Восхождение на Фудзияму 2 ноября 2008 года
Участники: Табака Павел, Мирослав Парий.
Отчет составил Павел Табака.
Восхождение (2.11.2008) было совершено во время Праздника Урожая - многодневный выходной у японцев.
Смета похода составила (по курсу примерно 100 ен за доллар) - 60 долларов транспортные расходы, 45 долларов гостиница с одного человека сутки, 20-30 долларов питание в день, если не сильно экономить. Точно не подсчитывал, на все ушло примерно 120 баксов.
Гостиницу снимать в Фуджиёшиде было не обязательно, нам нужно было просто сообщить о своём местоположении в наш Тренинг центр.
Как показала практика, палатку можно без опасений ставить в любом достаточно безлюдном месте, по крайней мере в это время года. А таких мест около Фудзиямы - завались. Костер жечь не пробовали, не хотели рисковать, да и не было необходимости.
Консультироваться по поводу оптимального маршрута и покупать билеты удобно у начальника станции, обычно он немного понимает английский.
Существует несколько основных маршрутов восхождения, основное их отличие между собой - попутная туристическая программа. А так как нас кроме собственно Фудзиямы больше ничего не интересовало, выбрали маршрут наугад через Фуджиёшиду.
Из Токио, Шинджуки (Синдзюка) станция, поездами добираемся до Фуджиёшиды с пересадкой в Отцуки примерно за 2 с половиной часа. Поезд - ДжиАр, (не Сенкансен), он дешевле.
В Фуджиёшиде благодаря инициативе и содействию простых местных жителей нашли относительно недорогую гостиницу, которая, как обнаружили утром в свете солнца, находилась как раз на улице, ведущей по направлению к Фудзияме.
Фудзияма не была сильно заснежена во время нашего восхождения, погода была теплая и ясная. Приняли решение идти пешком из Фуджиёшиды, а не ехать автобусом до 5-й станции, как делает большинство туристов (проезд автобусом стоит примерно 10-20 баксов из Кавагучико).
Прямое расстояние от Фуджиёшиды до вершины - 14 км. Высота местности - 900м. Перепад высоты - 2800м.
2 ноября в 6.00 утра по местному времени подъем, в 7.00 - выход из гостиницы и начало восхождения соответственно.
Примерно три часа идем по совершенно прямому и ровному асфальту с красивой дорожной разметкой. Скоро подъем становится заметнее, а дорога более извилистой. Дорожная разметка исчезает.
В пункте 1 асфальт кончается. Налево уходит старая храмовая тропа-дорога, направо - строительная дорога, позже переходящая в тропу, которая, как показала практика, кончается в лесу. Не помню почему, но мы повернули именно НАПРАВО.
Соответственно, в нашем великолепном восхождении на прекрасную Фудзи присутствовал участок дикого нетронутого леса, высохших каменистых русел ручьев, естественных садов, рощ и лесов камней.
Встретили одного представителя местной фауны - серую белку.
Большой Обеденный Привал сделали на высоте 2500м, 12.00, примерно на уровне 5-й станции, в прямой видимости вершины и дальнейшего пути, уже не по лесу. На карте обозначено как пункт 2.
В фотоаппарате начала садиться батарейка. Стали фотографировать поменьше, дабы сберечь энергию для фоток на вершине.
Большую часть снаряжения оставили в лесу на подходящей более-менее ровной площадке. С одним небольшим рюкзаком пошли на Фудзияму по намеченному и провязанному веревками и цепями маршруту с большим числом указателей на английском.
Встречали спускающихся людей (примерно 15), все японцы. Двое поднимались, с одним из них - студентом, разговорились. Студент шел с большим рюкзаком и большой желтой лопатой, типа лавинной. Собирался ночевать на вершине.
Тень Фудзи величественно прошла по долине.
Далеко на северо-западе виднелся белый султан дыма вулкана, позже выяснили, что это вулкан Асама-яма.
Стемнело примерно в 17.00, мы в это время находились на высоте около 3500 м. Вероятно, закат солнца был прекрасен, но мы, к сожалению, находились на теневой стороне горы. Японский студент принял решение ночевать на этом уровне.
Договорились со студентом на обратном пути попить чайку за его счет. Продолжаем идти вперед и вверх. В свете налобного фонарика движущиеся тени от отдаленных камней можно принять за человека в темной одежде. Черный Фудзиямский альпинист.
Видимость прекрасная даже ночью. Огни мегаполиса Токио простираются до самого горизонта. В Токио столько же людей, как и в половине Украины. Ближе к Фудзи подбираются потоки огней Фуджиёшиды, Кавагучико, Фуджикавагучико и Яманакако.
Приближение к вершине вызывает легкую эйфорию. Идти становится легче.
Проходим двое тори - ворот. Первые ворота из дерева, в щелях столбов вставлены монеты. На первый взгляд монеты только местные. Второй взгляд я не смотрел.
Вершина.
18.15.
Никогда бы не подумал, что побываю на Фудзияме.
Особенно в темноте.
Наверху оказался целый городок, но он пустовал, потому как не сезон. Телефона-автомата не обнаружили, поэтому звонков друзьям типа "привет, я на Фудзияме" не было.
На вершине один взрослый японец ставил палатку среди строений, и я в порыве чувств туристско-пионерской взаимопомощи спросил, не нужна ли ему помощь, на что получил по-японски вежливый и понятный ответ - "палатка только для одного" :). А я и не собирался у него ночевать, меня своя палатка под горой ждет.
Делаем снимки на вершине. У фотоаппарата появились проблемы с наводкой на резкость в темноте, в итоге мы имеем только нерезкие ночные фотки на вершине прекрасной Фудзи. Я на вершине стал вверх тормашками.
Потом сходил "за дома" посмотреть в кратер. Географически самая высокая точка была на противоположной стороне кратера, мы туда не пошли. Взяли пару камней с вершины на память о прекрасной Фудзи.
Уходим.
На спуске, нарушая традиции, забираю две монеты из щелей в деревянных столбах ворот.
У Мирослава на спуске иногда возникало ощущение, что за ним кто-то идет. Я при этом был впереди. Наверно снова о себе напомнил Черный Фудзиямский альпинист.
Зашли в палатку к студенту, попили чаю, поговорили. Когда мы уходили вниз, японский студент в налобном фонарике махал нам на прощание рукой из палатки.
Романтика.
Как ни странно, дальнейший спуск коротким не показался. В темноте в лесу таки нашли свою заброску примерно в 22.00. Теплая ночь прошла без приключений, если не считать регулярных порывов ветра, ударявших в один и тот же бок палатки.
Возвращались в Фуджиёшиду практически по пути подъема, только до начала асфальта спускались по старой "храмовой" дороге, от которой просто веяло стариной, и на которой также периодически встречались одноместные палатки с признаками жизни внутри.
Вопреки уверениям, что автостоп в Японии труден или невозможен, умудрились с первой попытки остановить грузовик-бетоновоз, который подвез нас хоть и не до самого города, но километра три.
Из Фуджиёшиды в этот же день вернулись в Токио.
Коментарі
номинация
nata replied on #
"Туристско-краеведческие походы и экспедиции"