Общие условия
Вся дистанция проходится участниками в кошках и с ледорубами.
На ПС оборудованных местами для забивания ледорубов страховка осуществляется через головку ледоруба или через карабин на ледорубе. На ПС оборудованных судейскими петлями страховка осуществляется через тормозное устройство на петле.
При движении по перилам на участках ПС1-ПС2, ПС2-ПС3 необходима самостраховка с помощью прусика или жюмара закрытого карабином.
На участках ПС4 - ПС5, ПС11 - ПС12, ПС13 - ПС14 при движение по перилам с верхней командной страховкой можно использовать жюмар не закрывая его карабином.
При подъеме пострадавшего с сопровождающим тянущие концы подъемных веревок можно подстраховывать сдвоенным прусиком, двумя жюмарами, шантом или другим устройством, если его применение было разрешено техкомисией.
При прохождении навесных и крутонаклонных переправ участник должен быть пристегнут к переправе поясным карабином и усом самостраховки. Пристежка осуществляется сразу к двум перильным веревкам.
2 класс
Дистанция состоит из двух частей: горная техника и спасработы.
Старты на каждой части раздельные. Порядок старта команды на каждой части дистанции определяется жеребьевкой. Команда проходит обе части дистанции с одним набором снаряжения. Декларацию используемого снаряжения команда сдает секретарю дистанции вместе с техзаявкой.
Результатом команды на дистанции является сумма результатов на ее частях.
Результатом команды на каждой части является сумма бегового времени и штрафов полученных на дистанции (1 балл = 30с).
Горная техника
ПС1 - ПС2 подъем по склону.
Длина 30м
Участники могут преодолевать склон
а) с нижней командной страховкой с использованием судейских ППС. Кл-во ППС ?2 шт.
б) с верхней командной страховкой
в) по перилам с самостраховкой
Участники могут преодолевать участок с одним или двумя ледорубами.
ПС2 - ПС3 - подъем по склону
Длина 30м
Участники могут преодолевать склон
а) с нижней командной страховкой с использованием судейских ППС. Кл-во ППС - 2 шт.
б) с верхней командной страховкой
в) по перилам с самостраховкой
Участники могут преодолевать участок с одним или двумя ледорубами.
ПС3 - ПС4 - траверс склона
Длина 30м
Участники могут преодолевать склон
а) с командной страховкой с использованием судейских ППС. Кл-во ППС - 2 шт.
б) по перилам с самостраховкой
ПС4-ПС5 - подъем по склону
Длина 12м
Первый участник преодолевает участок по судейским перилам с самостраховкой на них и нижней командной страховкой. Остальные участники преодолевают участок по командным перилам с верхней командной страховкой. Количество используемых при подъеме жюмаров и техника подъема не регламентируется.
ПС6-ПС7 - дюльфер
Длина 12м
Участники проходят этап по командным перилам с использованием тормозного устройства с самостраховкой прусиком или с верхней командной страховкой. Перила крепятся на судейской грузовой петле.
ПС7-ПС8 - дюльфер
Длина 30м
Участники проходят этап по командным перилам с использованием тормозного устройства с самостраховкой прусиком или с верхней командной страховкой. Для всех участников перила крепятся на ледорубе. Ледоруб должен быть пристрахован к судейской петле. Для сдерга перила команда должна применять ?ледорубный крест?. После освобождения перил последним участником судья на ПС7 отстегивает судейскую петлю к которой был пристрахован ледоруб.
Контрольно время 60мин.
Спасработы
ПС11-ПС12 - подъем условно пострадавшего в коконе с сопровождающим.
Длина 10м
Первый участник проходит этап с нижней командной страховкой. Остальные с верхней командной страховкой или по перилам с самостраховкой.
При подъеме условно пострадавшего с сопровождающим сопровождающий обеспечивается командной страховкой. Условно пострадавший страховкой не обеспечивается. Для подъема необходимо использовать ?длинный полиспаст? из подъемной веревки.
Условно пострадавший упаковывается в кокон на ПС11.
ПС12-ПС13 - спуск условно пострадавшего в коконе с сопровождающим.
Длина 15м
При спуске условно пострадавшего с сопровождающим сопровождающий обеспечивается командной страховкой. Условно пострадавший страховкой не обеспечивается. Остальная команда проходят этап по командным перилам с использованием тормозного устройства с самостраховкой прусиком или с верхней командной страховкой. Для сдерга перила команда должна применять ?ледорубный крест?.
ПС13-ПС14 подъем условно пострадавшего в коконе с сопровождающим.
Длина 30
Первый участник преодолевает участок по судейским перилам с самостраховкой
на них и нижней командной страховкой. Остальные участники преодолевают участок по командным перилам с верхней командной страховкой. Количество используемых при подъеме жюмаров и техника подъема не регламентируется. При подъеме условно пострадавшего с сопровождающим сопровождающий обеспечивается Судейской страховкой. Условно пострадавший страховкой не обеспечивается. Для подъема
необходимо использовать сдвоенный ?отдельный короткий? полиспаст. Длина полиспаста должна позволять человеку работающему в ПС13 контролировать полиспаст по всей длине.
ПС14 - ПС15 траверс по судейским перилам
Длина 7м
Участок проходится всеми участниками и условно пострадавшим в коконе по сдвоенным грузовым судейским перилам. Кокон могут транспортировать два человека. При транспортировке условно пострадавший должен находится на самостраховке на перилах. Дополнительная командная страховка условно пострадавшему не требуется.
ПС14-ПС15 - спуск по судейской крутонаклонной переправе
Длина 32м
Все участники переправляются по судейской крутонаклонной переправе с командной страховкой. Для условно пострадавшего и последнего участника кроме верхней командной страховки требуется еще ?подтягивающая? веревка снизу.
ПС15-Ф - переноска условно пострадавшего в коконе
Длина 35
Транспортировать пострадавшего может два человека.
Контрольное время 60 мин.
1 Класс
ПС1 - ПС2 подъем по склону.
Длина 30м
Участники могут преодолевать склон
а) с нижней командной страховкой с использованием судейских ППС. Кл-во ППС ?2 шт.
б) с верхней командной страховкой
в) по перилам с самостраховкой
Участники могут преодолевать участок с одним или двумя ледорубами.
ПС2 - ПС3 - подъем по склону
Длина 30м
Участники могут преодолевать склон
а) с нижней командной страховкой с использованием судейских ППС. Кл-во
ППС - 2 шт.
б) с верхней командной страховкой
в) по перилам с самостраховкой
Участники могут преодолевать участок с одним или двумя ледорубами.
ПС3 - ПС7 - траверс склона
Длина 30м
Участники могут преодолевать склон
а) с командной страховкой с использованием судейских ППС. Кл-во ППС - 2 шт.
б) по перилам с самостраховкой
ПС7-ПС8 - дюльфер
Длина 30м
Участники проходят этап по командным перилам с использованием тормозного устройства с самостраховкой прусиком или с верхней командной страховкой. Для всех участников перила крепятся на ледорубе. Ледоруб должен быть пристрахован к судейской петле. Для сдерга перила команда должна применять ?ледорубный крест?. После освобождения перил последним участником судья на ПС7 отстегивает
судейскую петлю к которой был пристрахован ледоруб.
ПС9 - ПС10 ?навесная переправа
Длина 30м
Команда преодолевает этап по судейской навесной переправе с организацией командного сопровождения.
ПС10 - Ф - переноска пострадавшего на бухте
Длина 30м
Условная травма - повреждения голеностопа. Пострадавший выбирается
командой. Переноска пострадавшего осуществляется на бухте. Нести пострадавшего должны 2 человека.
Контрольное время 60мин.
Оборудование дистанции
ПС1, ПС8, ПС11, ПС13 - оборудованы местами для забивания ледоруба.
На ПСах участники должны находится на самостраховке ледорубом (ледоруб забит в землю, самостраховка крепится к ледорубу). На одном ледорубе может находится на самостраховке только один человек. Страховку можно организовывать через ледоруб или через карабин на ледорубе. При страховке допускается самостраховка на том же ледорубе.
ПС2, ПС3, ПС5, ПС9,
ПС10, ПС16 - оборудованы одной грузовой судейской петлей. Петля может использоваться для самостраховки, страховки участников и крепления командных перил.
ПС4, ПС7 - оборудован местами для забивания ледорубов. Условия самостраховки и страховки на аналогично ПС1. Кроме этого ПС оборудован петлей для подстраховки ледоруба. Ледоруб для самостраховки и страховки должен быть пристахован к петле. Если ледоруб не пристрахован то ставится штраф ?потеря страховки?, ?потеря самостраховки?.
ПС5 - ПС6, ПС14 - ПС15 - соединены сдвоенными судейскими перилами.
ПС6 - оборудован одной судейской грузовой петлей с заглушенным судейским карабином.
Переход между ПС8 - ПС9 осуществляется по судейской маркировке.
ПС12 - оборудован местами для забивания ледорубов. На Псе все участники должны находится на самостраховке. Для подъема и спуска пострадавшего ледорубы блокируются в станции. Одна станция состоящая из двух ледорубов сблокированных станционной петлей должна использоваться для крепления подъемных веревок и полиспаста или спусковой системы. Вторая станция, также состоящая из двух ледорубов сблокированных станционной петлей,
должна использоваться для организации командной страховки сопровождающему.
ПС14 - оборудован двумя судейскими грузовыми петлями
ПС15 - оборудован двумя судейскими грузовыми петлями и судейским заглушенным карабином
На участках ПС4 - ПС5 и ПС13 - ПС14оборудованы судейские перила для подъема первого участника.
При подъеме пострадавшего на участке ПС13 - ПС14 сопровождающий обеспечивается судейской страховкой.
На участках ПС14 - ПС15 и ПС9 - ПС10 натянуты сдвоенные судейские переправы.