50 | Закупка на окраине Алькобасы | Довольно низкие цены. Идет Костя с Сашей. |
13.20 | aljubarrota | |
13,53 | Cumera de Baixo | |
14,40 | Cruz de Legua | |
15,05 | Moitalina | |
15.10 | Прокол (Вита). | Рядом огромный супермаркет - пошла промзона. Chao da Feira. Оказалось найти свое расположение сложновато. Еще не начался населенный пункт. Видя, что девушка ломает (разбирает) велосипед - подъехала женщина на машине. Общались на португальском и английском. Она начала обзванивать своих друзей и предложила помощь: велосипед в машину и к ее другу в гараж. А он то в велосипедах разбирается. Я поблагодарила. Но объяснила что сзади едут мои друзья. И я без них никуда. Но было очень приятно от проявленной заботы. |
15.30 | Обед | Маленький кусочек леса и сада. С Алькобасы проехали до обеда 15 км. |
17.30-19,30 | Batalha | Огромный доминиканский монастырь Санта-Мария да Витория (Santa Maria da Vit?ria na Batalha) в интернациональном готическом стиле - приехали поздно - музей закрыт, фотографировали снаружи. Внесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Возведение монастыря началось в 1385 г. по обету короля Жуана I |
Azoja | ||
20,30-21.15 | Leiria | В городе нет кемпингов. Хостел в центре города возле фонтана - 15 евро. Замок на возвышении - не посетили, утром хотели уехать, и что бы хватило на другие места. Ну и в общем замками уже пресытились. |
22.00 | ЖД вокзал в Леирии | Маленький, закрыт на ночь. Расписание есть снаружи. Но не все. Вообще с ЖД в Португалии сложно - у них нет своего сайта и найти в интернете расписания невозможно. Поэтому просто надеялись на утренний поезд, когда планировали поездку. |
22.30 | Sismaria | Едем в сторону речки на запад. Нашли место под. мостом над речкой. Заросли, но в округе одни поля и лесов нет и близко населенный пункт. Часто проезжали машины по мосту, но на нас не выходили смотреть. Вывод: надо все таки было поехать чуть дальше вдоль речки на Северо-запад, но возможно ничего бы и не нашли. |
На спидометре 320 км.(0 км. грунтовых дорог). Перепад высот - 0.
5.05.2010 Среда (Порту- Санто-Тирсу).
Утром сразу едем на вокзал в Леирие. Покупаем билеты до Порту. С велами можно только передвигаться электричкой. Едем с четырьмя пересадками.
В Порту катаемся пол дня. Фотографируем местные достопримечательности. Проехались по двум уровням известного в Порту моста Понте-де-Дон-Луиш. Посетили укрепление, башню.
Закупка продуктами. Отправляемся в Санту-Тирсу в гости к украинским эмигрантам, Виты одноклассник - Влад (переехавший 10 лет назад). Одноклассник живет в обычном пятиэтажном доме, в обычной трехкомнатной квартире, правда с личным гаражем в подвале. Купили в подарок ирландский виски и портвейн. Праздничный ужин, сладкий сон.
время | Событие | вывод |
8.30 | Отправлении из Леирии | |
Пересадка | ||
Пересадка | ||
11.30 | Прибытие в Порту. | |
14.30 | Прогулка по городу | Прошлись по набережной, проехались по Понте-де-Дон-Луиш мосту (мост ученика Эйфеля), доехали до обзорной площадки. Обед на главной площади. В центре есть будка?Информация? где можно взять карту. Вита купила зарядку для всех устройств в супермаркете Фнак (Fnac) http://www.fnac.pt/ . +65,+60,+150,+55,+55,+65 |
16.00 | Выезд в Санто-Тирсу | +60 |
16.00 | Закупка в магазине | Куплены баллоны. Оказывается можно вставлять горелку на баллон и без резьбы.+60 |
19.50 | Санто-Тирсу | +95 |
20.30 | Ночевка |
На спидометре 366 км. (0 км грунтовых дорог). Перепад высот +65,+60,+150,+55,+55,+65,+60,+60,+95=
6.05.2010 Четверг. (Санто-Тирсу - Гимаранш)
Рано утром выехали в Гемаранш. Посещение замка, где жил первый Португальский король. Прогулка по паркам. На обед остановились на заброшенном пустыре. Лагерь разбили рано, почти подъехали к Браге, но в город решили не заезжать. Сходили за водой. Остановились в лесу. Любуемся местной флорой и фауной.
время | Событие | вывод |
8.00 | Отправлении из Санто Тирсу | +80 |
8.23 | Burgaes Sauda-vos | +100 |
11.23 | Nespereira | +60. |
12.00 | Гимарайнш | +85,+120 |
12.50 | Экскурсия по замку | |
14.00 | Обед | |
+90, +70, +60, +60, | ||
17.00 | Ribeira | +170 |
17.50 | Sande | +90 |
18.30 | Ночевка | В лесу. Вода на заправке. |
На спидометре 406 км. .(5 км. грунтовых дорог). Перепад высот - +85, +120, +90, +70, +60, +60, +170, +90
7.05.2010 Пятница (Брага-Лиссабон) .
С утра сильный дождь. Быстро собираемся и едем в Брагу. Посещение местных достопримечательностей и бутиков. Потеряли Костю, нашлись на вокзале. На вокзале разборка велов. На поезде возвращаемся в Лиссабон. Селимся в хостел ?Некст? на два дня. Кушаем, отдыхаем.
время | Событие | Вывод |
6.00 | Подьем | |
7.00 | Завтрак | |
8.10 | Morreira | Вначале едем по лесу. 5 км грунтовых дорог. |
9.44 | Брага | После 11 часов начался дождь. Часть достопримечательностей усекли. На главной площади есть Инфоцентр - там мы взяли карту. В городе есть кемпинг. |
12.05 | Выезд на поезде в Лиссабон | Разбираем велы и складываем в чехлы (поезд скоростной без багажного отделения). Скорость поезда достигает 160 км/час. Я думаю неподготовленного человека может и стошнить. |
12.50 | Обед | Набрали вкусностей возле вокзала на 10 евро. |
16.05 | Лиссабон | Район возле хостела оказался негритянский. Ближе к центру китайский |
17.05 | Проезд до хостела | Опять идет проливной дождь. |
20.00 | Ночевка | . |
На спидометре 455 км.(5 км. грунтовых дорог). Перепад высот - 0 . Активная часть похода закончена.
Суммарное количество грунтовых дорог - 78,8 км. Суммарный набор высот - +2490 м
8.05.2010 Суббота (Лиссабон)
Завтрак в Хостеле. Прогулка по городу, посещение местных достопримечательностей. Шопинг.
время | Событие | Вывод |
6.00 | Подьем | |
7.00 | Завтрак | |
8.10 | Осмотр достопримечательностей | Проливной дождь. Площадь Комерции. Башня Белен. Монастырь Иеронимитов (Жеронимуш). Площадь Фийгера(Фигового дерева). |
Обед | Посетили местную Пастеларию. Вкусные сладости и недорого. | |
16.05 | Лиссабон | Собираем велы. Купили у местных китайцев пищевую пленку все по 3 Евро. |
17.05 | Проезд до хостела | Опять идет проливной дождь. |
20.00 | Ночевка |
9.05.2010 Воскресение (Лиссабон).
Сборка велов. Отправились на экскурсию в замок. Покупка сувениров. Обед в Макдональсе.
В хостеле оставили велы до вечера. В аэропорт поехали вечером. Рейс в связи с вулканом в Исландии отменили, так что пришлось ночевать в аэропорту.
время | Событие | вывод |
6.00 | Подъем | |
7.00 | Завтрак | |
16.05 | Экскурсия по Лиссабону | Замок Святого Георгия. Посетили белую площадь. |
15.50 | Обед | Кто-то идет в Макдональдс, кто то в ресторанчик на бульваре Свободы. |
17.05 | Проезд до хостела | Опять идет проливной дождь. |
20.00 | Ночевка |
10.05.2010 Понедельник
Жизнь в аэропорту, знакомство с пассажирами рейса Лиссабон-Киев.
Познакомились с парочкой сёрфингистов, и украинским бизнесменом, работающим в Анголе.!
Обед скромный, денег почти не осталось. Никто неожидал такой форс-мажор.
К счастью после обеда опять открыли воздушное пространство, в 18.00 улетели в Киев.
Словарик велосипедиста:
Велосипед Направо Налево Дом Железнодорожный вокзал Дорога Женщина Мужчина Спасибо Ехать Идти Музей Крепость Ресторан Магазин Базар Аэропорт Самолет Касса Скидка Студенческий билет Хостел Постель Утро Вечер город улица бульвар | Bicicleta Direito Esquerda In?cio Esta??o Road Mulher Homem Obrigado V? V? Museu Fortaleza Restaurante Loja Mercado Aeroporto Avi?o Dinheiro Desconto Cart?o de Estudante Hostel Alojamento Manh? ? noite Cidade ul avenida |
Используемое общее снаряжение:
1. Котлы до 2 л - 2 шт.
2. Горелки 2 шт. - горелка Primus MULTIFUEL EX 460г + COVEA 380 г ?(запасная)
3.Палатка 1 шт. 3 человека (Hannah COVERT S 2800)
4. Было закуплено 6 баллонов на общем участке маршрута.
5.Ремнабор ) вес.
6.Фотоаппарат (один) вес.-1 кг .
7.Аптечка - вес - 1 кг.
8. ЖПС 1 шт. - 216 г
Ремнабор общий
Тросики тормозов и переключателей.
Рубашки тормозные и переключателей.
Эксцетрики передний и задний.
Покрышка ( Maxxis FlyWeight 490г).
Ключ спицной.
Выжимка цепи.
Набор шестигранников.
Ключ на 15 для педалей.
Смазка цепи.
Стяжки.
Ремнабор личный:
Насос.
Запасная камера.
Ремкомплект (заплатки, наждачка, клей).
Бортировки.
Тормозные колодки (2 пары).
Спицы.
Петух.
Замок для цепи
Личное снаряжение
1. Каремат
2. Спальник
3. Фонарик налобный
4. КЛМН (кружка-ложка-миска-нож)
5. Спички - 1 уп.
6. Бутылка для води (2 л. на общ. нужды + 0,5-1 литр на личные нужды)
7. Мобильний телефон
8. Паспорт (загран., а також будь-які документи, що посвідчують особу).
9. Билеты(распечатка) на самолет туда/обратно)
10. Деньги. Не менше 300 євро. (можно на карточке)
Специальное личное снаряжение:
1. Велосипед
2. Багажник велосипедный
3. Баул не меньше 60 л
4. Дощозахист на баул
5. Чехол на велосипед для провозу в поезде.
6. Фара велосипедная
7. Мигалка задняя
8. Велошлём
9. Очки велосипедные.
Предмети личной гигиены:
1. Мило
2. Шампунь
3. Полотенце
4. Зубна щетка
5. Зубна паста
6. Розчёска
7. Туалетная бумага
Аптечка общественная
препарат | Применение и доза | Кол.-во |
Йода раствор сп. | При царапинах | 1 флакон |
раствор перекиси водорода | При ссадинах | 1 флакон |
пантенол-спрей | Ожоги, обширные ссадины | 1 флакон |
диклофенак гель | Боль в суставах и мышцах | 1 тюбик |
троксевазин мазь | Ушибы, растяжения | 1 тюбик |
кетанов в таблетках | Головная боль | 10 табл. |
кетанов в ампулах | Сильная боль при травме или др. внутримышечно | 3 ампулы |
кордиамин | Шок, внутривенно 1 - 2 амп. | 3 ампулы по 1мл |
дексаметазон или преднизолон | Шок, внутривенно 1 амп. | 3 амп. по 1 мл. 0.4% (дексаметазон) или 3% (преднизолон) |
лоперамид / лопедиум | понос | 10 табл., если есть опасения - 20 |
смекта | Отравл., понос | 10 пакетиков |
фестал | ?несварение? | 10 табл. |
но-шпа, дротаверин или спазмолгон | Боль в животе, периодические боли у женщин | 10 табл. |
лоратадин/кларитин | Проявления аллергии | 10 табл. |
колдрекс | Симптомы простуды | 5 табл. |
аспирин | Высокая температура | 5 табл. |
фарингосепт | Боль в горле | 5 табл. |
лазолван | Глубокий кашель | 10 табл. |
либексин | Кашель, вызванный раздражением верхних дыхательных путей | 10 табл. |
тизин | насморк | 1 флакон |
софрадекс | Глазные, ушные капли | 1 флакон |
Аскорутин | 70 ДРАЖЕ | |
Бинт | 2 УП | |
Вата | 1 УП | |
Спирт медицинский | 0,2 Л |
Аптечка личная каждому:
Перевязочные - бинт 2 шт. ширина7 см, ширина 14 см
Пластырь бактерицидный 5
Пластырь моток 1
Эластичный бинт 2 (наколенники)
Йод 1
Перекись 1
КРЕМ ОТ ЗАГАРА -берем один на всех
Выводы:
· Недостаток картографического материала. Карты с интернета устаревшие (70-х). Карты, купленные в Лиссабоне схематические, без перепадов высот и ландшафтов. Карта в ЖПС навигаторе - не полная, схематичная и с треком не совпадает - отклонение на несколько десятков метров.
· Учить язык.
· Делать минимум закупок.
· Баллоны закупать надо было в Лиссабоне, не смотря на их цену. Штекер без резьбы насаживается на нашу горелку.
· Студентам скидки в музеях.
· Брать с собой маленькие сувенирчики для хостелов и других понравившихся людей (они могут попадаться везде).
· Приехав с аэропорта в город, нас поразил аромат цветов и лета. У них цветы везде, где только можно их вырастить - на балконах, в палисадниках.
· Посетили один национальный парк в гоФото ой местности? Сера де Синтра. Лес хочу сказать настоящий - дремучий. Камни иногда попадаются. Но пройти куда-либо, а еще проехать на велосипеде по тропинке просто нереально. Видели пару дорог, которые заканчивались просто в глуши. Соответственно палатку мы поставили просто на тропинке.
· Как обстоят варианты ночевок? Ну, когда мы становились на тропинке в лесу, на берегу океана - это были суперварианты. А так, иногда приходилось останавливаться на ночевку: в грушевом саду (груши еще не поспели и поэтому нас не подстрелили), на поле с улитками, на речке возле моста. И один раз мы шиканули в кемпинге.
· Дважды перемещались на поезде.
· Города у них, как тренировочные базы для велосипедистов - подъемы и спуски))
· Велодорожки встречаются, особенно на побережье. Но самое приятное это дороги! Мы нашли одну плохую дорогу с двумя выбоинами. Продолжая тему как у них лучше ?а у нас хуже, все же хочется отметить - не заметила ни одного полного мусорного бака. Нет наклеенных объявлений где-либо. Но, так, же как и у нас встречаются любители порисовать.))
· Люди замечательные - все советуют и что-то рассказывают - главное вовремя определить, что тебе из всего этого португальского наречия надо. На английском говорят почти все, но в больших городах.
· С водой напряги - чистых речек не видела. Часто встречаются организованные источники в населенных пунктах и заправки.
· Продукты покупали там, с распечаткой на португальском. Однако, потратили очень много времени, пока разглядывали что же это за еда. Но вот с рыбой нам повезло - тунец по 6,6 грн. за консервы оказался в раскладке каждый день.
· Были проколы. :). Саша поломал свое седло.
· Возле океана делать поправку скорости на ветер.Понятно стало почему Дон Кихот сражался с ветряной мельницей - ветер сильный везде! Возле побережья очень сносит. Поэтому везде и построенные ветряки.
Итоговые показатели
· Итого 455 км проехали.
· Грунтовых дорог - 78,8 км.
· Суммарный перепад высот - +2490 м.