Условия дистанции "Спасательные работы" открытого Чемпионата г.Киева по технике горного туризма
- Класс дистанции - III.
- Контрольное время дистанции - 90 мин, промежуточное контрольное время - 60 мин.
- Состав команды: четыре человека, не менее одного лица женского пола.
- Команде судьями предоставляется условный пострадавший весом до 70кг с обозначенной условной головой. Команда после старта изготавливает носилки и укладывает в них пострадавшего, которого в таком положении транспортирует по дистанции со старта до финиша.
- Команда пребывает к месту старта за 10 минут до времени своего старта для проверки снаряжения и прохождения технической комиссии.
- Вся дистанция проходится в касках, одежда должна закрывать локти и колена; на касках участников в обязательном порядке должны присутствовать номера с 1 по 4, расположенные таким образом, что номер участника может быть без затруднений прочитан судьями при любом положении участника на дистанции.
- Перечень технических этапов и заданий (приведен в последовательности прохождения этапов):
- Транспортировка пострадавшего по навесной переправе через реку.
Этап проходится с самонаведением.
Длина до 45 м. Опоры - заглушенные судейские карабины (ЗСК).
Этап оборудован судейскими грузовыми петлями.
Начало и конец этапа - контрольные линии, зона этапа обозначена ограничительными линиями. - Подъем пострадавшего по вертикальному участку.
Длина до 15 м.
Этап оборудован наверху судейскими грузовыми перилами, грузовой петлей в конечной точке подъема, вспомогательными вертикальными перилами.
Начало и конец этапа - зона обозначена ограничительными линиями.Пострадавшего команда поднимает с сопровождением, участники поднимаются наверх любым безопасным способом. За использование при подъеме вспомогательных судейских перил налагается штраф 10 баллов за каждого участника, воспользовавшегося судейскими перилами.
Первому поднимающемуся участнику предоставляется верхняя судейская страховка; кроме того он должен быть обеспечен командной страховкой. Остальные участники обеспечиваются командной верхней страховкой.
Подъем участников должен осуществляться таким образом, чтобы в случае срыва участника и зависания его на каком-либо элементе страховочной системы, расстояние между точкой крепления к участнику элемента страховочной системы, на котором завис участник, и ближайшей точкой опоры не превышало 2м.
Подъем пострадавшего осуществляется любым безопасным способом с соблюдением таких дополнительных условий: один из концов подъемной веревки закреплен на носилках с условным пострадавшим, разрешено использование любых прошедших техническую комиссию дополнительных приспособлений, подъемная веревка должна быть подстрахована схватывающими узлами с целью недопущения неконтролируемого спуска условного пострадавшего и сопровождающего его участника.
- Транспортировка пострадавшего по навесной переправе через яр.
Этап проходится по наведенным судьями горизонтальным перилам.
Длина до 50 м.Этап оборудован судейскими грузовыми перилами подхода и отхода, грузовыми петлями.
Во время переправы запрещено использование каких-либо приспособлений, препятствующих свободному перемещению участников, условного пострадавшего или груза по переправе силами участников, не переправляющихся в этот момент.
Наведенная судьями переправа может иметь провис в средней точке до 5м. - Спуск пострадавшего по вертикальному участку.
Длина до 15 м.
Этап оборудован наверху судейскими грузовыми перилами, грузовой петлей и ЗСК.
Конец этапа - зона обозначеная контрольными и ограничительными линиями.
Участники спускаются вниз любым безопасным способом.Спуск пострадавшего осуществляется любым безопасным способом с сопровождающим и соблюдением таких дополнительных условий: один из концов спусковой веревки закреплен на носилках с условным пострадавшим, разрешено использование любых прошедших техническую комиссию дополнительных приспособлений, спусковая веревка должна быть подстрахована схватывающими узлами с целью недопущения неконтролируемого спуска условного пострадавшего и сопровождающего его участника.
- Транспортировка пострадавшего по навесной переправе через реку.
- На всех этапах началом работы на этапе считается момент занятия судейского оборудования; концом работы на этапе считается освобождение судейского оборудования и зоны этапа от командного снаряжения.
- До истечения промежуточного контрольного времени команда должна закончить транспортировку условного пострадавшего по навесной переправе через реку и подъем пострадавшего по вертикальному участку (этапы а) и б)). Команда, которая не уложилась в промежуточное контрольное время заканчивает дистанцию по укороченному варианту: освобождает этап указанным судьями способом. Команде выставляется беговое время 60 минут, 220 штрафных баллов и штрафные баллы по факту прохождения этапов на момент перехода на укороченный вариант.
- Передвижение по дистанции, за исключением специально обозначенных зон, осуществляется без потери страховки.
- Подведение итогов. Команды занимают места в порядке возрастания согласно сумме общего бегового и штрафного времени из расчета 1 балл штрафа эквивалентен 30 сек. бегового вермени.
Коментарі
.
mirana replied on #
Какие требования к носилкам?
.
Max replied on #
Любые жесткие, обеспечивающие безопасную транспортировку пострадавшего (предвидя вопрос: да, можно использовать штормовки, полотно, etc.). Жесткость проконтролируют судьи. На старте. И на финише.
.
Belka replied on #
какие критерии судьи будут применяться к носилкакм? Что означает "жесткость" в понимании контролирующих судей?
.
Max replied on #
Согласно методических рекомендаций по проведению соревнований по пешеходному туризму.
Согласно методических рекомендаций по проведению соревнований по горному туризму.
"По-народному": собрали, поставили набок, судья сел сверху. Не сложились - идете дальше, сложились - вяжете заново. После финиша - новая проверка.
.
Belka replied on #
Хм... А судью взвесят заранее? Вряд ли носилки рассчитаны на поперечное воздействие личностей весом больше 100кг.
Что означает "сложились"? Сложились полностью - так чтобы планки сошлись, или как? Если наполовину - каким образом это будет определяться?
.
konst replied on #
Что имеется в виду? Там такое нависание, что слетевший участник может висеть более чем в двух метрах от ближайшей точки опоры? Это точно третий класс? :)
.
Max replied on #
Первый идет со своими ППС, расстояние между ППС до 2м.
.
Belka replied on #
я правильно понимаю - на подъеме пострадавшего первый у нас идет с использованием своих точек? Если не хочет получить 10 баллов?
.
Max replied on #
Если "свои точки" - это ППСы, то ты правильно понимаешь.