Пояснительная
Участники:
? Андрей Никонов – я.
? Наталья Смелянец
? Роман Гончарук
? Татьяна Моянская, капитан
Снаряжение:
? 2 верёвки 40-45м (d=10мм)
? 1 верёвка 20-25м (d=10мм)
? контрольный груз – по 10 кг в двух рюкзаках (выполнен в виде двух 5-6л бутылей с водой)
? разнообразное скальное снаряжение в большом количестве (закладки, гексы, френды, оттяжки, и т.д. и т.п.)
? все были обуты в скальные туфли
Маршруты:
М1 – подъём вверх по скале (есть шлямбура, верхняя судейская страховка)
М2 – подъём вверх по скале (свои точки, верхняя судейская страховка)
М3 – траверс по судейским грузовым периллам
М4 – дюльфер маятником
М5 – самонаведение траверса (свои точки)
Оборудование:
ПС1, ПС2 – на земле, страховка через себя
ПС3 – три шлямбура, из них – два с кольцами
ПС4 – два ЗСК
ПС5 – судейская закладка
М3 – судейские перила
Хронология событий
Маршрут М1 проходили в связке Рома (первым, ИТО) и Таня (вторая, по перилам, с контрольным грузом)
Маршрут М2 прошли параллельно я (А.Н., первым, свободным лазанием) и Наташа (вторая, с контрольным грузом, свободным лазанием с верхней командной)
Прийдя на ПС3 первым из наших двух связок, я организовал на трёх шлямбурах грузовую станцию из двух петель одинаково заведённых и сблокированных карабинами и принял на страховке Наташу с грузом. После этого я ушёл на ПС4 по судейским перилам изготавливать страховку для М4 из нашей связочной верёвки (40м). Сейчас не помню – организовывал ли именно я также и перила для дюльфера (20м), или же эту верёвку позже принесла Татьяна, которая успела прийти на ПС4 до начала прохождения Наташи по М4. Так или иначе, к моменту ухода Наташи страховка (одинарная) и перила (одинарные) были готовы, и страховал Наташу с ПС4 я.
Наташа оставляла наш связочный груз на ПС3, где позже его должен был подобрать я. Рома на этой же станции по собственной инициативе сдвоив свою связочную верёвку (40м) изготовил для Наташи сопровождение, продев его через карабин, соединённый со станцией, что позволило контролировать горизонтальную составляющую скорости перемещения Наташи на М4. Пройдя без происшествий на полку (валун) под ПС5 она организовала там станцию. После этого по плану была моя очередь уходить по М4. Забрав рюкзак с ПС3 и прищелкнувшись к одинарной дюльферной верёвке, я подождал пока Татьяна приготовится страховать (не знаю крепила ли она страховочную верёвку за рога шайбы или просто фиксировала руками). Где была вторая связочная верёвка (40м) в этот момент я не помню достоверно - возможно Татьяна успела сбегать за ней с ПС4 на ПС3 и обратно до того, как изготовила страховку и забрала её на ПС4, т.к. по плану для последних двух участников на М4 должен были использоваться обе 40м верёвки – одна для перил (сдвоенных или одинарная со сдёргом), вторая – для страховки с ПС5, а то же время как на М5 должна была работать короткая 20м верёвка. Пока я готовился уходить с ПС3, Рома предложил мне противомаятниковую систему, собранную из петель, карабинов и лесенок (видимо верёвка вторая была уже на ПС4). Однако (судя по всему) в спешке я от него отмахнулся, сказав с ходу, что в ней не нуждаюсь.
Приготовившись уходить маятником, я завёл перильную верёвку ниже шайбы за спину и попытался оценить как мне лучше всего исполнить собственно маятник. Поскольку станция ПС4 находилась всего в 2-3 метрах (надо уточнить) по горизонтали от края ПС5, оценив траекторию своего полёта, я понял, что по сути верёвка перил пройдёт угол 90 градусов из окологоризонтального положення до околовертикального. Поэтому я не увидел необходимости отказываться от повторного предложения Ромы сопровождать меня хотя бы в момент отщёлкивания, и дал ему для этого конец своего уса самостраховки (ок. 1,2-1,3м). После этого, насколько я помню, у нас произошёл примерно следующий диалог с капитаном: - Никонов – прыгай!!!
- Я (сильно ударюсь)!!!
- Прыгай! Не (ударишься сильно)!!!
Видимо сыграл человеческий фактор – наложилось то, что я знал, что мы могли не уложиться в ПКВ, и громкий командный голос капитана я воспринял как команду к прыжку, не озаботившись подумать более здраво – лишь бы быстрее пройти. После чего, будучи уже отщёлкнутым от ПС3 и держась одной рукой за судейские перила М3, я отпустил руку с судейских перил, и, по сути, неконтролируемо полетел в сторону ПС5. Летел я правым боком в направлении положительной стены под ПС4, поэтому носок правой ноги принял на себя начальный удар, и из-за особенностей рельефа (гладкая стена), я начал скользить по ней и меня начало разворачивать против часовой стрелки левым боком вперёд и спиной в сторону стены. И вот тут-то правая пятка видимо и остановила дальнейший разворот, приняв и погасив большую часть инерции движения. После этого, будучи уже развёрнутым грузовым рюкзаком на спине к стенке, я проскрёбся им ещё метра 2-3 по породе. Звук лично я слышал хорошо, в рюкзаке протёрта заметная дыра, однако бутылки с водой здорово защитили спину. По всей видимости на ПС4 страховка была хорошо выбрана и закреплена во время исполнения маятника, и поэтому я остался в околовертикальном положении в момент начала контакта и после "встречи" со стеной. Ударов по каске я не ощутил, царапин не заметил (новая). Дальнейшие пару секунд я достоверно не могу восстановить в памяти - кажется я сказал капитану, что "Я посмотрю как ты тут без груза будешь летать и не (ударишься сильно)". Дальше зависнув на дюльфере, я начал постепенно себя стравливать вниз до уровня ПС5 – это было по-моему порядка 2х метров, что даёт примерное представление об амплитуде маятника (см. длину грузовых судейских перил на одной из фотографий по ссылкам ниже). С ПС5 Наташа смогла меня подтащить к станции и поставить на самостраховку – сам я к этому моменту находился в окологоризонтальном положении в виду того, что при спуске дюльфером я грузил и командную страховку, и в какой-то момент Татьяна на ПС4 мне её многовато выдала. А на землю наступать было нельзя, т.к. контрольная линия по рельефу. Прийдя на ПС5 я почувствовал, что правая пятка как-то побаливает, и попросил Наташу снять задник скальной туфли, чтобы не отвлекаться на эту "мелочь" хотя бы на время забора и развески на себе скального снаряжения для наведения траверса М5 – делать это согласно плану должен был я. Оставив рюкзак с контрольным грузом на ПС5, развесив на себе железо и одев назад скальную туфлю, я вышел проходить траверс, не отвлекаясь на действия второй связки – да и видимости после не было из-за перегиба. Траверс весьма простой, но идти частично мешала болящая правая пятка – наступать на неё всем весом я не мог из-за боли. Пройдя траверс и начав собирать станцию ПС6 (не указана на схеме), я услышал какой-то возбуждённый гомон за перегибом, после чего через некоторое время ко мне под ПС6 подошёл Лёша Келин и сказал, что пора слазить с маршрута, т.к. команда дальше не пойдёт, т.к. ещё одна травма.
Надеюсь ничего не упустил.