Преамбула.
Часто друзья, рассматривая мои фотографии, сделанные в походах, удивленно спрашивают: «А что, и девушки с вами были?». Ну да, говорю, были.
Действительно трудно нормальному человеку представить, как можно уговорить девушку взять рюкзак, размером с нее саму, и заставить ее с этим рюкзаком лазить по горам, жить неделю в некомфортных, мягко выражаясь, условиях.
Действительно уговорить девушку на подобные неразумные действия нелегко. Поэтому туризм и считается одним из наиболее сложных и интересных видов спорта. Ведь важна не только физическая подготовка: целый день под дождем по грязи ломиться в гору с тяжеленным рюком, зная, что инструктор заблудился –, но и психологическая: уговорить народ пойти в поход, и, уже в походе, постоянно убеждать сомневающихся в том, что на самом деле все классно и интересно.
Поэтому у опытных туристов есть спец наработки, которые позволяют им уговаривать и приободрять группу.
Сейчас некоторые из этих секретов раскрываются, становятся доступными более широкому кругу людей. Эти знания сейчас уже повсеместно используются в политике, и даже в медицине. Например, группа предприимчивых американских психологов объединила некоторые наиболее простые и понятные приемы, которые используются для психологического воздействия на туристическую группу, и выделила их в отдельную отрасль психологической науки. Так появилось НЛП (нейро лингвистическое программирование).
Вот и в этом коротеньком рассказике я расскажу на конкретных иллюстрированных примерах, как мы уговорили девушек пойти с нами в поход.
Итак, собрались как-то раз мужики в поход. Поход обещал быть сложным: по пояс в снегу, по колено в грязи, переправы через бурные и ледяные реки, ноги все время мокрые, возможны ночевки на снегу, возможны затяжные дожди на неделю. Также возможны встречи с вооруженными егерями, которые любят стягивать штрафы; также возможные сильные заморозки, от которых спасет только шуба; также возможны лавины, от которых уже ничего не спасет…
А что за поход без девушек? А кто ж это из девушек на это согласится?
Сначала используется прием, который называется подмена понятий. Например: никто всерьез не говорит, что людей ожидает опасность. Люди не говорят: «Мы добровольно идем в полную жопу». Люди говорят по другому: «Мы идем в поход». «Поход» и «жопа» - слова ведь разные, и, соответственно, воспринимаются по разному. Поход – это ведь что-то такое романтическое: красивая природа, звездное небо, милые зверушки в лесу (про медведей всерьез никто, почему-то, не думает), готовка еды на костре (про пригорелую кашу тоже не вспоминают). Да и вообще: много ли вы знаете людей, которым понравится идея разводить огонь под дождем, который льет несколько дней подряд? И захотите ли вы в таких условиях устроить романтические посиделки у костра? :) Но если инструктору удается ловко провести подмену понятий, то даже вид крестов в горах, установленных на приблизительных местах гибели туристов и альпинистов, некоторым покажется романтическим.
Следующий этап подмены понятий: заставить туристов самих говорить несерьезно о серьезных вещах. Т.е. вселить в них оптимизм. Например: лавина – фигня, известны случаи, когда человек два часа прожил в лавине. А один чувак вообще: попал в лавину, но не запаниковал, а снял штаны и начал писать перед собой. Таким образом, он перед собой оттаял снег и выбрался наружу. Просто брандспойт какой-то.
При этом также важно проявить свою заботу о туристах, и загрузить их большим объемом информации, который они все равно не сумеют переварить. Например, выслать всем по электронной почте многостраничные материалы, в которых рассказывается про лавины и о наведении переправ через бурные горные реки. В этих материалах обязательно должны присутствовать много формул и графики, для наглядности и понятности. И высылать это все необходимо в разгар рабочего дня, так как именно в это время люди наиболее сосредоточены и могут лучше усвоить этот материал. После этого туристы расслабляются и начинают верить, что они что-то знают. А уж инструктор наверняка знает все, он умный, он что-нибудь придумает, и все всегда будет ОК. А над теми, у кого нет инета, и вовсе поприкалываться можно: выслать им на мобильник ссылочку, где все можно прочесть.
Но и после успешного проведения этих приемов некоторые все же сомневаются, стоит ли им ввязываться в эту авантюру.
Первые сомнения.
Странный он какой-то… Привел в лес, столько веревки взял, и молчит все время… Отворачивается. Напряженный такой. Я начинаю волноваться.
- Знаешь, Юля, мне начинает казаться, что это будет не просто прогулка по горам.
- Знаешь, Юля, а я вот что думаю: кто же будет нести всю эту байду?
- Может, откажемся, пока не поздно?
1. Как Гриша всех уговорил.
Инструктора и опытные туристы знают, что наиболее эффективные действия должны взывать к базовым и примитивным инстинктам, заложенным в человеке самой природой. Или к основополагающим моделям поведения, созданным посредством воспитания и романтической литературы.
Например, Гриша мастерски владеет приемами НЛП (Нейро Лингвистического Программирования). Активно и быстро загружая аудиальные каналы информации, он одновременно делает руками жесты. В частности указательным пальцем он показывает на некоторые детали, тем самым, действуя напрямую на подсознание слушателей, направляет их помыслы в нужное русло. Для усиления эффекта на пояс Гриша подцепил некий предмет, который своей продолговатой формой и символизирует мужское начало, и, одновременно, так как предмет металлический, символизирует крепость этого самого начала. В предмете так же присутствуют классические символы женского начала, что все вместе означает единство женского и мужского. Слушатели, не осознавая, что же происходит на самом деле, некоторой частичкой своего сознания пытаются сопоставить жесты Гриши и используемую символику со словами умелого оратора.
Тем временем Гриша рассказывает о том, что все в туризме связано с этой самой штукой (снова тыкает пальцем). Через нее (штуку) продеваются веревки и затем на всю эту конструкцию цепляются карабины (символы продолжительных связей и замужества).
Штука регулярно и мелодично звенит, ударяясь о другие железные части амуниции Гриши. Этот прием в НЛП называется якорение: теперь, при каждом подобном звоне железа, в подсознании аудитории будет возникать образ, навеянный Гришей.
Результат на лицо: вся прежде сомневающаяся женская часть аудитории сейчас впала в ступор и не осознает, что же с ней дальше будет (см. фото 3).
На некоторых людей такие приемы влияют больше, на других – меньше. Иногда на таких сеансах некоторые люди начинают делать неосознанные жесты. Так, казалось, что еще чуть-чуть продлиться пламенная речь Гриши, и Дина начнет танцевать (см. фото 4).
Итак, Гриша оказал бесценную помощь инструктору.
2. Наглядное пособие.
Чтобы окончательно подавить сомнения женской части коллектива, следующий участник всем своим видом старается показать, насколько это приятно, и как он сам лично стремится быть опоясанным веревками (символ длительных отношений) и зацепленным карабинами (символ свадьбы, обручальное кольцо) (см. фото 5). Пытаясь наиболее наглядным образом продемонстрировать это, сей участник заговора специально прячет руки за спину, пытаясь невербально показать девушкам, насколько мужчинам нравится такое обращение и как далеки они от того, чтобы оказывать сопротивление (см. фото 6).
3. Активные действия. Игры.
Известно, что некоторые сомневающиеся девушки переходят на сторону инструктора быстрее, чем другие, более осторожные и рассудительные. Поэтому очень важно выделить из участниц наиболее эмоциональную и пылкую девушку, привлечь ее на свою сторону, и с помощью ее уже окончательно завербовать остальных участниц. Желательно также, чтобы эта девушка была сильно эмоционально привязана к одному из туристов, это позволяет получить более быстрый и яркий результат.
Итак, первой была выбрана Тоня. Специально для нее была затеяна игра, активным участником которой она являлась.
Под руководством Тони двое игроков загоняют на нее третьего, уже связанного веревками, но еще не окольцованного карабинами (см. фото 7). Загоняемый для виду сопротивляется, чтобы победа не казалась легкой, и чтобы разогреть интерес Тони еще больше (см. фото 8).
Зрителям игра нравится (см. фото 9).
По мечтательным взглядам некоторых ранее сомневающихся девушек можно судить о том, что их мысли уже направлены в нужное русло. Мужчины подыгрывают и тоже улыбаются. Это еще один психологический прием – подстройка (см. фото 9).
4. Закрепление результата. Активные действия. Использование завербованного.
Теперь, не теряя времени, инструктор должен окончательно переманить на свою сторону остальных неуверенных в правильности происходящего. И использовать для этого завербованную Тоню. Кого же выбрать сейчас?
Инструктор на то и инструктор, чтобы принимать быстрые, твердые и верные решения: «Вы следующие!».
«А почему мы?» - Вася опять мастерски подстраивается под Юлю, правильно копирует ее настроение (см. фото 11). Благодаря этому приему, Юля подсознательно ощущает близость душ, некое особое единение с Васей, будто бы именно он один во всей вселенной как то особенно тонко ее понимает. В свою очередь благодаря зеркальному отражению этих настроений на свое поведение Юля становится склонна принимать решения и мнения Васи, как логичные и верные. А Вася – наш человек!
Вот тут то сразу и пригодилась Тоня.
«Давай, Юлька, это классно!». Тоня даже куртку снимает, настолько ее разогрели предыдущие игры (сравни фото 3, 7 и 12). Такой горячий пример помогает Юле раскрепоститься (см. фото 13). Она весело обнимается с Тоней. И этот неосознанный радостный кинестетический контакт быстро помогает Юле принять нужное нам решение.
Но Тоне уже мало: «Я кого то упустила?» (см. фото 14).
Все дело в том, что люди не терпят не похожих на себя людей. И подсознательно пытаются удалиться от таких людей, или изменить себя, или, чаще всего, изменить настроение окружающих таким образом, чтобы оно было похоже на свое собственное. Заметьте, как часто люди сорятся по пустякам. Ведь часто причиной такого спора является не желание узнать или донести до оппонента истину. Напротив, просто хочется показать, что ты умнее, хочется переспорить, убедить человека. Т.е. привить окружающим свой образ мышления. Таким образом можно сделать вывод, что передача (навязывание) своего образа мышления есть процесс более сознательный и выливается в спор (вербальное общение) А передача (навязывание) своего образа чувствования (настроения) есть процесс более подсознательный и выливается в общение по большей части невербальное: позы, жесты, взгляды, смех, хотя могут быть и разговоры, по большей части ни о чем, просто чтобы повлиять на человека тембром и интонациями своего голоса.
И вот теперь Тоня, талантливо «заведенная» мужской частью коллектива, действует как катализатор цепной реакции по передаче правильных, с точки зрения мужчин, чувств и настроений женской части коллектива. Тоня очень чувствительная натура, и что-то ей подсказывает, что еще не все участницы одного с нею мнения, это ее тревожит (см. фото 14).
Ну конечно же, есть еще одна Юля. Иди-ка сюда! | А что у тебя там такое? :) |
5. Окончательная победа. Апофеоз.
После индивидуальной обработки необходимо грамотно закрепить результат некоторым групповым действием. Это знали еще древние. Они, обычно, заканчивали оргиями. Мы действуем проще, но не менее эффективно (см. фото 17).
Обращаю внимание читателей на тот факт, что после успешной вербовки Тони вмешательство инструктора более не нужно. Умелыми мужскими действиями внутри женского коллектива запускается самостоятельная непрерывная реакция. Иногда она, кстати, выходит из под контроля. Участницам становится мало тех действий, которые они совершили, они хотят еще (см. фото 18 - 22). Может и правы были древние?
Чего-то еще такого хочется…
Иди-ка сюда :)
Он, понимаешь, от меня на веревочках своих
убегал (см. фото 8), но ниче, теперь не вырвется.
Ща мы тебя возьмем. Карабинчиком прицепим. Будешь тут, как миленький… | Эй Серега, смотри, че за беспредел твоя жена устроила! |
И мудрый и опытный инструктор одним только взглядом прекратил эту вакханалию (см. фото 23).
Вы че, совсем оборзели?
Вот блин, я ж уже замужем. Может, правы были древние?
6. Финал
Вот так все это происходило. Никто более не сомневался в правильности похода. Все уже думали о нем, как о чем-то приятно-неизбежном, как первая брачная ночь.
Васечка, а ты будешь иногда носить рюкзачек бедненькой маленькой Люлечки?
А напоследок всезнающий инструктор затеял веселую игру в узелки, чтобы все накопившееся эмоции, которым не нашлось выхода, конвертировать в смех. Так всегда поступают опытные психологи.
- Чей-то я забыл, как оно завязывается - Серега, язык-то спрячь, некультурно… | - Опа! - Ух, шайтан |
Каждый сбрасывал накопившееся напряжение по-своему. Некоторые шутили…
Сможешь завязать такой узелок, как у инструктора? | Старайся, завяжешь – поцелую :) | Хи-хи-хи :) Повелся |
Другие с головой окунулись в осваивание этого нового для них искусства:
Люлечка тоже узелочек сейчас завяжет. | Как там говорили: голова, ноги, попа… |
Голову просунуть в попу… Вот шутники эти мальчишки, придумают же такое :) | О! Получилось. Люлечка молодец, Люлечка хорошая девочка. |
Вот-вот именно так все и происходило. Мир и согласие воцарились в мыслях и сердцах наших спутниц. Ну а о том, как же они пережили сам поход, я расскажу в следующем выпуске:
-3 уже, а говорили, что тепло будет…кинули….гады.
Коментарі
Читал...
Jimpy replied on #
Задумка неплохая, но скучно, фотки ужасные, а подписи к ним еще хуже...
Супер!
Irina replied on #
Макс, молодец, во приииидумал!!! Смеялась очень. Всем читать!:)
здорово! Так
Гість replied on #
здорово! Так обычно и происходит...
Автор все очень наглядно вербализовал:)
Макс Респект!
Дубок Андрей replied on #
Макс Респект! особенно последняя фотка класная, и Серый с требовательно вытянутой рукой :-) оч. жизненно :-)